Турист Ольга (lankis)
была 20 сентября 2022 8:50

Весенняя Казань

Казань — Россия Май 2014

На вторые майские праздники мы с мужем и родителями поехали на поезде в Казань. Ехать из Москвы около 12 часов. Северный вокзал в Казани мне понравился, с него прямой выход к метро и гигантские буквы, явно сделанные к универсиаде 2013 года — KAZAN. Возле них мы утром успешно сфоткались и двинулись в центр. Метро стоит 18 р, жетончик — 20р. Метро совсем небольшое и очень современное, его строили к празднику — юбилею Казани. Метро красивое, но очень плохое освещение внутри, фотографии получаются темными и не передают всей красоты станций. Мы доехали до м. Кремлевская. Очень понравилась организация транспорта и навигация в городе: повсюду указатели, табло, карты и интерактивные карты, очень милые полицейские, которые дали нам телефон дешевого такси и показывали куда идти, перечисляя все известные им интересные места, было удивительно.

Первое, что мы увидели на выходе из метро — стены Кремля и минареты Кул Шариф. Кремль белый, большой, и очень красивый, внутри много чего для туристов, из удивительного- вход везде бесплатный. Были в мечети Кул Шариф, это первый раз, когда я зашла в мечеть, она сильно отличается от христианских храмов, внутри тоже красиво. Зайти стоит, хотя бы чтобы сравнить храмы разных религий между собой. На территории Кремля можно купить сувенирчики, продают различные национальные безделушки, украшения, магниты.

Весенняя Казань

Мы купили тюбетейки, синюю нам, зеленую папе. По цене 100 р за штуку, в палатках продают по 150–200 зависимости от материала и дизайна, мы же взяли у торговца с рук. В Кремле мы зашли еще в православный храм и побродили по Кремлю. Вид на реку очень красивый — панорамный. В городе 2 реки: Казанка и Волга, обе прекрасны, набережные и новострой очень впечатлили. Стадион Барс и многочисленные современные жилый дома — их хорошо посмотреть с велосипеда или из окна такси. Потом мы дошли до центральной улицы — Баумана, родители там жили в отеле Шаляпин, а мы на Театральной в особняке на ней же. Отдыхая в обед в отеле зарегистрировались на сайте велопроката Казани. Велопрокат хочу отдельно похвалить, очень просто привязать свою карту и получить пароли, парковок много и они в основных туристических местах, сами велосипеды очень современные, со скоростями и ездить на них было приятно. На них мы и объехали Казань. Увидели парк тысячелетия, много соборов, церквей, мечетей. Озеро Нижний Кабан. За всю прогулку заплатили 350 р каждый. Оно того стоило. А родители поехали на турбасе по городу, мы увидели их в автобусе. Это стоило дороже, однако там была экскурсия и они отдыхали, для их возраста — идеальное сочетание, а всем, кто помоложе — советую велосипед.

Фотографии национальных костюмов и украшений — из музея, туда пошел только папа и потом долго восхвалял экспозицию. На следующий день мы оценили дешевизну местного такси и поехали на другую сторону от реки — покатались в парке на колесе обозрения, фотографии из кабины с видом на Кремль получились красивысм. Еще мы посетили необычное здание — казан, там теперь ЗАГС и можно подняться вверху на смотровую площадку. Приятно прогулялись по набережной, ее в то время достраивали. Потом на такси поехали в зоопарк, ехали долго и по красивым местам, на 4 человек отдали всего 170 р. Зоопарк дорогой (около 250 р. на 1 человека) для своего уровня, животных жалко, бегемота особенно. Мне кажется, негуманно в таких маленьких вольерах содержать животных. Впечатлил черный толстый кот, который явно кормится в зоопарке и ходит сам по себе.

Вообще, город очень красивый: Кремль, объекты универсиады, дворец Земледельцев, храмы, мечети, набережные, мосты и реки. Вообще Казань — столица, и это действительно правильное слово для города, при всем восточном обаянии, она впитала в себя много православного и современного западного комфорта. Город стоит посетить.