catys
Екатерина Пользователь — была вчера 22:21
Признание
модераторов

Большая прогулка. Эпизод 1

27 июля 22:14 Бон — Франция Июль 2016
66 38

Бургундия, Нормандия, Шампань или Прованс… помните, так распевали бравые мушкетеры, герои чудесного советского фильма «Д`Артаньян и три мушкетера»? Вообще, я уже заметила, что стоит только начать рассказывать о Франции — как тут же промеж строк выглядывает довольное упитанное лицо Александра Дюма. Не ахти какой писатель, давайте смотреть правде в глаза — но тем не менее именно благодаря ему формировалось представление о Франции у нескольких поколений россиян. Мы выросли на его книгах, «Д`Артаньян и три мушкетера» засмотрен до дыр — и возможно, в этом одна из причин того, что русских связывает с Францией какое-то необъяснимое, почти родственное чувство. Ведь «Увидеть Париж и умереть» — это очень по-нашему! Хотя Париж, конечно, стоит мессы — но умирать вот так сразу, не посмотрев всего того, чем так богата эта чудесная страна, было бы однозначно глупо и как минимум преждевременно. Тем более что все ее регионы — будь то Нормандия, Шампань, Прованс или Гасконь — необыкновенно своеобразны и интересны. И уж конечно же Бургундия — один из главных винодельческих регионов Франции. Нет смысла говорить, что Бургундия прекрасна и интересна, что можно провести много-много сказочных дней, исследуя ее красоты, гуляя по виноградникам и попивая винцо — это все и так прекрасно знают, а кто не знает, тот догадывается. Но объять необъятное невозможно, хотя иногда и очень хочется попробовать, поэтому мы чуть ли не пинками впихивали в несчастные четыре дня все то, что так хотелось увидеть. А это была отнюдь не только Бургундия, кроме края улиток и виноградников мы наметили еще посетить столицу французской гастрономии, город на двух реках Лион и зацепить хотя бы краешек французских Альп.

17

Я хоть и начала свое повествование с очередной отсылки к Александру Дюма, но в Бургундии его герои как-то не очень засветились. Тут были свои герои и свои любимые авторы — в Средние века герцогство Бургундское было самой настоящей маленькой (хотя не такой уж и маленькой, если разобраться!) империей, которая включала в себя восточные территории современной Франции — то, что сейчас называется исторической областью Бургундия, север страны (нынешний департамент Нор) и территорию современной Бельгии с Нидерландами. Герцоги Бургундские сплошь носили возвышенно-героические имена — Филипп Храбрый, Иоанн Бесстрашный, Филипп Добрый, Жан Бесстрашный, Карл Смелый и всячески поддерживали в своем герцогстве традиции рыцарства. Бургундский двор был богат и роскошен, где-то благодаря грамотным династическим бракам, а где то благодаря интригам герцоги умело расширяли свои владения, поощряли развитие промышленности, искусства и архитектуры. Светило фламандской живописи Ян Ван Эйк хоть и является нидерландским художником — по месту своего рождения, но не стоит забывать что он — придворный художник бургундского герцога Филиппа III Доброго, и его знаменитые «Гентский алтарь» и «Мадонна канцлера Ролена» написаны именно в этот период. То же самое касается и классика Северного Возрождения, совершенно незаслуженно забытого Рогира Ван дер Вейдена, чей «Страшный суд» украшает и по сей день Оспис дю Бон — удивительное и странно противоречивое место, которое снаружи напоминает жизнерадостный сказочный замок с ажурными башенками и разноцветной черепичной крышей, а внутри является богадельней — больницей для бедных, а для многих из них — и последним пристанищем.

8

Оспис дю Бон — это одно из несомненных маст си в Бургундии, который мы включили в наш план в обязательном порядке, нанизав вокруг него еще несколько бусинок-жемчужинок. Это просто, ибо земля французская подобна россыпи… но начнем все-таки с города Бон.

Сегодня Бон больше известен как центр одного из винодельческих регионов Бургундии, Кот дю Бон. Виноделие в Бургундии поставлено давно, хорошо и на широкую ногу, и я обязательно коснусь этого вопроса, но несколько позже. Были в истории Бона и более героические страницы, ведь в позднем средневековье город был весьма богат и преуспевающ, и некоторое время ему посчастливилось побывать даже столицей герцогства Бургундского. Политическая карта герцогства всегда отличалась повышенной мобильностью, постоянной столицы у него не было никогда — герцоги в зависимости от политической обстановки и личных пристрастий переносили ее то в Отён, то в Дижон, то в Бон, а «Великий герцог Запада» Филипп III Добрый вообще правил то из Брюсселя, то из Лилля, то из Брюгге. Бон был одним из немногих городов (по сути, их было всего-то три — Бон, Отён и Невер), которые всегда находились в герцогском домене, то есть контролировались непосредственно герцогами Бургундскими, в то время как огромная территория герцогства была поделена на домены под управлением местных феодалов меньшего калибра, связанных с Бургундскими герцогами вассальными узами. И бургундский парламент с 1227 года собирался тоже тут. Поэтому совсем неудивительно, что именно в этом городе зажглась звезда феноменального политика своего времени — Николя Ролена.

17

Даже если бы Николя Ролен не сделал бы в своей жизни ничего, кроме восхитительного Отеля Дье — Оспис дю Бон, он уже обеспечил бы себе место в истории. Эта удивительная постройка с не менее интересной историей является визитной карточкой Бургундии. Но он сделал — и сделал так много, что по праву заслужил возможность именоваться одной из величайших фигур своего времени. Я вам, конечно же, покажу его главное творение — Отель Дье (хотя опять неправильно — совсем и не главное оно, главное почило в бозе уже веков шесть как… но за неимением гербовой пишем на простой), но вот рассказывать о нем особенно подробно сейчас не буду — лучше посвятить ему отдельный очерк, чем скакать галопом по Европам. Сейчас я хочу рассказать вам вкратце историю этого удивительного человека, его основателя.

13

Родившийся в мелкобуржуазной семье Отёна, Николя Ролен сделал головокружительную карьеру, став той самой шеей, которая вертит головой Филиппа III Доброго. Филипп заслужил свое прозвище отнюдь не за свои душевные качества, а за мастерское умение владеть холодным оружием — какая тут связь с добротой, я хоть убейте уловить не могу, но в средние века были свои соображения на этот счет… Что-то вроде «кто сильнее, тот и добрый». Или «хороший рыцарь — добрый рыцарь» (хороший — в смысле успешный… а не бродяга со шпагой). Про них — Филиппа Доброго и Николя Ролена — потом говорили, что сначала на передовую скачет герцог на боевом коне и с шашкой наголо, а потом вслед за ним появляется Ролен и начинает разруливать все политические перипетии. Как и подобает хорошему премьер-министру… кем Ролен, по сути, и был. Филипп Добрый воевал, а его канцлер занимался политикой. А политика Бургундского герцогства в те времена заключалась преимущественно в грамотном лавировании между двумя противоборствующими силами — Англией и Францией, ведущими кровопролитную и изнуряющую Столетнюю войну. Цель у этих экзерсисов была одна, но грандиозная — амбициозное герцогство накопило достаточно мощи и ресурсов, чтобы хотеть независимости.

Потому что, несмотря на все свое могущество оно являлось по сути лишь вассалом Франции. Поэтому союзники-англичане были им как нельзя более кстати. Дружить против Франции было выгодно, особенно на начальных этапах Столетней войны, когда она терпела поражение за поражением и катастрофически теряла территории. Перелом в ходе войны в пользу французов был связан с именем Карла VI, чьей коронации немало поспособствовала небезызвестная Жанна д`Арк. Существует версия, что Жанна, захваченная в плен на бургундской территории, была выдана англичанам из чувства мести за убитого по заказу Валуа отца Филиппа Доброго, Жана Бесстрашного. Хотя мне кажется, что это была еще одна, а точнее последняя, попытка разыграть «английскую карту» со стороны бургундцев, тем более что всего за несколько лет до этого у бургундцев уже случился конфликт с бывшими союзниками на почве Нидерландов, и отношения стали весьма натянутыми.

В то же время, после коронации политические позиции Карла VI стали только укрепляться. Несмотря на то, что Бургундия отказывалась признавать его королем, продолжая соблюдать условия мирного договора в Труа, становилось понятно, что дальше так продолжаться не может. Англия стремительно теряла очки, центр тяжести в европейской политике смещался на континент, к тому же помириться с Францией очень призывал Папа Римский, а его слова имели довольно значительный вес в средневековом обществе. В общем, пришло время повернуться лицом к Франции и начать выстраивать отношения со своим сюзереном. И результатом пяти лет переговоров и конференций, проводимых Николя Роленом, стало подписание в 1435 году Аррасского мирного договора, который положил конец гражданской войне во Франции и закреплял за герцогством Бургундским невиданные территории и практически неслыханные права. Да, юридически Бургундия так и не стала суверенным государством — но это никак не умаляет заслуг Николя Ролена в создании этой «империи внутри государства», про которую бургундский хронист и писатель XV века Жорж Шателен говорил, что «герцог Бургундии не король, а почти император».

16

Но это все дела давно минувших дней. Почти шестьсот лет как не существует уже Великого герцогства Бургундского, осталась только провинция Бургундия в составе Французской Республики, край виноделов и узорчатых черепичных крыш. Когда едешь по дорогам Бургундии — они мелькают в листве деревьев то тут, то там, придавая окрестным пейзажам необыкновенный колорит. Эти крыши — ноу-хау Бургундии, крыша Отеля Дье далеко не единственная, просто самая большая и красивая из них. Говорят, что именно отсюда пошла по Европе традиция украшать постройки (в основном, конечно, культовые) мозаичными крышами.

А, чуть не забыла!!! Вы же помните культовый французский фильм «La Grande Vadrouille» («Большая прогулка») с Луи де Фюнесом и Бурвилем??? И конечно же вы помните изразцовую крышу Отеля Дье, которая мелькает в фильме? Не только Бон, но и еще множество других городков Бургундии стали съемочной площадкой для этого замечательного фильма, и в один из них я вас приглашу прогуляться. Но это будет во втором эпизоде бургундского вояжа, а сейчас — собственно город Бон.

12

Бон — маленький, но очень миленький. Как и во всех прочих старинных провинциальных городках — тут сразу же охватывает ощущение какой-то милой домашности. Атмосфера расслабляет, разлагает и откровенно располагает к неспешному релаксу с бокальчиком прохладного белого бургундского — благо дух этого зеленого змия витает тут повсюду, заманчиво зазывая с каждой вывески, из каждой услужливо распахнутой двери кафе… Бон насквозь пропитан винными ароматами, и это неудивительно, ведь он — один из центров знаменитого бургундского виноделия. В общем, как вы уже, наверное, догадались, Бон мне понравился, что-то в нем есть такое — наверное, остался в этом маленьком городе дух прежней могущественной Бургундии. Но как бы ни было велико искушение сразу начать знакомство с его винной составляющей — предлагаю оттянуть немного этот сладостный миг и еще немного пройтись по городу.

9
6
6

Практически в двух шагах от Отеля Дье над невысокими каменными домиками мелькает внушительный купол Нотр Дама. Это не кафедральный собор, как может показаться, а всего лишь базилика — и то статус базилики бывшая коллегиальная церковь получила только совсем недавно, 1958 году. Почему так? А потому что, как ни странно, но в крупном (по тем временам конечно же, речь идет о периоде расцвета герцогства Бургундского) и процветающем городе не было даже епископской кафедры. Епископ располагался в Отёне.

9

Церковь начали строить в середине XII века по образцу церкви аббатства Клюни — что неудивительно, епископ Этьен де Баже был монахом клюнийского ордена. Вообще Бургундия дала мировой архитектуре чуть больше, чем узорчатые черепичные крыши. Именно в Бургундии периода ее расцвета (то есть начиная с X века) довели до абсолюта стиль романской базилики, заложив предпосылки к появлению готики. Это стало именоваться — «бургундский романский», для построек в подобном стиле характерна большая, чем у классических романских, устремленность вверх, удлиненность пропорций, использование нервюрных сводов и стрельчатых арок.

5
4

Церковь горела в 1272 году — и ее нужно было ремонтировать, а в XIII веке готика уже цвела пышным цветом, поэтому романский остов дополнился готическими наслоениями, такими как стрельчатые окна, аркбутаны, башенки и портал над входной дверью. А удивительная черепичная крыша, не особенно характерная для подобных романских, а уж тем более готических построек, появилась тут только в XVI веке, заменив собой готический шпиль.

10
10
5

В 1840 году церковь была занесена в «Базу Мериме» — список исторических памятников Франции, и уже в 1844 году за ее реставрацию взялся знаменитый Эжен Виолле-ле-Дюк, но он только приложил свою руку к разработке проекта, фактически работами руководил его зять и последователь Морис Ураду.

8

Базилика знаменита своими великолепными фламандскими гобеленами, которые раньше украшали хоры, причем особенный интерес у публики среди них вызывает тот, на котором позади голов фрейлин Девы Марии изображено нечто, по виду сильно напоминающее летающую тарелку. Кроме этого на стенах двух капелл сохранились фрески XV–XVI веков, что тоже довольно удивительно — нечасто встретишь готическую церковь, расписанную фресками.

8
3

А еще базилика Нотр Дам любит менять лица. Если вы пойдете к ней по авеню Репюблик — а именно так в основном перемещаются сюда туристы от Отеля Дье — то увидите только ее приземистый трехчастный фасад.

14

А вот если свернуть у мезон дю Коломбье — «дома голубятника» — налево на улицу Жан Франсуа Мофу и пройти по ней немножко, то откроется совершенно иной вид, и впечатляющая башня-крыша появится во всей красе. Вот такая вот церковь — обманка.

7
16
5

Улочки старого Бона очаровательны. На некоторых, узких и извилистых, застроенных приземистыми каменными постройками, даже белым днем не встретишь ни души.

7

Но пройдите по ним несколько десятков метров — и из средневековой тишины вдруг вынырнет нарядная площадь, может быть даже с фонтаном, как эта

4

Или даже с фонтаном и таким интересным фасадом, как этот — остатками бывшего монастыря кармелиток, который за свою жизнь кроме монастыря успел побывать детским домом, школой для девочек, а сейчас в нем расположена небольшая художественная галерея современного искусства. Барочные элементы, украшающие фасад, появились тут в начале XIX века в ходе очередной реконструкции.

4
2

А на центральной площади — площади Карно — обязательная традиционная карусель. Но на этот раз у карусели обнаружился веселый сосед — скульптура огромного разноцветного щена. Такой же песик, только размером поменьше, встретился нам еще и на следующий день на ступенях шато Мёрсо — видимо, какая-то акция, но какая именно — мне выяснить не удалось.

3
3
6

Ну и конечно же, кроме всего вышеперечисленного, самые что ни на есть обязательные атрибуты на каждой улочке, на каждой площади — это бочки и бокалы. Тут пьют преимущественно белое вино, хотя если вы — любитель красного, вас тоже никто не обидит. Но все-таки Бургундия славится именно своими белыми винами. Я нежно люблю красные вина, причем такие, которые и немногие французы-то воспринимают — мне подавай плотный, терпкий, горьковатый санджовезе, после которого любое белое вино покажется просто водой. В общем, не доросла я еще до белых вин… но оказавшись на просторах Бургундии — естественно, пройти мимо было бы просто преступлением. Так что на этом повествование о культурно-исторической составляющей Бургундии позвольте считать закрытым, и приступим к повествованию культурно-питейному. Тем более что и подходящий транспорт уже прибыл:)

