Турист Анастасия Елисеева (elistasik)
Анастасия Елисеева
была 17 января 2011 17:30

Феодосия — Россия Июль 2008

Ну так вот! Наша соседка Ира из Москвы будит меня в 5 утра и говорит — давай выползай! Смотри!

А за время неспокойного сна я успела забыть, что я в Лисьей бухте, где многое по-другому… выползаю из палатки и вижу сначала красивую обнаженную девушку, которая мне радостно говорит «Доброе утро! Смотри туда!» Я смотрю и вижу потрясающе красивый рассвет: солнце как раз выглянуло из-за коктебельского мыса, озарило всё вокруг ярко-оранжевым светом — даже барашки на море стали розоватые. Еще не успев отойти от сна я подумала «наверно я в раю…».

На практике, оказалось, что, конечно же, не рай. Потому что, уже 06 утра нежное солнце окрепло и стало нещадно палить палатку — стало жарко, пришлось эвакуироваться, обливаясь потом. Затем обнаружилось, что греть воду и готовить сложно т. к. нагревается всё даже на газовой горелке ооочень долго (за 3 дня до отъездаа мы выяснили, что это из-за постоянного сильного ветра и умные лисинцы всегда при готовке прикрывают огонь со всех сторон либо походным ковриком, либо выстраивают стену замысловатой формы из камней и глины).

Следующая сложность была связана с абсолютным отсутствием тени большую часть дня. Лисья бухта смотрит на юг, поэтому солнце здесь светит целый день и заходит за гору только около 5 вечера, в 6 вечера уже падает кромешная тьма. За первый же день, мы естественно обгорели в хлам. И на второй день воспользовались опытом бывалых лисинцев — натягивать тент от солнца и валяться под ним весь день.

Если для кого-то важным атрибутом отдыха является хорошенько выспаться, то вам не сюда, т. к. в 6 утра вас выгонит солнце, а вечером не дадут уснуть соседи, которые будут петь, пить, танцевать, крутить пои, стучать в дарбуки и т. п. За всё путешествие я выспалась только один раз — на обратном пути в поезде:)

Удивлением оказалась местная традиция отхожего места. В конце бухты есть длинный овраг, уходящий вглубь высокого берега. Овраг называется «убежище печальных черепашек» (совершенно непонятна этимология, как и у других Лисинских фразеологизмов:)) На входе в убежище в горку воткнуто большое количество разнокалиберных лопаточек и красуется надпись: «Возьми лопатку всяк сюда входящий!». Это всё потому, что прежде, чем опорожнить кишечник вы должны выкопать ямку, сделать туда своё дело, а потом эту ямку аккуратно засыпать с горкой (обязательно с горкой, чтобы было понятно, где уже не надо копать;)) Очень правильная традиция, т. к. запаха не остаётся.

Некоторые сложности были и с водой: на рынке в начале бухты она продавалась, но по 3 гривны за 5-литровую бутыль. Учитывая, что денег у нас было в обрез — это было дорого. Поэтому приходилось ходить в гору на родник, а это весьма нелегкая задача, учитывая, что тропинки крутые каменистые, и вниз с груженым рюкзаком по ним скакать рискованное удовольствие.

Обязательно прогуляйтесь по берегу на запад от Лисьей бухты — там идут очень красивые слоистые скалы, огромные виноградники и совершенно потрясающие полуразрушенные декорации от какого-то фильма, который тут снимали, но декорации так и оставили. В этих развалинах очень прикольно гулять и фотографироваться.

И купите коктебельский портвейн. Раньше я была жертвой стереотипа, что такое дешевое пойло, как портвейн 777 пьют только старые рокеры и иже с ними. Но оказалось, что, во-первых, не такое дешевое, а во-вторых, вовсе не пойло, а совершенно волшебный напиток!

Когда мы шли в обратную сторону тем же путём у меня было ощущение, что я стала другим человеком. Босые ноги спокойно ступают по горячей гальке, иногда сами ловко перескакивают с камушка на камушек, на многослойно и равномерно (никаких вам следов от лямочек, как вы понимаете) обгоревшем теле рельефно перекатываются мышцы, накачанные тасканием воды, дров, камней и т. п., по пути перекидываюсь приколами и последними новостями с разными тусовщиками, чувствую себя спокойной, сильной и счастливой! Класс!

Чем там можно заняться:

• купаться! В июле море было прохладным, но это самое то последи палящего дня. Несмотря на то, что в небольшой бухте постоянно обитает несколько сотен лискинцев — в море совершенно свободно и вода всегда очень чистая. Мы особенно это оценили, когда по дороге на вокзал заглянули на городской пляж в Феодосии, который показался похожим на густой бульон из тел, матрасов, песка и щедро посыпанный приправой пыли с соседней стройки!

• Загорать! Тем более, что у вас нет выбора;) А загорать нужно как в анекдоте, т. е. как умные девочки — в тени.

• Общаться! Народ приезжает сюда со всей России, Украины Белоруссии. Встречали даже нескольких иностранцев. Вечером, когда все сидят у берега при свечах, то совершенно нормально можно подсесть к любой компании, попеть, послушать музычко, поговорить, попить вино…

• Складывать фигурки из камушков. Благо строительный материал прямо под ногами. Сначала можно сложить очаг для приготовления еды, используя камни и глину со склона. Потом можно складывать башенки, пагоды, домики, дольмены, в общем, все, что душа пожелает

• Пускать воздушных змеев. Честно скажу — ни одного не видела… Но учитывая, что там постоянно очень сильный ветер, то на мой взгляд в бухте должно быть здорово пускать змеев и заниматься кайтингом.

