Турист Татьяна Львовская (Tatyanal)
Татьяна Львовская
была 12 сентября 2023 9:28

Варнемюнде — Германия, + 1 город — Россия, Таллин — Эстония, Дания Июнь 2016

С предыдущего круиза прошло уже 8 месяцев, но из-за большой загруженности моего мужа по работе мы даже еще и не думали о следующем морском путешествии. Все получилось опять по случайному стечению обстоятельств. Мы провели в Осло 3 недели и после 2х недельного перерыва должны были снова туда ехать на несколько дней. Я как всегда просматривала круизные сайты и увидела что круиз на Балтику отходит из Копенгагена (а это 45 мин. на самолете от Осло).

Пригляделись к маршруту — интересно: 10-22 июня, за 12 дней всего 2 дня моря, а остальное порты, 6 стран (Германия, Эстония, Швеция, Россия, Финляндия, Дания), в 4х из них мы еще не были, круизная компания нам знакома Holland America, мы уже плавали с ней. Пригляделись еще — цена для нас (привыкших находить невероятные «дили» дороговата, но в пределах допустимого. Решили, что достаточно внутренней комнаты, все равно почти все дни на берегу, я начала заказ через интернет. Когда я уже была в полушаге от платежа, я обнаружила, что именно на этом корабле мы и совершили наших 2 круиза с Holland America, было даже забавно оказаться на том же лайнере через полтора года. Заказ прошел без проблем, единственное — это то что нельзя было выбрать каюту, заказ (вслепую). Я согласилась —обычно это чревато сюрпризом, приятным…. Заказ был сделан за 10 дней до круиза, цена за день на внутреннюю каюту 86 дол. (самый дорогой из наших круизов).

!Не бойтесь заказывать через интернет каюту «вслепую» — обычно вас приятно удивят, но в любом случае вы получите не меньше того на что рассчитывали!

Через пару дней мы получили подтверждение со всеми деталями. Сюрприз имел место быть: вместо неизвестной внутренней каюты размером 12 кв.м. мы получили огромную 20 кв.м. каюту с окном и ванной вместо душа. Эти подробности я узнала только когда зашла в каюту, но сам факт смены на каюту с окном уже приятно. Вдобавок к этому мы получили каждый по 100 долл. кредит на расходы на борту, которым можно было совершенно свободно распоряжаться, без привязки к числам или конкретным услугам.

!Holland America единственная компания из тех с кем мы путешествовали, которая дает полную свободу в использовании предоставляемого кредита!!!

Вылетать к месту начала круиза не нужно было заранее, мы вылетели в то же утро из Осло и через час были в Копенгагене.

Наш 10-юбилейный круиз. Часть 1

Еще через час в порту, мы были из первых поднявшихся на борт. Вся процедура очень организованна и без проволочек.

Отдали чемоданы, зарегистрировались, получили карту-ключ, сфотографировались и вперед к новым приключениям…

!не важно, когда вы прибыли в порт на регистрацию этой компании — максимум 40 мин. и вы будете на борту!

В первую очередь полюбовались каютой,

ну конечно же сразу на верхнюю палубу-буфет…

Наш 10-юбилейный круиз. Часть 1

Ожидания подтверждаются, все просто замечательно.

Корабль старенький с 2002 года, но очень ухожен, перестелили ковровые покрытия и изменили несколько буфет,

он стал удобней и салатный бар просто стал» гвоздем», выбор и качество великолепны.

Наш 10-юбилейный круиз. Часть 1

Да и в ресторане еда стала еще изысканней…

Капитан новый, родом из Дании, только три месяца на этом корабле — молодой и очень артистичный, он был гораздо интересней чем «круз-директор» — скучнейшая персона из Англии (тоже новый кадр). Самое интересное, что добавили новую должность на борту консультант по самостоятельным береговым экскурсиям. Милая молодая девушка из Дании, которая каждый день делала лекции как самостоятельно увидеть и узнать о том месте куда мы приплывем, т. е. «работала» главным конкурентом экскурсионному бюро на корабле. Даже странно. Кроме того каждый день она 3 часа индивидуально отвечала на любые вопросы, давала направления, показывала карты: в общем делала все, чтобы люди самостоятельно шли на берег, видели максимум и не платили за это втридорога (заказывая экскурсию с корабля). И это была ее работа на корабле, даже не увязывается такая несостыковка интересов. Но так или иначе она очень всем помогала, хотя мы и так очень самостоятельные.

!это еще раз подтверждает, что не надо бояться самостоятельно сходить на берег, дерзайте и любопытствуйте и не пожалеете, хотя всегда есть доля риска, ну так на то оно и путешествие, чтоб с приключениями!

Отправились мы четко по времени. Утром следующего дня мы прибыли в Варнемунде. Первым делом все двинулась к информационному турбюро. Где получили карты, направления и бесплатный интернет.

!в каждом из 9 портов этого круиза, включая Россию, в терминалах был бесплатный интернет!

Варнемунде — маленький портовый город,

ничего особенного,

в основном люди двинули в Берлин (3 часа езды в каждый конец). Мы там уже были 6 лет назад целую неделю, поэтому решили прогуляться по городу и окрестностям.

Июнь на Балтике — очень сомнительное лето, в тот день было 16 *тепла.

Наш 10-юбилейный круиз. Часть 1

Но местные жители уверенны, что так и должно быть,

поэтому пляж был достаточно заполнен загорающими.

Славный городок со всеми его достопримечательностями был осмотрен за 4 часа,

Наш 10-юбилейный круиз. Часть 1

еще пару часов Таль «поработал» (написал и послал несколько «мейлов»). Вернулись мы рано, я успела сходить в бассейн и посидеть в джакузи. погреться. А вечером того дня был «октобер фест»

— фестиваль пива и мяма в сопровождении немецкого оркестрика.

Сколько можно жрать, прости нас Господи.

Следующий день — море. Кинотеатр, библиотека, бассейн,

еда и в заключение торжественный вечер

и шоу в театре.

Все на уровне! А еще белые ночи, они уже начались и выглядели оглушительно и странно, я такого не видела еще.

Следующий день — Эстония. В первый раз. Таллин.

Наш 10-юбилейный круиз. Часть 1

Еще с моря мы увидели верхушки крепостей и соборов.

Погода была чуть теплее, 18* и солнце. Мы стояли прямо у входа в старый город, куда мы и отправились, прямо с корабля и на пару веков назад.

Такая красота,

такая тишина

и степенность, узкие вымощенные улочки с лавками в старинном стиле,

даже суетливые туристы не в силах нарушить эту атмосферу старины. На площадях спонтанные представления в том же стиле, музыканты,

Наш 10-юбилейный круиз. Часть 1

уличные торговцы. Хочешь — нет, а ты вливаешься в этот мир как в кино.

Ходишь задрав голову от крепости, к церкви, от лавки к музею, время пролетело незаметно.

Наш 10-юбилейный круиз. Часть 1

Целый день мы провели в этой сказке,

нам очень понравилось…

Следующее утро — Петербург.

Наш 10-юбилейный круиз. Часть 1

Сколько надежд и тревог связано с этим портом. Я первый раз в Питере, мне так хочется увидеть как можно больше за эти два дня. и одну «белую» ночь. Мы, как израильтяне, были свободны от визового режима. Все европейцы и американцы с корабля не могли зайти на территорию России без визы и потому должны были гуськом, с экскурсией (за 380 $) туда и обратно и ни шага в сторону (так их напугали русскими). А я уже знала куда мы едем и зачем. Я приготовила своего мужа к тяжелым 48 часам. Таможню мы прошли за несколько минут, потом автобус, потом метро и в 9 утра мы уже были Невском.

На Таля произвело огромное впечатление (самое глубокое в Европе, как выяснилось после)) метро.

Погода солнечная, 20 градусов. Мы купили экскурсию в Петергоф на весь день и ночную на всю ночь. Мы рисковали, но риск оправдался. Петергоф был великолепен

Наш 10-юбилейный круиз. Часть 1

даже больше чем я ожидала,

мы попали и в малый дворец и прошлись по нижнему парку и увидели много красоты

Всё золото Петергофа блестело под солнечными лучами,

Наш 10-юбилейный круиз. Часть 1

а экскурсовод рассказывала, что еще вчера был «собачий холод» и ветер штормовой. Экскурсия была с русскоговорящей группой и конечно же не без приключений: то один отстал, то другой недоволен, то третьему срочно в туалет… Мы закончили в 17.00, пока добрались до порта 18.00, поели отдохнули час и в 20.30 мы уже снова по дороге в город. Ночная экскурсия начиналась в 22.00 — и она так и началась,

к нашему удивлению, и мы три часа ездили по ночному городу

а потом пересели на катер

Наш 10-юбилейный круиз. Часть 1

и 2 часа смотрели разведение мостов, гоняя от одного к другому…

Я не переставала фотографировать эту величавую красоту. Можно сказать в открытым ртом от восхищения. Потом был очень ранний завтрак в маленьком ресторанчике и экскурсия снова) на автобусе продолжилась до 5 утра.

Муж мой сдулся после завтрака и последнюю часть спал в автобусе. Я же ни на минуту не отвлеклась, мне все так было интересно, еще и экскурсоводы были очень информативные и дневная и ночная…даже слишком. До корабля мы добирались с каким то «частником», в общем риск оправдался на все 100% ли даже 200%. Талю было трудновато, в смысле языка, но я очень старалась ему переводить всё, что нам рассказывали гиды, хотя это было ооочень непросто. (рты у них не закрывались!) В 6 утра мы добрались до кровати, а в 10 уже снова, в третий раз ехали в город на метро. Теперь уже самостоятельно погулять… В этот день было даже жарко, и солнце прямо улыбалось во весь рот…

Наш 10-юбилейный круиз. Часть 1

Мы вернулись в порт за 15 минут до отплытия.

Еще, на последнем «дыхании» вышли на палубу «помахать рукой» Питеру, в это время над ним уже начали собираться тучи, такого серьезного стального цвета… В тот вечер мы не пошли на ужин, а свалились в кровать. Завтра Хельсинки….