Турист Ольга (lankis)
была 20 сентября 2022 8:50

Прекрасная Грузия

Тбилиси, Батуми — Грузия Июль 2016

Мы поехали в Грузию на летний=морской отпуск, но билеты через Тбилиси стоили значительно дешевле, чем перелет в Батуми, за двоих туда-обратно мы отдали около 30 тысяч Аэрофлоту.

Прекрасная Грузия

Прилетели в Тбилиси ночью, наш отель предоставил нам трансфер, как казалось до поездки — очень дешево, какие-то 10 долларов (в Барселоне это было 36 евро, в Риме 20 евро), однако, потом мы узнали, что в Аэропорт можно уехать из города за 10–15 лари, все зависит от вашего умения торговаться, однако таксисты в Грузии такие душевные, что я впервые в жизни оставила на чай в такси, очень приятные поездки там:) Ночной Тбилиси мы увидели из такси, город очень красив в ночной подсветке, наш водитель провез нас по основным достопримечательностям и рассказал о них.

На утро мы оценили город с высоты птичьего полета — фуникулер и смотровая из парка и подъемник. Колесо обозрения в парке обязательно к посещению, вид на город ни с чем не сравним, а вот подъемник хоть и стоит дороже, но едет очень уж быстро, впечатления не такие яркие. Вообще Тбилиси очень интересный и абсолютно не туристический город, мало пешеходных переходов, туристический центр где-то есть, но мы его так и не обнаружили, прогулка по набережной Куры не самая хорошая идея, к реке вы подойдете, а вот как перейти дорогу — загадка, через 4 км пути мы сдались и перебежали оживленную дорогу. Но люди и их отношение к вам — как к желанным гостям, все эти минусы перечеркивают. В Тбилиси мы еще пошопились, уже на обратном пути, East Point чуть ли не единственный молл в городе, он хорошо дизайном и наличием большого супермаркета — Carrefure, где мы закупились вином и вкусносятми в подарок, кстати, в аэропорту цены будут такие же, но в евро:) Ну тое сть бутылка кингзмараули будет стоить 15, но евро, а не лари, как в супермаркете.

Наш короткий осмотр Тбилиси закончился путешествием в Батуми, поехали мы туда на «лучшем» поезде Грузии-экспрессе, который уходит в 9 утра. Поезд хороший, дешевый, с удобствами и даже торговым автоматом внутри, но в нем всего 4 вагона, и едет он как черепаха, мы ехали 5,5 часов до Батуми, остановки были, видимо, на всех станциях, и хотя до станции Уреки никто не сходил и не входил, он все равно стоял. В общем, не ждите скоростного жд, кстати, на обратном пути мы оценили автобусы METRO, он тоже едет 6 часов!

Местность красивая — горы, природа, речки и много животных, но 6 часов — очень долго для такого небольшого растояния. Батуми встретил нас солнцем и морем и мы так обрадовались, но не тут то было!

Следующие 3 дня лил дождь, но город так устроен, что даже в такую неморскую погоду, нам было чем заняться. Итак: велосипеды и поездки по набережной и городу, за 10 лари были куплены 2 дождевика и они решили проблему дождя, дельфинарий, колесо обозрения и многочисленные смотровые, в том числе канатная дорога, поездка в батумский ботанический сад — экскурсия на элеткрокаре, катание на коньках в дворце ледового спорта, кино в Аполо, ну и многочисленные рестораны, а еще есть цирк и театры. Батуми мне понравился, мы жили примерно в середине бульывра, а ORBI Plaza, оценили платные лифты. Набережная чудесная, с одной стороны море, с другой — озера, рестораны, красивые здания, парки. Около колеса обозрения — все самое интересное из нвоостороя, Али и Нино, алфавитная башня и много других зданий. Из ресторанов: невзрачный внешне, но потрясающий по еде и сотрудникам Старый Батуми, Сердце батуми, сетевой Мачахела, ресторан в башенке и в доме перевертыше неплохие, а вообще в Грузии мы не встретили ни 1 плохого ресторана, еда везде на высоте, вино вкусное, а люди очень гостеприимные.

И для планирующих поездку, короткая и полезная информация о ценах и о том, как и где:

Тбилиси:

Карта на метро, она же подходит для подъемника, покупаем ее в метро у бабушек, 50 тетри 1 поездка в метро, на подъемник подороже, около 2 лари. На фуникулере и в парк — карточка продается при входе, там же пополняем ее, используем и в парке. Наземный транспорт по городу — 50 тетри, такси по городу — 5 лари в любую точку, мы ездили 3 суток на нем, дороже не садитесь, надо торговаться. Покушать в кафе, цены примерно одинаковые везде. Если есть прямо много-много и с вином, то это выйдет 35–50 лари (чаевые включают в счет почти везде), но вы столько не съедите, это будет огромный и абсолютно праздничный стол с вином и множеством еды. Если же брать скромненько (так не получится, можно не пытаться), то 30 лари. На 30 лари стол примерно такой: поллитра вина, 2 лимонада, 5 хинкали, 1 хачапури, рулеты из баклажанчиков, харчо, шампиньоны на кеци.

Батуми:

Немного дороже, чем в Тбилиси.
Колесо обозрения — 3 лари.
Подьемник — 8 лари.
Такси 5–7 лари.
Такси в ботанический сад — 10 лари.
Прогулка по ботаническому саду на элеткрокаре — 10 лари, входной билет — отдельно.
Дельфинарий — 15 лари на любое место.
Маршрутки — 50 тетри, иногда 60 тетри на некоторых маршрутах.
Велопрокат — 2 лари в час, карточку берем в туристическом центре у загса Дельфин, пополняем там же.
Покататься на кораблике — 10 лари.
Лежак/зонт — как сторгуетесь, от 3 до 8 лари.
Переодевалка/душ — 1 лари.
Обед в ресторане от 30 до 50 лари на двоих.