Турист Марина (Gms)
Марина
был 7 февраля 20:58

Австрия, Словакия, Словения, Венгрия, Польша, Беларусь Июнь 2016

Это было наше первое автопутешествие в европейские края. Готовиться начали примерно за полгода: составили общую схему маршрута, забронировали отели, проработали вопрос подготовки авто к длительной поездке, начитались всяких материалов по прохождению пограничных пунктов, пользованию платными дорогами, оформлению страховок и т. п.

В итоге убедились, что хорошая подготовка позволяет путешествовать достаточно комфортно и без лишних нервов:)

Маршрут я составляю в гуглкартах — сначала общий, а потом детально по дням переездов с посещением достопримечательностей. Удобно, что можно открыть общий доступ и вносить совместные корректировки.

Итак, нам предстояло проехать 6 тыс. км. Путь лежал через Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию, Словению, Австрию, Чехию, снова Польшу и Белоруссию.

Карту нашего путешествия можно посмотреть Здесь.

За время поездки мы сменили 8 отелей. Отели всегда заказываем самостоятельно на Booking.com

Очень удобным оказался сайт Аutotraveler.ru — для тех, кто собирается на авто за границу — удачно подобран материал по странам — особенности ПДД, виньетки и прочие полезные статьи.

Итак, отправляемся в путь. Трасса из Москвы в Белоруссию уже знакома — хорошее двухрядное шоссе, вдоль дороги по полям расхаживают цапли/журавли, в гнездах на столбах восседают аисты, а в озерцах плавают лебеди. Оборудованы стоянки для отдыха, заправки с магазинами, туалетами, мойками и т. п. До Бреста доезжаем за 11 часов. В принципе в этот же день можно проехать и границу, ночевать в Польше. Если еще поедем, то так и сделаем. В этот раз ночевали в Бресте в частном гостевом доме Родниковый дом.

Границу «туда» проходили в пункте Домачево. Вся процедура у нас заняла час с небольшим, но перед нами было всего 7 машин. Сначала проходите белорусскую границу — тут ничего не понятно, будки не подписаны. Сначала находите открытую, подъезжаете. Посмотрят багажник, документы на машину, гринкарту, паспорта. Далее проезжаете на польскую границу — тут под навес пропускают по 4 машины, собирают документы, смотрят багажник, поворотники, стоп-сигналы, открывают капот. Затем по одному человеку приглашают на паспортный контроль, берут отпечаток пальца. После снова небольшое ожидание окончательной проверки документов и снова таможня… Опять открывают багажник, интересуются перевозите ли вы молочные или мясные продукты… Кстати, все работники пограничного пункта говорят по-русски.

И вот, наконец-то формальности пройдены, мы в Польше.

В Альпы на автомобиле

Здесь сразу чувствуется более культурная манера вождения (как и везде на европейской части нашего маршрута) — в пробке никто не едет по обочине, не сигналит и не норовит подрезать — въезжают с двух дорог в одну аккуратно, елочкой; мотоциклисты не гоняют между рядов, соблюдается скоростной режим, особенно при проезде через населенные пункты. Еще удобно размещение светофоров — отдельный сигнал для каждой полосы движения.

В Польше встретили несколько военных колонн, как мне показалось, в полной боевой готовности… На дорогах стоят знаки с символами военной техники: танки, машины с какими-то цифровыми обозначениями…

Проезжаем территорию Польши в направлении Словакии. На их границе — небольшие горы и живописная деревушка Пивнична-Здруй, используемая местными как бальнеологический курорт.

В Альпы на автомобиле

В Словакии заезжаем в замок Старая Любовня. Очень душевное место, особенно под вечер, когда туристов уже практически нет. Осмотр замка самостоятельный — можно бродить по территории, попасть в подземелье, осмотреть графские покои и забраться на башню. Рядом с замком расположен Скансен — музей под открытым небом (старые словацкие домики, в которые можно заходить и все осматривать).

В Альпы на автомобиле

В этот же день мы добираемся до первой нашей основательной точки в курортном городке в Высоких Татрах — Татранской Ломницы. Здесь мы остались на 3 дня в прекрасных недорогих апартаментах Apartmany Belianky.
Однако, нам не везло с погодой — прохладно, пасмурно, временами дождь. Но мы ограничены по времени, поэтому особо не расслабляемся и на следующий день поднимаемся в горы, на высоту 1750 метров.

В Альпы на автомобиле

Холодно, моросит дождь. Однако, виды открываются замечательные, воздух чист и свеж. Мы рады! Обходим вокруг ледникового озера, наслаждаемся красотой.