4
4

Частные гиды
в Боне

Бронирование отелей
в Боне

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

natchen
+1
28 июля 12:22
Бургундия - эх, звучит то как.)) Катя, с большим интересом прочитала и посмотрела твой рассказ об этом изумительном городке.
Филипп заслужил свое прозвище отнюдь не за свои душевные качества, а за мастерское умение владеть холодным оружием — какая тут связь с добротой, я хоть убейте уловить не могу
Я думаю, это саркастическое прозвище. Добрый парень Филипп, по доброму мастерски распоряжался холодным оружием...чего тут непонятного)).
Я не поняла, а где
приступим к повествованию культурно-питейному
Такое обнадеживающее начало...))
catys
+1
28 июля 12:38
Спасибо Наташ!
natchen писала 28 июля 12:22
Я не поняла, а где
погоди чуть-чуть, все будет! Там же мнооооого
natchen писала 28 июля 12:22
Добрый парень Филипп, по доброму мастерски распоряжался холодным оружием
да, видимо так оно и есть О времена, о нравы.... )
natchen
+1
28 июля 12:52
catys писала 28 июля 12:38
погоди чуть-чуть, все будет! Там же мнооооого
жду
marsada
+1
28 июля 12:45
Прозвища у бургундских герцогов не самые скромные))). Кать, а они сами себе их давали к имени? Или как то иначе?
А вообще предвкушаю теперь много исторически вкусной Франции. Ведь будет так же интересно как с Италией?)))
catys
28 июля 15:33
marsada писала 28 июля 12:45
Или как то иначе?
вот это я тоже хотела бы знать, но история умалчивает. Наверное, все-таки предполагается, что это всё благодарный народ
Спасибо Машуля!
marsada писала 28 июля 12:45
Ведь будет так же интересно как с Италией?)))
надеюсь, что получится не хуже И кстати, по секрету - много
marsada писала 28 июля 12:45
исторически вкусной Франции
уже было Так что загляни, если есть минутка! )
AsiaGate
+1
28 июля 13:49
Катюш, спасибо большое, образовываешь нас )) Что касается меня, то история Франции (кроме каких-то основополагающих, всем известных моментов) прошла мимо)
Летающая тарелка, кхм, интересно....На шляпу похоже
Я тоже не доросла до белого вина, тоже люблю красные, и такие же, тёрпкие, вязкие)
catys
+1
28 июля 15:35
Спасибо Оксаночка! Да я не только вас, я и себя образовываю по ходу дела, все равно сразу все не узнаешь и не упомнишь
AsiaGate писала 28 июля 13:49
тоже люблю красные, и такие же, тёрпкие, вязкие
о, как у нас с тобой совпадают винные вкусы! Я пока для себя лучше тосканских вин не нашла )
AsiaGate
+1
28 июля 15:39
А грузинские?
catys
+2
28 июля 15:45
Не хочу никого обидеть, но то, что продается у нас.... Наверное, для того чтобы попробовать хорошее грузинское вино, нужно поехать в Грузию
Kapuletta
+1
28 июля 15:40
Утонченно как все... И Бургундия, и твой, Катерина, слог... Сразу спину захотелось выпрямить, взять бокал тоже нежно любимого красного сухого и посидеть на балкончике в историческом центре Бона... Я еще у Бориса зацепилась за этот город, а у тебя он меня вообще взял в плен...
catys
+1
28 июля 15:48
Спасибо Леночка! Ты чувствуешь, как мы плетем сети вокруг тебя? Соблазняем Францией... Сейчас я еще вторую серию закончу, там вообще все только про вино будет
Kapuletta
+1
28 июля 16:10
Я тебе уже говорила, что путеводитель по Франции на 1000 страниц куплен )))
catys
+1
28 июля 17:08
Дорогу осилит идущий...
borisnov
+1
28 июля 16:36
Помесяца туда - полмесяца сюда, и встретиться там могли Спасибо, ещё раз прогулялся по прекрасному городку
catys
+1
28 июля 17:02
Спасибо, Борис! Да, мы с Вами удивительно синхронно и почти одновременно там оказались
Aleksandr_Selifanov
+1
28 июля 17:02
Кать, побольше сельских видов!!! Обожаю смотреть французскую глубинку в отличии от итальянской. Мечтаю посетить Кольмар.
catys
+1
28 июля 17:08
Саш, будут, скоро будут сельские виды! И даже - таадаммм!!! - немножко Альп
Да, согласна про Кольмар и Эльзас, у меня в виш-листе они тоже стоят! )
Aleksandr_Selifanov
+1
28 июля 17:15
catys писала 28 июля 17:08
немножко Альп

