Турист Andrey Maksimov (Maksimovphoto)
Andrey Maksimov
был 2 августа 2021 17:45

Вена — Австрия, Будапешт — Венгрия Октябрь 2015

Солнце осеннего Будапешта. День 2 — https://www.tourister.ru/responses/id_16315

Солнце осеннего Будапешта. День 3 — https://www.tourister.ru/responses/id_16316

Солнце осеннего Будапешта. День 4 — https://www.tourister.ru/responses/id_16317

Солнце осеннего Будапешта. День 5 — https://www.tourister.ru/responses/id_16319

Вдохновившись рассказами путешественников об их Будапеште, особенно рассказом «Под серым небом Будапешта» от OlegN, который прочитал собственно на этом сайте, наконец-то решил рассказать о Будапеште своем. =) Правда поездка была моя аж в октябре-ноябре 2015 года, но воспоминания еще свежи, а те, что уже успели приувять постараюсь освежить.

Именно Будапешт был выбран по ряду причин — по отзывам друзей я знал, что город красивый и атмосферный + относительно недорого. И еще оттуда можно легко съездить в Вену. После недолгих раздумий мы с моей попутчицей, подругой Аленой постановили, что цели у нас одинаковые — потратить минимум, получить максимум. Не то, чтобы мы бедные студенты, но сами понимаете — курс драконовский и все-такое. В общем, бюджетное путешествие. Обязательными условиями был комфорт проживания, чтобы душ, туалет не на этаже, а в номере и т. д. Решили лететь, на 5 полных дней. Организовывали поездку сами, без всяческих турагентств — подумали, что так будет дешевле и интересней, хотя и немного хлопотней. Собственно, так и получилось. Для меня это была уже 3-я поездка в Европу, для Алены — первая. Даже первый перелет) Поэтому мне особенно интересно было ехать с человеком, который впервые переживает все эти эмоции…)

Начну, пожалуй, с самой подготовки.

Планировали маршрут мы тоже еще в Киеве. По-крайней мере, пытались) Пересмотрев множество видео о Будапеште, перечитав множество блогов и статей, действительно толковых рассказов было не так уж и много (жаль, что так поздно наткнулся на этот сайт). Даже обожаемые мной «Орел и решка» серию про Будапешт сняли очень слабенькую на мой взгляд. Поэтому я переговорил со всеми друзьями о их поездках, впечатлениях и уже из их советов примерно прикинул план поездки. Точней даже не план, а обязательные пункты для выполнения, а именно:

1. Осмотр топовых достопримечательностей.
  2. Посещение купален.
  3. Экскурсия в Венгерский парламент.
  4. Поездка из Будапешта в Вену. Тут стоит остановиться чуть подробней. Вена — моя давняя мечта и даже сам Будапешт был выбран для поездки в какой-то степени благодаря возможности быстро и удобно посетить Вену. Решили ехать поездом — друзья рассказали, что это быстро и комфортно. Но подробней об этом потом.

Лететь решили ВизЭйром. И первое к чему мы приступили покупка билетов. Скажу сразу — видя очень доступные цены на сайте — не видитесь, цена чаще всего указана с учетом маленькой ручной клади, а у меня только сумка с фотоаппаратом весила около 5 кг))) (Да, кстати, все фото выложенные здесь сделаны на телефон, почему именно на телефон объясню по ходу рассказа.) За полноценный багаж придется доплатить. Мы сделали так — доплатили за багаж для одного человека упаковали прямо в аэропорту одну большую сумку и имели возможность взять две ручные клади. В общем — справились.

Затем мы приступили к выбору отеля. По совету друзей сразу решили брать апартаменты в центре города, дабы иметь возможность и чайку вечерком выпить, и перекусить в номере, и меньше привязок иметь ко всем отельным делам, а в центре, чтобы меньше пользоваться общественным транспортом, потому как в старушке Европе он очень даже не дешевый.

После нескольких часов в Интернете определились с апартаментами. Это был Boomerang-hostel, у них несколько апартаментов в самом центре, все красивые, со всеми удобствами еще и завтраки включены. Правда выбрать, какие именно апартаменты было нельзя, оставалось полагаться на удачу и она нас не подвела. Но об этом позже) Цена была тоже очень даже отличная — 162 евро, что на двоих на 5 суток в центре Европейской столицы более, чем хорошо. Еще большим плюсом стало то, что рассчитаться за номер можно было прямо по приезду. Как оказалось потом, если в паспорте нет шенгенской визы это оказалось абсолютно бесполезной фичей, потому что посольство требует либо частичной, либо полной предоплаты отеля при бронировании. Благо девушка-администратор хостела пошла нам на встречу и после скайп-колла она отправила нам реквизиты для предоплаты, а также документ подтверждающий оплату и бронь номера.

Проштудировав сайт посольства Венгрии и визового центра, поняв, что нужно от нас по документам отправились в визовый центр для получения визы. Виза стоит 35 евро + услуги визового центра, по-моему 15 евро + доставка документов еще по 75 грн (по-моему) с человека.

Итак — билеты куплены, деньги поменяны, визы получены.

Наконец-то после довольно долгого ожидания наступил тот день! Точней ночь…) Вылет был в 6 утра по киевскому времени, соответственно в аэропорт выезжали мы около 3-х. Ночка в Киеве была уже довольно холодная — как-никак конец октября. Это обстоятельство вызвало в нас настороженность и опасения холодной погоды в самом Будапеште, но тут, слава Богу, нам очень повезло.

Солнце осеннего Будапешта. День первый. Знакомство.

Будапешт в 6 с чем-то утра (чудеса временных поясов — вылетели в 6 утра, прилетели тоже в 6 утра…))) встретил нас солнцем, теплой погодой и отличным настроением. Если в Киеве было +5–7, то в Будапеште было все + 15!!!

Ну очень ранний вылет...) Рассвет над Киевом...
Сбылась еще одна маленькая мечта — увидеть рассвет с борта самолета...)

Простояв немало времени в очереди на контроле, поменяв заранее заготовленные 10 Евро, чтобы было, чем оплатить проезд на местные форинты мы оказались на автобусной остановке. Еще в Украине друзья, которые в Будапеште побывали, и они рассказали нам, что добраться до города от аэропорта Ференца Листа очень-очень просто. И не обманули. Заветные билетики на автобус № 200Е мы купили за 350 форинтов (чуть больше 1 евро) в автомате, в котором присутствовал в том числе и русский язык. Кстати, если покупать билетик непосредственно у водителя, то он будет стоить дороже. Сразу оговорюсь. В Будапеште, как и в большинстве городов Европы действует система единого билета на все виды транспорта — очень удобно. Самый дешевый билетик стоит те же 350 форинтов, а это в переводе на гривны 32,5 грн или опять же чуть больше 1 евро.

Автобус довозит до станции Кюбанья-Кишпешт (Köbánya-Kispest) синей ветки метро. И вот тут главное не испугаться…) Синяя ветка метро в столице Венгрии честно говоря выглядит не ахти…) Стремненькие, грязненькие станции и поезда, как в родной киевской подземке, только ржавые, грязные и убитые. Но ничего, сели, устроились, поехали в центр — нам даже пересадок не нужно было делать. А вот с определением станций была сначала небольшая напряженка, потому как венгерский язык без подготовки довольно сложен для восприятия на слух. В общем высчитали, какая именно станция нам нужна и стали считать, сколько мы уже проехали. Наша остановка называлась Арани Янош утца (Arany János utca). Практически самый-самый центр. Еще оговорюсь — в последствии Венгерский язык мне лично очень понравился. Язык красивый и интересный, как по мне.

Выйдя из метро сразу стали искать наш хостел, там нам пообещали место для хранения вещей до заселения, которое должно было состояться в 2 часа дня, а мы прибыли, как вы помните, ранним утром. Нашли улицу, нашли нужный дом, но вывеску хостела не нашли…) Обошли строение по кругу — ну нет никакой вывески! Потом присмотревшись к табличке у одного из подъездов все-таки выглядели название нашего хостела и номер в домофоне…)

На ресепшене нас встретила обаятельная и улыбчивая администратор. Немного поговорив с ней и выяснив, что же нам в первую очередь посмотреть и поменяв прямо у нее 20 евро, чтобы было хотя бы на что позавтракать, мы оставили вещи в камере хранения, взяли бесплатную карту Будапешт и вышли налегке в город.

И вот, наконец он долгожданный свободный вдох атмосферы неповторимого Будапешта!

На часах около 8 утра, а значит хочется кушать и у нас несколько часов до заселения в апартаменты. Карта взятая на ресепшене вывела нас к Базилике Святого Иштвана и я скажу вам, ребята, это был первый восторг! Красивейшая площадь перед храмом и сама Базилика невероятно сильно порадовала нас своей красотой и атмосферностью. Базилика Св. Иштвана — главный храм Будапешта, где хранится кисть любимого мадьярского короля Иштвана. Она делит с парламентом звание самого высокого исторического здания города — 96 метров, что является косвенной отсылкой к 1896 году, когда праздновалось 1000-летие обретение венграми родины. Строительство храма продолжалось 54 года, началось в 1851 году и к 1861 году было практически готово, но произошло обрушение главного купола здания и в итоге возведение храма затянулось еще на несколько десятилетий. На освящении базилики в 1905 году присутствовал сам император Франц Иосиф 1.

