Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Марсаскала, Марсашлокк — Мальта Январь 2014

Две жемчужины Мальты, рыбацкие деревни Марсаскала и Марсашлокк, известны не только богатством рыбных ресторанов. Большинство туристов привлекают знаменитые мальтийские «глазастые» лодки рыбаков, которых здесь превеликое количество.

Вот и мы решили полюбоваться необычными лодочками, ну и заодно, рыбки свежей отведать. Передвигались мы по Мальте на общественном транспорте. Это очень удобно, билет стоит 1 евро 20 центов, и это, как мы, к сожалению, только на середине второго дня выяснили, билет на весь день. При входе в автобус показываешь его водителю, и все. А я все не могла понять, чего это народ использованные билеты водителю демонстрирует. Может, как в Милане, например, сохраняйте билет до выхода из метро (там меня за это несохранение оштрафовали). Словом, после подсказки доброго и словооходчегого мальтийца и мы эту немудренную систему освоили.

Автобусы на все направления отправляются на Мальте из Валлетты. Так что, если Вы, как мы, квартируетесь не в столице, желательно сначала доехать до неё. Звучит громко, но на самом деле расстояния на Мальте смешные, за 60 км вы пересечете весь остров. Так вот. Добравшись до Валлетты, садимся на автобус 81 или 86. И через часок достигаем сначала Марсаскалу, а затем, через минут 15 и Марсашлокк.

Марсаскала — старинный рыбацкий поселок, а сейчас небольшой город, который находится в южной части Мальты, на берегу живописной бухты Сент-Томас. Ее название состоит из двух слов — «marsa» и «sqalli» — и переводится как «Сицилийский порт» (до Сицилии отсюда рукой подать — всего 93 км).

Мальта, мечта завоевателя. Рыбацкие жемчужины Мальты

Этот район был заселен человеком еще в эпоху неолита. Самые яркие страницы истории Марсаскалы приходятся на эпоху правления Мальтийского ордена. Рыцарям неоднократно приходилось отбивать здесь вторжения турецкого флота. Удобное очень место для высадки вражеского десанта. по этой-то причине вплоть до второй половины прошлого века Марсаскала оставалась маленькой деревушкой. Кому понравится быть постоянным объектом нападения.

Ее интенсивное развитие началось уже после Второй Мировой войны, когда жители соседних разбомбленных городов стали переселяться сюда, и Марсаскала превратилась в полноценный город. Ну как полноценный — целых 9 тысяч население, для Мальты большое число.Погулять по протянувшемуся вдоль береговой линии маленькой бухты очень приятно, что мы и сделали, любуясь живописными лодочками.

С

Мальта, мечта завоевателя. Рыбацкие жемчужины Мальты

А затем отправились в Марсашлокк. Марсашлокк — небольшая деревня в юго-восточной части острова, на морском побережье между мысами Делимара-Пойнт и Бенхиза-Пойнт.

Мальта, мечта завоевателя. Рыбацкие жемчужины Мальты

Ещё в древности это место использовалось карфагенянами, а затем и римлянами как главная гавань Мальты. В Марсашлокке один из самых древних портов Мальты. Именно здесь чаще всего высаживали свои войска чужеземные захватчики. В 1565 году, когда османская Турция попыталась захватить остров, у Марсашлокка была стоянка турецкого флота. В 1565 году здесь высадились на берег войска Сулеймана Великолепного, в 1798 году — французская армия. В годы Второй мировой войны отсюда должна была начаться атака германо-итальянских войск.

Основные занятия местного населения — рыболовство и туристический бизнес. Главной достопримечательностей местечка являются ярко разукрашенные рыболовецкие суда (луццу). Рыбаки ведут свой промысел так же, как делали это их отцы, а до этого — деды, выходя в море на ярко раскрашенных «глазастых» лодках.

Мальта, мечта завоевателя. Рыбацкие жемчужины Мальты

Каждый знает, зачем это нужно: если случится густой туман, раскрашенная лодка сама найдет дорогу в родную гавань, а сирены и морские чудовища не станут нападать на лодку.

Между прочим, именно здесь проходил американо-советский Мальтийский саммит. В декабре 1989 года сюда прибыли советские (крейсер «Слава» и теплоход «Максим Горький») и американские (крейсер Belknap) корабли, на которых прибыли для проведения дипломатической встречи Михаил Горбачев и Джордж Буш. Переговоры на борту «Максима Горького» проходили во время серьезного шторма, волны достигали 7 метров в высоту.

Мальта, мечта завоевателя. Рыбацкие жемчужины Мальты

Марсашлокк крупнейшая в стране деревня рыбаков, название которой переводится как «юго-восточный порт». Корень слова «mars» имеет финикийское происхождение, как и в случае с французским городом Марселем. «Xlokk» по-мальтийски — юго-восточный ветер, называемый по-итальянски сирокко (sirocco). Залив Марсашлокк (Marsaxlokk Bay) — один из самых больших в стране. У его входа находится британский форт Делимара (Fort Delimara), выстроенный в 1881 году. В числе архитектурных достопримечательностей города — храм Богоматери Помпейской (Our Lady of Pompei), куда мы не попали по причине позднего времени.

Мальта, мечта завоевателя. Рыбацкие жемчужины Мальты

Лодки действительно чудесные, массу впечатлений получили. А закрепили успех в одном из прибрежных рыбных ресторанчик. Пальчики оближешь!