Турист Ольга (lankis)
Ольга
была 20 сентября 2022 8:50

Цюрих — Швейцария, Мадрид, Барселона — Испания, Мюнхен — Германия Январь 2014

Это был первый Новый год, который мы встречали не дома, не в России и не за праздничным столом. Поездка получилась активной: 3 страны, 4 города и 6 перелетов.

Мюнхен.

Началось все 28 декабря с утреннего и очень раннего перелета из Москвы в Мюнхен. В Мюнхене у нас было не больше 6 часов на прогулку. Большие похвалы в адрес железнодорожного транспорта Германии, все очень просто — билеты покупаете в автомате, понятно, язык можно выбрать и быстро, а главное- четко по расписанию, что очень важно при просмотре города, когда у вас длинная стыковка рейсов. приехав по S-Bahn в центр города мы очутились на центральной площади города — Marienplatz, темно, малолюдно и демонтируют всю рождественскую красоту. Примерно +7 градусов и очень тихо. Городок оказался очень тихим, уютным, и как мне показалось, типичным немецким. Красиво, сдержанно, чисто. Очень огорчились, что все убранство к Рождеству было демонтировано 28 декабря, мы знали, что ярмарки заканчиваются 24-25 декабря, но что убирают абсолютно все — стало сюрпризом.

Из-за того, что у нас было всего 6 часов, мы смогли увидеть только центральную часть города, прогулявшись, мы зашли в ресторан. Из еды попробовали колбаски: белые мюнхенские и красные, капусту, пюре и пиво, еда средняя, я вообще поняла, что мне не нравится немецкая и австрийская (венская) кухни. С чешской капустой и голяшкой все это не сравнитсяJ. Дальше на той же самой электричке — S-Bahn мы поехали обратно в аэропорт, оказалось, что туда едет только задняя часть поезда. Мы бы так и уехали в другую от аэропорта сторону, если бы не заботливые немцы. Они увидели, что мы с чемоданом (в Германии потрясающе дешёвые вещи, были на момент курса 1 евро=43 рубля, и тогда мы купили чемодан за 50 евро и множество вещей успели купить на торговой улице, недалеко от площади). Пришлось нам спешно перебегать с новым чемоданом, забитым вещами.

Особенно хочу отметить досмотр в аэропорту, если итальянцам все равно, что вы там везете, куда едете и собираетесь ли тут остаться, то немцы проверили все- документы, брони, обратные билеты, цель визита, и очень серьезно досматривали всех, тогда еще не было этих громкий терактов в Европе, а они все равно были на чеку. Летели мы и в Мюнхен, и из него в Барселону Люфтганзой, все очень хорошо, вкусно, уютно, только страшноватые у них посадки, самолет будто падал об землю оба раза.

Барселона.

Вторым городом была Барселона, тут мы пробыли с вечера 28 по 31 декабря. Прилетели вечером и очень долго блуждали в центре в поисках своего отеля недалеко от Площади Испании. Оказалось, что отель был под нашим носом, и мы просто блуждали. Отель Оникс Фира оказался приятным, с интернетом в номере и в самом центре города. Дело в том, что Фира- это выставочные комплексны недалеко от площади, и все отправляли нас туда, а у отеля вывеска сбоку, и ее просто не видно. Погуляв вечером по площади, и поев в Тапа-тапа местной еды (картошка с хамоном у них вкуснейшая), мы легли спать.

Утро началось с завтрака, в отеле мы завтраки стараемся не брать, там редко бывает вкусно и национальной еды тоже нет. У испанцев завтраки очень странные. Тут есть 2 варианта, или вам предложат багет (булочку, панини, где как) с начинкой из томатов, вяленых томатов, небольшого количества зелени и хамона, может быть с сыром, или вам предложат чуррос с горячим шоколадом. В общем, эта еда не ассоциируется у меня с завтраком, но чуррос заслуживают внимания. Это такие пончики, считаются национальным лакомством в Испании, в Барселоне они чаще продаются с начинкой — белый крем или шоколадный, в Мадриде с начинкой ни разу не встречала. Во всех своих поездках мы с мужем любим блуждать по городу самостоятельно, можем и под 30 км за день находить.

Барселона вообще располагает к таким прогулкам, тут есть что смотреть и куда идти. К томуже в конце декабря погода прекрасная, она напоминает мне наш московский сентябрь в удачный год. Днем около +18–20, к вечеру 12–15. Я даже ноги помочила в море и полежала на пляже. От площади Испании мы пошли к фонтану и вверх по комплексам Фира к смотровой площадке. Город потрясающий, пожалуй, один из лучших, что я видела: тепло, море, пляж, пальмы, солнце, голубое небо и вид на черепичные крыши, а так же море цветов, пальм, зелени и мандаринов на деревьях это очень неполная характеристика Барсы. Нам очень понравилось около порта и вообще на набережной, мы дошли до олимпийских колец, в 90-е тут была олимпиада. Впечатление от города- сказка, из которой не хочется уезжать.

А вот метро Барселоны — это нечто ужасное, неудобные платформы, никакой отделки, вода льется (!), в стенах дыры, да и недешево, к тому же, зональная система, в которой я так и не разобралась до конца. За 2 полных дня там мы обошли город с 2 разных сторон, посмотрели Собор Святого Семейства Гауди, бульвар ла Румба, площадь Испании и площадь Каталонии. Не успели подняться на подъемнике, даже в декабре очередь стояла очень большая, сотрудники сказали, не меньше чем на 2 часа, но у нас не было столько времени на простой, хотелось побольше увидеть. Да и вообще, в Барсу нужно вернуться, желательно, когда будет теплая вода. По поводу нового года- в Европе его просто нет, елок мало, украшений еще меньше, в Москве праздник чувствуется намного больше. В Барселоне елки были, их не стали убирать до Нового года, как в Германии, но они очень странно смотрятся на фоне пальм. Обычно в Москве в конце декабря у меня всегда праздничное, новогоднее настроение, в теплой Испании его не было совсем, мне казалось, что я где-то в сентябре.

Мадрид.

Днем 31.12 мы выдвинулись в Мадрид. Наш перелет длился всего 50 минут, к Iberia никаких претензий. А вот состав в самолете был веселый, видимо, семьи летели на Новый год, потому что в самолете были одни дети и родители, много младенцев. Я вот очень люблю детей, но когда 50 минут вокруг тебя не прекращается дикий крик, и мне их ведь жалко, но это ужасно. Мы жили в Отеле Вита Англе, мне там понравилось. 31 декабря и новогоднюю ночь мы провели так: гуляли по площади Соль (центр Мадрида про нее отдельно надо рассказать), зашли в неудачный ресторан, жгли бенгальские огни и ходили в теплом пальто, в отличие от Барсы, где джинсы +толстовка и солнечные очки были идеалом дресс-кода.

В номере мы открыли шампанское, купленное в маленьком магазине у китайца, у нас был хамон, багет и потрясающий сыр Филадельфия, ну и мандарины с шоколадом. На будущее я поняла, что если едешь куда-то на Новый год, стоит заранее озаботиться местом встречи этого праздника. Варианты в Мадриде: случайный ресторан, что мы и сделали, пошли в 23 часа в ресторан, единственное, что там напоминало о празднике- замена обычного меню на другое, нет, не подумайте, что атм были особенные блюда, те же, но все цены умножили на 2. Посидев там 30 минут в компании еще 1 русской пары и нескольких китайцев, посмотрев телевизор на испанском, мы поняли, что лучше справить в отеле, где у нас были припасы и шампанское. Мы вышли на улицу в ожидании салюта, пожгли привезенные из Москвы бенгальские огни и разочаровавшись, залпов было ну может быть 20, салют длился около 1,5 минут.

С центральной площади стали расходится наряженные в парики и смешные ободки люди, в час ночи площадь была пустой. А теперь самое удивительное, в 9 утра мы вышли на улицу… и обнаружили, что по русским меркам, праздника так и не было. Битые стекла? Вымершие улицы? Пьяные и веселые компании? Не, не слышали. Ну и никаких особых украшений, горок, елок в городе нет, одна елка- скорее металлоконструкция желтого цвета была на площади. На улице в 9 утра работало половина магазинов, почти все рестораны, было множество людей! Никакого размаха торжестваJ Прогулялись мы сначала к банку Мадрида и музейному кварталу, парку Ретиро. Зашли в католический храм, там шла служба. Посмотрели здание музея Прадо. На этом моменте пошел дождь, мои немецкие угги стали промокать, мы поспешили в номер, переодеваться. Вообще погода в Мариде и Барселоне резко отличается, в Барселоне был наш сентябрь, с приятными +18, в Мадриде- ноябрь с +7 днем и +1 ночью, зонт вам тут точно понадобится.

К вечеру мы пошли на центральную улицу, и нашли площадь Испании, а на ней памятник Сервантесу (Дон Кихот и Санчо Панса). Про площадь де Соль. Получилось очень смешно, мы ушли далеко от нашего отеля и решили посмотреть еще и центральную площадь- де Соль, кое-как по путеводителю, с помощью расспросов местного населения мы умудрились дойти, когда пришли-долго смеялись! Оказалось, это было 1 место, которое мы увидели в Мадриде, и жили мы в 5 минутах от нее и на ней же отмечали Новый год, а вот название так и не узнали.

Сравнивая 2 испанских города, я точно отдам предпочтение Барселоне. Мадрид интересный город, но Барса- вселенная, которую не хочется покидать. Если бы я сейчас делила дни между Мадридом и Барселоной, то, Мадриду бы досталось 2 дня, не больше.

Из Мадрида мы улетали Иберией (ей же и прилетели), с само регистрацией, довольно странно, зато они не сняли с нас 60 евро за багаж и мы сэкономили, было приятно. В Барселоне у нас был вечер и неполная ночь. Мы жили в отеле недалеко от аэропорта (однако такси в аэропорт стоило нам 32 евро!). А все таксисты — девушки! Бест Вестерн Альфа аэропуэрто, 4 звезды, номер в стиле хай тек, но около отеля вообще ничего нет. Утро началось в 3 часа, такси, вылет в Цюрих.

Цюрих: дорого, чайки, красиво и очень похоже на Германию, даже язык немецкий. Потрясающие поезда! За 8 минут в двухэтажном поезде мы доехали до центрального вокзала. Дальше дали круг (+5, ветер) по городу, шли по главной улочке, много рек, мостов, вышли к большой речке и по ней к озеру. Оно очень красиво, вдали горы, много птиц, спортсменов и гребцов. Город очень дорогой, магнитика дешевле 7,95 швейцарских франков (*36 р. на 2014 год+ комиссия за обмен 5 франков, уплаченная нами дважды) нет. В кафе подавали вкусное мороженое, очень необычное, советую. В супермаркете точно стоит купить сыр и шоколад, еще в магазине ножей купите себе перочинный нож, они очень качественные, ну и память. Я выбрала дамский с пилочкой, крохотный, незаменимая вещь. Кафе в городе, как, в прочем, и вообще все в Швейцарии- не из дешевых, мы отдали около 85 франков. Заканчивалось наше путешествие поездкой в аэропорт, рейс задержали на 15 минут, летели SWISS, лучшая авиакомпания из всех, чьими услугами мы пользовались, давали шоколадкиJ, пожалуй, в моем рейтинге она делит 1 место в Air Malta, а второе я отдам KLM.

Наш испанский новый год

По поводу стыковок с длинными пересадками, которые позволяют посмотреть город. Это очень хорошая возможность, зная цены в Швейцарии, отдельная поездка туда для нас была бы слишком дорогой, но вот такая стыковка позволила провести в Цюрихе весь день. А в Мюнхен я бы отдельно и не поехала, есть задумка как-нибудь прокатиться по всем крупным немецким городам, но пока я видела 2 города: Дрезден и Мюнхен. Так что я всем советую выбирать рейсы с такими стыковками.