Турист Andrey Maksimov (Maksimovphoto)
Andrey Maksimov
был 2 августа 2021 17:45

Будапешт — Венгрия Ноябрь 2015

Солнце осеннего Будапешта. День 1 — https://www.tourister.ru/responses/id_16250

Солнце осеннего Будапешта. День 2 — https://www.tourister.ru/responses/id_16315

Солнце осеннего Будапешта. День 3 — https://www.tourister.ru/responses/id_16316

Солнце осеннего Будапешта. День 4 — https://www.tourister.ru/responses/id_16317

Проснувшись утром пятого дня в Будапеште у меня уже немного щемило сердце. Я понимал, что вся сказка Будапешта скоро закончится и нам нужно будет вернуться в Киев. Но я решил, что пока буду отгонять эти мысли, ведь впереди еще целый день в полюбившимся городе.

Позавтракав мы заказали у администратора хостела трансфер в аэропорт. Вылет у нас снова был очень рано, в 5:30 утра уже нужно было быть в терминале. И мы решили, что в такое время ехать на общественном транспорте будет не очень удобно. А трансфер нам предложили за 20 евро за двоих, что в два раза меньше, чем стоимость такси. Нас в целом устроило. Дороже, конечно, чем на метро и автобусе, но ведь и удобней.

Позавтракав мы пошли гулять в сторону базилики Святого Иштвана. Цель была прогуляться и зайти на десерт и кофе в Старбакс, ведь скоро я Старбакса опять не увижу. Эххх… Ностальгия у меня по чизкейку оттуда. Еще в Старбаксе мы купили себе на память сувениры — я кружку из тематической Рождественской коллекции, а Алена термокружку.

Дальше мы решили пройтись по набережной Дуная, мимо парламента к острову Маргит пройдя к нему по одноименному мосту. Мост Маргит был вторым постоянным мостом Будапешта посла Сечени. Он был построен в 1872–1876 годах и имеет довольно необычное решение — две половинки моста находятся друг ко другу под углом в 165 градусов и сходятся на острове. И, как и все остальные мосты Будапешта, он очень-очень красивый. Идти к острову довольно приятно — с одного сбоку уютные центральные райончики, с другого — Дунай и Будайская сторона города, а впереди красивый мост.

Солнце осеннего Будапешта… День пятый. Прощание…

Сам остров мне, чем-то напомнил Труханов остров в Киеве. Только опрятней и ухоженней. Говорят там есть красивый храм, но мы как-то до туда не дошли. Решили (возможно зря), что особо интересного тут нет. Красиво, мило, но ничего особенного. Поэтому мы решили пойти прогуляться к проспекту Андраши, по которому мы ведь еще толком и не гуляли.

Мы пошли по улице Святого Иштвана, мимо Западного вокзала (Nyugati pályaudvar), дальше по улице Teréz körút до станции Октагон, где мы повернули налево и отправились по столь разрекламированному главному проспекту Будапешта. Как для центральной улицы проспект очень уютный и милый. Интересно сочетаются и помпезность и уют. Очень бросается в глаза музей террора. Но внутрь мы так и не заходили, потому что и времени уже особо не было, да и денег к концу поездки уже не так много оставалось…) Уже в конце проспекта по обе стороны уютные домики, видимо в прошлом местной знати, а возможно и теперь. Много зелени. Нашли пару посольств и арт-галерею. Проспект упирается в площадь Героев, уже виденную нами вчера вечером. Днем она не менее шикарна, чем ночью. Сплошь венгерские короли и красивости. Двинулись дальше в сторону замка Вайдахуняд, который мы видели опять же вечером, но не подходили, потому что спешили в купальни. Что сказать, замок конечно очень красивый. Правда, как все, наверное, уже знают, замком то он особо и не был никогда, и построен в начале прошлого века, как подарок жителям в честь тысячелетия Венгрии. В замке находится первый в мире музей сельского хозяйства. Сами понимаете — внутрь мы, конечно, не заходили…) Уж как-то мало нам было интересно сельское хозяйство Венгрии))). Очень нас впечатлил памятник Анонимусу во дворе замка, который по преданию записал историю расселения венгров. Действительно интересно.

Солнце осеннего Будапешта… День пятый. Прощание…

Обогнув замок мы решили не идти в близлежащий парк, а вернуться в по проспекту Андраши в центральную часть города и еще раз, на прощание посетить Рыбацкий бастион, попутно где-то перекусив.

