Турист Елена Александровна Семенюк (ELENASEMENYUK)
Елена Александровна Семенюк — была 11 апреля 2022 2:00
Находимся в периоде «приостановки» из-за COVID-19. Но на всегда на связи - +351926957760 (whatsapp)

Порту — Португалия Июль 2016

«Встань пораньше, встань пораньше, встань пораньше.

Только утро замаячит у ворот.

Ты увидишь, ты услышишь….» Так начиналась песня про барабанщика. Так вы можете начать своё утро в Порто или в любом другом городе-деревне. Ноги в руки, фотоаппарат наготове, будьте готовы к самым неожиданным открытиям.

Мне повезло, в Порту оказалась еще до рассвета, решила, что встречу его в 6.15 над рекой Дору, на мосту Инфанта.

Уже в 5.45 меня встретил Драматический театр,

Предрассветная «бродилка» по Порто

освещённый изнутри, с распахнутыми окнами, через которые просматривались нарядные интерьеры. Он напоминает доброе привидение. Никогда не видела театры в 5 часов утра, чаще вечерние.

Город похож на призрак. Медленно из утренних сумерек начинают все отчетливее выступать очертания улиц, домов…, мостов.

Фотографии с моста Инфанте.

Предрассветная «бродилка» по Порто

В Порту можно ходить по мостам, в отличии от Лиссабона! Хотела увидеть рассвет на одном из мостов, не получилось, так как солнце встает с противоположной стороны Порто, которая не находится на берегу реки Дору. Но света я все-таки дождалась.

А фонари еще не верят, что светло.

Вот это, да, у моста общественная прачечная. Да не современная, а «ретро», совсем старая, сходите, посмотрите, это любопытно. Надо поторопиться, а то прогресс уже не шагает, а телепортируется семимильными…

Мост Инфанта.

Предрассветная «бродилка» по Порто

Вид из-под моста на мост Луиша 1.

Порту еще спит, на работу никто не спешит, пусто, свободно, суечусь только я, фотографируя утренний город.

Какие замечательные колонки, фонтаны, петушки и чайки.

Предрассветная «бродилка» по Порто

Чайка-модель позволила сделать несколько снимков, видно еще не проснулась.

Туристы в эти места почти не захаживают.

А Солнышко освещает пока только Вила Нова де Гая.

Все в цвету.

Рассвет на мосту Луиша 1.

Железка старого фуникулера.

Предрассветная «бродилка» по Порто

Дождалась, Рассвет в Порту. Уже проснувшееся Солнце, наконец, осилило городской массив, высотки, и вознеслось над городом Порто горящим шаром. Жаркое лето в Португалии, но это ерунда. Уж поверьте… С Солнцем видно ясно, ярко, отчетливо, а это лучшее для путешественника. Кафедральный Собор Порту уже не скрывает своих архитектурных изысков, тайн истории. Солнечный свет срывает сумеречную пелену, с укромных уголков, веранд, башенок…

О, старые знакомые, более пугливы и сварливы. Видимо, чайки неплохо подражают звукам, потому как и тявкают на собачий лад, и мяукают по-кошачьему, а иногда как ослики «ИА» кричат, еду ищут, делят, за чайками-девочками ухаживают. Чужаков, другой окраски, отгоняют, дерутся, шипят… Бр-р-р-р… Вроде и не птицы совсем, а чудовища в уменьшенном виде.

Предрассветная «бродилка» по Порто

Спор разрешен, еда найдена, уединились

Вива Сол! Да здравствует Солнце!

Искала изображение каравеллы на стенах Кафедрального, с туристами-то не очень удобно детали рассматривать. Нашла каравеллу и остготский символ Венеры около окна-бойницы.

Предрассветная «бродилка» по Порто

Час-икс приближается /начало экскурсии/, нужно увидеть еще что-то необычное, тороплюсь, складываю в коллекцию впечатлений все.

Кованые решетки, скамейки.

Чудачества всякие /креатив/.]

Предрассветная «бродилка» по Порто

А это все разом. Францисканский собор, принц Генрих Мореплаватель, Дворец «Болса» — звенья одной цепи, богатства и могущества Порту и всей Португалии, и в дополнение старый рынок, сегодня Выставочный зал.

И… просто «КРАСОТА»…

Предрассветная «бродилка» по Порто

Таким «показался» Порту этим летним утром. И все-таки это город очень отличающийся от других (расположенных на юг от реки Мондегу) португальских городов и не зря его называют «ПОРТУ НЕПОКОРЕННЫЙ» или «PORTO INVICTA»…

На мой взгляд этот город выглядит более как «столица Империи, где никогда не заходит солнце…», чем современная столица Португалии.

Вы должны посетить Порту и открыть «свой» Порту…