Турист Irina Olenkova (Irina_Olenkova)
Irina Olenkova
была 22 марта 22:29

Стокгольм — Швеция Ноябрь 2015

Хорошее предложение от «Скандинавсих авиалиний» по маршруту Амтердам — Стокгольм, развеяло все мои сомнения. Решение принято, еду в Швецию. Полет прошел нормально, стюардессы предлагали чай и кофе. Аэропорт Арланда встретил меня моросящим дождиком, характерным для ноября и приветливыми улыбками работников. Привет, Астрид Линдгрен. Нет не так. Здравствуйте Великая Астрид Анна Эмилия Линдгрен, на ваших книжках выросло столько поколений! И всем вашим персонажам — хорошего вечера! Добравшис до своих апартаментов, бронировала я их на сайте airbnb, решила я что эмоций для первого дня достаточно, да и сама мысль, что я в Стокгольме согревала меня (представьте в ноябре месяце) и определенная расслабленность от этой мысли не давала делать мне резких туристических движений.
День второй: Гамла Стан. Скансен и музей Васа.

Гамла Стан некогда представлял собой отдельный город и я думаю очень гордился этим. А в наши дни это один из районов огромного Стокгольма, но со своей архитектурой, историей и своими приключениями. Да да каждому старинному городу или району есть, что вспомнить, поверьте мне. И такая там атмосфера, а этом Гамла Стане, что хочется бродить и бродить, делать фото разноцветных домов с историей.

Привет, Стокгольм!

Но хотелось посмотреть еще Скансен — музей под открытым небом, да и другие достопримечательности Стокгольма. В Скансене представлены исторические дома скандинавов, на любой вкус, рост и кошелек. Хочешь можешь к бабушке в деревню заглянуть, а хочешь к дедушке в усадьбу. Там же можно перекусить и почувствовать себя как дома, потому что шведы едят достаточно много картофельного пюре и мяса, знакомо не правда ли, но приэтом делают вкуснючие соусы — клюквенный, брусничный и т. д. Гулять здесь можно также бесконечно долго, есть еще всевозможные мини зоопарки. Сканесен находится на острове Юргорден, но здесь же есть и другие музеи: Васа, Юнибакен (Музей Астрид Линдгрен). Так что если у вас есть целый стокгольмский день в распоряжении, то можно неспеша все обойти. А если вы строите домик для гриля на даче, то макетов тут видимо невидимо.

Музей Васа

Каждый боевой корабль, спущенный на воду, мечтает стать флагманом флота, но не все мечты сбываются. При выходе из стокгольмской гавани корабль затонул, но такая вот печалная участь корабля помогла в создании музея. Честно, у меня было ощущениетакой вот громадины, не Титаник, конечно, но знаете ли…

Музей Юнибакен

Все время хочется вернуться в беззаботное детство, из беззаботной зрелости. Как только попадаешь в этот музей то возраст твой равняется пяти годочкам. Что мне понравилось здесь — очень яркий музей сам по себе, экскурсия по сказкам на твоем родном языке. Садят тебя в отдельную вагончик поезда, и проезжаешь ты по сказкам. Можно купить книжки этой писательницы.

Музей Нобеля

Не то, чтобы я претендовала на получение Нобелевской премии, но посетить этот музей мне хотелось. Не могу сказать, чтобы сразил наповал, может надо было лучше готовиться. Может настроение у меня было сказочно- ориентированное, а тут научные открытия… Какая ж это сказка? Побродила я по нему, послушала аудиогид на англицком языке, да и стала неспеша домой собираться, на малую голландскую родину.

Вообще Стокгольм мне понравился, не показался он мне ни высокомерным, ни холодным. Понравились шведы со своей сдержанностью и дружелюбностью одновременно. Еда, как я уже писала выше, приближенная к нашей российской. Если не хочешь скучать по картофелю и мясу, то добро пожаловать в Швецию.

Привет, Стокгольм!

Заканчиваю стишком, как всегда.
Омбудсмен и муммми тролль,
Карл шестнадцатый король.
Nasa, а по русски шнобель,
И музей, что создал Нобель.
Что еще припомню я,
Это шведская семья.

Укрепляй свой коленки,

ползая по шведской стенке.
Фрикадельки, Туве Яннсон
«Abba», ну куда деваться.

Посетить меня изволь
подпись в уголке «Стокгольм»