Турист Cathrine007 (Cathrine007)
была 27 августа 2017 22:10

Казбеги, Тбилиси, Боржоми, Гори, Кутаиси, Батуми + 5 городов — Грузия Май 2016

Граница Верхний Ларс, Степанцминда

В Грузию я мечтала попасть уже давно, Леша же был настроен скептически. Кавказские народы, по крайней мере те их представители, что приезжают в Россию, у него ни малейшей симпатии не вызывали. Тем не менее я не отступала и постепенно Леша сдался.

Попутчиков долго искать не пришлось. Сначала согласился Витя и позвал с нами свою подружку из Питера. Та в свою очередь подтянула подругу с Москвы (которую мы должны были подобрать во Владикавказе). Незадолго до поездки Маша (которая с Питера) заболела и пришлось срочно искать замену. В итоге к нам присоединилась Аня, тоже Витина подруга.

Таким образом собралось 5 человек, мало знающих друг друга. Я и Леша знали Витю, Витя знал Аню, а Марина не знала никого из нас, т. к. ее подруга Маша заболела и в последний момент от поездки вынуждена была отказаться.

Жилье забронировали заранее только в Степанцминде (1 ночь) и в Тбилиси (3 ночи). Все жилье бронировали на www.airbnb.ru

Ночевки в других городах решили искать на месте.

Выехать договорились 28 апреля в 19:00. У Ани как раз заканчивались занятия с детишками, у которых она преподает танцы. Леша к тому моменту был в отпуске и отвечал за подготовке вещей. Я же перед поездкой работала плотно, так что на подготовку и сборы времени совсем не было. В день отъезда решила поработать до обеда, в итоге в 18:00 я только освободилась. Залетела домой, привела себя в порядок, покидала вещи в сумки (на Лешу естественно была напрасная надежда) и бегом за Аней.

Ура, ближе к 21:00 выехали из города.

Дорога была пустая и спокойная. Страхи о подвохах на дорогах в Ставрополье и Северной Осетии к счастью для нас не подтвердились. Мы нигде не нарушали, ехали как положено и дорожных разводов по-этому нам удалось избежать.

Зато беспредел на границе (только с русской стороны), про который возмущенно пишут все, кому довелось ее проходить, ощутили в полной мере. Мы приехали часов в 15–16 на границу и были отсилу 15-ми. Если бы не ужасное поведение машин с 15 и 25 регионами, то мы бы прошли границу максимум за час, но нет. 5 часов мы наблюдали хамство и наглость осетинов, которые подрезали и вклинивались наглым образом в очередь, при этом пограничники закрывали на это глаза, делая вид, что ничего не происходит. Мало того, открыто ходил человек и предлагал за 5 000 рублей быстро проехать границу.

Когда градус людского возмущения начал повышаться, приехали службы правопорядка (которых кто-то вызвал), ноо толку от них было не много. Походив, посмотрев на происходящее, через некоторое время они отошли всторонку и начали непринужденно болтать между собой, а потом и вовсе уехали.

Стоит заметить, что с грузинской стороны такого не было. Быстро проверили паспорт, пожелали приятного путешествия и отпустили. Все заняло 5 минут, не больше.

Автопутешествие по Грузии 2016. Часть 1 Граница Верхний Ларс, Степанцминда

Жилье в Степанцминде бронили заранее на airbnb. На самом деле вариантов жилья на месте много, в основном гестхаусы, но почему-то на интернет сайтах выбор не велик. Выбирали по отзывам и интернете и были по итогу в восторге! Остановились у Кетино (после знака «Гергети», по-моему, не доезжая до моста направо). Очень душевная и приветливая хозяйка, уютная домашняя обстановка, вкусная грузинская кухня и постоянная интернациональная речь и самое главное, ЭТО ВИД!!!!!!

Приехали уже по темноте, легли спать, на утро обалдели!

Автопутешествие по Грузии 2016. Часть 1 Граница Верхний Ларс, Степанцминда

Прекрасное пробуждение дополнил вкусный завтрак. Домашний хлеб и сыр, омлет, свежие овощи, оладушки с разнообразными вареньями — после такого плотного приема пищи решили погулять по поселку и добраться до Троицкой церкви в Гергети.

Автопутешествие по Грузии 2016. Часть 1 Граница Верхний Ларс, Степанцминда

Поселок прекрасен, больше поход на деревню, но в этом есть свое очарование. Милые двухярусные кирпичные домики среди величественных скал, ручьи, стекающие со склонов, множество домашних животных, беспрепятственно перемещающихся по поселку, все это производит очень приятное впечатление.

Автопутешествие по Грузии 2016. Часть 1 Граница Верхний Ларс, Степанцминда

Поэтому очень странно, что основная масса туристов — это любители трекинговых маршрутов или альпинисты, ну и Россияне, которые едут на машинах через Верхний Ларс, да и то, проезжающие Степанцминду транзитом. Это действительно очень тихое, спокойное и красивое место, с обалденной природой, но к сожалению (или к счастью) обделенное вниманием туристов. Я бы с удовольствием осталась тут дня на 3–4.

Вдалеке видна церковь

Спросив у местных и немного посовещавшись, решили подняться к церкви пешком. Как мы выяснили, к церкви от поселка идут 2 дороги: одна для машин — 7 км (дорога — это слишком громко сказано!), другая пешая — 4 км. Кетино сказала, что за 1,5–2 часа мы дойдем. Нас с Лешей хватило только на то, чтоб пройти вверх минут 20–30. Охх, неподготовленным людям до церкви не добраться. Пришлось разделиться. Аня, Марина и Витя пошли дальше пешком, а Леша побежал назад за машиной.
У кого нет машины и физ. подготовки, на помощь всегда готовы прийти местные извозчики. Цена что-то около 50 лари.

Автопутешествие по Грузии 2016. Часть 1 Граница Верхний Ларс, Степанцминда

К слову сказать в Грузии вы точно не умрете от жажды! Питьевая вода на каждом шагу. Если есть колонка — хорошо, нет — не беда, кристально чистая вода стекает с гор, пей — не хочу. Кстати, из-под крана тоже везде течет питьевая вода (за исключением Батуми)

Далее

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия