Светлана Апполонова Пользователь — была сегодня 0:30

Бразилия, самостоятельные путешествия, часть 2. Манаус, Амазонка, джунгли, Ресифи, Олинда, Рио-де-Жанейро

Всем, привет!

Здесь я пишу о второй части своего путешествия в Бразилию, первую часть можно прочесть здесь В Бразилию самостоятельно! Часть 1. Водопады Игуасу, парк птиц, Итайпу

посмотреть фото здесь Парк Птиц в Фос-ду-Игуасу и Глотка Дьявола, водопады Игуасу, Аргентина

Перед тем, как полететь в Бразилию, в Интернете, я нашла компанию, к сожалению, по правилам данного сайта не могу указать название, но отвечу в переписке, и списалась с ее директором Максом, объяснив ему, что и когда мне нужно. Если будете в тех краях — к Максу, человек, который решит все ваши проблемы, единственная оговорка, договаривайтесь обо всех деталях маршрута и стоимости предельно четко, Макс хитрый товарищ, но очень клиентоориентированный, что и доказал в моем случае, а именно, я должна была прилететь глубокой ночью, и он меня должен был встретить и до утра разместить в гостевом доме, но со мной случилось непредвиденное. Прямых рейсов из Фоз ду Игуасу в Манаус нет, только через Рио или Сан Пауло, в Сан Пауло смотреть особенно нечего, но если у вас будет достаточно времени, можете прогуляться, тут на Ваше усмотрение. У меня должна была быть пересадка в Рио, время стыковки 50 мин., но аэропорт был загружен под завязку и не мог принять наш рейс, вследствие чего мы вынуждены были приземлиться в Сан Пауло, простоять там час, а уж потом летели в Рио, мой стыковочный рейс за это время благополучно улетел без меня. Компания GOL предоставила и гостиницу и такси, но я потеряла полдня, и Макс в срочном порядке менял программу, размещение и гида. В результате я остановилась у его друга Мао.

Мао сам хозяин и он же гид, организация у него попроще, но думаю и по стоимости с ним можно договориться выгоднее. Макс бывший гид, хороший предприниматель, он мне провел экскурсию по Манаусу и встретил-проводил из/в аэропорт. Оба говорят что самое живописное место это как раз тот лодж у Мао, где я остановилась (название и координаты в личке), это действительно так. Советую Вам списаться с обоими, написать что Вы хотите и посмотреть какое предложение они Вам сделают, вообще они раньше вместе работали, но потом разделились. Вас может быть много, я была одна, просите скидки. Можете сослаться на меня, Светлана из России, они оба меня запомнили))) В лодже вы можете свободно наблюдать розовых и серых дельфинов. Номера чистые, туалеты нормальные, еда не изысканная, но вполне нормальная, Вы же в джунглях. Очень вкусные свежевыжатые соки. Перед тем как отправиться в джунгли, мы поехали смотреть одно из уникальных мест в мире, а именно слияние 2 рек Рио Негро и Солимоенс, вода в которых разного цвета и имеет разный состав и на протяжении нескольких километров не смешивается, образуя впечатляющий эффект, называется Встреча вод рек.
Я была в сухой сезон, когда вода, не высокая и можно прогуляться в джунгли и посмотреть 4 различные экосистемы.
Чтобы углубиться в джунгли нужно иметь неделю времени.

Кратко, я провела там 2.5 дня и за все, включая все трансферты (включая аэропорт), экскурсии и питание заплатила 450 $ налом. Я была одна, и все экскурсии получились индивидуальными. Мы были и на ночной охоте на кайманов, и на рыбалке пираний, и я искупалась с розовыми дельфинами (правда в этой же реке есть и анаконды и кайманы, хорошо что купаясь я об этом не подумала!), встречали рассвет, любовались закатами, обязательно, если есть возможность берите видеокамеру или телеобъектив, там есть что фотографировать, столько птиц я нигде еще не видела, пробирались по джунглям, сидели в засаде и ждали когда на нас выйдут обезьяны, были в гостях у местного населения. Сразу хочу оговориться, в джунгли нужно ехать релаксировать, там время течет медленно, там нужно слушать музыку природы, благо звуки леса и воды там никогда не смолкают. То обезъяны кричат так, что кажется что это тигр рычит, то цикада завывает как скорая помощь, то мелкие лягушки стрекочут. Очень красивое зрелище — светлячки, их так много и они такие большие, смотришь на воду и такое ощущение что все звезды в воде, на деревьях новогодняя иллюминация, потрясающе красиво. Мао отличный следопыт и видит следы животных там, где их казалось бы нет, здорово, вообще он научит вас как находить воду в джунглях, чем можно лечить раны и как спасаться от комаров и много чего еще. Что же до индейцев, то они вполне современны, в дикие племена вас не повезут, это и далеко и сейчас доступ к ним закрыт. Меньше, чем на 3 дня нет смысла ехать. В самом Манаусе смотреть особенно нечего, достаточно 2–3 часов, из джунглей все возвращаются до 17 часов, потом темно и транспорта нет, вечер можно посвятить Манаусу, посмотреть центральную площадь и здание театра, так же, если есть возможность сьездите на набережную Рио-Негро в богатый район, ощутите контраст между нищим и грязным, убогим районом порта и сытой, богатой и красивой набережной. Ночью улететь, таким образом, не тратясь на гостиницу в городе. Кстати, Макс провел мне замечательную экскурсию по городу. Теперь о безопасности, болезней там уже давно нет и в принципе о желтой лихорадке уже давно никто не слышал, но местные все привиты, я тоже за месяц до отъезда сделала прививку от желтой лихорадки, береженого бог бережет. Правда сейчас вдруг появился вирус Зика, но мне кажется опасность сильно преувеличена.

вид на слияние рек из самолета
амазонская лягушка

жилье местных индейцев

После 2.5 дней в джунглях ночью я улетала в Ресифи. Прямых рейсов к сожалению нет и я летела через Рио де Жанейро. Сразу оговорюсь, что в Ресифи у меня живет друг и здесь я была взята под его опеку и жила в доме его матери, к сожалению информации немного, но это лучше, чем ничего.

Итак, Ресифи — это северо-восток Бразилии, город вытянут вдоль побережья, его еще называют Бразильской Венецией, но это конечно сильно преувеличено. Длинные, красивые пляжи, оборудованные всем необходимым, к сожалению годны только для загорания и игр с мячом, купаться здесь строго запрещено, т. к. у берегов много акул и достаточно много случаев, когда акулы нападали на людей. Буквально за три месяца до моего приезда на пляже Ресифи было нападение акулы на туристку.

СМЕРТЕЛЬНАЯ АТАКА АКУЛЫ в Бразилии!!!

18-летняя Бруна да Силва Гобби из Сан-паулу отдыхала на побережье в городе Ресифи и утром 22 июля решила искупаться в море, сообщает Diario de Pernambuco. Ее купание оказалось снято камерой наблюдения. На ролике, оказавшемся в Сети, видно, как девушка спокойно плывет, когда вдруг резко, с брызгами уходит под воду. Через какое-то время она выныривает, а вода вокруг нее окрашивается в кровавый цвет.

Но так было не всегда, мой друг рассказывал. как в детстве они спокойно плавали здесь. В Ресифи стоит прокатиться на катере по рекам, которые пересекают город, так же интересно сходить на местную выставку-продажу народного промысла Пернамбуко. Вообще культура северо-востока и люди сильно отличаются от других обастей, сюда исторически прибывало много рабов из Африки, и количество цветного населения здесь больше, кухня, культура, танцы так же отличаются. Здесь проходят не менее красочные карнавалы с огромными куклами и танцами фрево. В Ресифи сохранилось несколько старинных улочек, одна из них Еврейская, на ней есть музей карнавальных кукол, загляните обязательно.

Рядом с Ресифи стоит старинный, красивейший городок Олинда (основан в 1535 г.), их разъединяет мост через реку. Название городка значит «как красиво» и действительно, это удивительно красивый город, сохранивший свой исторический облик, с мощеными улочками, старинными домиками и первыми католическими церквями в Бразилии, первые португальцы-колонизаторы высадились именно здесь. Я влюбилась в этот городок и рекомендую всем, кто будет в этих краях непременно посвятить хотя бы один день осмотру этого уютного городка, здесь много кафешек, где звучит живая музыка и у вас есть возможность не только посмотреть что такое танец фрево, но и самим станцевать. Во время карнавала, здесь сдаются в аренду частные дома и многие бразильцы и туристы приезжают сюда на выходные ощутить весь колорит этого действа. Поднявшись от Praco-do-Carmo по Rua de Sao Francisco на смотровую площадку, Вы окажетесь перед монастырем Сан-Франциску, 1585 г. Все соборы дествующие. На площади Alto da Se много различных кафешек и сувенирлых лавочек, расхаживают уличные певцы с гитарами. Спустившись вниз и снова поднявшись наверх на Mercado da Ribeira Вы сможете навестить рынок прикладного искусства. В этот город невозможно не влюбиться!

Из Ресифи можно так же добраться до Porto de Galinhas, вот здесь Вы найдете красивые пляжи, где можно купаться, на пляжах куча столиков и еда на любой вкус, в городке много интересных магазинчиков. Вообще, если Вы возьмете на прокат машину и из Ресифи двинетесь на юг вдоль побережья, то найдете много интересных местечек для отдыха.

набережная Ресифи
с местными трубадурами, Олинда
первая церковь в Олинде
Олинда
в местном кафе, танцы фрево
алтарь вывозился целиком в Нью-Йорк на выставку
пляж

Проведя здесь 3 дня, я улетела в Рио-де-Жанейро, где прожила 4 незабываемых ночи в фавеле Кантагало в отеле Pausada Favela Cantagalo. Сам отельчик весьма милый, чистенький, все что нужно для ночлега есть, большая и удобная кровать, умывальник, чистый туалет, душевая, Интернет и главное — отличный вид с балкона на пляж. Стоимость такси до фавелы из аэропорта 50 реалов, но если будете заказывать в аэропорту, то может быть и 100 реалов. Паусада расположена в самом центре фавелы, фавела же находится между пляжами Копакобана и Ипанема, где отели стоят весьма дорого. В отеле Вам все подробно расскажут как взять в аренду велосипед, выдадут карту города и помогут с подбором экскурсий. Незабываемые впечатления, после проживания в фавеле, Вы точно можете сказать что знаете что такое трущобы Рио-де-Жанейро, будьте бдительны и все будет ок. Лучше всего ходить одной дорогой, улыбаться, не показывать страх и не бежать, идите спокойно, старайтесь не брать дорогих вещей и фотоаппарат и технику уберите в скромный рюкзак. Вечером достаточно жутковато пробираться узкими, темными, грязными и вонючими улочками фавелы к отелю, под внимательными взглядами мужского населения. Моя подруга, живя в Рио-де-Жанейро 50 лет ни разу не была в фавеле и здесь не изменила себе и не пошла меня провожать вечером. И вообще всем лучше помнить, что это фавела, где живут в основном простые работяги, цветное население и дорогими камерами и аксессуарами лучше не светить. Ночью в фавеле может быть очень шумно, особенно в выходные дни, слышимость 100%.

Я везде ходила сама с картой города, этого вполне достаточно, если вы дружите с ориентированием. По Рио-де-Жанейро удобнее всего передвигаться на велике, благо пунктов проката полно и есть специальные дорожки для велосипедистов.

Погода в Рио очень переменчива, поэтому в первый же солнечный и безоблачный день постарайтесь попасть на Корковадо и Сахарную голову, т. к. потом погоды может и не быть и объекты могут быть закрыты. Я 3 дня не могла попасть посмотреть статую Христа из-за низкой облачности и уже перед самым отъездом в аэропорт распогодилось и я успела побывать там. Билет на Корковадо стоит 46 реалов, поезд, поднимающий вас на гору ходит каждые полчаса.

В Рио мне больше всего понравились 2 района, это район Санта Тереза, и остров Пакета, добраться туда можно на пароме, который ходит каждый день через полчаса. Это потрясающая уютная деревушка в центре многомиллионного мегаполиса, где единственный транспорт — велосипед, остров можно обойти за час или проехать на велорикше, вас порадуют симпатичные домики и дворики этого местечка. В Санта Тереза раньше были милые трамвайчики, но сейчас их убрали, тем не менее, забраться на эту гору стоит однозначно и прогуляться по тихим улочкам.

Если хотите прогуляться по паркам, то езжайте в ботанический сад, где очень красиво и полно диких обезьян, это легко сделать на велике, минуя лагуну Родригу-ди-Фейтас (обязательно полюбуйтесь этим живописнейшим местом, на велике сделать круг вокруг лагуны можно минут за 40), кстати и Корковадо от сада совсем рядом, в парке Тижука пешком не прогуляешься, туда имеет смысл ехать на такси на смотровую площадку Виста-Шинеза.

Кстати, во время моего пребывания в Рио-де-Жанейро проходили забастовки учителей и вечером одного дня некоторый транспорт был отменен, не нужно этого бояться, вы находитесь в гуще событий, наблюдайте, на улицах полно полицейских

Что мне очень понравилось в Бразилиии, так это вкусная, качественная и дешевая еда, полно различных шураскарий и кафе, где можно выпить свежевыжатый сок и поесть фруктовый салатик. Метро в Рио простое, вагоны большие и широкие, не то, что наши.

Одеваться в Рио-де-Жанейро лучше и безопаснее скромнее, я не брала ничего такого, что могло бы привлечь внимание воришек, каковых там пруд пруди, никаких украшений и телефонов с планшетами в руках. В районе Лапа много злачных ночных клубов, но в одиночку туда лучше не ходить, особенно девушкам, мне еще в Манаусе начали рассказывать как там периодически находят трупы девушек. Район и днем не сильно приветливый и хотя находится вблизи Санта Тереза, разница колоссальная.

В Рио очень удобно так же использовать автобусы, смотри приложение. Дешевые сувениры лучше всего приобретать на вечернем рынке Копакобана.

Ну вот и все, удачного вам путешествия ;)