Турист santmat
был 10 февраля 2017 10:27

Ох уж эти Гималаи

Наггар — Индия Июнь 2016

Дорогие представляю вашему вниманию рассказ о моем путешествии в Индию, Гималаи, город Наггар (место Богов и Богинь, святых и просто великолепное и красивое место для отдыха, релаксации и единения со своим Высшим Я).

Все началось давным-давно, когда я грезила мечтами о Боге, Индии, мехенди, Шивах, Кришнах и бесконечности, но осуществить свою мечту решила в июне 2016 года!!!

Итак, поехали!!! Первое, что я начала делать была виза. Электронную визу по прилету вы можете оформить сами на сайте indianvisaonline.gov.in и оплатить тут же, стоит около 60 $. Инструкцию, как заполнять анкету, вы можете вбить в гугле и найти (это не проблема), следите, чтобы антивирус не блокировал сайт оплаты (у меня с этим были проблемы, пришлось делать через знакомую). Оформление визы занимает от 1 до 4 дней, затем вам на почту высылают письмо с номером визы, вы его распечатываете и вам ставят визу по прилету в аэропорт (будьте внимательны и прочтите, в каких городах Индии ее делают, на сайте предоставляется список).

Короче, как только виза пришла мне на почту, я сразу же начала сёрчить билеты до Дели (живу в Китае, поэтому мой рейс выполняли корейские авиалинии, перелет Харбин-Дели, в обе стороны обошелся в 3500 юаней, транзитом через Корею-Сеул, но это отдельная тема).

Приехав в Дели, я поехала на метро до Мэйн базара, там мне посоветовали хостел (зрелище скажу не из лучших было, первый раз в чужой стране, непонятно что за хостел грязный, короче я оттуда съехала и поехала в отель, который я до этого себе выбрала, он хоть и подороже, но зато чистый и сервис не страдает). Всегда слушайте свой внутренний голос, первое, что пришло в голову, то и делайте, на собственном опыте убедилась. Советую, если вы не экстремал, выбирать отель на booking.com, я там всегда бронирую, и отель в Индии меньше 2000 рупий, а именно в Дели, это просто ппц, лучше не стоит экспериментировать даже.

Ладно ночку я переночевала, поехала в аэропорт, можно доехать на экспрессе от ж/д вокзала, сколько стоит не помню. У меня там был самолет в Куллу, такой маленький совсем, причем женщина пилот, скажу было страшно, но долетели очень хорошо, даже дали вегетарианские сэндвичи, напитки и водичку в маленьких бутылочках. На борту было много иностранцев, в основном из Америки, все ехали покорять горные вершины. Но как оказалось, многие ехали найти что-то духовное, спокойствие, кто-то ехал на ритрит или просто отдохнуть душой и телом, в атмосфере спокойствия и тишины, силы гигантских и манящих гор.

Из Куллу я добиралась на такси, 1200 рупий до города Наггар, там меня уже ждали наши индийские знакомые, у которых в прошлом году останавливалась одна из наших посвященных (я занимаюсь духовной практикой, вот кстати поэтому и поехали в Гималаи, у нас там организовывалась своего рода тусовка, и стар, и млад, сатсанги и медитации). Вообще в мои планы входило познакомиться с Индией, посмотреть примет ли она меня или нет, смогу ли я там жить, а также интенсивные медитации.

Скажу сразу, Индия меня покорила еще с момента как я была в аэропорту в Сеуле, куча индусов, потом мы сели в самолет, ох боже какая энергетика, какая мощь, спокойствие, ну, а по прилету я заплакала, настолько уж видимо мое сердце хранило воспоминания об этой загадочной стране.

Самолет прилетает ночью в Дели, но Бог настолько любит делать сюрпризы, что подгадал так чтобы мы прилетели туда под утро (нас развернули, мы меняли самолет, то есть вылетев из Кореи и пролетев 2 или 3 часа, пилот объявил о неполадках и нам пришлось вернуться и поменять самолет). Я кстати читала о том, что, когда попадаешь в Индию начинают происходить странные вещи, но я была к этому готова и полностью доверяла Вселенной.

В Наггаре меня встретил Аби, поселил в доме на первом этаже, в семье своего брата (комната стоила 300 рупий в сутки, это достаточно приемлемая цены, своя комната с отдельным входом, душ, туалет в комнате, единственный минус было холодно, и я потом съехала в другое место, за время поездки я сменила три места:)

Было хорошо, здорово, я ходила по храмам (советую брать носки с собой, полы холодные в храмах, а обувь снимать нужно). Ждала, когда ребята приедут, нас должно было собраться 10 человек.

Вся карма то и началась, когда ребята стали помаленьку подъезжать (кто-то летел с Питера, кто-то с Непала, а были и те, кто уже давно живет в Индии). Нам нужно было искать помещение где бы мы могли проводить медитации, а лучше дом, где бы мы смогли все разместиться, но наши поиски не привели к успеху, так как в июне самый жаркий сезон и найти целый дом было трудной задачей (один из таких домов был занят, там организовывали ритрит группа русских под присмотром опытных Гуру).

На момент, когда все ребята уже приехали я уже, забралась в горы и жила в семье индусов при храме Кришны. Это просто удивительное место, спокойное, умиротворяющее. Семья просто редчайшей доброты люди со своими устоями и традициями, тремя безупречными детьми и своим деревом Мусамби на территории храма. Здесь тебе всегда рады, улыбчивы, предложат масала-ти или порцию Тали за donation. Почти каждый день в храме проходят службы, но к сожалению, в сам храм вход для иностранцев закрыт, вы можете войти, но внутрь самого здания пускают только индусов, и то как я поняла определенных каст. Девочки приходят туда, садятся в круг с барабанами и поют Харе Кришна, атмосфера сразу преображается и заряжается позитивом, само место пропитано любовью, конечно ведь по поверьям этому храму около 5000 лет.

Тут вы можете не только увидеть, но и услышать обезьянок, их тут очень много, в основном они поедают все с огорода, яблоки, кабачки, частенько приходят, чтобы вы их покормили. Было очень смешно наблюдать, как Паппу (хозяин) гонял их, это был своего рода спектакль, он выходил и начинал орать на них, те же в свою очередь делали вид, что боялись и убегали. Многие обезьянки были с детенышами, первый раз в своей жизни я видела столько «выходцев Дарвина», когда увидела первую макаку подумала, что она сбежала у кого-то из дома, индусы долго смеялись над этим, а я не могла поверить.

Отдельную тему можно посвятить кошкам, эти животные здесь не то, что сами по себе, они вообще никого к себе не подпускают, даже хозяев, просто живут своей жизнью и все.

Ох уж эти Гималаи

Моя поездка проходила в ритме «танца», закрутило, завертело. Ранний подъем (хотя какой ранний, если в 10 утра просыпалась было хорошо), спускалась с гор, шла в свой любимый ресторанчик, с видом на горы, заказывала чиз-кейк и стакан горячего молока. Потом спускалась вниз на сатсанг, где мы все медитировали, кушали вкусные индийские обеды и опять возвращалась домой. Скажу честно, каждый день был неповторим, уникален, это как маленькая жизнь, новые знакомства, события, иногда недопонимание индусов, иногда дикая любовь, иногда уныние, плач, слезы, понимание, осознание, глубь, ширь, высота, и все это соткано в единое и нерушимое целое. Осознавая себя чем-то большим, чем просто тело, ты открываешь для себя целую Вселенную, со своими красками, мощью, где-то просто отсутствует логика, иногда перестаешь думать и начинаешь жить чувствами, начинаешь прислушиваться к своей интуиции, начинаешь получать ответы, начинаешь раскрываться для мира, для людей вокруг тебя и все предстает в ином свете, каком-то чистом, наивном, прекрасном, дышащим свободой и любовью.

Дорогие, я могу еще долго писать и писать, потому что иногда то, что внутри мы не можем выразить словами, это так глубоко, это так прекрасно!

Желаю каждому найти «себя», истинного, пускай даже на минутку, пускай ненадолго, пускай это будет как вспышка света, но оно того стоит. Ищите и найдете, осуществляйте свои мечты и будьте счастливы.

Ваша Маша:)

Словарь моих и не моих терминов:

Наггар - селение в долине Кулу в Индии, в штате Химачал-Прадеш, в 26 км к северу от города Куллу (Кулу), административного центра округа Куллу, и в 384 км от Дели. Расположен на левом берегу реки Биас (англ. Beas), около 300 метров выше уровня реки. В Наггаре находится имение русского художника и общественного деятеля Николая Рериха, Институт Гималайских исследований «Урусвати», Международный Мемориальный Трест Рерихов.

Мехенди — роспись хной по телу.

Сёрчить — (англ. Search) — искать, смотреть.

Ритрит (ретрит) — времяпрепровождение, посвящённое духовной практике.

Сатсанг — общение или связь с добром, Богом, Истиной (сат — добро, санг — компания, группа).

Масала- ти (masala-tea) — традиционный индийский чай со специями, обычно подают с сахаром и молоком.

Тали (thali) — национальное индийское блюдо, входит рис, дал (чечевица, нут или любые бобовые), сабджи (обжаренные овощи со специями), а также индийский йогурт курд.

Donation — пожертвование, вы можете покушать, то что вам предложили и заплатить столько, сколько считаете нужным.