Далее на фуникулере спускаемся до предыдущей станции «Старт» — отсюда у нас запланирован пешеходный маршрут по лесной горной тропе до соседнего Старого Смоковца.

В Альпы на автомобиле

Ближе к концу пути проходим мимо красивейшего водопада Студеного Потока.

В Альпы на автомобиле

На следующий день едем осмотреть высокогорный курорт Штребске Плесо — здесь еще прохладнее и опять пасмурно… В ясную погоду здесь должно быть очень красиво.

Обходим озеро примерно за час и на электричке едем посмотреть Попрад. Часто этот небольшой городок, расположенный в равнинной части рассматривается как транзитный центр для поездок в Высокие Татры. Так оно и есть — в самом городе делать абсолютно нечего. Единственный интерес вызывает удаленный от основного центра район «Спишская Собота» с костелом 13 века.

В Альпы на автомобиле

Отдых в Татрах подходит к концу, мы едем дальше. В повестке нового дня — добраться до оз. Балатон через множество достопримечательных мест Словакии, которые нам должны встречаться на пути.

Первым делом заезжаем в Оравский град — один из наиболее часто посещаемых замков Словакии. Замок стоит на высокой скале, красив и непреступен. Вход только с экскурсионной группой. Пришлось ждать около часа. Вся экскурсия достаточно утомительна, длительностью 2,5 часа. Мы самостоятельно уложились бы за час. Экскурсия на словацком, но есть очень краткий аудиогид. Кстати, купленное право фотосъемки, не дает право фотографировать во внутренних помещениях. В целом этой экскурсией мы остались не очень довольны.

В Альпы на автомобиле

Далее посещаем словацкую деревню-музей Влколинец, занесенную в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Опять не понравилось — для осмотра открыт только один дом, за все собирают деньги, на улице ходят пьяные местные жители… Хотя надо заметить, что нам показалось во всей Словакии с этим проблемы…

Проезжаем очень живописный городок Банска Быстрица.

В Альпы на автомобиле

И наконец, мы на Балатоне. Город Балатонфельдвар, отель Főnix.

Балатон — прекрасное место для отдыха, а особенно для любителей парусных видов плавсредств.

В Альпы на автомобиле

Мне кажется, что мы сюда еще вернемся для более обстоятельного отдыха и знакомства с регионом.

А теперь нас ждет чудесная, одна из моих любимейших стран — Словения.

В Альпы на автомобиле

Мы движемся к очень милому, удобному и симпатичному городу Марибор.

Между прочим, здесь растет самая старая в мире плодоносящая виноградная лоза, которой более 400 лет. Местные жители очень гордятся этим фактом и даже зафиксировали его в книге рекордов Гиннеса.

В Альпы на автомобиле

Решили разведать обстановку и заехали в курортный городок Рогашка Слатина. Здесь, видимо, много русских туристов и их любят. Вся информация (реклама, меню, прайсы СПА и т. п.) продублирована на русском языке. Кстати, тут неподалеку находится само производство и большой магазин и СПА салон натуральной словенской косметики Афродита.

Ну, а мы снова в путь, к озеру Бохинь. Жили в отеле Vila Park — просто чудесное место.

В Альпы на автомобиле

Здесь мы провели 5 замечательных дней. Успели пройти по пешеходному маршруту вокруг озера, поднялись на подъемнике Вогель, съездили на соседнее озеро Блед и на водопад Савица.

В Альпы на автомобиле

Одно из развлечений на озере — это кормление уток и рыб. А в один из дней я даже успела порисовать:)

Еще в Словении просто превосходная местная кухня и вина.

В Альпы на автомобиле

А мы едем дальше — через национальный парк Триглав (Словения).

В Альпы на автомобиле

Едем в Австрию, в регион Каринтия, на озеро Мильштаттерзее.

Тут у нас зарезервирован прекрасный гостевой дом Frühstückspension Götzfried-Hof.
Такого внимательного отношения к гостям мы, пожалуй, не встречали еще нигде. А чего только стоит ужин у себя в номере на балконе с видом на озеро, бутылочкой прохладного рислинга, вкусного сыра, виноградом и клубникой!

В Альпы на автомобиле

В Австрии мы планировали вдоволь накататься по альпийским панорамным дорогам. Так оно и получилось — мы были на трех дорогах, все они разные и стоят того, чтобы до них обязательно добраться:).
Итак самая первая из них — Мальтийская высокогорная дорога. Здесь просто рай для любителей водопадов. Они просто повсюду — от маленьких ручейков до огромных высоких и мощных потоков. Но самое интересное — в конце маршрута — высокогорная плотина. Высота над уровнем моря — 1900 м, высота плотины 200 метров, длина 600 метров. Просто невероятное сооружение. А нам фатально не везет с погодой. Дождь заливает все вокруг, ветер просто сносит с ног. Но зато именно здесь я собственными глазами видела как дождь немного пролетая превращается в снег и ниже уже летят пушистые снежинки…

В Альпы на автомобиле

В этот же день мы посетили музей Порше в городе Гмюнд.

И едем на другую альпийскую трассу — Накольмштрассе, которая проходит по территории национального парка Нокберге и славится своими идиллическими видами…

В Альпы на автомобиле

На следующий день решаем немного передохнуть от гор и направляемся на прогулочные экскурсии. Едем на соседнее озеро Вертерзее с его городами Перчах и Клагенфурт (с музеем Минимундус), посещаем великолепный замок Хохостервитц и смотровую башню Пирамиденкокель.

В Альпы на автомобиле

И вот настал день — вершина всей нашей поездки — высокогорная дорога Гроссглокнер. Это отличное путешествие, полное сильнейших впечатлений, которое не забудется очень-очень долго. Здесь даже летом лежит снег, прекрасные чистейшие ледниковые озера, горные речушки и водопады, головокружительные виды, диковинные альпийские цветы и милейшие буренки:)

В Альпы на автомобиле

А еще тут сервис — магазинчики и ресторанчики. Причем такого вкусного венского шницеля я не ела даже в Вене:) Цены абсолютно нормальные, нисколько не завышены. В магазинах кроме сувениров продают косметику с местными травами, сурочьим жиром и прочими местными полезностями… Я домой купила обалденное душистое мыло. Закончится, придется снова возвращаться на Гроссглокнер:)
И еще — везде принимают к оплате банковские карты — на высоте 2500 метров, и терминалы у них сбоев не дают…
Ну, а нам остается провести еще один день на озере — мы покатались на кораблике, посидели в ресторанчике на берегу и съездили до музея бонсай.

В Альпы на автомобиле

В конце поездки по Австрии запланирован шопинг в аутлете Парндорф, здесь же остаемся ночевать в отеле Pannonia Tower.
На обратном пути транзитом проезжаем небольшой участок Чехии (здесь были самые дорогие виньетки и бензин). Проезжаем половину Польши и останавливаемся в небольшом городке — Петркув-Трыбунальский (городок мне удалось осмотреть утром) в отеле MetropoliSpa. Отель очень понравился — крайне рекомендую для транзитной остановки. А у меня закралась мысль, что если там заказать СПА-процедуры, то можно прожить и денька два — уж очень понравились цены и ресторан:)

В Альпы на автомобиле

Границу между Польшей и Белоруссией в этот раз проходили в Бресте. Простояли 3,5 часа на жаре в 35 градусов. Ужасно устали. Здесь после паспортного контроля со стороны Польши ставим штампы на чеках с вывезенных с территории ЕС товаров для получения Tax Free. И начинается белорусский досмотр — 4 пункта, на которых надо ставить какие-то отметки в выданной бумажке, открывать каждый раз багажник и предъявлять паспорта. Еже таможенник сам перерыл все наши покупки, еще раз пересмотрел чеки и проэкзаменовал меня по ценам приобретенных вещей. Неприятная процедура.

Последней точкой в маршруте был Минск. Здесь мы уже бывали, поэтому сразу едем в проверенный полюбившийся Бонотель. Если будете, обязательно покушайте в местном ресторане — все очень вкусно:)

Итак, за 19 дней мы проехали 6000 км, прошли 110 км, посетили 7 стран и 11 городов, побывали на 7 озерах, 3 больших водопадах, 5 национальных природных парках, поднялись на множество горных вершин, в том числе на автомобиле на высоту в 2500 м. Мы ездили на машине, плавали на кораблике, перемещались на горной электричке, поднимались на фуникулерах и даже скатывались вниз на тюбинге. А еще отсняли 26,5 Гб фото и видео:)
В общем поездка была интересной, богатой на впечатления и запоминающейся!!!

Отдельные фотоальбомы, рассказы из этой поездки:

- Город Перчах-Ам-Вертерзее смотрите здесь;

- Замок Старая Любовня смотрите здесь;

- Отдых в Высоких Татрах смотрите здесь;

- Смотровая башня Пирамиденкогель смотрите здесь;

- Парк миниатюр Минимундус смотрите здесь;

- Музей Порше в городе Гмюнд смотрите здесь;

- Музей Бонсай в городе Зеебоден смотрите здесь;

- Музей под открытым небом, словацкая деревня Влколинец смотрите здесь;

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия