Турист Анастасия Елисеева (elistasik)
Анастасия Елисеева
была 17 января 2011 17:30

Мартовский Киев

Киев — Украина Март 2008

Неудивительно, что в древнерусских летописях Киеву называли в женском роде. Что-то есть в этом городе такое женское, нежное, заботливое…

Мартовский Киев Путешествие началось в автобусе у Витебского вокзала. Сразу стало понятно, что он идёт на Украину, т. к. все задние сиденья занимали пышнотелые, розовощекие и веселые хохлушки с огромными сумками. Они всю дорогу лузгали семечки, что-то бурно обсуждали и перешучивались со стюардессой. Автобус Эколайнс, чистенький, удобный, можно купить чай, пирожки и всякое такое Из минусов было то, что мне не удалось поспать вообще (очень плохо сплю в автобусах), был кусок ооочень плохой трассы где-то после пскова, когда сильно трясло и ещё наши туристы очень бысто превратили туалет в какую-то адскую вонючую капсулу. Что характерно после границы с Украиной трасса была отличная.

Граница проходится быстро и без лишних вопросов (достаточно иметь паспорт РФ и заполнить миграционную карточку)

Учитывая, что в Питере в марте ещё лежал снег и было холодно и мерзко, то когда мы вышли из автобуса (который, кстати, пришел на 1 час раньше расписания) и увидели тёплое солнышко, ярко-зеленую траву и (о чудо!) мать-и-мачехи! То наступило такое безумное счатье, что мы долго не могли оторваться от травы — валялись по ней, нюхали и фотографировались с нежными цветочками!

Разместились мы у знакомой девушки-студентки, которая снимала квартиру. Оставили вещи и поехали в центр. После плоскостного питерского пейзажа любой город на холмах кажется каким-то сказочным. А здесь холмы так холмы! В некоторых местах подъёмы такие крутые, что местные охотно пользуются фуникулёром или проезжают одну станцию на метро.

Из плюсов: люди в основном очень дружелюбные, с удовольствием отвечают на вопросы, советуют, подсказывают, показывают куда идти и т. п. В центре много кафе, рестранов, фастфуда на любой вкус. Удобно и быстро ходит транспорт.

А ещё украинцы очень любят свой яркий флаг и раскрашивают в его цвета автобусы, заборы, стоянки, урны…

Из минусов: некоторые делают вид, что не понимают по-русски, все указатели, надписи, ценники и т. п. ТОЛЬКО на украинском и иногда на английском, не нашли путеводителей и карт на русском. Поэтому советую этим запастись заранее. В кафе сначала приносят меню на украинском, но если попросить, то принесут не русском. Радио, пресса — всё только на родном языке. Наша знакомая работает на местном радиоканале и рассказывает, что сначала было несколько русскоязычных радиостанций, но потом для них повысили налоги, и это стало просто убыточно…

Мартовский Киев

И ещё был неприятный момент: вечером первого дня, погда гуляли по Крещатику, или Хрищатыку, как говорят местные, (главная улица, как у нас Невский или Тверская в Москве), то застали там некое мероприятие националисов: около 300 бритоголовых подростков размахивали желто-синими флагами и распевали песни, похожие на Рамштайн. Выглядело это всё довольно агрессивно, но никто никого не бил.

Что стоит посмотреть: покататься на метро, Софийский собор (как говорится маст хэв, но меня он неск олько расстроил — я так ждала ощущения древности, а тут…), Андреевский спуск (сувениры, гелереи, уличные художники, да и просто симпатичная мощёная улочка, спускающаяся к Днiпро), памятник защитникам Киева (впечатляющая скульптурная композиция и великолепный вид на весь Киев), Печорский монастырь — очень живописный, памятник рабочему и… рабочему (не шучу! действительно два мускулистых таких рабочих держат герб)

Короче! Поезжайте в Киев и спросите, что делал Понятовский до революции!