Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Рамонь — Россия Июль 2011
Дорога.

Предыдущая Часть. Южноукраинск - Дивногорье.

Вдоволь накупавшись, обедаем и собираемся в путь. В этот субботний день, пока мы были на маршруте, туристов здесь прибавилось еще. Как только узнали, что мы уезжаем, на наше место сразу нашлось много желающих. Выехав из Дивногорья, берем курс на Белогорье, где расположен еще один пещерный храм.

Путешествие по России и Украине. Дивногорье - Москва.

В Белогорье приезжаем в 15.30, и по совету местных жителей, сначала отправляемся на пляж, который расположен на берегу Дона. Осмотра достопримечательностей с нас сегодня достаточно, тем более, что в такую жаркую и солнечную погоду надо купаться и загорать. Приехав на место по пыльной проселочной дороге, находим место для стоянки в тени кустов среди многочисленных машин, и идем на большой песчаный пляж, где проводим время до самого вечера.

Кода стало смеркаться, народу поубавилось, и немногие остались здесь с ночевкой. Поэтому вечером было не так шумно, как в Дивногорье.

ДЕСЯТЫЙ ДЕНЬ, 31.07.11, ВОСКРЕСЕНЬЕ

Белогорье — Костомарово — Рамонь

294 (2874) км

С утра же пасмурно, набежали тучки, погода начала меняться. После подъема, традиционный утренний кофе, и сборы в дорогу. Возвращаемся в Белогорье, сворачиваем налево и снова по грунтовке едем к монастырю. Немного проехав, прямо у дороги мы встречаем источник и расположенную рядом купель.

Путешествие по России и Украине. Дивногорье - Москва.

Вода в источнике очень холодная, но необычайно вкусная. Не отказали мы себе в удовольствии окатить себя этой холодной водой в купели. Приняв водные процедуры, едем дальше. Дорога очень неважная, в плохую погоду можно проехать, наверно, только на внедорожнике.

Подъехав, наконец, к территории монастыря, оставляем машину на стоянке, и отправляемся осматривать пещерный храм. Идем по дороге мимо установленного креста и спускаемся вниз по деревянной лестнице.

Здесь очень крутой спуск к Дону, на котором видны водные туристы.

Путешествие по России и Украине. Дивногорье - Москва.

Выходим на площадку, где расположен вход в храм. Рядом находится колокольня.

Входим вовнутрь, осматриваем церковь. Через некоторое время начинается экскурсия по пещерам, и мы присоединяемся к ней. В пещерах, если спуститься на самый нижний уровень, то очень прохладно. Многие ходы и кельи отремонтированы, а другие еще ждут своей очереди.

Экскурсовод попался очень хороший, много и подробно обо всем рассказал. Выходим наверх и с чувством исполненного долга отправляемся в обратный путь.

Путешествие по России и Украине. Дивногорье - Москва.

В Белогорье мы узнали, что подобные пещерные храмы есть еще в Костомарово. Время у нас было еще предостаточно, поэтому, настроив навигатор, отправляемся туда. Пока ехали, стал накрапывать дождик, а когда подъехали к Костомарово и встали на стоянке, то разразился настоящий ливень. Наконец, он закончился, мы выходим из машины и идем осматривать монастырь. Слева от дороги стоят жилые постройки, а справа на холме находятся меловые дивы, а в них сооружены пещерные храмы. Их несколько и мы по очереди начинаем осмотр.

Когда закончили осмотр, то вдоль крутого оврага поднялись на вершину горы, где установлен крест, а чуть дальше небольшая часовня. Внутри часовни тоже установлен крест.

Путешествие по России и Украине. Дивногорье - Москва.

С другой стороны горы спускаемся к нашей стоянке.

Снова начинается дождик, но мы уже едем в обратном направлении. Теперь наш путь лежит домой. Проезжаем Лиски и на обед останавливаемся в придорожном кафе.

Путешествие по России и Украине. Дивногорье - Москва.

Время близится к вечеру, и мы понимаем, что сегодня мы не успеваем вернуться домой. Поэтому принимаем решение свернуть в Рамонь, остановиться на ночевку, и заодно посмотреть расположенный там красивый дворец. Когда мы приехали туда в 20.30 и остановились у дворца Ольденбургских, то ворота уже были закрыты.

На ночлег остановились на берегу реки Воронеж, на которой и находится Рамонь. Расположились, искупались, поужинали и в палатке улеглись спать.

ОДИННАДЦАТЫЙ ДЕНЬ, 01.08.11, ПОНЕДЕЛЬНИК

Рамонь — Москва

599 (3473) км

После подъема и водных процедур, завтракаем и едем домой. Жаль, что во дворец Ольденбургских мы не можем попасть и сегодня, понедельник — выходной день.

Путешествие по России и Украине. Дивногорье - Москва.

Выезжаем на трассу М4 «Дон» и практически без остановок едем в Москву. Один раз остановились для заправки на Лукойле, и еще оплачивали 55 руб. проезд по платному участку дороги. Около 19.00 подъехали к дому. Вот такая на этот раз получилась поездка по дорогам России и Украины.