Емелина Анна (Anna_Emelina)
Анна Емелина Пользователь — была 23 августа 10:01

Крым на машине за 15 дней

Поехать в Крым на машине — было самым верным решением для такого путешествия. Изучив просторы интернета на тему самых красивых и нетуристических мест полуострова, составив маршрут и очистив память на телефоне для фото, мы поехали покорять Крым:)

Из подмосковного Подольска выехали в 22 часа и уже через 21 час были не «на материке».

По дороге на юг России взгяд утопает в бескрайних полях подсолнухов, которые так и манят их сфотографировать:)

Первой остановкой на нашем маршруте был Ростов-на-Дону. Там мы поспали в машине два часа, мельком посмотрели город и поехали навстречу паромной переправе.

Ростов-на-Дону не впечатлил. Оставил в памяти только 38-ми градусную жару, палящее солнце и духоту. Возможно, когда там доделают набережную, город будет более благоустроенным и приятным.

Добрались до паромной переправы мы через 19 часов после выезда из дома. При наличии электронного билета, ожидание в очереди составляет примерно 2 часа + 20 минут на переправу — очень удобно.

Выспавшись в частном доме неподалеку от Керчи на берегу моря, мы поехали в Опукский заповедник. По дороге остановились около Тобечикского озера, которое летом высыхает и взору открывается грязевое дно озера, покрытое соляной коркой.

Целью посещения Опукского заповедника было Кояшское соляное озеро. Благодаря водорослям, рачкам и яркому солнцу озеро приобретает насыщенный розовый цвет. На входе в заповедник стоит шлагбаум, около которого собрают мини-группы туристов для пешей экскурсии. Нам повезло, во время нашего приезда, один из смотрителей заповедника предложил на машине доехать до возвышенности, откуда открывается необычайный вид на Розовое озеро.

Если подъехать к озеру близко, то розовый цвет уже не будет так ярко выражен, а вокруг будут соляные берега.

Сразу после заповедника, мы выехали в сторону Солнечногорского, чтобы остаться там на ночевку, а утром выехать на водопад Джур-Джур.

Солнечногорское — очень уютный поселок на Южном Берегу Крыма, который притягивает чистым морем и высокими кипарисами.

Утром первой нашей остановкой был водопад Джур-Джур-самый полноводный водопад Крыма. Мы подъехали к селу Генеральскому на своей машине, а дальше пересели на уазики. Через 15 минут пути по горным дорогам, водопад предстал перед нами во всей своей красе.

После купания в ледяной воде и мини-экскурсии от водителя уазика, мы отправились дальше на своем гольфе покорять серпантины.

Доехав до Долины Приведений, мы также пересели на горный транспорт и стали забираться на вершину. У самого подножия горы виды узнает любой человек, который любит советские фильмы, тут снимали «Кавказскую Пленницу».

Поднимаясь выше по горным дорогам, открываются головокружительные виды.

На самой вершине в Долине Приведений мы оказались в туманности облаков. Конечно, если первый раз поднимаешься туда, такой пейзаж может оказаться разочарованием, но я была в восторге от величия природных явлений и ощущения возможности дотронуться до облаков:)

В нашей насыщенной программе следующей остановкой было Бирюзовое озеро, расположенное в горах на высоте 610 метров. Недалеко от поселка Запрудное, после 40 минут пешей прогулки в гору можно увидеть практически нетронутый человеком, заповедный уголок природы, который поразит своей красотой. Вода в озере изумрудно-бирюзового цвета никого не оставляет равнодушным.

Доехав до Ялты, мы остановились на ночевку, а на следующий день отправились гулять по набережной. Ялта совсем не впечатлила. Очень дорогой и распиаренный город, который отталкивает огромным количеством народа, московскими пробками и желанием вытянуть деньги из туристов:(

После часовой прогулки, мы двинулись на Ай-Петри на машине. Подниматься по серпантину оказалось непросто, сказался дождь и крутые повороты, но через полчаса мы оказались на вершине. Расстроившись, что погода пасмурная, мы пошли перекусить в кафе, но уже через 15 минут небо начало проясняться и мы стали подниматься к зубцам Ай-Петри.

На самой вершине есть возможность пощекотать нервы походив по веревочной дорожке на высоте 1234 метра, чем я и воспользовалась. Впечатления очень яркие — ощущение страха не покидает весь путь, но осознание того, что назад дороги нет, заставляет двигаться дальше:)

На обратном пути с Ай-Петри поехали в Бахчисарай посмотреть на лавандовые поля и Ханский дворец.

Вечер мы уже провели в Севастополе. Сначала поехали смотреть на мыс Фиолент, очень красивые пейзажи, но, опять же, вокруг очень грязно и территория не ухожена. Яшмовый пляж располагается в самом низу.

