Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)
Александр Селифанов
был сегодня 1:13

Гармиш-Партенкирхен — Германия Июнь 2016

Первый день в Гармише после перезда из Зеефельда был почти целиком пасмурным и дождливым. Заселился я в «Хостел 2962» в одноместный номер. Никогда до этого я не останавливался в подобных учреждениях. Было тревожно. Все-таки лето, много людей, шум. Не буду описывать здесь все мои страдания. Лучше почитайте подробный отзыв об этом месте. Отмечу лишь его великолепное расположение. У самого ЖД вокзала между Гармишем и Партенкирхеном. Персонал выдает каждому постояльцу карточку гостя с правом бесплатного проезда на общественном транспорте. При входе в автобус нужно просто показать эту карту водителю. Это очень важно знать, т. к. в моем прошлогоднем отеле «Hotel Garni Trifthof» карточку хотели загнать мне за 2 евро в сутки.

Гармиш-Партенкирхен: Цугшпитце и Альпшпитце

И так что делать в дождливую погоду особенно если ты здесь уже был? Конечно идти есть. Тем более время обеденное, а в Гармише находится, пожалуй, лучший ресторан баварской кухни Zum Wildschütz. Это по-настоящему Мекка вкусной еды. Оригинальный интерьер в стиле охотничьего домика. Днем людей там практически никого, но сейчас дождь и зал битком. Пришлось подсесть к одной паре. Заказал я конечно лучший картофельный суп в моей жизни и баварское пиво. Любимый вайсбир. Не чета австрийскому. Но моим соседям по столику принесли штрудель. Мой организм не выдержал такого шока. Это был удар ниже пояса. Пришлось заказывать еще и его. Великолепный вкус и оформление. Свежие ягоды абсолютно в тему к мороженному. Слов нет как вкусно. Тесто настолько тонкое, что вообще не чувствуется. Оно тает. Идеальная консистенция начинки. Божественно!!! Теперь это штрудель № 1 в моем рейтинге. Он перебил зальцбургский. В общем однозначно советую это место. К сожалению, следующий раз был только в заключительный день прибывания. Обязательно на вечер бронируйте столик заранее. Иначе рискуете не попасть.

Гармиш-Партенкирхен: Цугшпитце и Альпшпитце

После обеда дождик прекратился и я наконец-то прогулялся в Партенкирхен на знаменитую Людвигштрассе. Об этом подробный фотоотчет можете посмотреть здесь. Это сказочное место. Декорации к какому-то фильму. Домики настолько игрушечные, что хочется взять и откусить. Далее была вечерняя прогулка по Гармишу. Воздух великолепный. Открылись горы.

Гармиш-Партенкирхен: Цугшпитце и Альпшпитце

Ужинал же в моем любимом ресторанчике «La Baita». Как же я люблю итальянскую кухню. Еще в прошлогоднюю поездку был сильно впечатлен качеством блюд и конечно же итальянским радушием. Обслуживание выше всяких похвал. Вот только помните, что чаевые персоналу УЖЕ ВХОДЯТ В ЧЕК. А это по-моему 20%. Поход в «La Baita» сродни подготовке к поездке. Ждал этой встречи не менее. Вечер прошел в полном восторге. Я никогда не заказываю кучу всего. Не объедаюсь. Тем более за 9 дней был шанс попробовать все виды спагетти. Удовольствие надо растягивать. Сел за свой любимый столик на улице. Официант предложил место внутри, но я отказался. Сказал типа чудесный воздух, дождя нет и это мой любимый столик. Заказал любимый вайсбир и конечно спагетти. В этот раз это были любимые «балоньезе». Полный восторг с первой вилки. Душа ликует. Организм танцует и говорит мне: «Спасибо»!!! Эх, я дома!!!

