Турист Елена Фомина (apsara)
Елена Фомина
была 13 июля 2015 21:43

«Hidden Valley» или «Затерянная долина»

Филиппины Ноябрь 2010
у нашего домика
При планировании отпуска, наткнулась на скупые строки об этом местечке:

«В 1 часе езды от Манилы находится уникальный природный заповедник и отель экстра класса — Hidden Valley. Много веков назад в застывшей лаве образовались бассейны с минеральной водой, стекающей с гор. Постепенно, на месте извержения вулкана образовался тропический лес, среди которого несколько лет назад был построен уникальный отель. На территории отеля находится 8 природных бассейнов. Их отличительная особенность — разный минеральный состав и разная температура — от 25 до 43 градусов Цельсия. В числе бассейнов — 2 содовых источника, бассейн любви, колодец желаний. Медики давно отметили лечебные свойства бассейнов. Также туристы смогут познакомиться с флорой и фауной настоящего тропического леса, получить энергетический заряд от древнейших деревьев, попробовать национальную кухню, осмотреть мини-зоопарк, а также насладиться удивительной тишиной и спокойствием природного заповедника».

Естественно, я не могла «пройти мимо» и решила, что мы обязательно побываем в этом местечке, тем более, что я люблю джунгли, а отдых в таких заповедных местах даёт, порой, больше, чем песок и море. Сайта отеля я не смогла найти, что, кстати, явилось одной из причин нашего обращения к услугам турфирмы. В общем, после перелёта в Манилу нас встретил водитель фирмы ANNSET Holidays,ink., и через действительно часок мы оказались в Затерянной долине.

Природа, конечно, щедро одарила этот уголок природы! :))) Красота просто необыкновенная — начиная от пальм, заканчивая каскадами источников. В остальном — немного хуже. Может, этот отель когда-то и был экстра-класса, но сейчас, увы, он переживает не лучшие времена. Роскошные бунгало стоят закрытыми, половина полуразрушена, другая половина завалена стройматериалами, но очень хочется верить, что их восстановят. В небольших прудиках около этих домиков по-прежнему плавают золотые рыбки, и мы ходили их кормить. Основная часть отеля — небольшие домики, расположенные на другой части территории Долины. Очень скромные. Таких как мы, заселившихся на 4 дня, больше не было. Основная масса туристов — японцы, приезжающие на целый день, чтобы поплескаться в источниках. Кормили каждые два часа — мы не успевали проголодаться! Очень вкусное мясо 3–4 видов, курица, рыба, но огурцы и помидоры в очень малом количестве, салатные листья…как положено — яичница, бекон, вафли и оладушки…правда, проблема с хлебом — никаких булочек, только тостерный. Кстати, с выпечкой тоже беда — ничего, кроме каких-то а-ля пирожных из кукурузной муки и кокоса, не было. Вкус — не для нас. :))) Впрочем, японцы тоже не баловали сии кондитерские изыски. Были, конечно, и супчики, но…тоже со странным вкусом (для нас, конечно): в кокосовом молоке булькают бананы, картошка, что-то ещё…такой вот суп-пюре. Мы, конечно, всё попробовали из-за интереса, но есть это не могли. Картофеля там тоже не было вообще ни в каком виде, только рис. И один раз были макароны в мясном соусе. Но голодными мы не были (при 4-х разовом-то питании), наоборот, как мне кажется, наши животы выросли по самые уши! :)))

В общем, утром мы вставали, завтракали, и шли в джунгли к источникам. Первый, самый горячий, растекается на три бассейна с маленькими ванночками — из него вообще выходить не хотелось! Лежать в воде и смотреть на цветы, деревья, слушать птиц…в общем, обалдеть, как здорово! Собственно, все дни там и провалялись! Если пройти мимо этого горячего источника дальше в джунгли, там будет два содовых бассейна — в них вода, конечно, прохладнее и плавать не очень хочется — быстро замерзаешь…Пройдя вглубь леса ещё метров 30 — выходишь к бассейну любви. Там вообще мало кто появлялся, так как вода ещё более прохладна, да и просто лень туда тащиться! :)

Ну, а если взять себя в руки и собраться с силами, то можно отправиться к Затерянному водопаду, который и дал название этому местечку. Дорога, конечно, просто потрясает — по её сторонам стоят 300-летние деревья, каждое из которых имеет имя. Вот, через эти корни и приходится пролезать…Потом когда выныриваешь из джунглей, видишь жёлтую реку, волны которой с большой скоростью падают со скалы. Высота не очень большая, но сила и мощь водной стихии впечатляет! Очень и очень красиво!

Территорию Долины поддерживают в идеальном состоянии — вся травка ровно подстрижена, цветочки ухожены, дорожки подметены…Жаль только, что вечером делать нечего — ни в теннис (большой или настольный) не поиграть, не в бильярд…Даже спа-центра там не оказалось, на что, честно говоря, я очень рассчитывала…Мини-зоопарк — это пара обезьянок в клетке около ресепшена. В общем, спасибо — книг набрали — тем и спасались, читая…

Как итог — при всей моей любви к джунглям…При нынешнем состоянии этот отеля в это место можно и нужно приезжать только как на экскурсию, т. е. на день или полдня. Ну или быть готовым к тому, что вечера, как и дни, будут проходить тихо и спокойно.