Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была 17 апреля 20:41
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Агадир — Марокко Май 2016

Марокко на арабском языке — Магриб, а переводится, как Страна Заходящего Солнца, в отличие от Японии — Страны Восходящего Солнца.

Агадир и окрестности. Пляж Легзира

Только вот в Агадире заката мы не видели — солнце уходило за гору еще не красным закатным кругом, а просто желтым пятном, зачастую в туманном облаке. Зато море вечером, как зеркальная гладь, идешь по щиколотку в воде и отражаешься в ней, а в пяти метрах на глубине волны бьются, интересно так.

Сам Агадир — европезированный марокканский город, где к туристам относятся неплохо, тут нет жутких приставал, как в Тунисе, по пляжу постоянно курсирует полиция, лежаки огорожены столбиками, за которые пляжным торговцам не разрешается проходить.

Агадир и окрестности. Пляж Легзира

А если еще и отель приличный взять типа Иберостар или Агадир Клаб (где мы были раньше в 2011 г.), то отдых будет весьма неплох. В этот раз мы отдыхали всего неделю и взяли недорогой отель Суд Бахия — такой недорогой «советский» простенький отель, в марокканском стиле.

Агадир и окрестности. Пляж Легзира

Номер был светлый чистый, убирали каждый день, но полотенца не докладывали, приходилось выпрашивать, вытребовать, вытягивать.

Марокканское зеркало в номере отеля

Почти каждый день мы куда-нибудь ездили, в номер приходили только спать. Посмотрели новые места, получили массу впечатлений, коими хочу поделиться с вами. Один раз мы брали экскурсию в отеле, а потом путешествовали на автобусе по соседним городам.

На следующий день, как прилетели, мы отправились на пляж Легзира с каменными арками, что в 160 км от Агадира. Микроавтобус с гидом вез нас туда часа три с остановками. Отельный гид долго уговаривал всех поехать именно с их турфирмой, так как цены они снизили почти, как у пляжных турфирм. Только потом стало понятно почему снизили — они урезали половину посещений достопримечательностей, по которым раньше возили. Ну мы ту урезанную половину уже видели (мы только пляж Легзиру в том году не видели из-за густого тумана), особо не расстоились, жаль только, что остальные туристы не увидели прекрасную Маленькую Сахару и плотину Бен Ташфина в горах Антиатласа (вид сверху был хорош), и марокканского обеда в касбе не было, и искусства марокканской керамики не увидели. А вот, чтобы туристы прикупили себе дорогого арганового масла, завезли в магазинчик, где показали, как его делают, такое натуральное и целебное.

Агадир и окрестности. Пляж Легзира

Аргановых плодов мы не увидели — был месяц май, аргановое дерево только цвело мелкими цветами.

Потом остановились у океана, на берегу которого стоит ряд кафешек, кстати кофе там был очень даже ничего, и вид на океан чудесный, а на пустынном пляже только верблюды и лошадь отдыхают.

Агадир и окрестности. Пляж Легзира

Нас в микроавтобусе было немного, гид был хороший, и проезжая мимо города Мирлефт, я попросила остановиться для фото у природной арки на берегу.

Агадир и окрестности. Пляж Легзира

Город с берега смотрелся неплохо, и арка хороша, и прибрежные скалы.

Дракон, пьющий воду.
г. Мирлефт
Агадир и окрестности. Пляж Легзира

А вот и пляж Легзира! Слава богу, туман рассеивается, даже солнце проглядывает, панорама открывается чудесная. Смотрим на бушующий океан

и идем влево по берегу, а вдали, как ворота в сказку, открывается взору большая арка, обещая нам незабываемые впечатления.

Агадир и окрестности. Пляж Легзира

Подходишь к ней и видишь какая она огромная. Она как будто состоит из песка с вкраплениями камешков.

Просто удивляет, как она до сих пор не рассыпалась, как держится вся эта мощь и долго ли эта огромная нога динозавра простоит в этих бушующих волнах.

Агадир и окрестности. Пляж Легзира

Вторая арка была совсем другой формы (другой динозавр). Красота мистическая.

Рядом бьются волны, морская водная пыль оседает на лице, на фотоаппарате, который я уже прикрыла салфеткой. Воздух изумительный.

Агадир и окрестности. Пляж Легзира

А впереди третья арка. Она не такая большая, как остальные.

Агадир и окрестности. Пляж Легзира

К тому же начался прилив и проход через арку высотой чуть больше человеческого роста был наполовину залит.

Если кто уйдет за нее до прилива и задержится там надолго, то назад им уже не вернуться. Но гид сказал, что как-то раз русские вернулись после прилива, когда на той стороне уже все затопило и их почти похоронили, они поверху вышли к дороге. Ясное дело: русские не сдаются. Только как они по отвесным скалам у океана взобрались наверх?

отвесная стена пляжа
Касбах у отвесной стены у океана
Агадир и окрестности. Пляж Легзира

А еще говорят, что после третьей арки через пять километров есть и четвертая, но я в интернете не нашла ни фото ее ни описания. А прибрежные скалы молчат, смотрят на океан и думают: а не шагнуть ли еще одной ногой в океан? Но океан шумит и возмущается: разрушу и смою все, что на моем пути!

Агадир и окрестности. Пляж Легзира

А я сижу в кафе, пью марокканский мятный чай,

поглядывая на беспокойные волны и чувствую себя такой маленькой

Агадир и окрестности. Пляж Легзира

на фоне этих больших скал и бесконечного океана и такой умиротворенной…

Агадир и окрестности. Пляж Легзира

Но пора возвращаться, дорога зовет, душа просит новых впечатлений.