Турист Евгений Баталов (Djek)
Евгений Баталов
был 19 октября 2023 20:49

Жабляк, Будва, Колашин — Черногория Июль 2016

Будванская Ривьера и неземной Котор

Биоградская гора и самобытный Колашин

Мои лучшие заметки о путешествиях

Вот и остался позади маленький, но гордый Колашин с заповедником Биоградская гора. Теперь стояла задача попасть в самое высокое горное поселение Европы — городок Жабляк. И конечно же, посетить национальную гордость Черногории — заповедник Дурмитор.

У меня была весьма удачная пересадка - прямо у знаменитого Моста Джурджевича.

Черное озеро. Заповедник Дурмитор. И холодный Жабляк.

Своё название мост странным образом получил от имени владельца ближайщей фермы, а не от основателя Лазара Яуковича, героически погибшего во Второй Мировой войне. И между прочим, это самый высокий мост в Европе. Был построен всего за три года: с 1937 по 1940. Только представьте сколько титанических сил было вложено за столь короткий срок?!

Там же хитрые местные организовали тур-базу по продаже услуг: прыжки с тарзанкой с моста, переправа на канате через каньон, сплав на лодках по реке Тара и, конечно, кафе и рестораны. А что, молодцы, себе хорошо и другим приятно. Услугами не воспользовался, времени было в обрез: вот-вот должен был подъехать мой автобос, направляющийся в загадочный Жабляк…

Жабляк встретил с хорошей погодой: солнечно и + 25. Город в стиле уютного альпийского поселения, мне очень понравился. Но это одна сторона медали, о другой расскажу чуть позже, дождитесь :)

— Самый элитный отель в городе

— Центр

Жабляк с населением всего в 2 тысячи человек довольно широко известен в Европе. Он находится на высоте почти 1500 метров над уровнем моря и считается самым высокогорным селением на всем европейском континенте. Городок возведен в центре горного массива Дурмитор — превосходного места для горнолыжного спорта и экотуризма.

— В городе очень красивые улицы

Черное озеро. Заповедник Дурмитор. И холодный Жабляк.

Заселился в гостевом доме. Он мне очень не понравился: холодный как погреб и грязный как провинциальный вокзал. Удивительно, откуда у него на Букинге 9 баллов из 10?! Я вам дам добрую рекомендацию: очень важно, чтобы жилье было хотя бы не самым плохим, поскольку оно влияет на настроение путешествия в целом. Посудите, пришел уставший с экскурсии, хочется нормально отдохнуть и набраться сил, но тебя ждет холодрыга, грязь и неуютно обставленная комната. Я человек непридирчивый, зуб даю. Но тут был какой-то свинарник :(

Поэтому я много гулял. Жабляк очень красивый городок, хоть и маленький… Облазил его всюду и, конечно, каждый день находился в знаменитом заповеднике Дурмитор.

Для туристов предоставляется возможность испробовать практически все виды активного отдыха на природе: вело- и пешие прогулки, горные лыжи и сноуборд, альпинизм, сплавы по горным рекам, парапланеризм и даже каньонинг.

От Жабляка и до входа в заповедник идти 3 км, которые пролетают незаметно. Пейзажи на 5 баллов!

— Иду в Дурмитор и вижу такую красоту

Черное озеро. Заповедник Дурмитор. И холодный Жабляк.

Вход в заповедник платный — 3 евро. Туристов довольно много, большая часть с Балканов. Пока шел, смотрел номера припаркованных машин… Сербия, Хорватия, Албания, Болгария… и даже США (номера калифорнийские)… Люди прямо на своих машинах приезжают сюда издалека, чтобы увидеть величавый Дурмитор. А он действительно величавый.

Главной достопримечательностью заповедника является Черное Озеро.

Черное озеро. Заповедник Дурмитор. И холодный Жабляк.

Несмотря на свое название, вода в озере настолько прозрачная, что глубина просматривается вплоть до 9 метров. НО почему зовется черное? Озеро на самом деле изумрудно-зеленое. Но называется так, потому что высокая гора бросает тень на воду и от этого она выглядит темной.

Черное озеро. Заповедник Дурмитор. И холодный Жабляк.

Вокруг озера для туристов проложена пешеходная тропа. Пройти её можно за 2–3 часа. Арендовать велосипед не рекомендую, тропа чисто для ног, с другими средствами передвижения будет нелегко, тут корни, галька, склоны-подъемы… но в целом — очень приятная дорожка.

Черное озеро. Заповедник Дурмитор. И холодный Жабляк.

Идти вдоль озера одно удовольствие. Виды действительно потрясающие, даже зажмуриваешь глаза и открываешь снова, чтобы просмаковать увиденное.

Черное озеро. Заповедник Дурмитор. И холодный Жабляк.

Думаю, вы заметили на фото самую высокую гору? Это Боботов Кук, высочайший пик горного массива Дурмитор и самая высокая точка всей Черногории. Высота 2522 метра!

Черное озеро. Заповедник Дурмитор. И холодный Жабляк.

До вершины проложены треккиноговые маршруты для туристов, мероприятие непростое, но очень захватывающее: там иная природа, а еще можно встретить снег.

Вдоволь нагулялся по заповеднику, получил массу впечатлений. И вам рекомендую тут побывать:)

На обратном пути решил заскочить в местное кафе с национальной кухней. Взял вкуснейшие овощи на пару с фирменным черногорским соусом, бесплатно дается свежевыпеченный домашний хлеб. Вкуснотень. Блюдо было подано в глиняном горшочке. Подача и вкус на 5 баллов.

Находясь в Жабляке, нужно быть готовым к резким перепадам температуры, это обратная сторона медали. Сегодня +24, а завтра +10, и здесь это нормально. Еще неприятный момент — на солнце тебе тепло, а когда оно за тучами, становится прохладно. И еще тут легко обгореть, все-таки горы. Поэтому пользуйтесь солнцезащитными кремами или прикрывайте открытые участки тела.

Жабляк — интересный и аутентичный городок. Но лично мне не хотелось оставаться больше 3 дней, поскольку он очень маленький, а Дурмитор с Черным озером уже посмотрел, еще климат мне не понравился. Если вы, конечно, не турист, который приехал сюда на экотуризм.

— Виды Жабляка прекрасны

Черное озеро. Заповедник Дурмитор. И холодный Жабляк.

Тут есть автовокзал, автобусы ходят стабильно по расписанию, но не часто. Следующий мой пункт это город Тиват. До него ехать 3,5 часа и ехать по довольно крутому серпантину, признаться, было немного некомфортно. Учитвая, что водитель постоянно болтал по телефону, пил энергетик и даже курил. Я замечение дать не мог, высадил бы меня ещё :)

Продолжение следует!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры, Экстремальный отдых, Событийный туризм