Турист Илья (ilya1987)
Илья
был 6 июня 2019 0:02

Будва, Котор, Святой Стефан, Пераст — Черногория Июль 2016

Черногория — замечательная страна, которая запомнится нам надолго. Хоть мы и увидели только небольшую ее часть (проехали Будванское побережье, проплыли Боко-Которскую бухту), этого хватило чтобы влюбиться в эту страну и ее пейзажи.

Хочется рассказать о всем великолепии, а особенно о невероятном переплетении красот скалистого берега, лазурного моря, величественных гор, яркого солнышка, вечно зеленых деревьев и кустарников, умноженное на гостеприимство черногорцев, пьянящий воздух и аппетитную местную кухню. Но как сказал один мой друг, который уже бывал в Черногории, — ты обязательно сделаешь больше тысячи фотографий, и все равно они передадут только частичку всей увиденной красоты…. так что просто наслаждайся тем, что ты там. Так мы и сделали, но и о фотографиях не забыли:)

Т. к. мы летели в Черногорию в первый раз, наш турагент сразу посоветовала нам остановиться в Будве. В дальнейшем мы ни разу об это не пожалели. Красота чистейшего моря, белоснежных яхт, старого города с его оранжевыми крышами домов, говорят сами за себя:

Черногория. Что вкусного привезти с собой

Ну и конечно фото с визитной карточкой Будвы — изящной скульптурой Танцовщицы на фоне старого города и острова Святого Николая:

Черногория. Что вкусного привезти с собой

Плюс удобная инфраструктура, на автобусе легко можно добраться в любую точку Будванской ривьеры:

А также к городам на побережье Боко-Которской бухты (г. Котор, г. Пераст):

Черногория. Что вкусного привезти с собой

Можно долго и много рассказывать о Черногории, о местах, которые нужно посетить, но такой информации и так достаточно в сети.

Я бы хотел больше уделить внимание информации о деликатесах, которые советую не только попробовать, но и взять с собой домой. И лучше по-больше:-)

Еда в Черногории вообще тема отдельная. Учитывая то, как я люблю вкусно поесть, здесь мне было где развернуться:-) Чевапчичи, плескавица, тушенный ягненок, морепродукты, салат цезарь, ммм…пальчики оближешь… Очень вкусно и сытно!

И вот мы плавно подходим к списку других вкусностей, которые нужно привезти из Черногории.

И так, я советую привезти:

• На первом месте конечно же пршут. Мясной деликатес, копчено вяленая свинина. Цена 12–15 евро/кг. по состоянию на июль 2016 г. Покупать советую на рынке, т. к. там он домашнего производства, тут же и дадут его попробовать, нарежут и упакуют в ваккум для транспортировки домой. Вкус потрясающий, ничего вкуснее я еще не ел. Вот фото нашей упакованной нарезки:
Черногория. Что вкусного привезти с собой

• Негушский сыр — еще один местный деликатес. Делается сыр из домашнего овечьего или козьего молока. По вкусу — неплохой, но нам больше понравился сыр mix, так его назвал продавец. Опять же на рынке все можно попробовать и выбрать на свой вкус. Цена около 10 евро/кг. Фото к сожалению нет, на момент написания статьи мы его просто-напросто съели:-)
  • Вино Vranac (Вранац). Сухое красное вино с приятным терпким виноградным вкусом. Нам очень понравилось, пили его почти каждый вечер. Особенно вкусно под сыр и пршут. Цены разные, от 3,5 евро до 8 евро за бутылку, но мне кажется существенной разницы по вкусу нет. На фото бутылка за 3,5 евро:

• 1
    Черногория. Что вкусного привезти с собой

• Шоколад. Нам очень понравился шоколад Dorina, который, как оказалось, изготовлен в Хорватии. Цена за большую плитку около 2,6 евро. Вкусное сочетание шоколада и вафли:

• Черногория. Что вкусного привезти с собой

• Шоколадное масло. Очень вкусное натуральное масло, похоже на Nutella. Вот только Nutella стоит около 6 евро за большую банку, а 0.5 кг. этого масла стоит всего…0,99 евро. На фото банка красного цвета:

• Камни. Ну и немного на память:-) То чего не купишь, то что бесплатно в любых количествах есть на прекрасных пляжах Будванской ривьеры. Удивительно то, что на разных пляжах разная по цвету галька. Камни на фото мы собирали на пляжах: Бечичи (много камней с зеленым оттенком), Будвы, Пржно, Святого Стефана (камни от розового до коричневого оттенков):
    Черногория. Что вкусного привезти с собой

Спасибо за внимание! Всем мира, добра и позитивного настроения:-)