Светлана Апполонова Пользователь — была сегодня 1:00

Имперская Вена и уютная Братислава

Всем привет! хочу поделиться с вами своим опытом, вдруг да и пригодиться;)

Планировать путешествие мы начали заранее за полгода, а именно купили дешевые невозвратные билеты (тогда это было Трансаэро, сейчас так не получится:(). Тут же забронировали на booking.com отель в Вене Hotel Atlanta (276 евро за 5 ночей на 2-х). Все бронирования были с возможностью бесплатной отмены.

Визы оформляли самостоятельно в Посольcnве Венгрии, т. к. вторая часть нашего маршрута проходила в Венгрии, тогда это стоило нам 35 евро, но сейчас к сожалению правила несколько изменились.

Как только получили визы, стали планировать путешествие детально. У нас было в Вене 4.5 дня, один из которых мы хотели посвятить прогулке на речном катере по Дунаю до Братиславы, остальное время посвящалось Вене и ее достопримечательностям. Не буду вас мучать восторгами по поводу великолепия имперской Вены, лучше как говориться один раз увидеть, напишу только что считаю полезным для самостоятельных путешественников.

Первое, транспорт. Из аэропорта Вены до города можно добраться несколькими способами, самый дешевый это местная электричка S7 (покупаете проездной или разовый билет 2.20 евро + билет за 2.20 евро за доп. зону), прибываете на Landstrasse/Wien Mitte, а там пересаживаетесь на метро или трамвай, это два самых удобных транспорта для перемещения по Вене (карту прилагаю), подробная информация по электричкам и трамваям, ценам на билеты на сайте www.wienerlinien.at на этом же сайте можно проложить ваш маршрут из какой точки следуете в какую, система поберет вам удобные варианты следования на транспорте. В зависимости от того, сколько дней вы собираетесь провести в Вене вам просто нужно купить один из проездных: на 1,2, 3 дня или неделю, проездной действует на все виды транспорта, главное его не забыть прокомпостировать. Кстати, все двери в трамваях и вагонах метро и электричек открываются по требованию, так что смело жмите на кнопки.

транспортная карта Вены
знак на остановке с указанием номеров трамвая (автобуса)

Второе, скидочные карты Vienna card (21.90 евро на 3 дня) и Vienna Pass (101 евро на 3 дня) считаю не выгодным приобретением. Удобнее и выгоднее на транспорт покупать проездной (на неделю 16.2 евро), а в музеи покупать комбинированные билеты, так например, со скидкой по венской карте стоимость посещения Музея истории искусств и императорской сокровищницы 24 евро, а комбинированный билет 20 евро. Что касается дорогой карты Vienna Pass, которая обещает проход без очереди в большую часть музеев, так мы и без него практически нигде не стояли, за 3 дня мы успели обойти 2 музея+ музей Мадам Тюссо+зоопарк+Шенбрунн+дом бабочек+колесо обозрения=прим. 80 евро потратили, больше вы физически не сможете обойти, плюс проездной получается 96 евро, а карта стоит 101 евро. Вообще смотрите на комбинированные билеты, мы например покупали билет в музей Мадам Тюссо и зоопарк Шенбрунн комбинированный билет за 26.90 евро.

Кроме того, аудиогиды в музеях все равно придется приобретать за отдельную плату 4 евро, кстати очень удобная вещь, получаете индивидуальную экскурсии за копейки и смотрите и слушаете информацию о том объекте, который вам понравился и не толкатесь в толпе групповых экскурсий. Пользоваться очень удобно и просто, вам на месте все объяснят. Если вас двое, то два аудиогида стоят 7 евро, можно взять один и слушать вместе.

Третье, поездка в Братиславу. Вообще в Братиславу можно уехать тремя видами транспорта — автобус, поезд и катер. Катер конечно самый дорогой (30 евро в одну сторону на человека, туда-обратно около 40 евро), но и самый красивый. Мы решили туда отправиться утром на катере и посмотреть что такое Дунай, а обратно вернулись за час на автобусе Euroline (7.70 евро на человека). Катера ходят от двух компаний, мы воспользовались Twin City Liner Wien, да он чуть дороже, но зато у них есть верхняя палуба, откуда в хорошую погоду можно обозревать берега, а словацкая компания (www.lod.sk) предлагает наши метеоры, где все закрыто. Добираться туда около часа. Билеты лучше приобретать заранее, я купила их на сайте www.twincityliner.com , мне прислали информацию об оплате, потом утром приходите и меняете распечатку на билетик, приходить лучше заранее, катер отходит в 9 утра. Не расстраивайтесь если Вам не досталось хороших мест, первые 20 минут пока катер идет по Дунайскому каналу на верхнюю палубу не разрешают выходить, но там и смотреть особо нечего, а когда катер выплывает на Дунай, можно спокойно подняться наверх и наслаждаться осмотром сколько угодно. Причал находится на Шведенплац, его сразу видно, не промахнетесь. Из Братиславы автобус уходит из-под Нового моста в 16.05, билеты можно купить как на месте, так и заранее, мы приобрели их заранее здесь www.eurolines.at/en Вообще этот автобус, курсирующий между аэропортом Братиславы и Вены, в Вене после аэрпорта он доставляет вас до автобусной станции Erdberg, откуда на метро легко добраться. На осмотр старой части Братиславы достаточно нескольких часов, катер удобен еще и тем, что доставляет вас сразу к старой части города, на катере вам дадут карту Братиславы, где отмечены пешеходные маршруты и маршруты на их фирменном красном поезде. Мы все смотрели сами и прошли старую часть города пешком до обеда, после обеда на 1.5 часа зашли в Старый Град, оттуда сразу вышли под Новый мост, вообще там все рядом и легко ориентироваться.

карта Старого города Братиславы

Четвертое, планирование осмотров достопримечтельностей в Вене. Если вы хотите смотреть Шенбрунн, то планируйте на это весь день, его реально стоит смотреть, там огромный парк и много всего интересного. До Шенбрунна лучше добираться на трамвае до станции Schloss Schonbrunn, вообще трамваи это отличная возможность посмотреть Вену, когда устали ноги и нужно передохнуть. Нужно приехать туда с утра и сразу купить билеты во дворец, осмотр парковой зоны бесплатный. Вход во дворец строго по времени. Полдня мы потратили на парк и дворец, перекусив в кафе мы вторую часть дня провели здесь же в зоопарке, Венский зоопарк старейший в Европе, там кстати можно увидеть и коалу и панду и других редких животных, птиц и рыб. Вечер можно провести в районе Нойбау, где отличный шопинг и много различных кафешек, если вы сюда пришли, то по Нойбау гассе 52 вы найдете ресторан, где готовят самые вкусные венские шницели, однозначно только сюда.

Дворец Бельведер находится в центре и если Вы отправились в этот район, то сначала обязательно посмотрите здание Арсенала, где сегодня военный музей, по пути не забудьте заглянуть в очовательное кафе Goldegg . после осмотра Арсенала вы заходите в Верхний Бельведер с его главного входа и спускайтесь вниз, выйдя со стороны Нижнего Бельведера, сверните налево на Шварценберг плац, там найдете большой монумент солдатам Красной Армии, освободившим Европу от фашизма, оттуда можно направится в Штадпарк, где найдете красивый памятник Штраусу, пройдя парк, легко дойти до деревни Хундертвассера и посмотреть его творения, оттуда можно на трамвае доехать до Пратера и посетить музей Мадам Тюссо, покататься на аттракционах, очень рекомендую цепочную карусель 73 метра.

В Вене есть специально для туристов трамвайчик, который ходит по кольцу, но совсем не обязательно за это платить, просто воспользуйтесь трамваями 1 и 2 и вы проедете тот же путь по своим проездным, главное вовремя сменить трамвай. Вообще на всех остановках висят номера и подробные маршруты трамваев, так что всегда легко определиться куда и на чем поехать. Вообще венская транспортная система очень удобна.

Так же удобно смотреть в один день Музейный квартал (лучше с него начать) и дворец Хофбург, тут же близко и Собор Святого Стефана (подъем на Южную башню составляет 343 ступени) и все главные улочки. Тут же рядом и ратушная площадь, где ежегодно с июля по август проводится кинофестиваль и много вкусной и дешевой еды вечером, просмотр фильмов бесплатный. Красивые здания Парламента, Ратуши и Университета.

Если у вас есть свободный вечер, отправляйтесь в Гринцинг, со станции Шоттентор на 38 трамвае до конечной остановки. Это предместье Вены славится своими хойригерами, здесь вас угостят молодым вином, венским шницелем и все это в национальном колорите с живой музыкой, очень здорово и райончик славный.

за 3.5 дня в Вене мы обошли все главные достопримечательности, по 12 часов в день на ногах. Но это того стоило, кроме того в Вене сделано все для комфорта людей, везде вы сможете найти бесплатно питьевую воду, смотрите там много специальных установок и фонтанчиков с питьевой водой, продукты лучше покупать в супермаркетах SPAR, кстати имейте в виду, что многие музеи, магазины рано закрываются и после 5 вечера туда уже не попасть. Учтите так же что и многие кофейни на центральных улочках работаю до 7 или 8 вечера.

После того как мы посмотрели Вену, мы отправились в Венгрию на лечебное озеро Хевиз, надо же было отблагодарить ножки за такой марафон. Но это уже другая история, которую можно прочесть здесь Лечебный отдых в Венгрии, озеро Хевиз.

Если вам понравился мой рассказ, смело жмите на кнопку «Нравиться» ;) Заранее огромное всем спасибо и удачных путешествий!