Наблюдали за закатом солнца на набережной в Севастополе. Сам город показался уютным и облагороженным. Набережная чистая, живая и притягательная. Севастополь оставляет впечатление города, в который хочется вернуться.

Утром следующего дня по дороге в Евпаторию на озере Сасык встретили диких лебедей и уток. Проезжающие мимо машины останавливались и кормили птиц, а те, в ответ, позволяли их фотографировать:)

В центре Евпатории прогулялись по Малому Иерусалиму. Очтались положительные впечатления, так как район действительно напоминает Иерусалим. Концетрация разных религий и колорит передает атмосферу города в Израиле.

Двигаясь дальше к пляжному отдыху, мы заехали в Поповку — поселок, где раньше проходил фестиваль Казантип. Уже три года арт-конструкции на территории пляжа не пользуются популярностью. Отголоски фестиваля сохранились в поселке до сих пор.

К вечеру мы добрались до крайней точки нашего путешествия — села Оленевки. Мы ехали туда за песчаным пляжем и лазурным морем, что и получили по приезде.

Днем мы ездили по степи вблизи мыса Тарханкут, любовались красотами меловых скал. Возле маяка в 2010 году затонул промышленный корабль, но деньги на его подъем не выделяются до сих пор, так что он дополняет пейзаж своим видом. Дайверы облюбовали это место и часто заныривают на корабль.

Недалеко от маяка на мысе Тарханкут находиться маленький рыбзавод, где можно вкусно покушать свежей рыбы и морепродуктов. Вся территория ухожена и по ней приятно прогуляться в ожидании экскурсии на катере по гротам и пещерам мыса.

Также рядом в рыбзаводом есть дельфинарий, где по демократичным ценам можно посмотреть представление и поплавать с дельфинами.

В степном Крыму, помимо дрессированных дельфинов еще можно встретить диких ослов, которые оккупируют машину и будут просить вкусняшек:)

В Оленевке очень чистый пляж, мало народу и красивые закаты. Для спокойного отдыха это место идеально подходит. Мы провели там 7 дней и, отдохнувшие, отправились в обратный путь.

На обратной дороге мы ехали не по побережью, а по центральной магистрали Крыма. Заехали в Симферополь, убедились, что в городе пробки, духота и отсутвуют интересные нам места.

Следующей нашей остановкой была Белая Скала (Ак-Каяк) недалеко от Белогорска. Известняковая скала поражает своей величественностью и красотой.

А вот и наша голубоглазая малышка, которая стойко выдержала все путешествие:)

Последнюю ночь в Крыму мы провели в сафари-парке «Тайган». Приехали туда ближе к 6 вечера, расположились в номере и пошли гулять по территории. Время нашего пребывания там не ограничено, так как мы могли находиться в парке и после его закрытия (в 8 вечера). Территория парка огромная, чистая и благоустроенная.

Всех животных можно кормить едой. Нужно только ее либо с собой привезти, либо купить на месте, что значительно дороже. Животные содержаться в чистых клетках и очень доброжелательны к посетителям:)

Главной особенностью сафари-парка является возможность наблюдать за жизнью хищников с высоты 2,5 метров. Над огороженной территорией построены железные мосты, по которым посетители могут гулять. Если остаться в парке на ночь, то можно попасть в самое удачное время (20–22 часа), когда львы выходят из тенистых деревьев и начинают общаться между собой.

Проснувшись утром, мы побежали кормить животных еще до открытия парка. Все только просыпаются и бегут скорее к посетителям на шуршание пакета и запах лакомств.

Кульминацией нашего посещения «Тайгана» стала встреча со львенком. За приемлимую стоимость сотрудники парка приносят маленького царя зверей в номер и оставляют на полчаса. Конечно, общение со львенком оставляет несгладимое впечатление в памяти и парочку царапин на коже:)

После посещения «Тайгана» мы поехали в сторону переправы, и уже в 7 вечера ждали своей очереди на паром. В этот раз переправа также заняла 2,5 часа, что очень нас порадовало.

На ночь мы решили остановиться в Краснодаре, чтобы посмотреть город с утра.

Прогулялись улице Красная и поехали в сторону дома, покорять Воронеж:)

Из крупных городов «материковой» части России, которые мы посетили за эту поездку, Воронеж понравился больше всего. В воскресный день на улицах было немноголюдно, мы прогулялись по набережной, перекусили и тем же вечером ужинали дома:)

Всем, кто у меня спрашивает понравился ли мне Крым, я конечно же говорю, что понравился! :) В Крым нужно ехать за горными пейзажами, которые сменяют степи; галечными пляжами, которые сменяют песчаные пляжи с лазурным морем и впечатлениями, которые останутся на всю жизнь! :)