Турист Евгений Баталов (Djek)
Евгений Баталов
был 19 октября 2023 20:49

Колашин, Будва, Жабляк — Черногория Июль 2016

Будванская Ривьера и неземной Котор

Прожив в Будве 5 дней, дальше я направился на север Черногории. В рамках данного путешествия намечалось посещение городов Колашин, Жабляк, национальных заповедников Биоградская гора и Дурмитор.

Купил билет. На автобусе доехал до столицы Подгорицы, затем — город Колашин. Север Черногории разительно отличается от побережья: климат, несмотря на маленькие размеры страны, совсем другой. Это и понятно — горы же!

Двигаясь на север, невольно хочется смотреть в окно, природа просто космос: горы, каньоны, реки… Большая часть пути проходит по крутому серпантину, поэтому кому-то поездка может показаться со вкусом адреналина. До Колашина доехал за 4 часа, время пролетело незаметно. Другое дело, если бы ехал по однообразной местности, то время тянулось бы медленно.

Биоградская гора и самобытный Колашин

Заезжаем на автовокзал и… шок! Сначала не понял, где мы остановились… стоит недостроенное здание (очевидный долгострой), обшарпанная территория и ни души. Да, это автовокзал. Вообще, автовокзалы это слабая сторона Черногории, даже в крупных городах они выглядят несовременно.

Когда вышел из автобуса, то сразу почувствовал насколько холоднее тут воздух. А сам в шортах и футболке. Но на волне новых впечатлений и необычных видов вокруг, прохлада не чувствовалась совершенно. Направился в сторону заранее забронированной гостиницы. Почти по всех туристических городах Черногории имеются пункты инфо-помощи туристам. Выглядят очень опрятно и красиво, сразу чувствуется Европа.

Колашин представляет собой маленький уютный городок в альпийском стиле, население всего 5 тысяч человек. Он расположен на высоте 954 метра и окружен горными массивами Комови, Синявина и Беласица. Город был основан в далеком 1651 году турками, и основан как станция караванного пути из Стамбула к побережью Адриатики.

Колашин — это горнолыжный курорт. Зимой он хорош тем, что можно кататься на лыжах и при этом наслаждаться видами столетних лесов национального парка.

Разместился в гестхаусе Lidija Rakočević, понравилось буквально всё - от сервиса до местонахождения. Есть своё кафе, есть отзывчивая хозяйка, всё есть:) Не зря рейтнг на Букинге 9,4. Вы можете также получить 900 руб. от Букинга, забронировав на нем любой отель, это пригласительная ссылка https://www.booking.com/s/35_6/royalc13 (я тоже получу вознаграждение), и вам хорошо, и мне хорошо.

Биоградская гора и самобытный Колашин

Русский язык в Черногории знают не очень хорошо, почти все общаются на английском. У меня он базовый, поэтому активно осваиваю, чтобы не запутаться в дебрях языкового барьера.

Время 11:00 утра, впереди целый день, и я решил сразу посетить национальный заповедник Биоградская гора. От Колашина до него 15 км. Надо брать такси или авто, дело в том, что доехав по трассе до парка, потом нужно еще подниматься в гору, и нехило, в районе 4 км. Но выход нашелся сам: хозяйка гостиницы сама предложила и отвезла :)

Большая ценность национального парка в том, что здесь сохранились древнейшие леса Европы. «Визитной карточкой» заповедника считается Биоградское озеро, расположенное на высоте 1094 метра. Парк привлекает любителей экотуризма, это те, кто любит много ходить и те, кто живет в палатках.

Надо отметить, здесь растет около двух тысяч трав. Деревья удивляют разнообразием видов и размером (великаны достигают 45 метров в высоту и 1,5 метра в обхвате). Шикарное место!

Приехали. Всё чистенько и цивильно. Стоит домик для туристов, в нем сдаются в аренду велосипеды и продаются различные туристические сувениры. Тут же рядом расположилось знаменитое Биоградское озеро.

Биоградская гора и самобытный Колашин

Средняя его глубина 4,5 м, а максимальная — 12,1 м. Примечательно, что этот водоем ледникового происхождения, и у вас есть возможность прикоснуться к его древней истории. На нем можно покататься на лодках и даже искупаться, но вода холодная. Озеро, в целом, не произвело впечатления. Оно обычное. Единственное, на что обратил внимание, это куча головастиков у берегов, сразу вспомнилось детство… но все обошлось без ностальгических рыданий.

Я не стал замарачиваться лодками, велосипедом и озером, а сразу пошел на своих двух покорять Биоградскую гору. Там и сям стоят указатели куда и сколько идти, моя задача была простая — гулять и наслаждаться девственной природой. Другие люди, вооруженные рюкзаками и треккерскими ботинками идут далеко, до самых вершин, и это нелегко. Так как нужно идти все время вверх, дорожка веерообразная, и расстояние на любой вкус от 1 и до 12 км, а по желанию хоть до бесконечности.

Биоградская гора и самобытный Колашин

Дорога для тех, у кого хорошая дыхалка и ноги, ну это для продвинутых, а так можно гулять и неподготовленному туристу. Местами с гор спускаются родники, встречаются деревья-великаны, которым более 1000 лет. Ощущение, что попал в другой мир, но потом он начинает немного приедаться — однообразный пейзаж. Дорога вверх идет среди высоких лесов, а что за ними — не видно, поэтому немного утомляет. Но при этом ты наедине с природой, вокруг ни души, только изредка навстречу попадаются эко-туристы. Состояние умиротворения приходит в тебя, ум становится спокойный и ясный, все проблемы и суета кажутся выдуманными и больше не существуют. Обожаю это состояние. Ходите в леса!

В один момент я понял, что больше не хочу подниматься вверх, и свернул обратно. Спустился к озеру. На прогулку среди лесов ушло 4 часа, согласитесь, немало. В дальнейшем часть времени я посвятил походу по берегам Биоградского озера. Встречается много лавочек, любой может посидеть и отдохнуть. Тут туристов гораздо больше, чем по верхним лесным тропам. Это и неудивительно, тут легкий уровень :)

На берегу есть кафе, в ассортименте только напитки и мороженое. Как все-таки приятно после насыщенной природной прогулки сесть за столик, посмаковать мороженое и любоваться первозданной природой.

Время моего визита длилось к концу. За мной приехала машина и мы поехали в Колашин. Жутко проголодался. После приезда напрвился в местную пиццерию. Знаете, тут я попробовал самую вкусную пиццу в Черногории, и стоила она всего 2,5 евро, в других городах минимум от 6 евро.

Дико устал и поэтому решил скоротать вечер в гостинице. Для себя отметил очень важный момент: в путешествиях лучше бронировать действительно уютное жилье, так как оно очень влияет на путешествие в целом. Ну кому, скажите, приятно прийти после насыщенных экскурсий в грязное и холодное помещение? Никому. Был опыт, его придется испытать в следующем в путешешствии городе, об это расскажу в дальнейшем.

На следующий день по плану было знакомство с Колашиным. Вкусно позавтракав фруктами, с оптимизмом отправился гулять по городу. Легкий для желудка завтрак дает заряд настроения и желание творить.

Колашин — город маленький, его центр это главная улица длиной всего 300 метров и две площади с обеих сторон.

Биоградская гора и самобытный Колашин

Всё. Дальше пригородные домики. На главной улице находятся пабы, рестораны и магазины. Много европейцев. Они обычно сидят в пабах, смакуют пиво. Обратил внимание, что в городе очень много детей в возрасте 11–14 лет, летний лагерь? Так и не понял.

Пройдя центральную улицу, пошел бродить по округе. Интересный этот Колашин, разительно отличается от российской действительности, тут смесь современнейших красивых строений и истинно деревенских домиков. Очень сильно ощущается самобытность и аутентичность черногорской культуры. Это цепляет.

Биоградская гора и самобытный Колашин

Еще на глаза попались такие интересные автомобили, пожарные и полицейская. Наша «Нива» тут в почете :)

Кстати на севере Черногории очень много автомобилей «Нива», это обусловлено горной местностью.

Климат. Честно скажу — мне он не понравился. В городке Жабляк, про который расскажу в следующем рассказе, не понравился еще больше. Ну что сказать… это горное место, климат здесь переменчивый и прохладный. На любителя.

Во второй половине дня резко набежали тучи и полил сильный дождь, природная душевая длилась 3 часа. И знаете, какая тут гроза? Очень громкая, город же в горах и близок к небу. Чуть не оглох :) Настолько непривычен российским ушам был гром. А потом выглянуло ласковое солнце. Дождь решил я переждать в местной таверне, побаловав вкусовые рецепторы национальной кухней.

Выбрал домашнюю картошечку с мягким сыром Каймак (500 грамм 7 евро). Блюдо было подано в глиняном горшке с деревянной ложкой, за подачу 5 баллов. Забыл сфотографировать, аппетит затмил туманом всю мозговую работу. Также взял бокал красного черногорского вина «Vranac» (2 евро), совершенно не понравилось. На вкус как дешевый кислый напиток. Может, я такой эксперт-профан? А блюдо было неплохим, картошечка и сыр с настоящим деревенским вкусом.

На завтра был запланирован отъезд в Жабляк. Он находится на высоте 1500 метров над уровнем моря и по праву считается самым высокогорным селением в Европе. Также меня ждет там знаменитый заповедник Дурмитор. Во как!

Черное озеро. Заповедник Дурмитор. И холодный Жабляк...

Мои лучшие заметки о путешествиях. Добро пожаловать.

Теги: Экстремальный отдых, Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры