Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была 23 апреля 18:28

Барселона — Испания Май 2016

На самом деле, готовить это рассказ я начала три месяца назад. Когда мне в руки, какими то магическими путями, известными только Провидению, попала путевка в Испанию. Испания, давно любимая по кино, музыке и кухне, почему-то столько лет у нас оставалась за бортом впечатлений. Видимо, пришло время исправить это недоразумение и заодно круто отметить мой ДР под жарким южным небом!

И как обычно бывает с долгожданными событиями, мыслей, планов и задумок был мильён) Увидеть хотелось всё, всё самое-самое, каждый городок, достопримечательность, ресторан подвергались строжайшему фейс-контролю и только лучшие из лучших попали в наш топ-лист.

Что уж говорить о столице Каталонии, тут я с маниакальностью педанта корпела над картой и путеводителями, стараясь объять необъятное. Конечно, один день в Барселоне это катастрофически мало, но что делать, если дней в отпуске 10 — а желаний как минимум в 1000 раз больше?!

Барселона. Один День в Городе Мечты

Тут надо сказать, что при подготовке к поездке я не нашла ни единого интересного, красивого и фотогеничного ПЕШЕХОДНОГО маршрута по Барсе, который бы меня удовлетворил. Поэтому Google мне в помощь, составила его сама.

Маршрут не слишком утомительный и легкий для ориентирования, за день спокойной прогулки вы увидите нууу точно половину самых культовых объектов города, останется время на фото, пикник и обед, на болтовню, охи-ахи «какая Барселона красавица». И главное, он пройден ЛИЧНО!

Возможно, кому-то пригодится, буду рада. Идем гулять, ваш личный гид сегодня Юлия!

Наше барселонское утро, как возможно и ваше, началось с площади Каталонии. Именно сюда приходят электрички, автобусы и поезда метро, именно отсюда традиционно стартуют экскурсионные маршруты и автобусы системы Hop on — Hop off. Жизнь тут кипит даже в воскресное утро!

Выходишь на поверхность — и сразу понимаешь, классный город! Кстати, раз уж я решила сегодня быть практичной, билетик до Барсы нам обошелся в 16 евро туда-обратно. В эту цену входит комби-переезд, автобус+электричка, мы добирались из Ллорет-де-Мара. Удобно, всем рекомендую так ехать. Недорого, быстро, комфортно, и рейсов масса!

Барселона. Один День в Городе Мечты

Итак, площадь Каталонии, центрее не придумать. Место, где встречаются две части города — новая и старая, отсюда можно одним глазком взглянуть на знаменитую Рамблу, начать прогулку по Готическому кварталу или по культовому Пассаж де Грация к великолепным, шедевральным домам модернистов… Но мы с вами пойдем другим путем!

Здесь мы разжились картой (бес-плат-но, любимое слово!), огляделись по сторонам и оценили масштаб приключения. Вперед, по шикарной Gran Via Catalanes! Эта улица — сама по себе большая достопримечательность, а в воскресное утро в тусовочной Барсе она принадлежала только нам. Ну, еще немного бегунам и велосипедистам. Ох уж этот ЗОЖ!

Барселона. Один День в Городе Мечты

Посмотрите, ни одного повторяющегося дома… Это вам не серые многоэтажки наших спальных районов. На один из этих балкончиков вышла милейшая бабуля-божий одуванчик, в ночнушке до пят, какие встретишь сейчас только в кино кажется, и из совершенно раритетной лейки полила свои цветочки. Улыбнулась нашей немного нескромной любознательности, но что поделать — мы в Барсе впервые.

И весь день, что у этой бабуси, что у подвыпивших барселонских клабберов, с которыми мы столкнулись в кафе рано утром, да и у простых горожан я подмечала какой-то особый, свой стиль и изюминку. Наверное, где-то оправданно сравнение Питера и Барселоны, есть в них особая интеллигентность и вкус. Обожаю города с характером, вот моя коллекция пополнилась такой красавицей.

Барселона. Один День в Городе Мечты

В этих размышлениях мы с вами дошли до первого пункта нашей программы — Площади Испании. Я туда стремилась и летела, и сознательно запланировала этот марш-бросок на утро, пока мы свежи как майские розы и полны сил.

Пласа-де-Эспанья — место, где количество интересностей просто зашкаливает. Судите сами, вот вам венецианские башни-свечки, построенные к Международной выставке 1929 года.

Барселона. Один День в Городе Мечты

Вот Арена де Барселона — бывшая арена для боя быков, сейчас тут бьются только за скидки.

Магический, волшебный, танцующий и поющий, красивейший. Шикарный барселонский фонтан — главная замануха площади, мимо пройти невозможно! Барселонские фонтаны не зря носят гордый титул самых знаменитых фонтанов Испании и называются ни как иначе, а именно Волшебные.

Волшебство, которое демонстрируют Поющие фонтаны, впервые было представлено публике 19 мая 1929 г. — в дни открытия Международной Всемирной выставки, а еще это день моего рождения. Эхх, не спроста я видно влюбилась в этот город. Наверное, в прошлой жизни бывала, и даже отмечала ДР, с шиком. У фонтанов, в компании Сальвадора Дали!)

Барселона. Один День в Городе Мечты

Необыкновенное водное и световое представление, грандиозная масштабность проекта настолько тогда впечатлили жителей и гостей города, что людям было сложно поверить в реальность происходящего действа.

Но мы шли сюда не за этим, мы шли за видом. Даже не так — ВИДОМ! Национальный дворец Каталонии, здание со всех сторон восхитительное — кстати, сейчас тут Музей Национального Искусства Каталонии, или MNAC…

Барселона. Один День в Городе Мечты

… знаменито еще и своей невероятнейшей смотровой площадкой. Барселона прекрасна и удивительна практически с любого ракурса и в любое время суток. Но начать стоит с площади Испании — чтобы окинуть взглядом этот золотой город, такой живой и такой манящий.

Приготовьтесь к тому, что времени на площадь Испании уйдет порядочно, но тут ценна каждая минутка. Лично для меня это место было первостепенным, наравне с Саграда Фамилия и Пассаж де Грация.

Барселона. Один День в Городе Мечты

И вам очень советую побывать, и обязательно утром. Где еще вы увидите такую Барселону — нежную, жемчужно-розовую и незабываемую. Но это я вас заговорила, а нам пора в путь!

Пряменько, по авеню Параллель мы спускаемся к морю. Ой, люблю я Барселону, тут даже полный топографический кретин сориентируется, простите мой испанский.

Вот и порт виднеется — кстати, ему уже более двух тысяч лет. И на сегодняшний день это один из крупнейших мировых портов — уступает лишь карибским гигантам, и самый главный на Средиземноморье.

Барселона. Один День в Городе Мечты

Здание Морского Музея Барселоны.

Барселона. Один День в Городе Мечты

Знаменитая статуя Колумба — монумент великому первооткрывателю. По легенде, установлен именно в том месте, где Колумб ступил на землю после своей судьбоносной экспедиции. А куда он направил свои стопы дальше, я вам чуть позже покажу. Кстати, тут есть и панорамная площадка, можно подняться и окинуть взглядом порт и Рамблу, но мы предпочли не смешивать эмоции.

От монумента Колумбу начинается (вернее, у него она заканчивается), наверное, самая знаменитая улица Каталонии. Бульвар Ла Рамбла — настоящее сердце Барселоны, говорят, что не побывать там — считай съездить в Барсу напрасно.

Барселона. Один День в Городе Мечты

Красивая барочная церковь Богоматери Вифлеемской, 17 век.

И хотя Сомерсет Моэм называл Рамблу самой красивой улицей на свете, на меня она не произвела неизгладимого впечатления. Шум, толкотня, всего чересчур — хорошо, что есть куда свернуть. Например, на Королевскую площадь.

Барселона. Один День в Городе Мечты

Кстати, эти фонарики — проект молодого Антонио Гауди.

А еще эта площадь — парадный вход в Барри Готик, мистический, средневековый и очень аутентичный барселонский Готический квартал. Эх, поплутали мы там, сознаюсь, почувствовали себя немножко Андреем Мироновым из «Бриллиантовой руки»!)

Барселона. Один День в Городе Мечты

Зато нашли базилику Санта Мария-дель-Пи. Посмотрите, какое сказочное окно-роза, просто дух захватывает!

Кафедральный собор Барселоны — потрясающе красивый образец готического стиля. Не смотря на обычную мрачность и массивность готики, тут все удивительно гармонично и воздушно Кружевные шпили башенок, стремящиеся в небо, изящная роза над главным входом, ажурные окошки.

Барселона. Один День в Городе Мечты

Строительство собора началось в тринадцатом веке, продолжалось еще 150 лет и завершилось во второй половине 15 века. Возведен храм по всем канонам каталонской готики, и несмотря на его грандиозность, внешний вид собора устроил не всех, он неоднократно перестраивался и переделывался — как и все масштабные строительства. Особенные нарекания вызывал главный фасад — капризничали, я считаю. А центральный шпиль был возведен лишь в 1913 году.

А мы с вами пойдем к одному из главных культовых мест Барселоны и современной, и древней… Тут дух Времен и Истории витает в воздухе!

Барселона. Один День в Городе Мечты

Площадь Короля — пожалуй, самое «готическое» и первозданное место всего Готического квартала. На ней расположен комплекс Большого Королевского Дворца — средневековый памятник архитектуры, построенный еще в 11 веке. Служил резиденцией для могущественных графов Барселоны и королей Арагона.

Дворец что перед нами называется зал Тинель, или «приёмный зал». 34 метра в длину, 17 в ширину, 12 в высоту. Эта часть дворца была построена в 1358 году, о чём свидетельствует надпись над дверью. Лестница перед парадным входом — ещё одна древняя часть здания, во второй половине 11 века, до того, как ему было построено отдельное помещение, на этой лестнице собирался городской совет — так называемый «Совет Ста».

Барселона. Один День в Городе Мечты

Зал Тинель — один из самых больших тронных залов мира, появился еще в 14 веке, и по тем временам его размах впечатлял. В нем проводились расследования Святой Инквизиции, и несчастных запугивали тем, что при даче ложных показаний крыша обрушится на их головы.

А самым знаменитым событием, произошедшим в Сало дель Тинель, было триумфальное возвращение Христофора Колумба с докладном их христианским величествам Фердинанду и Изабелле об открытии новых земель. Открытии, позволившем говорить об Испании, как о бескрайней империи, над которой никогда не заходит солнце.

Барселона. Один День в Городе Мечты

Часовня Святой Агаты — красивейшая готическая церковь 14 века, она возведена на фундаменте древне-римской крепостной стены.

А мы с вами покидаем интереснейший Барри Готик. Прощальный взгляд на прекрасный храм…

Барселона. Один День в Городе Мечты

И мы уже на Виа Лайетана.

Это типичная для Барсы красивая, удобная и очень современная магистраль, сверкающая зданиями в стиле модерн и арт-нуво, а карта услужливо подсказала нам, что тут совсем рядом еще один мировой шедевр архитектуры.

Дворец каталонской музыки — пестрый, эффектный, нарядный и совсем «не испанский», как и всё тут. Памятник культурного наследия под охраной ЮНЕСКО, на минуточку.

Барселона. Один День в Городе Мечты

Безумное смешение архитектурных элементов — мозаичные колонны увенчаны затейливыми капителями, фасад ракушками, балкончиками, шпилями и башенками. Вроде бы от всего этого безобразия должно в глазах рябить, а тут — полная гармония и восторг. И витражи, шикарные цветные витражи словно переносят в волнующий музыкальный мир.

Пожалуй, Барселона — это один из самых живых и открытых городов Европы, в котором все устроено для комфорта людей. Красивый, но не помпезный, бурлящий жизнью и любящий гульнуть, город бизнесменов и творческих личностей, узких улочек и широких проспектов, огромный и невероятно уютный, город с насыщенной культурной и ночной жизнью!

Кстати, об уютных местечках! Мы с вами как раз пришли к одному из любимейших барселонцами — площади Сан Пере, где до сих пор сохранился в первозданном виде уникальный монастырь Сант Пере-де ле Пуеллес. Его история восходит к 945-му году, и до наших дней эта церковь считается одним из самых красивых уголков Старого Города Барселоны.

Барселона. Один День в Городе Мечты

Согласитесь, так и манит присесть и помечтать о вечном. А нам некогда! Мы еще столько не видели, идем дальше.

Буквально в 5 минутах ходьбы — она, Триумфальная Арка.

История этой арки очень интересная, ее возвели в 1888 году для Всемирной выставке в Барселоне, для которой она служила парадным входом. А сейчас она служит великолепным ориентиром для гуляющих в парке Цитадель, вооон его уже видно.

Барселона. Один День в Городе Мечты

Признаться если честно, первоначально мой план прогулки выглядел еще круче. Предполагалось, что мы с утра обойдем все вышеперечисленные достопримечательности, а в обед устроимся уютно в парке Цитадель, с видом на фонтан, сангрией и хамоном. Гугл, зараза, убеждал меня, что это не то что возможно, просто элементарно!

В реальности все оказалось несколько иначе — сангрия с хамоном были съедены гораздо раньше, еще в порту. Воздух морской, что ль, так подействовал?! Правда вид всё-равно был зачетный — на лайнеры и чаек.

Так что ну его, этот парк. Что мы, в конце концов, последний раз в Барсе?! Еще организуем культурные посиделки на травке.

Хотя надо отдать должное моей практичности, это единственный пункт плана, который мы не выполнили — согласитесь, неплохой результат? Теперь нам с вами предстоит полу-часовая прогулка по барселонским улочкам, и почти ни разу не сбившись с пути, мы выходим к…

Барселона. Один День в Городе Мечты

…конечно, это ОН! Главный символ и магнит, невероятный красавец, одно из величайших творений современности и главный мировой долгострой, лучшее творения Гауди — Саграда Фамилия, или храм Святого Семейства.

И мы наконец познакомились!

Барселона. Один День в Городе Мечты

И кто там говорит, что в наше время ничего путевого не строят? Вы только взглядом его окиньте, это же космический масштаб гениальности. «То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы».

В скрупулёзном западном обществе, где считают каждую копейку и продумывают любое слово и действие, такой фантасмагорический собор — то ли замок из песка, то ли муравейник, где соседствуют ангелы, птицы, фрукты и неземные цветы, могли возвести только в Барселоне.

Барселона. Один День в Городе Мечты

Архитектурная судьба храма тянется цепочкой вкладов в строительство от Антонио Гауди и его последователей до наших современников. Он хранит тайны и замыслы прошлого, воспоминания минувших исторических событий, и звучит в унисон с сегодняшним днем и днем будущим — и очень органично звучит.

Собор Святого Семейства — по настоящему уникальное архитектурное явление, это портал, связавший поколения, эпохи и подаривший нам эксклюзивную возможность не только прикоснуться к истории, но и стать ее создателем. И вы можете поучаствовать, всего за цену входного билетика — 17 евро.

Барселона. Один День в Городе Мечты

Шедевр Гауди, безусловно, один из самых прекрасных храмов мира!

А мы с вами на волне главного гения Каталонии, идем дальше — смотреть шедевры модернистов. Все очень-очень просто — выходите на авеню Диагональ, и попадаете прямиком к Пассеч де Грация.

Барселона. Один День в Городе Мечты

Пассеч де Грация — потрясающей красоты и изящества улица, тут масса шикарных магазинов, сверкающих призывно витринами, интереснейших зданий с множеством затейливых деталей и элементов, а мы вышли к самому необычному ее отрезку — «Кварталу Раздора».

Эххх, признаться если честно — погода помешала нам увидеть больше. Пошел дождь, и первоначальный план состоящий из «Каса Висенс — Дом с шипами — Дом Мила — Квартал раздора» пришлось сильно урезать.

Но вот перед вами лучший образец эпохи модернизма — Квартал Раздора, или Квартал Несогласия. Забавно, что в каталонском наречии слова «квартал» и «яблоко» звучат идентично — так что этот архитектурный шедевр — настоящий символ преткновения разных стилей и направлений. Ох уж эти каталонцы!

Барселона. Один День в Городе Мечты

К каждому из этих чудесных зданий нужен особый подход, каждое само по себе стало бы украшением любого квартала любого самого красивого города мира. А тут, собранные вместе, они поражают воображение даже бывалого путешественника!

Первым нас встречает настоящий бриллиантик этого квартала — Дом Бальо. Это наверное самый сюрреалистичный и экстравагантный проект Антонио Гауди, один из архитектурных символов Барселоны.

Барселона. Один День в Городе Мечты

Каза Бальо, или Дом Костей — это два совершенно умопомрачительных фасада, поражающих хитросплетением деталей и элементов, в которых угадываются очертания представителей флоры и фауны. Работы по созданию нового шедевра продолжались до 1907 год.

Дом Бальо уникален тем, что в нем сочетается несочетаемое, и доминирует над всем этим собственный неповторимый стиль Гауди, не признающий прямых линий и углов, не признающий обыденности. По замыслу Гауди здание должно олицетворять фигуру гигантского дракона, пронзённого мечом Святого Георгия — покровителя Каталонии.

Барселона. Один День в Городе Мечты

Изгибающийся фасад здания, меняющий цвет в зависимости от освещения и времени суток, олицетворяет собой тело дракона. Балконы-глазницы и колонны — черепа и кости его жертв, в этом доме нет ни единой привычной детали. В горбатую крышу-спину, покрытую черепицей-чешуей, вонзён меч — башня с георгиевским крестом. Какое раздолье для специалистов по символике!

В 2005 г. дом Бальо — настоящий символ эпохи модернизма, был включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Барселона. Один День в Городе Мечты

Его прекрасный сосед — Дом Амалье. Построен в конце 19 века и куплен состоятельным бизнесменом Антонио Амалье, который нанял целую команду архитекторов и инженеров, создавших дом ему под стать. Амалье был еще и страстным любителем путешествий — наш человек, и художники, уловив характер хозяина дома, перекроили фасад под стать владельцу. Тут и ступенчатая крыша в стиле северных стран Европы, узорчатые восточные перила балкончиков, окошки в стиле южной Испании и разноцветная мозаика.

Удивительное здание, кстати в 1976 году королевским указом дом Амалье был объявлен памятником национального значения.

Барселона. Один День в Городе Мечты

И третий шедевр крартала — Дом Лео Морера. Также в 1902 по заказу тогдашнего владельца Антонио Морера подвергся реконструкции по проекту знаменитого архитектора-модерниста того времени Луиса Доменека-и-Монтарера.

Для того, чтобы имя владельца осталось в памяти потомков, архитектор вплел в архитектурное обрамление дома львов (лео) и тутовые деревья (морера).

Барселона. Один День в Городе Мечты

Создается такое впечатление, что Доменек-и-Монтарер старался наполнить фасад особняка максимальным количеством элементов декора невероятной красоты. Он украшен колоннами, скульптурами, барельефами и лепниной, самыми невероятными узорами, от которых невозможно отвести взгляд. Настоящий шедевр оформления — угловая застеклённая ротонда, вся ажурная и изысканная, с крылатыми львами и цветами тутовника.

И в этом волшебном месте мы заканчиваем нашу прогулку по городу мечты, городу, который навсегда останется в нашем сердце… Ведь Барселона — необъяснимый и самый дерзкий город Испании, символ каталонской культуры, независимости и современного искусства.

Каким то непостижимым образом объединяющий модерн и готику, смело защищающий свои традиции и аутентичность и в тоже время бросающий вызов устоям и штампам. Столица Каталонии — едва ли не самый интересный туристический центр Европы, предлагающий посетителям не просто богатый выбор достопримечательностей — головокружительный! Он как пещера Алладина, где все сверкает и переливается, и кажется, просто так отсюда не уйти. Обязательно затянет обратно.