Звучит как бальзам на душу, а то мне до октября Альпы видеть только на фотках и видео. Жду!!!
catys
28 июля 19:54
Aleksandr_Selifanov писал 28 июля 17:15
мне до октября Альпы видеть только на фотк
зато есть свет в конце тоннеля, а это самое главное!
sonnenschein
+1
28 июля 17:04
Вот и у меня ассоциация Отель Дье с "Большой прогулкой" и Луи де Фюнесом Катюша,спасибо за интересный исторический экскурс.
catys
+1
28 июля 17:10
Спасибо Еленочка! Тогда ждите вторую часть, там будет еще местечко из "Большой прогулки"
sonnenschein
+1
28 июля 17:14
Ой,здорово,Катюша! С удовольствием
Leolik
+1
28 июля 18:22
Замечательны, маленький. миленький, любименький Бон. Как же мне он нравится. С большим удовольствием прошлась по знакомым улочкам, Катюш. И погода, как по заказу, тебе досталась. За 4 дня вы так много увидели. Класс!
А местного специалитета - кир, не пробовала? Мне он совсем не покатил.
А в Боне мы пили пиво. Представляешь?
очень кстати отменное!
catys
+1
28 июля 20:01
Leolik писала 28 июля 18:22
Замечательны, маленький. миленький, любименький Бон
вот вот вот, Леночка, и у меня точно такие же слова крутятся на языке! Чудесный городок, ну оооочень душевный!
Leolik писала 28 июля 18:22
За 4 дня вы так много увидели. Класс!
ой Лен... у нас всегда такое планирование, что ни минуты покоя Вечером приползаем в отель и падаем без задних ног ))
кир, не пробовала
нууу.... как тебе сказать )) Можно, конечно, выпить, если ничего другого не дают
А в Боне мы пили пиво. Представляешь?
нет! Вообще нет! Я - не пивная душонка, меня пивом не соблазнить )) Но я тебе верю! Наверное, они и пиво умеют делать неплохо
Leolik
+1
30 июля 9:52
catys писала 28 июля 20:01
Наверное, они и пиво умеют делать неплохо
даже очень не плохо, Катюнь!
catys
+1
30 июля 13:08
Leolik писала 30 июля 9:52
даже очень не плохо
ну и правильно, чего на одном вине заморачиваться
Leolik
+1
30 июля 13:12
catys писала 30 июля 13:08
чего на одном вине заморачиваться
Точно!
AllaW
+1
28 июля 20:33
Красивый городок !
ksutravel
+1
29 июля 0:01
А какие еще регионы кроме Бургундии вы успели осмотреть есть, что то поблизости интересное?
catys
29 июля 9:28
Вообще или в этот раз?
ksutravel писала 29 июля 0:01
есть, что то поблизости интересное?
там в любом регионе количество интересного просто зашкаливает. Мы и Бургундию-то успели зацепить совсем чуть-чуть, времени было очень мало, а там еще смотреть и смотреть! Кроме этого были в Лионе и французских Альпах, тоже регион заслуживающий отдельного пристального внимания
ksutravel
29 июля 14:14
В этот раз? Я в это время путешествовала по Лазурному побережью, Прованс, Ваклюз....
catys
29 июля 14:34
да, это было все вместе - Бургундия и Рона-Альпы. Но четыре дня это совершенно недостаточно, регион очень интересный
vibas
+1
29 июля 9:12
Катя, отличный рассказ! Узорчатые черепичные крыши - красивое ноу-хау!
А вот "Большую прогулку" я вроде не смотрел)))
Николя Ролен был, наверное, молодец! Только вот зачем они Жанну Д'Арк выдали?!
мне подавай плотный, терпкий, горьковатый санджовезе, после которого любое белое вино покажется просто водой
Оооо! Так ты должна любить Брунелло ди Монтальчино и Вино Нобиле ди Монтепульчано! Нам с тобой по пути!!! )))
Очень понравился хороший провинциальный (в хорошем смысле) Бон. Со средневековой тишиной и праздником винопития!
catys
+1
29 июля 9:38
vibas писал 29 июля 9:12
А вот "Большую прогулку" я вроде не смотрел
да не может быть!!! Ее же весь советский союз засматривал до дыр, специально даже удлинили фильм на 10 минут, чтоб сделать двухсерийным ))
vibas писал 29 июля 9:12
Только вот зачем они Жанну Д'Арк выдали
Вить, у любой медали две стороны... Она многим сильно мешала, и в первую очередь тому же Карлу и Филиппу Доброму. Они в то время как раз искали пути к примирению и остановке кровопролитной гражданской войны, которая шла между королевским доменом и Бургундией, а Жанна размахивала шашкой и выступала только за военное решение вопроса... Пришлось ею пожертвовать.
Так ты должна любить Брунелло ди Монтальчино и Вино Нобиле ди Монтепульчано
Так я его и люблю! )) Особенно Брунелло, это просто сказка в бокале ))
vibas
+1
29 июля 10:25
catys писала 29 июля 9:38
да не может быть!!! Ее же весь советский союз засматривал до дыр
Ну, наверное, смотрел в детстве)) Надо бы посмотреть!)
catys писала 29 июля 9:38
Она многим сильно мешала, и в первую очередь тому же Карлу и Филиппу Доброму
Вот я так и подозревал, что Филипп Был не Добрый, а Злой.
catys писала 29 июля 9:38
Особенно Брунелло, это просто сказка в бокале ))
Представь, а нам когда-то посчастливилось побывать в Монтальчино!
catys
+1
29 июля 10:35
vibas писал 29 июля 10:25
Филипп Был не Добрый, а Злой
ну для Жанны-то точно!
vibas писал 29 июля 10:25
а нам когда-то посчастливилось побывать в Монтальчино!
очень даже хорошо представляю! Я там тоже была совсем недавно, и в Монтепульчано тоже Все никак не соберусь описать эти похождения )
vibas
+1
29 июля 10:39
catys писала 29 июля 10:35
Я там тоже была совсем недавно, и в Монтепульчано тоже Все никак не соберусь описать эти похождения )
Описывай скорее! Да, от Монтериджони до Монтальчино километров 30 всего. А вот до Монтальчино мы тогда не доехали - нужно было уже возвращаться во Флоренцию...
catys
+1
29 июля 10:46
Мы специально два дня выделили на Тоскану - Валь д`Орчу и Кьянти - думали хватит, но как водится, ни фига не хватило... Да что говорить, я б там вообще жить осталась ))
vibas
+1
29 июля 11:13
А мы когда-то ездили по Кьянтиджане! Очень классно было!
catys
29 июля 12:01
И там мы тоже ездили! )) Да Тоскана вообще - один большой кайф, и эстетический и гастрономический )
Rakel
+1
29 июля 9:22
Эх, какие места Так и манят...Когда нибудь соберусь с силами и посвящу отдельное путешествие по Франции
catys
+1
29 июля 9:39
Это будет прекрасное путешествие, поверьте Только оооочень длинное... ))
Rakel
+1
29 июля 9:43
Только оооочень длинное... ))

Зато сколько впечатлений
catys
+1
29 июля 9:45
Вот это совершенно точно
VeniaminNudelman
+1
29 июля 12:34
Впечатлило, спасибо.
NataliaC
+1
29 июля 12:40
Бургундия!!
Великого герцогства Бургундского,
-как красиво звучит и зачем было менять название?
велико искушение сразу начать знакомство с его винной составляющей 
-представляю, как сложно было немножко потерпеть!!
Улочки старого Бона очаровательны.
-как они мне понравились, Катенька!!
catys
+1
29 июля 13:30
Спасибо Наташенька! Бон совершенно очарователен, а его окрестности - это вообще мммм!!! И вкусно, и красиво, что еще для счастья надо?
NataliaC
+1
29 июля 15:44
catys писала 29 июля 13:30
И вкусно, и красиво, что еще для счастья надо?
-только это и надо!!
KonstantinPavlov
+1
30 июля 15:44
Как всегда и занимательно и познавательно, очень понравилось! Бон этот удивительно уютно выглядит, ни одного изъяна. Неужели там нет хоть какой-нибудь мусорной кучи или грязного алкаша
catys
+1
30 июля 23:48
KostantinPavlov писал 30 июля 15:44
Неужели там нет хоть какой-нибудь мусорной кучи или грязного алкаша
фиии, Константин, как можно Хотя наверное есть, может быть не в Боне, но где-нибудь точно есть. Например в Марселе
KonstantinPavlov
+1
31 июля 10:36
жизнь есть жизнь. Не может же быть все идеально? Хотя все зависит от людей
catys
31 июля 12:26
KostantinPavlov писал 31 июля 10:36
Хотя все зависит от людей
вот вот... Хотя, конечно, свои нюансы есть везде.
Svet-lanka
+1
30 июля 23:38
Особое очарование у провинциальной Франции
catys
+1
30 июля 23:50
Да, Светлана, так и есть Провинциальное очарование )
evgeniaczech
+1
31 июля 21:57
С удовольствием познакомилась с историей и ее лицами, городок чулесный, Катюш!
catys
31 июля 22:05
Спасибо, Женечка!
Vlad_TA
+1
6 августа 19:41
Как прекрасно, Катя, Вы передали в снимках спокойную пасторальность этого города. Восхитительна черепица -мозаика!. И ещё, бросилась в глаза потрясающая зелень на первом снимке. Конечно же с удольствием приобщился к истории этого места. Спасибо Вам!
catys
6 августа 20:00
Спасибо Владимир! Франция чудесна, а Бургундия - это, наверное, французская Тоскана, ей-богу, пейзажи там ничуть не менее идиллические! Очень рада познакомить Вас немножко с историей этой замечательной страны
FMarina
19 августа 9:52
Катя, сегодня начала восполнять пропущенное в отпуске на Туристере с твоей Бургундии. Даже само слово "Бургундия" великолепно, произносишь его и получаешь удовольствие от звучания. А фотографии такие красивые и отлично передают настроение и атмосферу Бона- впечатлил Бон. Люблю такие небольшие милые и уютные городки В предвкушении следующих рассказов! Кстати
vibas писал 29 июля 10:25
Брунелло, это просто сказка в бокале

берите меня в свою компанию любителей этого вина- ничего лучшего для меня нет
catys
+1
19 августа 23:03
Спасибо Мариночка! Очень приятно, что мой рассказ заслужил право быть первым
Бургундия прекрасна, она меня очаровала ничуть не меньше Тосканы! Обещаю еще много-много рассказов, а пока что наслаждайся винной Бургундией!
Ой, как оказывается нас, любителей Брунелло, много! )) Но это заслуженное признание ))
ala
+1
17 октября 22:28
Ну что за облом! Только раскатала губу
приступим к повествованию культурно-питейному.
, как рассказ кончился! Катя, разбередила такие сладкие, такие душевные воспоминания о Бургундии, да еще показала красивейшие места! Хочу туда, к мозаичным крышам, в провинциальную прелесть, в спокойный уют! А бургундское я после Бургундии люблю больше всего - и белое, и красное.
catys
18 октября 9:32
ala писала 17 октября 22:28
Ну что за облом! Только раскатала губу
Алла, так ведь есть уже продолжение Так что наливайте бокальчик бургундского, ну или чего есть, и добро пожаловать в Кот дю Бон http://www.tourister.ru/responses/id_16292
ala писала 17 октября 22:28
А бургундское я после Бургундии люблю больше всего
а я все-таки больше люблю Бордо... Точнее, Медок - после Медока Ну и Сотерн с Лупьяком, куда же без них )
ala
18 октября 11:00
Ага, спасибо, почитаю обязательно, если слюнями по пути не захлебнусь
Лучше бы в конце рассказа вставить ссылку на продолжение.

catys писала 18 октября 9:32
Точнее, Медок - после Медока Ну и Сотерн с Лупьяком, куда же без них )
....херес после Испании, кьянти после Италии, узо после Греции, дракон после Тенерифе, а пиво после Праги
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.