Турист Olga Korobkova (aga_olya)
Olga Korobkova
была 1 ноября 2022 10:32

Сочи, Адлер, Красная Поляна — Россия Июнь 2016

Я никогда не летала на наш юг, всегда находилось что-то поинтереснее, но экономика, такая экономика, добралась и до простых обывателей, таких как я. Что ж, я не ждала ничего особенного, зато и не разочаровалась — неплохо.

Теперь по порядку.

Время и сроки. Июнь — отличный месяц, уже тепло, еще не жарко. Вода уже теплая, но еще не сравнялась с температурой воздуха и приятно освежает. Отдыхающих, как говорят местные, еще не много (хотя на мой взгляд уже полно). Для тех, кто любит достопримечательности, интересности — недели хватит, мне под конец уже стало скучно. Ну, а если валяться целыми днями на пляже — то можно и месяц там провести, не надоест.

Место. У меня была неделя, и я решила никуда далеко не ехать, остановиться прямо в самом Адлере. Город туристический, вполне приятный, зеленый. Много скамеечек, парков, очень приятно бродить по улицам, даже не туристическим, но и в обычных жилых кварталах. Я жила в хостеле через дорогу от моря, 2 минуты ходьбы, это очень удобно.

Хостел. Название First Beach Hostel (Первый Пляжный). Он расположен в новом жилом здании, близко от моря, с пляжа его видно. Я бронировала на букинге, и у них была акция, для меня идеально по цене. Вполне чистенько, мне понравилась большая общая зона, кухонная часть оборудована, много посуды. В комнатах чисто, хватает места и индивидуальных полочек для всяких личных мелочей, у каждой кровати свое освещение. Если вы путешествуете в одиночку, или с подругой/другом — я бы порекомендовала. С детьми, возлюбленными — скорее нет, будет тесно, и вы постоянно на виду у всех.

Пляж. Галечный, но заход в воду вполне комфортный. С волнами не угадаешь, иногда они утром, иногда днем. Так же и с прозрачностью, сегодня вода прозрачная, а завтра зайдешь по колено и уже не видно пальцев ног. Медузы появляются где-то через день, в некоторые дни их почти совсем нет, в другие — очень много и крупные, но не жалят.

Лежаки на пляже можно брать в прокат, или на полотенце, днем очень много народу, не протолкнуться. Я всегда купалась утром и вечером, тогда там были только местные, так что мне было хорошо и свободно.

кто-то прибыл на своем транспорте

Классических пляжных развлечений тоже много.

Люди. Вполне приветливые, доброжелательные. Хамства в сфере обслуживания не встретила ни разу (хотя с опаской ожидала). Очень приветливые водители в транспорте. Все очень любят свое море, гордятся им. Не переносят сравнений (ой, да что там ваши турции и прочие, вот у нас…!). Наверное это хорошо, здоровый патриотизм своего рода. Встречала много переехавших из средней полосы России, все счастливы и тоже обожают море («купаемся до самого ноября, ни дня не пропускаем»). Очень приятная атмосфера.

Транспорт. С общественным транспортом там все очень хорошо, везде можно доехать на автобусах, а во многие места есть даже бесплатная доставка. Оплата проезда там по зонам, так что когда садишься в автобус никогда не знаешь, сколько платить, нужно сообщить куда едешь и водитель скажет цену. На центральной улице бывают пробки, днем постоянно все стоит, и это надо учитывать. Лучше всего куда-то ехать утром или ближе к вечеру. За город, конечно, удобнее выбираться на машине, если вы приехали на своей, но по центру ездить вообще не вариант.

Еда. За организацию общественного питания городу можно смело ставить пятерку с плюсом. Очень много мест, где можно покушать, на любой вкус и кошелек. Есть много столовых, действительно столовых, с большим выбором, нормальным обслуживанием, дешевых, а главное — чистых! Нигде я не видела антисанитарии и еды, приготовленной на коленке, по крайней мере при первичном внешнем осмотре. Есть пекарни с вкусной выпечкой. Овощи и фрукты продаются на каждом углу, и да, они дорогие. Можно встать в 5 утра и пойти на рынок, но выгадаете вы немного, если только не покупаете оптом. Огурцы за 50 на углу или за 40 на рынке. А ягоды, фрукты — везде одинаково, малина — 350–400, черешня — 300, ну и т. д. В общем, я подумала — вот вернусь в Питер, и наемся там дешевых фруктов))))

Экскурсии и достопримечательности. В городе очень много туристических стоек, где можно купить экскурсии. Все они предлагают одинаковые поездки по почти одинаковым ценам, так что нет большой разницы — где их покупать. Список у всех большой, но фактически есть 8–10 вариантов: по городу, в Абхазию, Красная Поляна, водопады, рыбалка. Мне не приглянулось ничего. К Абхазии у меня предубеждение, хотя все, кто ездил, остались довольны. По городу, в Красную Поляну, Олимпийский Парк — можно везде добраться на автобусе самостоятельно, что я и сделала. В Скайпарк вообще есть развозка за 100 рублей (а не 400–600, как предлагают в агентствах). Так что прежде чем скупать все экскурсии — рассмотрите варианты самостоятельной доставки своего разнеженного отдыхом тела до места назначения, а на разницу можно купить вкусняшек)

Расскажу подробнее про те места, где я побывала.

СкайПарк. Это такой железный мост, построенный над пропастью по дороге в Красную Поляну. Вход туда 1000 рублей.

пропасть)
а здесь он уже летит, приглядитесь

От жд вокзала доставка 100 р, турфирма вас отвезет туда же за 400–600. В самом парке можно прогуляться по мосту (бесплатно), и попробовать себя во всяких страшных штуках, типа прыжков на резинке с 69 или 207 метров в пропасть, или пролете на качелях над той же пропастью (это платно). Как мне показалось, самое страшное во всем этом деле — цена, поэтому я испугалась и не стала).

На недельку в Адлер

Из парка можно выходить и снова заходить, браслетик и печать действуют весь день. Главное записаться на обратную дорогу, чтобы потом вас забрала развозка в нужное время. Рядом есть водопадик, Ахштырская пещера древних людей (это музей, 160 р) и форелевое хозяйство, где можно покушать свежей форельки.

Пещера меня впечатлила, а до форели я так и не дошла. В целом мне очень понравилось, рекомендую.

Роза Хутор. Сеть канатных дорог, а зимой горнолыжный курорт. Турфирмы привозят туда на 2–3 часа, но по-моему это гонка какая-то и лучше делать это в своем темпе. Дотуда идет автобус 135 из Адлера и 105 из Сочи. Я гуляла там весь день. Очень приятно, не жарко, красиво. Только возьмите что-нибудь теплое и плащ-пакетик, погода может поменяться очень быстро, мне, например, досталась и жара, и солнце, и ветер, и дождь, и тучи, и радуга. Берите еду, потому что там выбор небольшой и дорого.

вулкан)
радуга!

На верхнем уровне делают мини-фото совершенно бесплатно.

Олимпийский Парк. Конечно стоит съездить. Очень впечатляет, а вечером там еще и музыкальное шоу фонтанов очень красивое. Территория огромная, так что можно взять велосипед (обычный, двухместный, трехместный, с детским креслом, с люлькой, с прицепом — каких там только нет!), электромашинку или развозку по парку. Я бродила пешком и действительно очень устала.

На недельку в Адлер
вечереет и начинается шоу фонтанов

Там же есть парк аттракционов.

Тот же совет. Берите еду и одежду, вечером холодно, я замерзла.

Сочинский парк Ривьера, Дельфинарий. Напоследок я доехала до Сочи. Прогулялась по парку Ривьера: много всяких развлечений, зелено, приятно, есть фонтаны и даже минеральный источник, но еда так себе. Зашла в дельфинарий — это было мое первое шоу и мне ооочень понравилось! Там два вида дельфинов — маленькие серые и огромные полярные белые, все — очаровательны. Я даже рискнула поплавать с ними, потому что там есть очень удобная опция — один круг. Это гораздо дешевле, чем покупать полные полчаса плавания с дельфинами, и при том впечатлений предостаточно. Кто бы мог подумать, что дельфин не нежно плывет рядом с тобой, а скачет как конь ретивый, пока ты пытаешься от него не отвалится и не остаться позади? Там еще дарят фото тебя с дельфином, но я была настолько переполнена эмоциями, что вспомнила об этом, только по пути обратно в Адлер, жаль, ну да Бог с ней. Впечатления должны быть в сердце, а не на картинке, ведь так?

На недельку в Адлер

Там же рядом есть мини-музеи Занимательная Физика, Занимательная Анатомия, которые интересны не только для детей, но и для взрослых, тоже рекомендую.

Уже под вечер я искала памятник Сталину, Рузвельту и Черчиллю, но нашла только ящик, из которого торчал носок ботинка одного из них. Жаль. А сам этот памятник, хоть сейчас и невидимый, находится на территории огромного санатория, когда-то монументального и внушительного, а теперь, похоже, доживающего свои последние дни, как старый, но несломленный ветеран. Очень атмосферное место.

вот и все, что можно увидеть от памятника Сталину, Рузвельту и Черчиллю

Вот, собственно, и все. Хотела еще съездить на дачу Сталина, но самой туда попасть сложновато. А в составе экскурсии нужно заехать еще в тысячу не слишком интересных для меня мест, чего мне не хотелось. Осталось только купаться и дышать свежим воздухом. Недели на это как раз достаточно.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм