Турист Ирина Порунова (aprel2011)
Ирина Порунова — была 23 марта 18:01
Опубликовала отчет за 2020 год. Мало путешествий, много творчества!

Провинция Краби. Полуостров Рейли

Ао Нанг Бич, Краби — Таиланд Июль 2016

Таиланд стал пятнадцатой страной в нашем рюкзаке путешествий. Посещение королевства долго откладывали, потому что не было желания ехать в очень популярные места у русских туристов: Паттайю, Бангкок или Пхукет, хотелось найти для себя нечто особенное. Так выбор пал на провинцию Краби. В турагентстве купили пакетный тур, но параллельно на Букинге забронировали себе ещё два отеля, на полуострове Рейли и острове Пхи-Пхи, так как не собирались и не любим долго сидеть на одном месте.

Из всего большого самолёта, прилетевшего в Пхукет, только нашу семью индивидуальным трансфером отвезли в деревню Ао нанг (название переводится как Залив принцессы). Дорога заняла 2 — 2,5 часа и была не утомительной, так как глаза радовались фантастически красивым пейзажам за окном микроавтобуса.

Недалеко от нашего отеля находились оба пляжа Ао нанг и Ноппарат тара, второй пляж больше подвержен сильным отливам. На этих пляжах очень мало купающихся, так как есть хорошая альтернатива уехать на лучшие пляжи, что мы потом и сделали.

На Ао нанге дочку и мужа в первый же день ужалила медуза. Если такое вдруг произошло, можно смело обращаться к местным жителям в ближайших кафе или массажных салонах, они обязательно помогут. Нам помогла проходившая мимо тайская женщина, которая предложила помощь, отвела в свой салон и обработала больное место какой-то «волшебной» зелёной мазью… Волшебной, потому что через 10–15 минут всё прошло. Больше встреч с медузами у нас не было, в Ао нанге мы не купались, а на Рейли и Пхи-Пхи, видимо, чистейшая и прозрачная вода им не нравится… Потом мы узнали простые правила, позволяющие избежать встречи с медузами: не купаться в мутной воде после шторма, после дождя, внимательно смотреть по сторонам…

С обоих пляжей организуется трансфер на лодках лонгтейлах на полуостров Рейли (цена 100 бат с человека в одну сторону).

Стоянка лонгтейлов рядом с пляжем Ноппарат тара

Через дорогу от отеля располагались популярные макашницы, в которых можно было очень вкусно и недорого перекусить любым блюдом от основного до десерта. Там впервые попробовали теперь так полюбившиеся Том ям и Пад тай. Некоторые блюда для нас, конечно, слишком экзотичны… По пятницам у макашниц выходной.

Обедали и ужинали также в местных кафе, понравилась кухня в кафе «Лалуна», вкусно и недорого. Средний чек на троих выходил 800–900 бат. Перед поездкой переживала, чем будем кормить дочку, но напрасно, когда при заказе уточняешь, что блюдо для ребёнка, острые специи не добавляют.

Так же рядом с отелем находятся многочисленные остановки тук-туков и такси. У всех фиксированные цены на поездки к достопримечательностям, многие цены указаны в обе стороны (two way). Учитывая, что экскурсии на русском языке в Краби не предлагаются и даже туроператоры не организуют экскурсии в низкий сезон, это очень удобно. Пользуясь услугами тук-туков съездили на прогулку со слонами, змеиное шоу, горячие источники и кристальные озера и Храм Тигра.

Храм Тигра можно назвать самым известным храмом буддистов провинции Краби. Как известно, здесь преобладает мусульманство, поэтому провинция не может похвастаться их (храмов) большим количеством. Храм Тигра находится примерно в 20 километрах от города Ао нанг. Сам храм находится под горой, а часть храмового комплекса — на горе.

По одной из версии Храм Тигра так стали называть потому, что основатель местного монастыря предавался медитации в пещере, бывшей логовом этого хищника. Живых тигров вы здесь не увидите. Чтобы подняться на гору нужно преодолеть 1260 очень крутых ступеней. Этот «подвиг» не каждому удаётся совершить… Сверху открывается фантастический вид, напоминающий пейзажи из фильма «Аватар»…

В Храме Тигра

Движение на дорогах в Краби не такое хаотичное, как в Индии, поэтому в поездках чувствовали себя спокойно.

Реклама тайского бокса в Ао нанге

В Ао нанге сходили на шоу трансвеститов, наряду с красочными костюмированными номерами были представлены несколько комических выступлений, я давно так не смеялась. Шоу проходит в кабаре «Голубой Дракон» три раза в день в 20.00, 21.30 и 23.00. Перед выступлением и в перерывах леди-бои стоят на улице и приглашают на шоу, фотографируются со всеми желающими. Фото с леди-боем стоит 40 бат, если в кадре их будет несколько, заплатить надо каждому, можно отдать всю сумму одному, а они уж разберутся… Представление подходит для посещения с детьми, лишь один номер на грани фола, а так всё прилично.

С леди-боями после шоу в Голубом драконе
С леди-боями после шоу в "Голубом драконе"

Понравился вечер в Буги-баре. «Живая» музыка и мохито… Что может быть лучше?

Наше путешествие по провинции Краби продолжилось на полуострове Рейли. Как и все туристы сюда мы добрались с пляжа Ао нанг, воспользовавшись длиннохвостой лодкой — лонгтейлом по цене 100 бат с человека в одну сторону. Пришлось немного подождать, пока наберётся группа из 8 человек, чтобы отправиться в путь. Посадка в лодку, как и высадка, происходила почти по пояс в воде. С непривычки залезать в лодку неудобно, ловкость приходит с опытом…

Минут через 10 лонгтейл доставил нас на полуостров Рейли, пляж Рейли вест. Так как наш отель находился на противоположной стороне полуострова на пляже Рейли Эст, нам пришлось несколько минут пройтись. Местные жители помогли сориентироваться и найти отель.

Полуостров Рейли. Бассейн в отеле
Полуостров Рейли, пруды на территории отеля

Оглушительная красота Рейли начинается по дороге на пляж Прананг. Тропинка пролегает мимо отвесных карстовых скал, увитых лианами.

Дорога к Пранангу
Мангровый заросли в высокий прилив

Сам Прананг просто потрясает, это одно из прекраснейших мест, которое я когда-либо видела.

Прананг

В одном флаконе бирюзовое прозрачное море, огромные скалы, деревья, красочные лонгтейлы, пещера принцессы, доносящиеся оттуда ароматы благовоний…

Никаких слов не хватит описать эту красоту и атмосферу…

На Прананге все находятся для себя занятия по душе: кто загорает, кто плавает с маской, кто занимается скалолазанием под присмотром инструкторов…

Скалолазы на Прананге

Конечно, в определённые часы на Прананг привозят очень много туристов из Краби и Пхукета, но на долго на Рейли они не задерживаются, уплывают, а после трёх часов людей совсем мало, так что побыть в раю можно почти в полном уединении…

Зная о том, что на пляже Прананг есть пещера принцессы, она же пещера фаллосов, не знала как объяснить десятилетней дочке, что это за символы. Но проблема разрешилась сама собой. По дороге на Прананг мы рассматривали скалы, говорили о сталактитах и сталагмитах, и когда дочка увидела пещеру фаллосов то только спросила, а почему здесь покланяются сталагмитам… Я легко нашлась что ответить.

Отдельная история и удовольствие наблюдать за животными на Рейли. Утром на Прананге мы видели, как длиннохвостые макаки переправляются по скале на пляж поближе к людям, а значит и к еде. Первые минуты их пребывания на пляже похожи на облаву, они стремительно проносятся мимо людей и по их вещам, отыскивая, чтобы стащить. Обследовав пляж они отправляются вглубь полуострова, где наведываются в отели.

Потом они немного успокаиваются, и за ними можно понаблюдать пока ходишь с пляжа — на пляж. Главное, не показывать им еду и не сталкиваться с самцами. Самочки и старые обезьяны спокойнее, их можно фотографировать, что я и делала.

На территории отеля жила стая обезьян лангуров. Они более нелюдимые, чем макаки, но тоже не прочь что-нибудь утащить у людей. Муж снял на видео, как несколько лангуров «веселились» на нашем балконе, пытались открыть стеклянную дверь, разглядывали вещи, которые там сушились, и в придачу нагадили. Но им всё простительно, настолько они красивы… Лангура на нашем балконе мне удалось сфотографировать. Большая удача!

Лангур на балконе

На пляже Рейли Вест интересно рассматривать причудливые узоры, сделанные местными крабами. Некоторые их рисунки что-то очень сильно напоминают…

Вечером на полуострове Рейли в провинции Краби наступает особая атмосфера. Воздух наполняется янтарным светом, а закаты пронзительно красивы…

Закат на пляже Рейли-Вест

Можно неспешно прогуливаться по дорожкам, переходить из бара в бар, слушать музыку регги, которая здесь очень популярна.

Рейли — удивительное место, я счастлива, что видела этот рай на земле своими глазами. Конечно, я буду мечтать о том, чтобы когда-нибудь вернуться сюда.