На следующий день синоптики грозились ясной, жаркой погодой и не подкачали. Планировал поездку в горы. Подъем был очень ранний. Хотелось посмотреть на Гармиш с каплички. Это небольшой храм на холме в память местным солдатам погибшим во Второй Мировой войне. Очень трогательное и красивое место. Расскажу о нем лучше в другой раз. А около 8 утра был автобус до озера Айбзее. Доехать от вокзала до озера Айбзее стоит 4,5 евро. Расписание и цены на автобус можете посмотреть здесь. Обращайте внимание на остановки. Автобус останавливается на остановках с соответствующей синей надписью на столбе «Eibsee bus» и расписанием. Внимательно его читайте. Ехать до озера минут 30 через деревушку Грайнау. Виды живописнейшие. Народу почти никого не было. Только несколько сотрудников Цугшпитце и школота. Погода была фантастической. До канатки было еще рановато идти и грешно не подойти к озеру Айбзее. Эх, ну не ожидал я такого! Подошел и тут вах!!!! Глаза пришлось протирать. Может это сон? В общем что здесь еще комментировать? Лучше смотрите и оценивайте сами. Настоящая природная сказка. Подробный фотоотчет об озере также будет позже.

Гармиш-Партенкирхен: Цугшпитце и Альпшпитце

А теперь приступим к основному блюду. Ниже приведу схему. Цели на сегодня: Цугшпитце и Альпшпитце. Я от Гармиша уже доехал на автобусе. Это не очень экономно, но хотелось увидеть Айбзее до первого подъема на канатке. А так можно купить билет в Гармише. У этой ЖД ветки свой вокзал. Он находится рядом с основным. Заблудиться нереально. Спускаетесь вниз с платформы и идете в сторону улицы (Гармиша). И сразу слева будет вокзал на Цугшпитце. Мне наслаждаться красотой здешних мест аж 9 дней, поэтому мой выбор пал на «Цугшпитцкард голд» на 6 дней. Цены можете посмотреть здесь, а что входит здесь. Почему именно эта карта? В нее входило все самое необходимое из достопримечательностей. Мои цели по карте: канатки на Цугшпитце, Альпшпитце, Крайчек, Ванк, айбзее бас на все дни бесплатный. Также в цену входят канатки в Обераммергау и Миттенвальде, а также два ущелья в Гармише. Но есть одно «но». По этой карте подъем на Цугшпитце всего один раз. На другие канатки официально возможен один подъем и спуск в день. И вот тут я уточнил. Правильно ли я понял? Да всего одна канатка в день. Я не ошибся. Это был мой косяк при подготовке. Невнимательно прочитал брошюру к карте. Т. к. в моих планах было 7 канаток, то ну никак в 6 дней я бы не уложился. Но мы же русские. У нашего брата в экстремальных ситуациях смекалка начинает работать по полной. Главное почесать свою тыковку. Почесал я свою, посмотрел на первый проход к канатке и понял, что надо попробовать после Цугшпитце еще и Альпшпитце. Ну не верил я, что на карте, которую мне выдали есть реально какое-то ограничение в день.

Фото самой карточки внизу. На ней указано число по которое она действует. В автобусах также просто предъявляете ее водителю. Никуда прикладывать не надо. Прикладывать нужно только на канатках. Нигде по этой карте в кассах не надо получать бесплатные билеты на проход. Просто на турникете при входе прикладываете карту к кружку и проходите. Карта на 6 дней обошлась мне в 116 евро. Буклет выдают тут же в кассе. Там много чего вкусного. Я же его сразу выкинул. Цели определены и лишняя макулатура не нужна.

Гармиш-Партенкирхен: Цугшпитце и Альпшпитце

Канатка начала свою работу с почти двадцатиминутным опозданием. Горы в снегу. Наверху холодно. А на мне штаны, бейсболка, худи с капюшоном с пододетой футболкой и трекинговые кроссовки. А народ в куртках!!! Подъем был абсолютно не страшным, хотя многие визжали.

Гармиш-Партенкирхен: Цугшпитце и Альпшпитце

Я по канаткам уже бывалый и меня мало чем удивишь. После канатки на гору Йеннер в Берхтесгадене с одиночными, шатающимися в разные стороны кабинками мне и море по колено. Вокруг красота. Вот они открыточные виды. Озеро необычного цвета. Особенно выделяются островки. В кабинке все закрыто. Окна не совсем заляпанные. Вполне смотрибельно. Но самая сказка наверху. Я уже на выходе из кабинки понял, что тут очень холодно. Очень!!! Сразу надел на бейсболку капюшон. На площадке поприседал, помахал руками и ногами. В общем сделал зарядку и вперед на смотровую. Дальше слов было много. Они восторженные, но совсем не парламентские. На первом фото снизу я стою вторым справа.

Гармиш-Партенкирхен: Цугшпитце и Альпшпитце

Вот она мечта. Сбылась. Сбылась не в прошлом году, а в этом. Но ничего. Тут еще бонусом и снежные вершины всюду. А внизу теплынь и все зеленое. Ощущение, что взяли белое покрывало и просто прикрыли. Даже не знаю что еще добавить. Это неповторимое и запоминающееся зрелище на всю жизнь. Я, как уж на сковородке, метался по площадкам с глазами сумасшедшего. Ну не верил я в такую сказку! Сначала были потрясающие виды с каплички, потом зеркальное Айбзее, а теперь еще и тут на вершине почти в 3 тыс. метров. Ох и многовато для одного утра.

Гармиш-Партенкирхен: Цугшпитце и Альпшпитце

Но холод спустил меня с небес на землю. Хотя здесь эта фраза звучит смешно. Платформа на горе и немецкая и австрийская. Здесь проходит граница. Сюда идут две канатки. Поэтому и ресторанчиков здесь тоже два. А точнее три. Верхний на открытой террасе еще не работал. Я пошел на австрийскую сторону. Все открыто и народу почти никого. Взял себе чай с куском пирога с ягодами. В топку диеты и ограничения!!! Выпечка вкуснейшая. Согрелся чаем и снова на улицу в бой. Погуляв еще минут 20, решил еще попить чайку, но уже с немецкой стороны. А что такого? Войду в историю! Не все же такое делают. Завтрак в двух странах!!! Панорамный ресторан уже вовсю работал. Решил не отступать от традиций и повторить австрийский завтрак. Взял кусок яблочного пирога и чай.

Гармиш-Партенкирхен: Цугшпитце и Альпшпитце

Виды зашататься, но холодно. Народ подтягивается и к чаю, и к кофе. Также активно набирают выпечку. Для горячих блюд рано. Кухня не работает. Сытый и согретый снова вышел на улицу. Солнышко уже начало согревать. Может из-за того, что заработал ресторанчик под открытым небом? Пиво потеклось рекой уже с утра. А я выпил два чая. Блин, лучше бы подождал пивка с сосисками. Их уже активно готовили на гриле прям на улице у столиков. Аромат стоял на весь регион.

Будучи там не сильно интересовался историей покорения Цугшпитце, а вот уже в процессе написания отчета потянуло на факты. А они очень даже любопытны. Оказывается 27 августа 1920 года первыми Цугшпитце покорила группа альпинистов из трех человек. Команду экстремалов возглавлял Йозеф Наус. Напомню, что высота 2962 метра. После них горные склоны снабдили отличными маршрутами для пешего восхождения. Причем маршруты разной сложности, но везде нужно альпинийское снаряжение. Самый популярный маршрут от ущелья Хёлленталькламм через ледник наверх.

Немного интересных фактов:

• Высота этой горы есть величина… непостоянная. Сначала пострадал средний пик: при строительстве в 30-х годах ХХ века станции канатной дороги его вершину разрушили. Потом, в 1938-м, та же участь постигла вершину западного пика. Вермахт вознамерился построить там станцию контроля полетов военных самолетов. Взорвать-то макушку горы взорвали, а станцию так и не построили. С тех пор пик имеет фиксированную высоту в 2 962 км.
  • О погодных условиях на Цугшпитце исправно сообщает собственная метеостанция. Находится на самой вершине горы. Там она появилась в 1900 году.
  • Одним из метеорологов был… местный священник. Он же и предложил в 1851 году установить на вершине большой позолоченный крест. Поднимали его на макушку горы 28 человек. Потом ветры и непредсказуемая горная погода повредили его, и спустя 30 лет крест пришлось заменить. Еще одна замена креста произошла в 1993 году. Только обошлось уже без ручной работы: конструкцию высотой 5 метров подняли вертолетом. К кресту от верхней станции добраться просто, но, когда сойдет снег. Хотя некоторых это не останавливает.

Забыл отметить, что немцы начали строительство второй канатки на Цугшпитце. И соответственно ведется большая реконструкция высотной станции. Достраивают еще секции. Я такого никогда не видел вживую. А зрелище стоит того. Строителям надо памятник ставить. Огромная высота и такие природные условия. Низкий поклон. Обещают запустить в 2017 году. Но есть и другая сторона медали. Теперь не очень удобно снимать да и проcто лицезреть на популярные виды. Мешают строительные леса и краны.

Гармиш-Партенкирхен: Цугшпитце и Альпшпитце

В этот день поезд на сам Цугшпице не ходил. Он доезжал до озера Айбзее и назад в Гармиш. Это не повод не спуститься на само солнечное плато. Канатка небольшая и вагончик пустой. Напоминаю, что при входе на канатки нужно всего лишь поднести карту в кружку на турникете. Очень удобно. Ничего не мнется. Какая же сказка здесь! Ветра вообще нет. Вокруг снег и…….пляжные лежаки. Народ в футболках. Очень тепло. Красота. Я сам лег на один из лежаков и даже чуть закимарил. Солнышко отлично пригревало. Здесь же находится самый высокогорный храм. Я туда не пошел. Вокруг один снег и подниматься по нему не очень и хотелось. Погрелся здесь вдоволь. Погулял вокруг и назад наверх. Людей очень много и не слишком комфортно передвигаться. Это на заметку соням. Хорошо, что я сюда поднялся очень рано. Спуск по канатке обратно к озеру был великолепен. Сотрудник открыл одно окошко и была возможность немного поснимать.

Гармиш-Партенкирхен: Цугшпитце и Альпшпитце

Уже в конце спуска все в кабинки поразились огромной очередью на подъем. Повторюсь, поезд не ходил. Пока погода отличная надо было подняться на Альпшпитце. Ехать до нее либо на автобусе эйбзее бас или на поездке. Я посмотрел расписание и выбрал поезд. Вход на платформу к поезду снова через турникет. Просто прикладываете карту к кружку. Едет поезд оооочень медленно. Хотелось выйти и подтолкнуть. Вагончики обалденные. Ретро. В общем черепашьим темпом мы все-таки докатили до канатки Альпшпитце. Помните об одной канатке в день? Я сделал морду кирпичом, приложил карту к турникету и прошел к вагончику. Вот они и ограничения. Никто твою карту не проверяет. И вперед к облакам. Альпшпитце был еще и важен для меня, как точка отправления по горному маршруту в ущелье Хёлленталькламм. Но уже с Цугшпитце я видел много снега в том районе и спуск был под большим вопросом. Подъем на Альпшпитце не менее красивый. Виды аховые.

Гармиш-Партенкирхен: Цугшпитце и Альпшпитце

Людей в кабинке полно. Самый красивый момент это открывающиеся виды на ледник в сторону Цугшпитце и на горный хребет. Масштабы конечно сумасшедшие. Чувствуешь себя песчинкой. Но к сожалению, здесь стало понятно, что снега реально очень много и лучше не рисковать своей жизнью. Спуск отменил. А тем временем кабинка достигла верхней станции канатки. Людей очень много. Но виды, виды…

Гармиш-Партенкирхен: Цугшпитце и Альпшпитце

Фишка этого места в смотровой площадке AlpspiX. Она буквально висит над ущельем. Но страшны не виды с нее, а люди, шагающие по самой площадке. В этот момент она ходит ходуном. Ужас!!! А при сильном ветре так вообще полный экстрим.

Гармиш-Партенкирхен: Цугшпитце и Альпшпитце

Если отсюда не спускаться по многочисленным маршрутам, то много времени делать нечего. Я советую все же приезжать где-нибудь к концу июля. Снега не будет и вперед. А мне пришло время обедать. Снаружи все столики быи забиты. Пришлось взять суп гуляшь и сесть внутри. Суп очень вкусный. И стоит он там, как в Австрии около 6 евро. Наверху становилось уже жарковато. Я еще впервые одел новые трекинговые кроссовки, а они довольно сильно сжимают ногу. Не мой размер под толстый носок. Лоханулся)))

Гармиш-Партенкирхен: Цугшпитце и Альпшпитце

Рядом с канаткой Альпшпитц есть еще одна Крайчекбан. Но подниматься туда особого смысла нет. Виды по сравнению с Альпшпитц много хуже. Но это опять же хороший плацдарм для пеших походов. Я же не дождавшись обычного автобуса, поехал в Гармиш на поезде. Вечером был снова поход к капличке и потрясающие виды, но это уже совсем другая история.