Турист oceana
была 21 апреля 14:51

Уреки, Батуми — Грузия Июнь 2016

Начало здесь:

Грузия, июнь 2016, ч.1(Тбилиси)

Грузия, ч.2. (Кутаиси и Сатаплия)

До переезда в Батуми было решено заехать в Уреки и посмотреть на черные магнитные пески, о которых я так много читала до поездки.

Из Кутаиси в Уреки мы добрались на такси за 60 лари. Здесь мы остановились в отеле с одноименным названием через дорогу от пляжа.

В начале июня вода еще была прохладной, даже холодной, но люди купались, многие лежали зарывшись в песок, видимо, в надежде получить лечебный эффект от магнитотерапии. Я не рискнула))

А вообще ощущения от вида черного песка необычные. Из-за темного цвета любые соринки на нем очень хорошо видны. При этом, присмотревшись ты понимаешь, что это природный мусор — ракушки, веточки, орешки, травинки, а не грязь, которую оставляют после себя люди. Сам пляж чистят грейдерами. Лично для меня белый песок привычней)

Грузия, ч.3, Аджария

Еще дул постоянный прохладный ветер как из фена, а снежные вершины на горизонте усиливали ощущение прохлады. Хотя людям это не мешало получать водные процедуры.

Грузия, ч.3, Аджария

Сам поселок Уреки небольшой, но в нем очень много гостиниц, отдыхающих тоже было немало.

Удивило, что в поселке нет ни одного банкомата и пункта обмена валюты. Мы к этому оказались совсем не подготовленными. Картой тоже далеко не везде расплатишься. В отеле брали только наличку. Пришлось платить, где это возможно, долларами и брать сдачу в местной валюте)

Пара дней пролетели и мы снова в пути. На этот раз к конечной точке нашего пребывания — Батуми. От Уреки до Батуми мы так же добрались на такси за 40 лари.

Выбирая дом, мы решили остановиться в пригороде Батуми — поселке Махинджаури, что в 5 км от самого города.

Пляж в Махинджаури с довольно крупной галькой. Босиком заходить в море довольно — таки больно. Ну мы босиком не ходили, а детям понравилось копаться в гальке)

На заднем плане виднеется Батуми:

Грузия, ч.3, Аджария

В Махинджаури мы ходили разве что на пляж, гулять мы ездили в город. Ну и по вечерам в поселке, конечно, очень тихо, прохладно и спокойно)

Добраться до Батуми можно было на 31 или 40 маршрутке. Проезд 50 тетри, ехать минут 10.

Сам город красивый, чистый. Видно, что за последние годы хорошо отстроенный.

Грузия, ч.3, Аджария

Не все оформлено в таком стиле. Для контраста покажу и другие фото. Мне кажется эти фото отражают более реальную жизнь:

В городе красивая набережная:

по которой можно неспешно прогуляться

Грузия, ч.3, Аджария

и посмотреть как влюбленные сливаются в одно целое)

А еще недалеко от набережной мы наткнулись на магазинчик с такими чудесными грузинскими поделками. Меня они покорили, и теперь один из этих кувшинчиков стоит у меня на полочке в ожидании такого же чудесного грузинского вина)

Грузия, ч.3, Аджария

Надоело бродить по городу? Можно посмотреть на него сверху, прокатившись по канатной дороге. Длина ее более 2 км, а подняться можно на высоту более 200 м.

Наверху есть ресторан и смотровая площадка, с которой открывается прекрасный вид на город и море:

Грузия, ч.3, Аджария

Ну или есть еще одна смотровая площадка.

Для этого нужно подняться к Храму Святой Троицы:

Грузия, ч.3, Аджария

Правда сюда добраться сложнее и сама дорога в гору не очень хорошая. Но подняться вполне реально. К сожалению внутрь нас не пустили, там проходило венчание. А виды здесь открываются просто шикарные:

Грузия, ч.3, Аджария

В Батуми вам предложат много разных экскурсий. Наиболее популярны среди них водопад Махунцетти и мост Царицы Тамары. Почему наиболее популярны — наверное потому что практически каждый таксист, к которому мы садились, пытался нас туда отвезти)))

В конце концов мы там побывали.

По пути проезжали винный дом. Вино в Грузии — это отдельная тема, которую даже не буду затрагивать здесь. Но мимо дегустации мы проехать не смогли))

Водопад Махунцетти — считается самым красивым и жемчужным в Аджарии:

Грузия, ч.3, Аджария

р. Аджарисцхали, через которую проходит очень древнее сооружение Мост Царицы Тамары:

А это древние стены крепости Гонио. Сама крепость находится в 15 км от Батуми, а ее история насчитывает несколько тысячелетий.

Грузия, ч.3, Аджария

На территории крепости находится могила, которую принято считать могилой Апостола Матфея:

Помимо этого, на территории крепости располагается археологический музей.

Дети твердо решили, что это яйцо динозавра))

Грузия, ч.3, Аджария

А еще, к числу того, что нужно обязательно посетить, находясь в Батуми, я бы отнесла Ботанический сад. Он находится рядом с поселком Махинджаури. Добраться из Батуми можно самостоятельно на 31 маршрутке (везет прямо до Ботанического сада).

Мы гуляли там часов 5 и нисколько не пожалели об этом. Правда советовала бы выбирать облачные дни, по возможности. Под изнурительным солнцем гулять тяжеловато)

В Ботаническом саду шикарная растительность, собранная по секциям, и красивые смотровые площадки.

Магнолия крупноцветковая своими мощными корнями создает впечатление нахождения в каком-то заколдованном лесу:

могучие эвкалипты:

А это катальпа бигнониевидная, тоже интересное растение:

Грузия, ч.3, Аджария

И это, конечно, только малая толика той растительности, что можно там увидеть.

Виды со смотровых площадок Ботанического сада:

Грузия шикарна.

Природа прекрасна, кухня восхитительна, вино чудесное и недорогое, а люди доброжелательны и очень контактны.

Побывав в Грузии, обязательно в сердце останется ее кусочек.

А я на этом заканчиваю цикл рассказов о нашем путешествии.