Турист Andrey Maksimov (Maksimovphoto)
Andrey Maksimov
был 2 августа 2021 17:45

Будапешт — Венгрия, Вена — Австрия Ноябрь 2015

Солнце осеннего Будапешта. День 1 — https://www.tourister.ru/responses/id_16250

Солнце осеннего Будапешта. День 2 — https://www.tourister.ru/responses/id_16315

Солнце осеннего Будапешта. День 4 — https://www.tourister.ru/responses/id_16317

Солнце осеннего Будапешта. День 5 — https://www.tourister.ru/responses/id_16319

Встали мы очень рано, где-то в 5:40 утра, наскоро позавтракали и полетели на вокзал Келети, чтобы успеть сесть на поезд в Вену, который отходит в 7:10 и в 10 утра уже прибывает в столицу Австрии. Успели. Поезд был красивый, современный и очень комфортабельный. Сели мы, поехали. В процессе поездки в поезде очень тихо и ход оооочень тихий… Раньше я ездил только на отечественных поездах, поэтому для меня поезд RJ был очередным европейским откровением — шикарный поезд. Алена решила покемарить учитывая ранний подъем, я же решил полюбоваться пейзажами Венгрии и Австрии в окне.

Часов в 9 мы решили заточить заранее взятые с собой бутерброды и выпить кофе. Кофе брал я в вагоне-ресторане. Рассчитаться можно было в форинтах, евро или чешских кронах.

В поезде Будапешт-Вена

Пейзажи Венгрии чем-то напоминали наши родные…) Откровенно не слишком опрятно и чисто… А вот пейзажи Австрии конечно впечатляли аккуратностью, чистотой и количеством ветряных электростанций.

3 часа пролетело довольно быстро и мы въехали в Вену. Минут за 10 до вокзала Вестбанхоф мы начали собираться. И вот тут мы обнаружили самое большое расстройство нашей поездки — мой фотоаппарат бесследно исчез…(((Было оооочень обидно. Я так мечтал о Вене, а знакомство с ней началось так печально… Вышли мы на вокзале и по совету стюарта в поезде отправились в отделении полиции. Обворованными гостями Вены оказались не только мы, в холе томились еще человек 5–6, которые так же потеряли свои вещи. Нас принял молодой полицейский, который очень любезно записал все наши показания, составил протокол на немецком и объяснил по английски, что означают все эти немецкие фразы. Даже оставил свой и-мейл, чтобы по приезде в Киев я смог сбросить ему серийники объективов и камеры. Сказал, что вероятность найти камеру есть, но маленькая. Провел к выходу и предупредил, чтобы мы были аккуратны и внимательны, потому что в венском метро тоже воруют. Опять европейский сервис меня очень впечатлили и порадовал. Вот поэтому все фото и сделаны на телефон…

Еще немного грустные мы побрели к стойке вокзала, где можно бесплатно взять карту Вены. Там же в карте есть и схема метро и адреса всех самых знаменитых достопримечательностей Вены. Билеты в метро стоят 2,20 евро и также являются единым билетом на все виды транспорта, который действует полчаса.

Мы сразу решили отправиться в дворец Шонбрун, а потом погулять в центре. Разобравшись в витиеватых ветках метро столицы мы поехали в летний дворец австрийских императоров, который находится на одноименной станции метро. Кстати, ветка метро ведущая к Шонбруну находится не полностью под землей, а частично выходит на улицу, так что можно попутно еще немножко рассмотреть город.

Выйдя из метро и разобравшись в какую именно сторону нам идти мы быстро нашли нужную нам достопримечательность. Дворец, конечно, шикарен! Правда фонтаны уже не работали, но все-равно было очень красиво.

Солнце осеннего Будапешта… И Вены…) День третий.

Правда, как по мне лично, так Петергоф шикарней Шонбруна, но возможно я просто плохо рассмотрел австрийский дворец и парк, потому что времени было мало и мы откровенно говоря просто пролетели по парку вокруг.

Солнце осеннего Будапешта… И Вены…) День третий.

Если не полениться и взобраться на холм возле дворца то открывается отличнейший вид на Вену…

Прогулялись мы немного и решили таки поехать в центр. Я скажу честно — еще переступив порог вокзала, несмотря на украденный фотоаппарат я понял одно — Вена мой город и я сюда обязательно вернусь на дольше, чем один день. Идя от Шонбурна к метро мое утреннее понимание утвердилось в разы. Люди, машины, тротуары, дороги — все какое-то… идеальное что ли…) Улочки, как буд-то вылизанные, не смотря на несметное количество туристов желающих увидеть Шонбрун.

У метро Шонбрун мы спросили куда бы нам подъехать по-билже к центру у обитающих тут художников. Говорили они на английском так себе, да и наш английский явно неблистательного уровня, поэтому понять друг-друга нам было не просто, но мы поняли — метро Опера. В путь!

Выйдя на станции метро Опера все мои положительные впечатления от Вены усилились еще более… Я с каждым шагом понимал, что влюбляюсь в этот город и он покорял меня… Как когда-то моя любимая Прага завлекла меня в свои объятия, так и сейчас Вена окутала своей уникальной атмосферой аристократичной спокойности.

Солнце осеннего Будапешта… И Вены…) День третий.

Здание оперы очаровало… Шедевр архитектуры! Играла музыка Моцарта, было ощущение, что вокруг ходят все графья, князья да прочая знать и аристократы. И мне уже становилось грустно, что через несколько часов нам придется проститься с этим уютным уголком настоящей западной Европы. Но грустить не время — времени еще много, нужно гулять и наслаждаться. Пройдя прямо за оперу мы увидели некую арт-галерею с интересной инсталяцией прямо на лестнице. Поднявшись на терассу галереи нам открылся шикарнейший вид на обратный фасад оперы и другие исторические строения центра.

Спустившись мы пошли гулять по одной из живописных улочек Вены, сверяясь с картой, чтобы попасть к легендарному Хофбургу, о котором мне рассказывал мой друг, который в Вене бывает минимум раз 5–6 в год. Улочка вывела нас на одну из боковых сторон дворца к конюшням. После этого нашему взору предстали ворота под расписным куполом, очередной раз поразившие нас своей невероятной красотой. Я прошу прощения за громкие эпитеты, но просто Вена действительно такая — высоко-эпитето-эпичная)))

Пройдя сквозь купол мы попали как раз к главному фасаду Хофбурга… И… Потеряли наверное минуты на полторы дар речи… Я просто не мог собрать свои мысли от той красоты, которая царила вокруг — это было нечто невообразимо сумасшедше-очаровательное. Алена даже сказала, что еще не видела меня таким растерянным…) Сам фасад Хофбурга впечатлил своей роскошностью, вокруг парк, видно здание Ратхауса и прочие величественные здания великой столицы. Очень мне там нравилось…

Солнце осеннего Будапешта… И Вены…) День третий.

Далее мы отправились по улице Бургринг в сторону Доктор-Карл-Реннер-Ринг. Прогулявшись еще немного решили перекусить настоящих венских сосисок. Цены конечно для бюджетного украинского туриста куснулись…) За сосиску с хлебушком и чай мы заплатили по 5 евро. Вроде бы и не дорого, но это ж 150 гривен! За сосиску и булочку!!!))) Ну… Знали на что шли…) Гуляя дальше мы вышли к зданию Ратхауса, он же венская ратуша или попросту горсовет. Огромные шпили в готическом стиле, каменные узоры… Короче очень красиво место, рядом очаровательный парк.

Дальше мы шли по улице Универзитетсринг. Прошли мимо самого старого театра Европы Бургтеатр, насладились величественностью здания Венского университета и где-то напротив Церкви Обета свернули в направлении красивейшей улицы Грабен. Недалеко виднелся шпиль собора Штефандом. Я не знаю, как еще описать свои эмоции, кроме как одним словом — восторг! Я продолжал влюбляться в Вену, ее архитектуру и ее аристократическую атмосферу. Пройдя усыпанную модными бутиками и запруженную туристами улицу Дер Грабен, мы вышли на площадь Штефанплац и нашему взору открылся монументальный и просто ОГРОМНЫЙ собор святого Штефана. Путь от Хофбурга по кругу туда у нас занял пару часов неспешным шагом и нам уже хотелось попробовать знаменитых венских десертов с кофе. Мы свернули на улицу Кернтнерштрассе и решили найти кафе «Захер» где и был когда-то придуман одноименный знаменитый торт. Кафе оказалось сразу за оперой в гостинице «Захер». Очень колоритное местечко. Мы заказали по десерту с кофе. Я торт «Захер», а Алена какой-то сырник и тоже кофе, кстати потом о сырнике она пожалела, сказала, что Захер был лучше))). Немного передохнув мы решили вернуться по той же улице Кернтнерштрассе к Штефанплац и добраться до набережной Дунайского канала. Уже начало смеркаться и Вена превратилась в сказочную страну, окутанную волшебными огоньками и уютом. Я снова не мог налюбоваться всем вокруг, ведь уже был вечер и скоро предстояло возвращаться в Будапешт… По дороге к набережной мы зашли в сам Штефандом… Опять я не могу без эпитетов — впечатляющий собор! Сразу чувствуешь какое-то благоговение.

Солнце осеннего Будапешта… И Вены…) День третий.

Добравшись до Дунайского канала мы с удовольствием полюбовались набережной столицы.

Единственное, что нам доставляло дискомфорт — в Вене был очень сильный и холодный ветер. И под вечер мы уже совсем замерзли. Вернувшись к собору Св. Штефана мы еще поплутали улочками центра, которые с каждом шагом влюбляли меня все больше…

Мы планировали уехать самым поздним поездом, которым только могли, потому что это же Вена, но честно говоря так замерзли, что решили уехать предпоследним и еще успеть поужинать в полюбившимся нам ресторанчике Lugas Étterem. Так и сделали.

Признаюсь, покидал Вену я с грустью… Времени было уж так мало… Я влюбился по уши в этот город, он покорил меня до глубины души и сердце немножко щемила тоска. Я твердо решил, что еще вернусь именно сюда… Этот город не может не заставить полюбить себя — ощущение, что побывал в настоящей сказке, в каком-то другом мире Моцарта и Бетховена. Другая реальность, другая ментальность, другая атмосфера, все другое. Вена — это действительно сказка.

Еще раз отмечу наш любимый ресторанчик. Мы пришли минут за 20 до закрытия и я побаивался, что может произойти то, что часто происходит в ресторанах киевских: кухня уже не работает, ужин накрыть не можем ну и т. д. НО! Ребята сказали, что нет никаких проблем, полностью нас обслужили и на высшем уровне! Мужчина официант бегал вокруг и старался угодить, что было очень приятно. А гуляш и паприкаш опять оказались на высшем уровне. Чаевые мы, естественно, оставили очень хорошие в тот вечер…)