• Учиться играть на каких-нибудь инструментах. Возможностей масса: классическая гитара, перкуссии самых разных видов, варганы, флейты, дудочки, и т. п.

• Пить коктебельский портвейн. Про это я уже писала. Можно ещё съездить на экскурсию с дегустацией на завод «Коктебель»

• Если приедете в конце августа, то можете съездить в Коктебель на джазовый фестиваль — между прочим международный!

• Ходить на виноградники за дровами и за ягодами. Часть виноградных веток высыхает и их можно использовать как дрова, а если поедете в конце августа, то можно будет уже и виноградом полакомиться:)

• Петь песни у костра. Ну тут всё понятно, только рекомендую не мешать чачу с вином…

• Кататься на лошади. В Курортном есть небольшая конюшня. На проминаде обычно продают конные прогулки по окрестностям от 2 часов до 1 дня. Это отличная возможность походить по горам, но не устать.

• Изучать местную фауну. Флоры тут практически нет — пустыня. Но очень много разных насекомых — от муравьишек до огромных жуков и удивительно красивых бабочек. Можно устроить, например, фотоохоту на бабочек.

• Делать солнечные часы. Очень прикольное занятие — можно потратить целый день, а потом интересно наблюдать как собственные биоритмы подстраиваются под солнце.

• Ходить на родник. Тут главное запастись терпением. Кстати, на родник есть два пути — короткий и крутой и длинный и пологий. Идти вверх налегке лучше по крутому, а вот вниз с тяжестью — лучше дольше, но безопаснее.

• Ходить в киногородок. Придумать какой-нибудь сюжет и устроить там ролевую игру! Или просто пофотографироваться.

• Ходить на концерты. Рядом с рынком есть концертная площадка с электрическим освещением и пианино. На ней в 21:00 каждый день кто-нибудь выступает. Бесплатно, естественно.

• Сидеть в чайхане. Можно заказать полноценный обед из долмы (бараний суп), шашлыка и салатика, а можно просто попить чаю. А ещё можно даже заказывать обед с доставкой — суровые жены местных лавочников принесут вам какие-нибудь пироги или чебуреки в самый конец бухты всего за 1–2 гривны.

• Крутить пои. Кто не знает пои — это кручение зажженных головешек на цепочках. Очень эффектно выглядит в темноте. Пойщики в конце июля — начале августа устраивают тут целые фестивали. Ночью можно завороженно на них любоваться, а днём любой из них устроит для вас мастер-класс с тренировочными мешочками с песком. Лично у меня ничего не получилось, даже самая простая «восьмёрка» :(Но вы попробуйте обязательно!

• Обмазывание глиной. Говорят, местная глина очень полезна для кожи. У меня с кожей особых проблем нет, так что я не почувствовала лечебного эффекта, но т. к. это ужасно весело — обмазывать друг друга, строить страшные рожи, потом можно играть в глиняные снежки — море позитива скорее всего для здоровья в любом случае полезно:)

• Заниматься йогой. В нашей компании была девушка, которая устраивала под нашим тентом бесплатные семинары по кундолини-йоге, по соседству жила пара, которые практиковали непомню-уже-какую йогу и мазали тело оливковым маслом. Все они, естественно, с удовольствием поделятся знаниями и умениями абсолютно бесплатно. Так что — вперёд!

• Кроме занятий йогой можно ещё просто качать мышцы: таскать с горы бутыли с водой, колоть дрова, делать акваэробику в море, использовать камни вместо гирь и гантелей.

• Играть в волейбол (есть импровизированная площадка и даже сетка), футбол, водное поло и вообще во что угодно — лишь бы получать удовольствие! :)

Лиска. Часть 2

Советы тем, кто туда соберется:

• имейте ввиду, что Лиска — хоть и является лежбищем нудистов, но людей в купальниках отсюда никто не прогоняет — всё очень демократично. Единственный запрет — не ходить по территории рынка и в чайханы в неглиже или голышом…

• палатка должна хорошо закрываться. И вовсе не от воров, которых здесь нет. Есть такой страшный зверь, похожий на сороконожку — сколопендра, которая любит куда-нибудь прятаться, а потом взять и укусить… Говорят, что при сильной аллергии может закончиться летальным исходом…

• возьмите матрац надувной — спать на тонком туристическом коврике на камнях оочень жестко и если вы не собираетесь полностью погрузиться в йогу, то лучше спать на мягком матрасе. На нём же можно и в море плавать.

• нужна хорошая горелка и запас баллонов с газом, т. к. в пустыне с дровами туго

• возьмите стратегический запас свечей для романтических посиделок с песнями. Ещё из свечей можно складывать всякие стралочки и сердечки

• если позволяют финансы — прокатитесь из Курортного до Лиски на катере. На местной лодочной станции любой капитан вас подбросит по договорной цене.

• захватите хороший фонарик и запас батареек

• ОБЯЗАТЕЛЬНО брать всякие крема от солнца и при ожогах!!!!

• краски, кисточки, мелки и т. п. — всё это очень пригодится для творческого досуга

• Муз. Инструменты, даже если не умеете играть — обязательно найдётся кто умеет и научит:)

• в бухте постоянный очень сильный ветер, так что приготовьтесь к тому, что все предметы нужно будет всё время прижимать камушками

• имейте ввиду, что все люди здесь очень демократичные и добрые — кто угодно с радостью вас угостит обедом, чаем, вином. Можно приехать сюда вообще без палатки и спать просто на коврике, а можно прямо на месте договориться с кем-то у кого есть место в палатке — вас обязательно приютят. Также мы не сталкивались со случаями воровства.

• И ещё: возьмите с собой хорошую металлическую лопаточку…