Солнце осеннего Будапешта

Немного насладившись красотой старинного города вспомнилось, что хочется же кушать, а еще больше дико хочется вкусного кофе, потому что, вы же помните, выезд в 3 утра, аэропорты, самолеты, чекины…) В общем, хочется немножко взбодрится. Прямо возле базилики мы увидели заветное для меня название — Старбакс! Как же я по нему скучал!!! В Киеве то у нас его нет…(Решение, где завтракать пришло автоматически…))) Не знаю, как в остальных Старбаксах Будапешта, но в этом отменные круассаны с салями и сыром, а чизкейк просто тает во рту! Ну и, конечно же, самый большой стакан ароматного латте с разными вкусняшками. Перекусили и с новыми силами в бой. Завтрак мне обошелся примерно в 2 500 форинтов, Алена ограничилась только кофе и чизкейком, поэтому ее счет был по-меньше.

Выйдя на площадь мы направились в сторону Набережной по улочке Зрини (Zrinyi utca). Улица очень красивая — старинные постройки, магазинчики с сувенирами, одним словом — колорит! Вышли мы на площадь Рузвельта (Roosevelt tér) к красивейшему зданию гостиницы 4Seasons, Венегрской академии наук, но главное — к одному из самых знаменитых символов города — цепному мосту Сечени, от красоты которого челюсти то у нас упали на пол. Мост был построен в 1849 году и стал первым постоянным мостом через Дунай, а назван в честь графа Иштвана Сечени, за деньги которого он и был построен. Вообще нужно сказать, что граф был выдающейся личностью в Венгрии, потому в его честь назван и самый красивый мост, и самые красивые купальни. Сам же мост в момент его постройки был одним из самых больших мостов в мире и, я уверен, до сих пор является одним из самых красивых. Как и все остальные мосты Будапешта мост Сечени во время Второй мировой был взорван нацистами при отступлении и восстановлен в 1949 году. Жители Будапешта настолько любят этот мост, что называют его Старая дама и каждый год 20 ноября празднуют его День рождения.

С другого берега, с Будайского холма на нас смотрели королевский дворец, Рыбацкий бастион и церковь Святого Матьяша, что еще раз обронило наши челюсти на пол…) Но на тот берег мы решили пока не гулять, а остаться в Пеште и прогуляться по этой стороне Дуная. Повернув направо пару минут хода пешком по набережной и перед нами замаячило монументальное и просто завораживающее своей красотой здание Венгерского парламента. Челюсти уже просто волочились за нами, потому как от постоянного восторга поднимать их уже и смысла не было…)

По пути к Парламенту мы остановились у, наверное, одного из самых пронзительных памятников Будапешта «Ботинки на набережной»… Во время Второй мировой нацисты связывали евреев веревкой, выстраивали на набережной и стреляли в голову первому в шеренге… Его тело утягивало всю шеренгу в воду… Патроны экономили… Но перед этим они заставляли всех снять обувь, потому что обувь тогда была в большой цене. И вот эти мужские, женские и даже детские туфельки отлитые в металле теперь стоят, как памятник о той жестокости, которую нельзя забывать и прощать… Честно сердце сжалось…

Солнце осеннего Будапешта

Ну погрустили, пора и возвращаться к жизни туристической.

Сделаю небольшую ремарку. Помятую о том, что на Родине ты в поездке планируешь одно, а попадая в долгожданный город под влиянием дикого потока впечатлений, с выпученными от восторга глазами, что вот она вся красотища то, и напрочь отключенным от того же самого восторга и наслаждения городом и путешествием, логическим мышлением получается совсем друнгое, я все-таки в первый же день пребывания в Будапеште твердо решил составить хотя бы примерный план действий и обсудить его за гулянием по городу. Так и сделали. Решили, что в первый день, учитывая усталость от перелета, заселения и т. д., и т. п. постараться решить максимум организационных и практичных вопросов, чтобы дальше уже можно было-таки отключить мозг, выпучить от восторга глаза и просто наслаждаться путешествием. Мы решили съездить купить билеты в Вену, сделать небольшую вылазку на шопинг в ТРЦ Афина и т. д. Второй день решили полностью отвести на осмотр Будапешта и сходить на экскурсию в парламент. Третий день — Вена. Четвертый — снова Будапешт и купальни, потому как устанем же уже в первые 3 дня — а в купальнях расслабимся, отдохнем. Пятый день — посмотреть то, что еще не успели и прогуляться еще раз по тем местам, которые особенно понравились.

Парламент Венгрии — это что-то невероятное. Огромнейшее здание, нереальной красоты. Строился он с 1885 по 1906 год, украшен фигурами мадьярских королей и вождей. А сам главный архитектор Имре Штейндль, придумавший всю эту красоту, до конца строительства ослеп и по жестокой иронии судьбы так и не увидел своего готового творения.

Солнце осеннего Будапешта

И так, перейдя улицу мы очутились у туристического входа в парламент. Там мы сразу разузнали цены на экскурсии, время и все нюансы, еще раз твердо решив посетить парламент на следующий день. Цена экскурсии — 15 евро, проходят на разных языках, в том числе и на русском, каждая в свое время. Сотрудники очень учтивые и всегда стараются помочь.

Выйди оттуда нам открылась красивейшая площадь и парк за парламентом. Действительно красиво и уютно. Немножко устав решили посидеть на лавочке и насладиться покоем все еще утреннего Будапешта. Обратная сторона парламента оказалась не менее впечатляющей, чем его фасад со стороны набережной. Очень миленькое место, чтобы посидеть, отдохнуть. Виден и Дунай и Будайская сторона города, проходит красивый трамвайчик, а главное парламент во всего его невероятной красоте. В общем — сидя на лавочке и осматривая окрестности нам стало совсем хорошо и позитивно.

Площадь перед парламентом

Просидев так пошли дальше в путь. Следить за картой не было никакого смысла, поэтому мы просто стали плутать улочками, следя лишь за тем, чтобы не слишком уж удаляться от главного здания нашего хостела.

Таким случайным образом мы вышли к площади Свободы (Szabadság tér) и памятнику жертвам немецкого и венгерского нацизма. Весьма интересный памятник — много символизма. Площадь очень красивая, вокруг красивейшие здания. Монументальное и шикарнейшее здание Венгерского национального банка напротив современные офисные центры и офисы других банков. Ну и мне, как мальчику, запомнился там салон Ferarri). По пути дальше нам встретился памятник Имре Надю с мостиком. Имре Надь был выдающимся политическим деятелем, который поддержал народ в восстании 1956 года, а мостик на котором он стоит символизирует переход Надя на сторону народа.

Вот уже и настало время обеда. Решили найти какой-то уютный ресторанчик и пообедать чем-нибудь не очень тяжелым. Опять же после раннего подъема, перелета, прогулки по городу захотелось чего-нибудь легенького. Не помню название ресторанчика, в который мы зашли, кажется Киспас Бистро или что-то в этом роде, я спросил, что в меню есть «по-легче» и по совету официанта заказал себе французский луковый суп. Что вам сказать — ничего он не легкий оказался…) Перченый, бульон наваристый, короче совсем не то, что я хотел. Ну да ладно. Перекусили, попили кофе и пошли заселяться.

Наша хозяйка повела нас в наши апартаменты, которые находились не в главном здании хостела, а в минутах 7–10 ходьбы от него на улице Кальман Имре (Kálmán Imre utca). Расположение более, чем удачное. До Базилики — 15 минут, до парламента тоже, до большого ТЦ «Westend City Center», большого супермаркета «Spar» и станции метро Ньугати палиудвар (Nyugati pályaudvar) — 5 минут пешком. Рядом и обменник с отличным курсом. Апартаменты в здании старинной застройки, красивом и темном. Зайдя в подъезд размеры поразили. Высоченные потолки, выход во двор колодец, колоритный лифт, огромные лестничные пролеты. Наша квартира находилась на третьем этаже. Войдя в нее мы увидели длинный коридор, из которого был вход в большую ванную комнату с полноценной ванной и даже небольшим плетеным креслом, большой туалет со стиральной машинкой. Пройдя по коридору попадаешь в большую комнату-студио с кухней. Мебель не первой свежести, но опрятная, аккуратная, чистенькая, удобная — столик у стены, круглый стол по центру, один большой диван раскладывающийся в кровать и еще два дивана по-меньше. Окна выходят на улицу. Высоченные потолки. Холодильник работал, плита, микроволновка, электрочайник, горячая вода. Короче все, что нужно для полноценной жизни. Из большой комнаты вход в средних размеров спальню. Большая кровать, немалых размеров ниша, оборудованная в гардероб. А что еще было интересной изюминкой — ставни на окнах. Пообщавшись еще немножко с хозяйкой, которая отметила нам на карте интересные места Будапешта, мы еще спросили посоветовать нам лучшую купальню и парочку интересных аутентичных ресторанчиков венгерской кухни. Передав нам все нужные сведения девушка удалилась. А, кстати, еще нам предоставили вай-фай точку доступа. Но она была откровенно медленной…

