Семчина Наталия (NataliaC)
Наталия Семчина Пользователь — была 29 сентября 17:52

Навигация по озеру Комо в дождь....Каково это?

Италия, когда идут дожди, цветут маки и рододендроны

Отельная моя Италия

Тироль-страна в горах, день 1й, день-2й,день 3й

Павия

БЕргамо, а не БергАмо

Прибрежный курортный городок Лекко, расположившийся в предгорье Бергамских Альп, возник на моем пути не случайно, разглядывая карту и прикидывая, где бы я могла дислоцироваться во время навигации по озеру Комо, он подошел как нельзя кстати, да и нужна-то мне была всего одна ночевка.

Итак, после насыщенной прогулки по очаровавшему меня средневековому БЕргамо, на электричке Тренорд, курсирущей каждый час со специального пути для региональных поездов(я писала о таких в отзыве о Бергамо) в 17–08 я выехала в Лекко. Билет купила заранее еще в кассе Пьченцы, время в пути всего 40 минут, цена-3.60 €.

Мне предстояло провести очень насыщенные сутки, поэтому отель выбирала как можно ближе к вокзалам. Стоя на крыльце железнодорожного, по кругу привокзальной площади Piazza Lega Lombarda я увидела несколько автобусов-это и есть своего рода автовокзал, а вывеска моего отеля Hotel Moderno попалась мне на глаза чуть дальше! Отлично, все в шаговой доступности и услуги отеля вполне устраивали: спальня и собственная ванная комната, завтрак входит в стоимость, персонал говорит на русском, круглосуточная стойка регистрации, даже есть камера хранения багажа (просто стеллаж в подсобном помещении).

На входной двери отеля напечатанное на белом листе А4 русскими буквами висело удивившее меня объявление о том, что завтра праздник — День Победы, по такому случаю в фойе устраивается встреча и приглашаются все желающие. Бросив рюкзак в номере, я отправилась по Via Camillo Benso Conte di Cavour к озеру, мне не терпелось увидеть чудесную изумрудно-бирюзовую гладь в надвигающихся сумерках, успеть разглядеть склоны гор и домики, сползающие вниз.

Лекко находится в окружении гор и зоне сужения озера Комо (здесь оно называется Lago Di Lecco) и формирования речки Адда, русло которой пролегает по территории города. Благодаря тому, что Альпы создают естественную защиту от северных ветров, климат в этой местности отличается мягкостью и теплотой.

Город Лекко имеет отношение к российской истории — именно здесь передовые отряды Суворовских войск, под командованием князя Багратиона сошлись с французскими силами во время Итальянского похода Суворова. Дойдя до Piazza Mario Cermenati,

я сначала увидела базилику Святого Николая, покровителя города (Basilica di San Nicolò a Lecco), построенную в 13 веке и после этого неоднократно перестраивавшуюся в 16–19 веках.

За романским храмом устремилась в небо колокольня-башня Матитоне, высотой под 100 метров, прозванная жителями Лекко — «карандаш».

А потом пошла к озеру, чтобы оставшееся до темноты время побродить по берегу, подышать свежим и чистым воздухом, полюбоваться яхтами, устроить фотосессию белоснежным красавцам и не думать совсем ни о чем. И без того небольшой отрезок времени, данный мне на Лекко, уменьшили нудные капли дождя….

А утром был ранний, не по времени, завтрак, на который я пришла в 6–45, выбрав понравившийся стол в огромном зале и капучино, принесенный менеджером, сервировавшим завтрак. Потом он по моей просьбе пристроил рюкзак на хранение на полке для багажа, а я вышла…. в дождь! Начало моего озерного трипа было ознаменовано грустью, тоской и слезами всего региона! Мечты, предчувствия прекрасного, грезы, восторги могли просто банально утонуть! Смахнув со щеки то ли слезинку, то ли капельку дождя, я отправилась на ж/д вокзал и, так как билетных касс на крошечном ж / д вокзале в Варенне нет, купила сразу и обратный, но можно садиться в Тренорд и купить билет у контролера за 2.90 в одну сторону, поезда ходят часто.

Я уехала в 7–18 и через полчаса вышла на крошечной станции Varenna-Esimo,

по указательной линии, начерченной прямо на обочине дороги,

спустилась вниз к порту (идти минут 7). Сразу же в кассе на причале купила дневной абонемент на кораблик Biglietto di libera circolazione 1 giorno по маршруту: VARENNA — VILLA CARLOTTA — BELLAGIO — VARENNA за 15 евро.

Расписание корабликов на 2016 год.

http://www.navlaghi.it/eng/c_crociere1.asp? ID=245

При подготовке поездки я руководствовалась именно этим расписанием, где маршрут по озеру начинается в 9–23 и только направилась погулять часик по Варенне, как меня догнал кассир и пригласил на подошедший кораблик, следующий до Белладжио.

В трюм погрузились пара легковушек, а из пассажиров были пара из ЮВА и я! Как отлично все складывалось, конечно, имею в виду экономию времени, а не погоду!

И получилось, что в течении всего дня я так и курсировала по озеру не привязываясь к расписанию: тратила столько времени, сколько хотела, потом придя на причал, садилась в подплывший нужный кораблик. И только в самом конце, уплывая из Тремеццо мы причалили сначала в Белладжио, потом еще в каком-то крошечном городке и только потом в Варенне.

Время работы, стоимость билетов на виллы на май 2016 г. и ориентировочное время, требуемое для прогулки:

Белладжио- только парк на вилле Мелци, Villa Melzi = 6.50 euros (9.30–18.30), + город-3 часа

Тремеццо -парк и вилла Карлотта,Villa Carlotta = 9 euros (09.00 — 18.00), 2,5 часа

Варенна -вилла Монастеро Villa Monastero = 8 euros (9.30 — 19.00), + город- 2,5 часа

Все явки-пароли детали, цифры озвучены и теперь предлагаю забыть о проблемах, хмурой, совершенно не прогулочной погоде и, подставив лицо озорному ветру, вдыхать свежий прохладный воздух, наслаждаться легким покачиванием на волнах и впитывать в себя, запоминать любой изгиб береговой линии, каждый городок, мелькающий вдали и прячущийся за туманом.

А тем временем наш кораблик приближается к Белладжио,

поселению древних римлян, жемчужине озера Комо, одному из наиболее популярных курортов на его берегах.

Город занимает очень выгодное местоположение, он расположился на самой высокой точке мыса, разделяющего озеро на две половины, а название Белладжио происходит от латинского би-ладжио, что значит «Межозерье».

Часть Белладжио лежит вдоль берега, а часть- поднимается по склонам холмов.

Еще Флобер, посетивший Bellagio в 1845 году, записал в своем путевом дневнике: «Можно было бы жить и умереть здесь». Ну что ж, проверим?

Первое здание, что бросается в глаза еще издали- tel Grande Bretagne постройки 18 века.

После более чем полувека бездействия и медленного разрушения, отель может вернуться к своей былой славе в связи с принятым решением по его глобальной реконструкции. Планируется восстановить в первозданной красоте все декорированные пространства интерьеров, блистающие в начале двадцатого века, но когда это будет? А пока здание спрятано за высоким забором и вызывает только жалость!

Далее тропинка увела меня вверх и я попала в красивый парк Martiri Della Libertа,

где главным украшением были разноцветные огромные рододендроны! Устроив охоту за красивыми снимками, я позабыла про дождь, мокрую траву и не смогла уйти оттуда, пока не промочила ноги и джинсы.

За парком обнаружила церковь Святого Георгия (Chiesa di San Giorgio), с виду довольно-таки простенькую, но оказалось, что строить ее начали в 1080 году!

Далее пробираясь по узким улочкам,

я наблюдала за оживающим городком: открывались магазинчики, юркие машинки привозили товары.

Иногда, чтобы дать возможность им проехать, мне приходилось вжиматься в стену или отскакивать в подворотню. Вскоре я вышла к базилике Святого Джакомо (Вasilica di San Giacomo), ее огромная колокольня видна практически ото всюду.

Романо-ломбардийская базилика постройки XI–XII веков поистине уникальное сооружение. Сохранились богато украшенный алтарь XVI века

и старинное «Распятие Христа» школы Перуджино XII века, а также мозаики начала 1900-х годов. Сначала я хотела в ней спрятаться от дождя, а зайдя-уже не могла выйти, присела и замерла….тишина…никого….Словно целое тысячелетие промелькнуло…Чуть позже стали заходить прихожане, постоят пару минут и уходят, кто мимо шел, а кто спешил на работу, а я все сидела, не в силах оторвать взгляд от ее древних интерьеров,

но пора было идти туда, ради чего и был затеян весь этот маршрут-на знаменитую виллу Мелци, фасад которой выходит прямо на озеро, а сад, разбитый в английском стиле с множеством петляющих тропок, редких растений, кустов азалий и рододендронов, аллей платанов растянулся по набережной озера, привлекая своим видом еще с проплывающих мимо корабликов.

Вилла была построена в первой четверти 19 века в качестве летней резиденции для вице-президента Первой Итальянской Республики в наполеоновские времена Франческо Мелци д’Эрила.

Она отличается шиком и роскошью, но увидеть это сейчас не удасться- для посещения вилла закрыта. В парке есть пруд с золотыми рыбками и потрясающими карликовыми клёнами,

напоминающими об увлечении герцога Азией. А какие красивые виды открываются с тропинок парка на озеро! Конечно их бы снимать не в туманно-дождливый день, но они хороши в любую погоду!

Придя на пристань, и немного подождав кораблик, я отправилась в Тремеццо, чтобы погулять по парку и посмотреть виллу Карлотты, которая также стоит на берегу у самого причала.

Вилла была построена в 1690 году для миланского банкира Джорджо Клеричи. При ней был разбит итальянский сад со скульптурами и фонтанами.

Спустя век, в 1801 году виллу приобрел маркиз Жан Баттист Соммарива, политик, предприниматель, большой ценитель прекрасного, находившийся в дружеских отношениях с Наполеоном. При нем вилла наполнилась произведениями искусства.

Во второй половине 19 века виллу купила принцесса Марианна из Нассау и подарила ее своей дочери Карлотте на свадьбу. Муж Карлотты, принц Георг II Саксонский-Майнинген был увлечен ботаникой. Именно при нем парк был доведен до совершенства. Но тем не менее каждый из владельцев виллы внес свою лепту в создание этого шедевра.

С 1926 года вилла Карлотта находится в государственной собственности. Огромный ботанический сад площадью 8 гектаров, который богат своими разнообразными, экзотическими деревьями, кактусами

и растениями, ботаническая коллекция парка состоит из более 500 видов растений.

Туристического люду заметно прибавилось и приходилось постараться, чтобы отрываться от особо шумных и говорливых, очень хотелось бродить среди этой красоты в тишине. Изобилие сортов рододендронов меня просто очаровали, это был рай для моей души и услада для глаз!

Внутри самой виллы, которая является музеем, можно увидеть различные художественные произведения известных мастеров искусства XVII века. Меня очаровали потолки

и виды с балкончика на озеро.

А потом я вернулась в Варенну.

Пройдясь от паромного причала вдоль набережной по так называемой «дорожке влюблённых»,

минуя арки и узкие улочки,

вышла к вилле Монастеро.

Вилла занимает узкий и крутой участок горного склона и ее живописный ботанический сад растянулся вдоль берега и именно он привлекает внимание. Конечно, сама вилла с садом более скромная, чем две предыдущие, но она не лишена очарования и на ее территории много статуй, редких растений, декоративных элементов которые очень фотогеничны.

Вилла возникла в результате нескольких реконструкций цистерцианского женского монастыря Святой Марии примерно в 1208 году. Свое существование монастырь прекратил в 1567 году, здание с окружающим его парком и землями выкупило семейство Морнико, превратившее монастырь в роскошную виллу. Затем на протяжении столетий вилла постоянно меняла владельцев, пока не стала помещением гидробиологического музея. Назад на пристань я пошла не вдоль берега, а по самому городку, мимо Chiesa di San Giorgio,

через площадь Piazza S. Giorgio со смешными обрезанными платанами,

по узким старинным улочкам, крутым лесенкам Варенны.

У меня еще осталось время посидеть на берегу в ресторанчике с чашечкой капучино и любуясь озером, вспомнить весь день. Этот маршрут по озеру Комо был давнишней моей мечтой и следуя ему, я уложилась в один день и времени увидеть то, что хотела, мне вполне хватило.

В 16–20 имея на руках билет, я села на проходящий поезд, следовавший до Милана, через 20 минут вышла в Лекко и тут вспомнила, что у меня нет ни информации о расписании, ни билета и я даже не знаю, где останавливается автобус! Но мне чертовски повезло: первый автобус, стоящий на площади у ж/д вокзала, к которому я решила подойти, минут через 10 отправлялся в Комо и этих минут как раз хватило, чтобы запорхнуть в отель, забрать рюкзак, потом на вокзал в киоск за билетом. (между Лекко и Комо удобно ехать на автобусе, ходит в начале каждого часа, в пути-1 час, цена- 3 €)

Италия: полезная информация

14 августа 14:13
....Каково это?

Да это же здорово!!!
14 августа 14:40
На самом деле-да, здорово!! В любую погоду!!
14 августа 14:39
Наташа, в борьбе с дождем победитель - ты! Он не смог испортить замечательной прогулки. Прекрасные места... Дождь где-то приглушил цвета, а где-то наоборот блеском подчеркнул )
14 августа 14:41
spatefillum писала 14 августа 14:39
в борьбе с дождем победитель - ты!
Он не смог испортить замечательной прогулки.
-не мог, Люба, как бы не старался и не нагонял туману!!
14 августа 15:01
Красивейшие места!! Жаль, с погодой не повезло...
14 августа 15:07
Nomad писал 14 августа 15:01
Жаль, с погодой не повезло..
-это только начало!! Но я справилась!!
14 августа 15:21
Начало плохой погоды??
А чего фотку сверху не ставишь? Оченно здорово смотрится!!!
14 августа 20:11
Nomad писал 14 августа 15:21
Начало плохой погоды??
А чего фотку сверху не ставишь?
-не поняла-какую фотку?
14 августа 20:49
Открой мой любой отчет... не фотоальбом, а отчет... ))
14 августа 20:56
14 августа 21:03
Нее, там такой берег!!
14 августа 21:13
Да? А мне кажется, что надо влево все-таки крутануть немного...)
14 августа 21:19
Поменяла.
14 августа 21:23
Хорошо крутнула!!
14 августа 21:29
А главное все как ты советовал-влево!!
14 августа 21:44
дурного не посоветую...
14 августа 15:02
отличный альбом получился!
14 августа 15:07
Спасибо!! И места там очень красивые!!
Gms
14 августа 15:05
Очень нравятся ваши отчеты - и красивые, и информативные, и интересные :) спасибо за прогулку!
14 августа 15:08
Gms писал 14 августа 15:05
Очень нравятся ваши отчеты - и красивые, и информативные, и интересные
-спасибо, что читаете, это приятно!!
Serg555
14 августа 16:42
Наташа! В каком чудесном месте ты побывала!!! КРАСОТИЩА! Молодец, что составила маршрут по озеру Комо!
14 августа 20:12
Serg555 писала 14 августа 16:42
В каком чудесном месте ты побывала!!
-чудесное-пречудесное, Ира!!!
Молодец, что составила маршрут по озеру Комо!
-это практически традиционный, только многие едут из Милана, а у меня своё, ну ты ж знаешь!!
14 августа 16:55
Наверное, Наташ, гулять и плавать а кораблике по воде в дождь не особо приятно. Но смотреть на экран на моросявый день в 30 градусную жару - одно удовольствие!
Совершенно очаровательный был у тебя день. Чувствую, что смореть мне еще Италию и смотреть.
очень понравилось. Умиротворение...
14 августа 20:14
гулять и плавать а кораблике по воде в дождь не особо приятно.
-гулять не особо приятно, а вот плавать можно! Стоишь под навесом и любуешься, а ветер сносит!!
Совершенно очаровательный был у тебя день.
-чудесный и море моих любимых рододендронов!!
смореть мне еще Италию и смотреть.
-аналогично, Лен!!
14 августа 19:24
Наташ, хоть я тоже еще та любительница поворчать на погоду, но тут готова признать - у природы плохой погоды нет! )) Туманно-дымчатое озеро - просто красота, словно иллюстрации к какой-то старинной сказке!
Маршрут отличный, сколько полезностей - мотаю себе на ус на будущее!
14 августа 20:20
-я расстроилась только с утра, а потом, когда уже процесс пошел и позабыла о дожде, тем более он шел только в Белладжио, а потом было просто пасмурно и туманно!
мотаю себе на ус на будущее!
-непременно!! Можно где-нибудь и переночевать!
15 августа 14:01
NataliaC писала 14 августа 20:20
Можно где-нибудь и переночевать!
Я тоже всегда так думаю! А потом начинаю понимать, что если оставаться ночевать в каждом понравившемся мне местечке - жизни не хватит, чтоб все осмотреть! Эххх, вот она, несправедливость...
15 августа 14:03
Думаем в унисон!! Ненасытные!!
15 августа 15:00
Уж лучше так, чем вообще ничего не хотеть... как мне кажется
15 августа 17:34
Однозначно
catys писала 15 августа 15:00
лучше так
!!
14 августа 19:39
Наташ, розу в каплях дождя утащила на рабочий стол, ты же не против?
14 августа 20:16
розу в каплях дождя утащила на рабочий стол, ты же не против?
-да нет, конечно, Оксан!! Даже рада, у меня еще фото остались, там есть еще цветы в каплях!!
kiraselicheva
14 августа 19:42
ну очень красиво)
14 августа 20:17
Спасибо!!
KostantinPavlov
14 августа 19:59
Классно по таким маленьким живописным городкам проехаться, где все глаз радует!
14 августа 20:18
Классно, Костя, очень понравились
маленькие живописные городки
на берегах озера и еще и горы!!
Aleksandr_Selifanov
14 августа 20:12
Наташ, ты бегунок. День там, день там. Я бы в такое чудесное место на недельку. Поизучал, поплавал, покарабкался и пешком и по канаткам, понаслаждался закатами в разную погоду. А то вот так я приеду на день и все. Приплыли!!! Пасмурно с дождем. Хотя сам по опыту знаю, что все окружающее великолепие фотки не передают. Все равно очень красиво вокруг и потрясающий воздух. У меня озеро Комо давно уже в избранном. Надеюсь следующей осенью увижу эту сказку, но выделю хотя бы дня три.
14 августа 20:29
Aleksandr_Selifanov писал 14 августа 20:12
ты бегунок.
-да, вот такая, Саша, вечно боюсь не успеть!
Я бы в такое чудесное место на недельку.
-какие твои годы, обязательно приедешь!!
очень красиво вокруг и потрясающий воздух.
-это точно, места обалденные!!
выделю хотя бы дня три.
-и это правильно!!
14 августа 20:34
Наташа! А я запомнила озеро и его пейзажи совсем другим - яркое небо, прозрачный воздух, красота! Хотя в тумане при пасмурном небе на твоих фотографиях выглядит очень даже замечательно. Ты же мастер фото!
Как же мне понравилась прогулка на кораблике в нарядный погожий денек! Знакомые места!
14 августа 20:41
elsarieva писала 14 августа 20:34
Как же мне понравилась прогулка на кораблике в нарядный погожий денек!
-а мне удалось только в последний день моего озерного трипа чуть-чуть вкусить такой погоды!
яркое небо, прозрачный воздух, красота!
-но помню у вас был ветер.
elsarieva писала 14 августа 20:34
Ты же мастер фото!
-спасибо, Лена, я старалась немножко убрать туман! Иногда было просто сплошное молоко!!
14 августа 20:54
NataliaC писала 14 августа 20:41
у вас был ветер.
На лаго Маджоре был ветер, а Комо посчастливилось посмотреть при чудесной погоде
14 августа 21:17
elsarieva писала 14 августа 20:54
На лаго Маджоре был ветер,
-ах, да!
14 августа 21:07
Даже несмотря на дождь эти места милые,радующие глаз.Очень приятный альбом.Однажды,поехав на экскурсию прекрасного водопада мы тоже попали под проливной дождь.но несмотря на это прогулка получилась очень оптимистичной и настроение у меня было
15 августа 13:56
happiness писала 14 августа 21:07
Даже несмотря на дождь эти места милые,радующие глаз.
-конечно,0 Лина!! Не часто же мы оказываемся на озерах, вокруг горы, виллы и весна-все цветет!!
настроение у меня было
-у меня тоже оно присутствовало!!
15 августа 8:33
Какая предупредительность!
Виды в дождь мне очень понравились. Я, если честно, дождь люблю (но не такой, в какой мы в Питере попали). Сразу как-то "все в сказочной дымке"...
15 августа 9:34
Как же там красиво! Я уже столько раз смотрела эти виды здесь на сайте (сперва у Иры, теперь у тебя) что даже появилось ощущение, что я там уже была :) И даже в дождь и туман -
15 августа 17:35
teona писала 15 августа 9:34
появилось ощущение, что я там уже была
-видишь, как мы красочно все показываем-рассказываем!!
И даже в дождь и туман
-и в такую погоду есть своя прелесть!! Я столько мечтала об озерам, что была рада и такой погоде!
15 августа 14:33
В дождь и туман берега озера,виллы смотрятся очень загадочно! Роза в капельках дождя просто супер!
15 августа 17:37
С утра совсем все было закрыто туманом, а к обеду он слегка рассеялся! Конечно фотографировать была мука!!
sonnenschein писала 15 августа 14:33
Роза в капельках дождя просто супер!
-спасиб, Леночка! Я же вообще люблю цветы в каплях, дала волю себе, наснимала!!
15 августа 23:19
NataliaC писала 15 августа 17:37
Я же вообще люблю цветы в каплях, дала волю себе, наснимала!!
15 августа 14:37
Настолько красочно, и природа, и городки, что и дождь не помеха..чуть чуть только побледнело.
15 августа 17:41
Конечно если было ярко и облачно, было бы красивее, но озера приготовили мне своеобразный подарок!!
и дождь не помеха..чуть чуть только побледнело.
-самую малость, спасибо Борис!!
15 августа 17:52
Наташа.

Виды очень красивы.... должны быть без дождя. Городки и виллы аутентичны и очень хороши на вид, хотя хмурое небо крадет часть их очарования. Скорость твоего передвижения по достопримечательностям вводит в ступор - какие же силы надо иметь, чтобы передвигаться так быстро и результативно?!?
15 августа 19:55
vasilets писал 15 августа 17:52
хмурое небо крадет часть их очарования.
-крадет, Сереж, чуть бы яркости, я даже сильно облачное небо люблю, но такое.....Сначала мне показалось, чего нет вообще, а потом окружающая красота отвлекла и я наслаждалась тем, что видела!!
какие же силы надо иметь, чтобы передвигаться так быстро и результативно?!
-самое главное желание хапнуть побольше красоты!!
15 августа 19:34
Принимаюсь читать третий день, обязательно кто-то уведет от экрана. А я потом опять любуюсь и опять ухожу... НАташ, как хорошо смотрятся фото с дождем и туманом, но как обидно быть в ту минуту там, мечтая о солнце и хорошем небе... Само по себе место волшебнейшее. Все, что связано с Комо, для меня тема№1, поскольку я из Швейцарии трижды пыталась приехать к нему, и все время что-то отводило. Спасибо тебе за эту экскурсию. Но очень хочется увидеть эти пейзажи своими глазами. и подышать этим воздухом.
15 августа 19:58
Kapuletta писал 15 августа 19:34
Принимаюсь читать третий день,
-ого!!
-ты права, но я подумала, что оз.Гарда видела в яркий и жаркий день, а в этот раз за меня решили-хватит, глянь на нас в другую погоду, все вокруг не менее прекрасно!!
трижды пыталась приехать к нему, и все время что-то отводило.
-значит надо целенаправленно ехать, не откуда-то!
очень хочется увидеть эти пейзажи своими глазами. и подышать этим воздухом.
-пожить хоть пару-тройку дней на озере, встречая рассвет и провожая день!!
15 августа 21:44
NataliaC писала 15 августа 19:58
-пожить хоть пару-тройку дней на озере, встречая рассвет и провожая день!!
Ира же постила тамошние маршруты, можно и неделю сидеть, все время будет куда пойти и поехать... Все, что связано с югом Швейцарии и севером Италии заставляет чаще биться мое сердце....
16 августа 12:09
Kapuletta писал 15 августа 21:44
Ира же постила тамошние маршруты,
-этот у нас с ней похож и мои озера на этом не закончились!
Все, что связано с севером Италии заставляет чаще биться мое сердце....
-и мое!!
16 августа 12:10
NataliaC писала 16 августа 12:09
мои озера на этом не закончились!
давай! Come on!!!
15 августа 20:08
Очень конечно красиво! Какое то волшебство там.
15 августа 20:15
Красиво, что я не удержалась и выложу еще альбом, чтобы еще чуть-чуть продлить
Chedty писал 15 августа 20:08
волшебство
15 августа 22:58
В каких замечательных местах Вы побывали!) От красоты гор, озера, старины и парков - дух захватывает! Отличный стимул для будущих поездок!)
16 августа 12:10
Olegka писал 15 августа 22:58
От красоты гор, озера, старины и парков - дух захватывает!
-это я осуществила свою мечту!!
Отличный стимул для будущих поездок!)
-без сомнений!!
16 августа 1:29
Туман очень даже дополняет пейзажи . Как же красиво, Наташ, волшебно! Моя мечта побывать в такой Италии! Виллы роскошные, озеро, горы и домики - все так живописно... и гулять по улочкам с арками так приятно! Спасибо, что поделилась с нами этим великолепием! Цветы в каплях дождя - очень понравились
16 августа 13:22
Svet-lanka писала 16 августа 1:29
Моя мечта побывать в такой Италии!
-туманной?
Виллы роскошные, озеро, горы и домики - все так живописно..
-за этим и ехала, об этом и мечтала, Света.
Svet-lanka писала 16 августа 1:29
Цветы в каплях дождя - очень понравились
-люблю такие фото, получила истинное удовольствие от натуры!!
16 августа 21:56
NataliaC писала 16 августа 13:22
-туманной?
Скорее в такой
Виллы роскошные, озеро, горы и домики - все так живописно..
. Но если будет туман я не против совсем!
17 августа 11:32
Svet-lanka писала 16 августа 21:56
если будет туман я не против совсем!
-его не надо бояться!
16 августа 19:50
Ну тут точно весна. Хотя в парке, где карликовые клены, на осень похоже! Я вот хочу попасть куда-нибудь к озеру или речке, когда туманы стелятся. Но чет никак пока не получается. Видно надо в Италию отправляться...
16 августа 20:02
onegina17 писала 16 августа 19:50
в парке, где карликовые клены, на осень похоже!
-очень похоже!
-а я специально не хочу, а вечно встреваю!
16 августа 20:09
Как всегда. Кому очень надо - фиг встретишь. Кто не просит - на, получи.
16 августа 20:33
Лотосы же увидела! Будет и туман!!
16 августа 20:49
Твои слова да богу в уши!
23 августа 17:05
Наташ, готовый путеводитель по Комо. Очень информативно. Красиво даже в тумане!
23 августа 20:09
Спасибо, Наташа!! С приездом!!
natchen писала 23 августа 17:05
готовый путеводитель по Комо.
-что-то взяла с поездок других, что-то добавила свое!
Красиво даже в тумане!
-да, солнечно-это более привычно!