Я очень долго искал так запомнившееся мне название национального венгерского блюда лангош, которого не удалось отведать на рынке. Как-то хотелось мне попробовать напоследок. Но так нигде его и не найдя мы зашли в Сабвей все на том же Октагоне. Счет был небольшим, еда была неплоха и сытна. Но все-таки хотелось кофе и чего-то аутентично венгерского. Поэтому возвращаясь к Рыбацкому бастиону мы все-таки нашли и попробовали национальную венгерскую выпечку под название кюртош-калач (в Праге, кстати, тоже самое называется трдельник или трдло). Я его не в первый раз уже отведал, а вот Алена его полюбила с первого укуса…) Вещь вкусная. А дальше по ходу нам и лангош встретился))) Тоже очень вкусная вещь, но слишком уж сытная…)))

Добравшись пешком до Рыбацкого бастиона через мост Сечени мы еще раз насладились видами города, церкви и прочих красивостей… Очень долго сидели на лавочке глядя на этот потрясающий собор и наслаждались уже ускользающей атмосферой Будапешта… Становилось все грустней и прощаться хотелось все меньше. На город спускались сумерки, темнело и мы решили прогуляться дальше по уютным улочкам Будайского холма, увидели там церковь Святой Марии Магдалины и еще пару интересных зданий…

Солнце осеннего Будапешта… День пятый. Прощание…

Окончательно замерзнув и подустав мы решили пойти ужинать в наш любимый ресторанчик. Сидя за нашим любимым столиком у окна мы неспешно поужинали под ненавязчивую учтивость официантов, которые все-так же удивляли нас своим отношением к нам, как к старым друзьям. Мне даже показалось, что они почти расстроились, узнав, что утром мы улетаем…) В общем — еще раз всем рекомендую этот ресторан. Невероятно уютное место.

Выйдя на улицу мы решили на последок еще раз прогуляться утренним маршрутом нашего первого дня в Будапеште. Взяв еще по одному кюртош-калачу по настоянию Алены, которой он очень уж понравился и который она называла просто и по нашему — картошка…) Мы попутно взяли кофе в Старбаксе возле Базилки и пошли бродить по уже столь полюбившимся нам улочкам Пешта в сторону площади Рузвельта, Дунайской набережной, а затем и парламента. Но теперь все стало как-то еще волшебней и уютней, как буд-то город не хотел отпускать нас так быстро.

Солнце осеннего Будапешта… День пятый. Прощание…

Мы любовались всем этим волшебством под тихое нытье в сердце. Дойдя до парламента мы присели на лавочку возле Дуная. Позади был светящийся, как в сказке парламент, а перед нами по ту сторону реки волшебство Буды. Церковь Матьяша и Рыбацкий бастион с грустью смотрели на нас, а мы на них. Мне стало действительно грустно. Говорили мы мало, каждый думал, вспоминал и молчал о своем… Хотелось остаться еще, совершить безумство и не уехать. Бродить по улочкам Пешта, пить кофе возле базилики Св. Иштвана, встречать сумерки на Рыбацком бастионе, ездить в Вену по выходным… Не хотелось прощаться, но в те часы мы именно прощались с городом, с его теплотой и уютом, которым он нас встретил и обволакивал с каждым днем все больше и больше. Да, этот город не так прост — его нужно понять… Он не везде идеальный, но мы открыли ему свои сердца и за это он раскрыл нам свою душу и погрузил в свой уют… Но возвращаться было нужно… Я хотел погулять еще подольше, но Алена настояла на том, что долгие проводы — лишние слезы… Плюс предстоящий ранний подъем, перелет и так далее. И мы побрели домой…

Утром мы встали очень рано, наскоро позавтракали, дособирали вещи и спустились вниз, где нас уже ждал наш трансфер — им оказались семейная Мазда и очень приветливый водитель, который домчал нас до аэропорта по пустым утренним дорогам минут за 30. Кстати, все кто летит ВизЭйром из Будапешта не удивляйтесь большому металлическому ангару в который вы попадаете из главного терминала…)

Еще раз попрощавшись с Будапештом с высоты иллюминатора самолета мы устремились назад домой в Киев.

На последок хочу подвести итог под своими впечатлениями об этом путешествии. Как вы уже поняли, город мне понравился. Но хочу всем еще раз сказать, что он не так уж прост. Он откровенно не так уютен, как Прага, откровенно не так идеален, как Вена. Он немного запущен, немного неопрятен и не всегда чист, и идеален. Да, там есть и бомжи, и грязноватые улочки и почерневшие стены домов. Будапешт, как и вся Венгрия на данный момент переживают не самые легкие времена и это видно… Но пусть вас это не пугает. Все это меркнет в тот момент, когда вы решаетесь открыться этому городу и полюбить его. И тогда он откроет вам свою душу, окутает своим неповторимым многовековым уютом и еще более неповторимой атмосферой. Есть у него своя изюминка, своя душа, своя атмосфера, просто ей нужно открыться, закрыть глаза на недостатки и подчеркнуть достоинства. И тогда вы полюбите Будапешт, вы будете скучать по его улочкам, мостам и соборам и главное вы будете скучать по тому неповторимому духу Будапешта, которого, я уверен, больше нет ни у одного другого города Европы да и мира.

Отправляйтесь в Будапешт, друзья, и наслаждайтесь им, как насладились им мы! =)