Отдохнув еще немножко прогулялись по центру и поехали на вокзал Келети (Keleti pályaudvar), чтобы купить билеты в Вену. Не найдя кассы мы обратились к сотруднику вокзала, который провел нас к международным кассам. Касса разделена на 2 части — в одной окошки для справки, во второй — собственно сами кассы. Чтобы попасть либо туда, либо туда нужно взять номерок в автомате. Мы взяли сначала номерок в справочную, чтобы вообще понять, как правильно купить билеты. Их выдает специальный сотрудник, который так же может дать короткую справку. Пока ждали очереди к нам подошел этот же сотрудник (видимо понял, что мы туристы и нам много не понятно) и спросил, может ли он нам чем-то помочь. Мы, как смогли, обрисовали ему наш вопрос и он объяснил нам, что в Вену можно купить открытый билет, который действует в течении 5 суток, дал нам расписание поездов и объяснил, что мы можем сесть в любой поезд из этого расписания, что туда, что обратно.

Поняв, что к чему мы взяли номерок уже в кассу и купили билеты Будапешт-Вена-Будапешт. Стоимость составила 9 135 форинтов или 29 евро с человека в оба конца. Ну не очень дешево, но вроде норм — Европа же…) Вышли с вокзала и поехали в ТЦ «Арена Плаза». Прогулялись, посмотрели, что там к чему. Но шопится не стали. Цены были примерно, как в Киеве, ведь сезон скидок еще не начался. Поэтому спустились в супер-маркет «Tesco», купили там вкуснейшую венгерскую салями, какое-то мяско, сыр, булочки, шоколада и мне тапочки, потому что полы оказались в квартире нашей не теплыми, а у меня ножки мерзнут…) И еще пару бутылок воды. Да, кстати, всем кто еще не знаком с особенностями водопития в европейских столицах, хочу рассказать, что маленькие бутылки воды в центре, наверное, любой европейской столицы стоят ооочень не дешево. Поэтому, если хотите сэкономить — покупайте воду в супермаркетах и желательно не в центре. Поехали в центр ужинать.

Пошли в ресторан, который нам посоветовала хозяйка хостела — Belvárosi Lugas Étterem, который находился прямо через дорогу от базилики по улице Bajcsy-Zsilinszky útса. Местечко миленькое оказалось, но все места были заняты. Поэтому мы перешли улицу и пошли в ресторанчик «Базилика» прямо напротив Базилики. Я заказал себе один из шедевров венгерской кухни — гуляш и кофе, а Алена паприкаш и бокал вина, по ее отзывам хорошего. И то, и то оказалось вкусным, но блин. Опять я гуляш попросил не слишком острый, а он был очень даже острый. Да и счет вышел не маленький. Видимо наценка за то, что из окна видна Базилика. Местечко, конечно, колоритное и уютное, но я бы сильно его не рекомендовал.

После ужина решили пройтись по нашему утреннему маршруту. И не пожалели. Вечерний Будапешт становится совершенно другим городом. Таинственным, очаровательным, волшебным. Освещенная Базилика снова заставила нас остановиться и восторженно ею любоваться. Дальше мы снова пошли по той же миленькой Zrinyi utca к площади Рузвельта. И вот тут то нас охватил настоящий восторг!!! Мост Сечени и Будайский холм в вечернем освещении выглядят просто завораживающе! Взгляд не возможно оторвать — это настоящий культурно-архитектуный шок. Очень красиво и волшебно. Здание парламента вечером тоже выглядит впечатляюще, так что мы опять с отпавшими от восторга челюстями побрели гулять по Набережной. Кстати, освещение Будапешта, как я где-то прочитал, считается одним из лучших в Европе. Посидев немножко на лавочке и полюбовавшись на Будайский холм мы уставшие и счастливые пошли домой. И вот тут нас ожидал небольшой неприятный сюрприз наших апартаментов — ночью в них дико холодно…) Ну ничего, укутавшись с головы до ног уснули.

Солнце осеннего Будапешта
В вечернем освещении мост Сечени становится совсем волшебным...)
Волшебство вечернего Будапешта. Церковь Святого Матьяша
Вечерний парламент

Вот так мы прошел наш первый день в венгерской столице.