Турист Александр (amigo)
Александр
был 19 января 2023 18:05

Будапешт — Венгрия Ноябрь 2011

В Будапешт ехали с компанией Orange Bus http://www.orangeways.com/en.

Дорога занимает три часа с хвостиком. Автобус удобный.

В Будапеште отель Mercure Budapest Metropol 4* находится в очень удобном месте: недалеко от пересечения улицы Ракоци с Эрсжебет корут (площадь Блаха Луизы, венгерской певицы).

Самостоятельно в Европу — 2

Эрсжебет корут — это часть полукольца, идущего через центральную часть Будапешта. По нему ходят трамваи и автобусы, и оно очень интересно своими зданиями. Советую проехаться по нему на трамвае.

Вообще в Будапеште полно красивых зданий и улиц. Одна из интереснейших — это улица Ракоци, которая упирается в Дунай.

По ней ходит туристический автобус с аудиогидом. В Будапеште очень хорошо воспользоваться туристическим автобусом, поскольку масса интересных мест разбросано по городу и добираться до них общественным транспортом не всегда удобно. А тут вас провезут по всем значимым местам, где вы сможете сойти и неспешно все осмотреть. Особенно это выгодно, когда у вас немного времени на осмотр: день — два.

Самостоятельно в Европу — 2

Вот так выглядит въезд на Ракоци со стороны моста.

Это здание стоит на Ракоци.

А ближе к Дунаю еще одно.

Самостоятельно в Европу — 2

Очень любопытное и красивое здание.

Ракоци выходит почти к пристани, от которой отчаливают прогулочные кораблики. Рекомендую совершить на них прогулку по Дунаю. Занимает это по времени примерно час. Вас провезут мимо изумительнейших мест.

и парламента

Вид на Верхедь — изумительный ансамбль зданий на высоком берегу Дуная.

Интересны виды с реки.

В Будапеште очень любят украшать ворота и двери. Это придает особую привлекательность городу.

Самостоятельно в Европу — 2

Вот, например, как украшены ворота одного из домов. Ну, разве не прелесть?

А вот другой дом с не менее интересным украшением.

На мосту через Дунай установлены фонари со скульптурными изваяниями.

Самостоятельно в Европу — 2

И вот такие скульптуры можно встретить на улицах Будапешта.

Замечательный фонтан «Охота Матьяша» — своего рода классика. Многофигурная бронзовая композиция украшает собой южную стену основной части королевского дворца.

Недалеко от Королевского дворца расположен район Верхедь.

Самостоятельно в Европу — 2

Это место состоит из маленьких улочек с чрезвычайно красивыми небольшими зданиями.

Там находится множество кафешек, где можно недорого перекусить и полюбоваться видами.

Самостоятельно в Европу — 2

Дорожки вдоль склонов любовно крашены цветами.

Там же расположена одна из красивейших — церковь Мариаша Корвина.

Она богато украшена цветной черепицей.

Самостоятельно в Европу — 2

и изумительной резьбой по камню. Внутри церковь тоже очень богато украшена. Билеты для посещения стоят не дорого, а мы даже умудрились взять льготные для пенсионеров. На входе никто не спрашивал удостоверений и мы прошли преспокойно.

С Рыбацкого бастиона открываются изумительные виды на Будапешт.

Вид на гору Геллерт и Рыбацкий бастион.

Самостоятельно в Европу — 2

Автобус провозит по высокому берегу Дуная, с которого открываются красивейшие виды на Цепной мост.

Самостоятельно в Европу — 2

Далее он следует на вершину горы Геллерт, с которой открываются еще более потрясающие виды.

Самостоятельно в Европу — 2

Очень интересна Базилика св. Стефана. Это крупнейший храм столицы. Храм построен в стиле неоренессанс и в плане представляет собой равносторонний крест.

На карте приведено ее расположение.

Внутренне убранство потрясает: мрамор и золото, множество скульптур и т. п.

Самостоятельно в Европу — 2

Очень красивая решетка на входной двери.

Очень красива площадь Деак Ференц. Прямо на выходе из метро.

Не менее красив ЖД вокзал.

Самостоятельно в Европу — 2

Следует посетить также площадь Героев. Это очень красивая площадь в окружении интересных зданий.

Следует посетить и картинную галерею, на той же площади героев. Очень неплохая коллекция, особенно голландцев.

Самостоятельно в Европу — 2

Недалеко от площади находятся Термы — это бани со множеством открытых бассейнов, где можно насладиться прохладой в любое время года.

Внутри много разных парилок, залов отдыха и прочего. Билет недорогой и находиться там можно почти весь день, переходя из зала в зал и на улицу. Советую сходить туда — не пожалеете.

Ну, вот на этом я и закончу короткий рассказ о Будапеште. Говорить о нем можно много, но лучше самим один раз увидеть. Великолепнейший город.