GSanchess Пользователь — был 6 сентября 15:57

Дикарями в Таиланд 2.0

8 августа 9:48 Пхукет — Таиланд Апрель 2016

Вот и отгуляли мы очередной отпуск на Пхукете. Прошло уже некоторое время, после возвращения на Сахалин и, наконец, я собрался духом, чтобы изложить очередной обзор нашего путешествия и как всегда по порядку, поехали…

Длительность нашего пребывания в Таиланде составило на этот раз 24 дня, что на 2 дня больше предыдущего путешествия (http://www.tourister.ru/responses/id_12842). И началось все как обычно с покупки билетов — тур на этот раз не рассматривался в принципе. Признаться, обострилось желание поехать в Тай стихийно; мы только устроились на новые работы и едва ли отработали месяц, как твердо решили, что через полгода интенсивного труда мы жутко устанем и надо бы как следует отдохнуть. Т. к. бюджет поездки существовал только в проекте, и он обещал быть весьма скромным, соответственно стоимость перелета подбиралась самая низкая, что неизбежно осложняло наш маршрут пересадками и длительным ожиданием. Пересадки у нас были во Владивостоке и Сеуле, c ожиданием в аэропорту Инчхон семь часов. Кстати сказать, на этот раз перелет нам показался не таким уж сложным, как в первый раз.

Отель мы выбрали один и главное условие было — наличие кухни в номере, в связи с предполагаемой экономией, мы собирались готовить сами, а не спускать тысячи бат в кафешках и не прогадали. Заранее я списался по вацапу с хозяином отеля и уточнил все нюансы оплаты проживания и депозита, а также заказал трансфер из аэропорта, т. к. прилетали мы, как всегда, ночью и искать транспорт после суточного перелета совсем не хотелось. Как я упоминал в предыдущем отзыве, зачастую, в отеле берут рум-депозит, на случай если вы что-нибудь сломаете. Нам была обозначена сумма в 5 тысяч бат, мы сторговали до трех с половиной и заплатили прямо в долларах, т. е. отдали сотню и все дела.

Ну что, полетели греться на Пхукет. Там лето и по календарю в том числе.

Получив опыт прохождения пограничного контроля в прошлом году, мы учли все ошибки и пулей вылетели из самолета, чтобы не попасть в жуткую очередь на первом этаже, но как оказалось был еще один нюанс, который мы ранее не заметили — эскалатор, ни в коем случае не пользуйтесь им, лучше спуститься по ступенькам и обойти человек десять, которые о нем знают и обгонят Вас с хохотом, пока Вы будете медленно катиться вниз на этом чуде технического прогресса. Проходим пограничный контроль без проблем, миграционные карты заполнили в самолете (см. предыдущий отзыв). На выходе из аэропорта, в этот раз, не было бесплатных сим-карт. Подбираем багаж и на выход, где нас уже долго ожидал водитель такси, т. к. рейс прибыл с опозданием почти на пол часа. Двигаемся в отель. Как все знакомо вокруг, все по-тайски, почти родное. Сорок минут езды и подъезжаем к отелю, где нас уже встречает секьюрити и ведет сразу в номер без оплаты и регистрации. Заходим, закрываем дверь, осматриваемся — ничего омерзительного не замечаем, всё в порядке, завтра начинаются только первые сутки нашего отпуска. На повестке завтрашнего дня были следующие вопросы — снять байк, заплатить за проживание и приобщиться к покупке продуктов и готовке еды.

Шла вторая половина суток и вторая попытка поиска байка, мы искали — как могли. Да, конечно они на каждом шагу, да какие хочешь, но хотят за них тот самый — оригинал паспорта, который я, как всегда, не готов им отдать! Было удивительно наблюдать, в разговоре с арендодателем, как он, достав из бардачка мопеда несколько иностранных паспортов произнес фразу, типа — «чё вы переживаете, вот тут они хранятся, надежно все!». Идем дальше, очередной прокат, называем желаемую модель Honda PCX и количество дней, таец не остался равнодушным к числу 24, и хоть не имел нужного байка, предложил поехать к своему корешу, соглашаемся и втроем едем на одном байке в другой прокат. За 350 бат в день и депозит 3 тысячи бат нам предложили PCX последней модели с пробегом две тысячи километров, т. е. практически новый байк, мы согласились, о чем в дальнейшем очень пожалеем.

Далее делаем кружок по Патонгу и заезжаем в Джанг Цейлон, а точнее в Биг С, для покупки шлема и продуктов. Отовариваемся и в отель. День первый можно сказать закончен, задачи по обустройству и акклиматизации выполнены. Через день прилетает наш друг Мишаня из Москвы, с которым мы разделяли полугодовое ожидание поездки, т. к. заранее договорились поехать вместе.

Будучи еще в России, мы планировали осуществить фундаментальные задачи, а именно: сходить на шоу Фантазия, на Дайвинг, на Картинг посетить Симиланские острова, пляж МайКао, объесться фруктов и морепродуктов до отказа и накупаться в море на весь год. С задачами мы справились, кроме одной — поездка на Майкао, но об этом позже.

Курс бата к рублю в 2016 году был один к двум, т. е. на две тысячи рублей можно было купить тысячу бат, что в целом было не есть гуд, т. к. все было в два раза дороже чем хотелось бы. При планировании поездки мы рассчитывали тратить три тысячи бат в день, куда входило питание, экскурсии, эксплуатация байка, шопинг и.т.д. и в целом на все хватило. Учитывая опыт предыдущей поездки, все рубли мы сразу поменяли в доллары и по мере необходимости меняли доллары на баты в обменных пунктах. На купюры разного достоинства в обменниках разные курсы, выгоднее всего менять 50–100 долларовые купюры, в каждом обменнике висит листочек с курсом на каждый день. Работают они до 10–11 часов вечера, а это значит, если вы прилетаете ночью — меняйте баксы в аэропорту.

Экономное питание.

В этом году мы открыли для себя супербюджетный супермаркет — Макро, где весь отпуск мы отоваривались продовольствием. Их на Пхукете несколько, но мы ездили только в один, который находится на Кате. На входе в супермаркете вы увидите тележки для продуктов, ничего особенного, казалось бы, но меньше этих тележек здесь ничего нет, поэтому берите ее и вперед. На что я Вам советую обратить внимание:

1. Слева от входа — фрукты и овощи — манго дешевле чем на рынках. Набираем всего, завешиваем, поехали дальше.

2. Мясо — говядина, свинина охлажденные. Для сравнения — окорок свиной на родине стоит 300 р/кг, в Тае 100 бат (200 руб.)

3. Морепродукты — креветосы разных калибров, начиная от 200 бат за кг. берем много.

Сразу здесь отмечу — в тайских креветках под панцирем вдоль изгиба, есть песочная полоска, из-за которой в кафешках делают разрез и подают в блюдах с рассечённой спинкой, если этого не сделать, то песок будет хрустеть на зубах. У Сахалинских чилимов нет такой особенности.

4. Соки в Таиланде реально натуральные и не дорогие. Советую обратить внимание на пятилитровые канистры с надписью 100% ананасовый, апельсиновый… сок.

5. Пальму продуктового первенства занимает мороженое. Мы нашли его здесь в коробках по 4 килограмма и ели на убой. К клубничному советую взять шоколад на соседних полках.

Вспомогательные продукты здесь также есть на любой вкус. Рекомендую внимательно оценивать пространство в рюкзаке и в бардачке байка.

Что касается алкоголя — в Тайланде есть некий закон, касаемый борьбы с тотальным пьянством, который запрещает продажу алкогольных напитков с полуночи до 11 утра и с 14 до 17 часов дня. Крепче тайского пива мы ничего не употребляли там, но прихватили с собой на родину бутылочку тайского рома Sang Som и хочу Вам сказать — весьма достойный напиток — стоит дешево, заходит легко, уносит быстро, голова не болит, поэтому любителям крепкого пойла — рекомендую.

Рынок морепродуктов — Раваи. Воот где изобилие свежих морских гадов. Это некая улица, где по правой стороне продают, собственно морепродукты, а по левой кафешки, где их готовят под разнообразными соусами. Мы покупали рыбу, кальмары, мидии, креветки все это приносили в кафе «Sea Gypsea», где повара знают свое дело и знают, как следует. Официанты здесь советуют — как лучше приготовить рыбу, в зависимости от ее разновидности — парить или жарить. Все вкусно, даже очень, мать его вкусно, я сейчас не могу аж печатать, сглотнул уже много раз. Особенно рекомендую — жаренные кальмары в кляре (к ним подают вкусный соус) и мидии, после того как их распробовали, взяли с Полиной охрененных размеров противень и издавая стоны от переедания, уговорили его, не без усилий конечно.

Есть и негативная сторона сифудных рынков, здесь много главных любителей морепродуктов — китайцев, которые в отличие от других представителей азиатских народностей, жутко себя ведут, из разряда — «Тагиил!» — не знаю уж как это по-китайски. Жрут как свиньи, орут как ненормальные. Мы здесь нарвались однажды на китайскую делегацию, которая всецело разместилась в одной кафешке и на экстаз от моревкусностей была брошена тень китайского бескультурья. Так же наблюдали, как шайка из четырех китайцев пытались поесть и свалить не заплатив, но в виду того, что от кафешки до выхода из рынка несколько десятков метров, то просто уйти им не удалось. Отдельно хочу сказать об еде из макашниц, я рискнул жрануть в этот раз и теперь ответственно заявляю — не вкатило! По вкусу похоже, что делают из соевого сырья в форме креветок, всяких шанишек и.т.д. Главное, что негативной обратной связи от ЖКТ не произошло и на том спасибо.

Питание на этом подытожим, поехали по плану.

Шоу фантазия.

Заказать можно по вацапу, мы нашли в интернете несколько агентств, выбрали дешевое и отправили сообщение, прям по-русски, просто дешево и без проблем. Цена с ужином за места ГОЛД- 2200 бат с человека. Сначала хотел оставить номер телефона, но думаю отзыв не пройдет модерацию, поэтому если что — пишите. Минибас заберет вас прям из отеля и отвезет обратно. Насколько я не любитель всяких цирковых представлений, но это — нужно увидеть.

Картинг.

Есть на Пхукете две трассы, где можно с ветерком закатиться на вжик-болидах за 600 бат с носа, времени дают 15 минут, не так уж и мало, как может показаться на первый взгляд, опытным водителям рекомендую ехать сразу на большую трасу, где дают 400 кубовые карты.

Новый год. Вот наконец мы и подобрались к самому волнующему душу и холодящему раны моменту нашей поездки — Тайский новый год или как мы грохнулись с байка! Начнем с описания нового года в стране где нет елей и снега. На подступах к самому заветному празднику, в Тае начинается тщательная подготовка, как оказалась весьма своеобразная, здесь принято поливать всех и вся водой из различных емкостей, приборов и даже оружия. При чем водяной пистолетик — это не их метод, можете представить себе водяную гаубицу, именно так хочется назвать то, чем вооружается каждый местный житель, да что говорить и не местный тоже. Ни чего такого, если вас окатят из брандспойта пожарной машины, подумаешь… Или с балкона бахнут холодненькой, прям с ведра. Тайцы друг друга так же посыпают разноцветными порошками, но туристов не трогают, если не изъявить желания. Длиться все это безобразие несколько дней. В один из таких дней мы поехали на пляж Майкао, это то место, где самолеты, заходящие на посадку, пролетают низко, что их можно почти потрогать руками. Так как аэропорт находится в противоположной стороне острова, дорога приключилась длинная. Вот представьте ситуацию, в которой вы едете себе, никого не трогаете, а тут бац и прилетело вам в каску ведро водички освежающей, не то, чтобы сыро как-то, но жутко скользко. Вот почти доехали. Узкая асфальтированная дорожка ведет прямо к пляжу и что мы видим, стоят узкоглазые архаровцы по обе стороны дороги, кто с водяными приблудами, кто со шлангом, кто с ведром и как назло больше никого, только мы на байке с женой Полиной и позади наш друг Мишаня. Деваться некуда, поддаем газку и о нет… лежачий полицейский изрядно подмоченный и едва заметный, жму на тормоз и кладу на правый бок мопед. Я успел уловить мгновение, когда катишься боком по уже сухому, горячему асфальту, понимая, что на тебе кроме тонюсенькой футболки и шорт больше ничего из одежды и, скорее всего, происходящее не очень отразиться на кожных покровах напряженного от ужаса тела. Так как мопед тяжелее нас, он укатился по инерции значительно дальше. Второй момент, который приходит в голову — жена! Бедняжка, конечно шок, разбитые колени и руки и, как ни странно, живот. Тащу ее под козырек придорожного бунгало. Набежали тайки с аптечкой, быстро обрабатываю, как могу её раны и ссадины. Один из тайцев жужжит над ухом о том, что рядом больничка, соглашаемся, жену сразу же увозят. Дальше смотрю на себя и на байк, причем непонятно кого больше жалко, меня-водятла или разбитый байк, конечно жалко больше всего Полину. Признаться, это не первое мое падение, опыт уже был на родине. Причем ситуация была в разы зрелищнее, а последствия значительно легче. Все дело в экипировке, но не оденешь же здесь джинсы и куртку при температуре плюс 30. Обед. Ждем сестру. Вот уже вызывают жену и уводят на перевязку. Пока суть да дело приходит понимание, что обратно ей со мной на байке ехать будет не комильфо, да еще в бинтах, учитывая, что сухими проехать через жерло Патонга еще никому не удавалось. Вызываем такси, набивают тариф 1500 бат, дорого, напомню, что тариф из аэропорта до отеля нам составил 900 бат. Мотивируют большим трафиком в праздники. Торгуюсь, соглашаемся за 1200 бат. Сам я от перевязок отказался, т. к. с мопедом в такси залезть не представляется возможным. Отправили Полину в отель и выдвигаемся с Мишаней своим ходом.

Ехать было тяжело, солнце пекло спину и раны. В какой-то момент не было сил держать газ, но на последнем вздохе доезжаем до Патонга, а там — водяное чистилище, мокрые в хлам добираемся до нашей улицы и бегом в аптеку. Предъявляю к осмотру повреждения, все ясно без переводчика. Аптеки очень дорогие — за антисептик, мазь с антибиотиком, бинты и пластыри отдаю в районе тысячи бат. Пока помню, сразу говорю- покупайте крем от загара в России и пантенол, здесь сей наборчик стоит больше тысячи бат, только обратите внимание на цифру у/ф фильтра, она должна быть самая максимальная. Следую в номер отеля и дальше все банально — примеряем все купленное в аптеке на меня и начинаем осознавать, что купаться и загорать в облике египетских мумий у нас какое-то время не выйдет, да что там загорать, в первое время мы вообще тянули ногу, как «Ходячие мертвецы» и наши ляжки выглядели также натурально и без грима.

Кстати сразу обзор по медицине. За перевязку в провинциальной больничке с нас взяли триста бат. Я слышал, что у Рубиков, ребят, которые имеют свой обзорный канал на ютубе о Тайланде, за аналогичные повреждения после падения с байка взяли больше тысячи бат — в госпитале Патонга. Но самый дорогой госпиталь на Пхукете, это тот, что находится в Пхукет-тауне. У Мишаньки в процессе интенсивного отдыха и купания начались осложнения на внутреннем ухе и в какой-то момент пришлось обратиться к врачу. Он вычитал на просторах интернета, что лучшие спецы в пхукеттаунском госпитале, вот туда мы и поехали. Внутри все цивильно, все по медицинскому фэншую, встретили, записали, прислали переводчика. Дальше к нам спустилась русская тетка и отвела к доктору. Сделали необходимые процедуры, дали рецепт и отправили в кассу с богом. Вот здесь то и настиг нас прейскурант врасплох, вышло все удовольствие в 4 тыс. бат, будто на ринопластику сходил, но! Обязательно делайте страховку! По достоверной информации страховка обошлась в три тысячи рублей и причитающую компенсацию Мишане выплатили. Нужно взять все подтверждающие оплату документы, обязательно с печатями и предоставить по прилету в офис страховой компании. Так же в конкретно этой ситуации, ушная пробка не является страховым случаем, а вот воспаление внутреннего уха — является, поэтому настаивайте на правильной постановке диагноза.

Через пару дней пребывания в посттравматическом коматозе, я начал изучать не менее волнующую тему — восстановление байка до заводского состояния, вот именно поэтому в тексте я упоминал с досадой, что взяли мы новый байк, с которым не прокатит в момент возврата хозяину сослаться на жизненные коцики. Поехали мы с Мишаней по дилерским центрам на поиски запчастей. Картина оказалась весьма печальной — все закрыто на лопату — новогодние праздники. Ждать еще 4 дня. Ну что ж, тогда самое время уже нажраться тайского пива, новый год все-таки. Едем в Макро. На одном из перекрестков Патонга нас хлопают гайцы. Причина ясна, как божий день — я в бинтах и в каске, да еще на ободранном байке, Мишаню следом хлопают за компанию. Мент задает вопросы, мол чё красивый такой, ДТП? доставай драйвинг лисенц. Мишане так же пришлось искать права, к счастью он быстро их нашел,

а я взял собой только кошелек жены, и права в нем лежали её. В итоге все разрешилось благополучно, ведь кого в тае удивишь тем, что ты немного не похож на свои фото в документах. Дальше затарились продуктами, как следует и переждали весь новый год в отеле.

Очередная вылазка за запчастями. На Патонге есть филиал хонды, но там после осмотра мне обозначили цену в пять тысяч бат и ожидание 14 дней, ровно столько, сколько оставалось до конца отпуска. Разумеется, рисковать я бы не стал и поехал дальше в Пхукет — таун. Здесь есть еще два хондовских филиала. В первом просят время 10 дней, уже что-то, но нет. Еду в последнюю надежду, которую найти удается не с первого раза и вот удача, просят 3–4 дня и запчасти в наличии, моего цвета. Вношу предоплату (кстати все удовольствие около 3 тыс. бат, что дешевле почти в два раза чем на Патонге), вот досада — в бумажнике только зелень, нужно идти менять. Вышел я в город, а обменника нет ни одного, поспрошал, пошукал, все походу перегрелись или не знают языка, оно и понятно — пляжа рядом нет. Иду в банк, какие тут все приветливые, чуть не за руку меня отвели, сами за меня очередь заняли, вот отношение к клиенту. Меняю бабосы и в точку. Отдал дилеру пятихатку бат в подтверждение серьёзных намерений и двигаюсь на Патонг. По пути, как всегда Макро, где по классике жанра беру здоровенный ящик мороженного, флян сока и на всякий случай 2 кг. креветок, а пива Мишаня возьмет, тут к бабке не ходи.

К тому времени с большинством повреждений организм справился, еще бы, на больших дозах мяса и мультивитаминах и мы с Мишаней сразу намылились на дайвинг. Есть такой кент на Пхукете — Николай, а агентство его называется, как? правильно — Экскурсии у Николая, так вот, опять не реклама, претензий к чуваку просто нет, могу рекомендовать, так же на вацап скидывайте кодовую фразу — «хотим на дайвинг» — он все разрулит и ваучеры подвезет. Дальше по отработанной схеме, вас увозят и привозят. Настал в общем день икс, ждем автобус в отеле, он задерживается, звоним Коляну — тот сонным голосом (время 7 утра) отвечает — донт ворри, сча узнаю. Перезванивает, отвечает — все тип-топ, ждите еще 5 минут и вот уже минибас нас уже почти давит настойчивостью, садимся едем. Я стал за собой замечать, что именно в этих минибасах меня укачивает, больше нигде. Пока ехали, раскачало меня не на шутку, день пошел через одно место. Доехали, встречаемся с инструктором, русский мужик, профессионал, с хорошим чувством юмора. Пока плыли к островам Рача, он все нам объяснил, провел инструктаж. Готовимся к погружению. Знаете, я вообще не переживал, что будут сложности, был готов, но оказавшись в воде, не мог перебороть инстинкт, очень хотелось вытащить рот из воды и вообще — как так, дышать в воде. Бултыхались мы минут двадцать, пока я справлялся с собой, помог инструктор, он подплыл, меня стукнул по ногам и отпустило. Погружаемся. Сначала держался за него и за Мишаню (он уже бывалый дайвер). Первое погружение было вообще непонятное, хотелось его просто пережить, плюс сказалось состояние из-за качки в автобусе. Всплываем. На борту подают обед, ем только фрукты, а также на столе есть замечательная желтенькая таблеточка от укачивания, ем и ее. Подплываем к месту следующего погружения. Весь в сомнениях, только пришел в себя, но соглашаюсь и погружаемся второй раз. Все теперь на своих местах, вода, воздух, дышу, плыву. Как только успокоился, расход кислорода уменьшился и в отличие от Мишани с инструктором, к концу погружения у меня осталось еще пол баллона воздуха, а их манометры подходили к красной отметке. Всплываем и домой.

Я на судне стрескал еще одну таблеточку и до отеля путь пролетел незаметно. Эти таблетки мы затем нашли в аптеке и купили, стоят в районе 70 бат. Действуют на вестибулярный аппарат, частично отключат рецепторы, которые вызывают дезориентацию в пространстве. Две таблетки отключат наглухо. Если предстоит долгий перелет или путь, можно съесть парочку и время пути пролетит незаметно.

Симиланы. Вот и подкрался жуткий конец Мишанькиного отпуска. Проводили его грустного на родину, скоро все там будем. А у нас с Полиной дальше по плану поездка на Симиланские острова. Обращаемся к Коляну — кодовое слово — «на Симиланы хотим», сим-салабим и уже держу ваучеры в руке. Вся суть поездки сводится к тому, что сначала вы долго едите на автобусе, затем долго плывете на катере — быстро осматриваете достопримечательности и в обратном порядке. Нужно отдать должное природе заповедника — чистейшая вода, белоснежный песок, фотки получились самые сочные здесь, но сама экскурсия изматывающая.

Очень много туристов, особенно многоуважаемых китайцев, которые хотели отогнать меня от стола с обедом, хорошо пустили в очередь добрые люди. Много описывать не буду, своими глазами посмотрите.

Вот и все, отпуск неизбежно заканчивается.

Вкратце отмечу, что запчасти на байк мы получили, установили их прям в салоне за смешные деньги, мелкие царапины замазали маркером и за сутки пошли сдаваться хозяину. Осмотрел он байк и конечно же все понял, так как повидал за свою жизнь целую армию хитрожопых русских. Увидел так же вмятину на трубе глушителя, которая находится снизу, и содрал с нас 3500 бат за новый глушитель, опять всплакнули мы о том, что байк новый взяли. За мелкие царапины денег не просил. Доплатили ему 500 бат к депозиту и пошли. Кстати, для Мишани мы арендовали байк такой же модели, но с большим пробегом, который себя уже окупил несколько раз, что нисколько не мешало ему ездить и при возврате хозяин его пристально даже не рассматривал. Обошелся ему в 300 бат в сутки и стандарт депозит 3 тыс. бат, который ему вернули без вопросов. Летим домой. Акклиматизацию прошли легко в обе стороны, впереди опять лето. Следующую поездку планируем во Вьетнам, так что грядут новые обзоры.

P. s. Если кому интересно проживание в номере с кухней, рекомендую отель Art@Patong. Стоимость проживания — 1000 бат в сутки. Номер управляющего будет в комментариях.