Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Тула, Орел, Курск, Суджа — Россия, Сумы, Диканька, Полтава — Украина Июль 2011
Дорога.

Окончание Часть 4. Дивногорье - Москва.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ И УКРАИНЕ

22 июля — 01 августа 2011 г.

РОССИЯ

Гоголевка — Суджа — Прохоровка — Дивногорье — Белогорье —

Костомарово — Лиски — Рамонь — Москва

ПРОЛОГ

Прошел очередной День рождения нашего автоклуба, его шестилетие, на котором мы с женой отлично отдохнули. Теперь, по заведенной нами традиции снова отправляемся в путешествие на нашей Ласточке. Были планы съездить за границу в дальнее зарубежье, но по разным причинам такая поездка на этот раз что-то не получалась. Поэтому надо было искать другие варианты путешествий на конец июля.

И вот, сидя как-то вечером дома, и планируя некоторые варианты наших путешествий в этом году, мне на глаза на книжной полке попался томик произведений Гоголя. Взяв и раскрыв его наугад, попадаю на повесть «Вечера на хуторе близ Диканьки». Немного почитав, у меня возникает идея съездить и провести вечер на этом самом хуторе, заодно посмотреть, что из себя представляет, эта Диканька, и водятся ли там действительно черти. Заодно можно будет посмотреть города и достопримечательности, которые будут на трассе М2 туда и обратно, по которой мы дальше Тулы пока не ездили.

Обсудив вариант этой поездки с Ириной, решаем, что надо собираться и ехать. Почитав в интернете некоторые отчеты про поездки в Диканьку, и набросав примерный план путешествия, намечаем отправление на пятницу, 22 июля 2011 г. Как обычно, накануне вечером закупаем продукты, складываем в машине задние сиденья для полноразмерной постели и собираем сумки с необходимыми вещами. К очередному путешествию мы полностью готовы!

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ, 22.07.11, ПЯТНИЦА

Москва — Тула

243 км

Отъезд на этот раз получился довольно поздним, только в 12.30 укладываем сумки в машину и отправляемся в южном направлении. Пятничная пробка из дачников еще не успела собраться, и мы спокойно выезжаем из Москвы по М2 в сторону Тулы. На одной из заправок Роснефти останавливаемся заправиться и перекусить. На трассе в отдельных местах ведутся ремонтные работы, но в целом едем без напряга, никуда не торопясь, наслаждаясь километрами начавшегося путешествия.

Путешествие по России и Украине. Москва - Диканька.

В Туле оказались ближе к вечеру. Прокатившись по городу, останавливаемся у музея-магазина «Тульские пряники». Здесь богатый выбор знаменитой фирменной продукции. Набираем разных видов пряников к вечернему чаю и отправляемся дальшеосматривать Тулу.

День близится к своему завершению, а нам надо поискать место для ночевки. Когда выехали из Тулы и стали проезжать по мосту через реку Воронка, то увидели пляж. Съезжаем с дороги и выбираем место на берегу реки для ночлега. Ставим нашу небольшую палатку, готовим ужин и отдыхаем, попивая чай с тульскими пряниками.

ВТОРОЙ ДЕНЬ, 23.07.11, СУББОТА

Тула — Орел — Курск — Суджа — Гоголевка

453 (696) км

Утро выдалось солнечное, теплое, по-настоящему летнее. После небольшой разминки принимаем водные процедуры в речке. Утренний кофе, сборы палатки и нас ждет дорога дальше. Дорога не плохая и мы к обеду добрались до Орла.

Путешествие по России и Украине. Москва - Диканька.

Прогулка по центральной части города оставила приятное впечатление.

В кафе «Карусель» приятно посидеть и отдохнуть, но заказ ждать пришлось довольно долго.

Путешествие по России и Украине. Москва - Диканька.

Вид на Стрелку при слиянии Оки и Орлика выглядит очень красиво.

Перед зданием железнодорожного вокзала установлен большой орел — символ города, сделанный из маленьких прутьев однолетнего растения кохия. Смотрится очень оригинально.

Путешествие по России и Украине. Москва - Диканька.

Теперь наш путь лежит в Курск и на некоторых участках дороги ведутся ремонтные работы. При въезде в Курск расположен Мемориал Победы. Сегодня, в субботу, здесь много свадебных кортежей.

В центре города приятно, не торопясь, совершить небольшую пешеходную прогулку.

Закончив осмотр центральной части города, настраиваем навигатор на Суджу, на границу с Украиной. Отличная дорога, но тучи быстро сгущаются, и в пути нас застает такой сильный ливень, что порой дворники не успевали смахивать воду с лобового стекла.

Путешествие по России и Украине. Москва - Диканька.

Ночевка у нас запланирована почти на границе, у деревни Гоголевка, а сама деревня расположена на берегу большого пруда. На противоположном берегу есть отличные места для стоянки и ночевки. Отсюда открывается замечательный вид на Гоголевку.

Установка палатки, приготовление ужина, и мы отдыхаем, любуясь с высокого берега прекрасными окружающими видами.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ, 24.07.11, ВОСКРЕСЕНЬЕ

Гоголевка — Юнаковка — Кияница — Писаревка —Сумы — Диканька — Прони

239 (935) км

Проснувшись утром и выглянув из палатки, убеждаемся в том, что вчерашние тучи полностью разбежались, и над нами ясное синее небо.

Путешествие по России и Украине. Москва - Диканька.

После завтрака и недолгих сборов наш путь лежит на нашу границу, которую удалось пройти довольно быстро, благо, что теперь не надо заполнять никаких деклараций.

На нейтральной полосе находиться «Дубрава дружбы», где есть кафе «Калина» и установлен большой памятный самовар.

А вот на украинской границе пришлось постоять подольше. У них все по старинке, опять приходится заполнять никому не нужные бумажки.

Путешествие по России и Украине. Москва - Диканька.

Наконец, преодолев все заградительные кордоны, въезжаем на территорию Украины.

Проехав первое большое село Юнаковку, делаем остановку в Киянице, посмотреть парк и дворец Лещинских. Сам дворец находится в запущенном состоянии, но издали смотрится вполне благопристойно.

Проезжая Писаревку, заметили большое озеро, а рядом хорошую поляну с местом для пикника. Здесь можно спокойно остановиться на обед.

Путешествие по России и Украине. Москва - Диканька.

Первый большой город, который расположен на нашем пути, это Сумы.

Припарковавшись в центре, идем гулять по пешеходным улицам этого города, осматривая красивые соборы и «сахарные» достопримечательности.

Нагулявшись по Сумам и обменяв рубли на гривны, берем курс к основной цели нашего путешествия — Диканьке и хутору близ нее. Неплохая дорога и отсутствие загруженности в этом направлении способствуют хорошему настроению за рулем. Но расслабляться особо не стоит — при съезде с моста через Ворсклу в Климентово перед Ахтыркой в засаде сидят даишники и измеряют скорость. Мы не разгоняемся и благополучно проезжаем эту засаду. Вскоре заезжаем в Полтавскую область, и через некоторое время показался первый поворот на Диканьку.

Путешествие по России и Украине. Москва - Диканька.

Прокатившись по Диканьке по указателям, останавливаемся сначала у памятника, а затем у Троицкой церкви. В музей мы не попали, он оказался уже закрытым.

Второй поворот на Диканьку более интересен, здесь расположена Триумфальная арка и ресторан Кочубеевская усадьба. Сама усадьба до настоящего времени не сохранилась.

Путешествие по России и Украине. Москва - Диканька.

Немного дальше от дороги находится Николаевская церковь, которая является усыпальницей Кочубеев.

Дальше у нас пешая прогулка по лесной дороге к Кочубеевским дубам, которые воспел А. С. Пушкин в поэме «Полтава».

Исторические дубы стоят безмовными великанами и производят неизгладимое впечатление.

Следующая Часть 2. Диканька - Южноукраинск.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия