Турист oceana
oceana
была 12 апреля 19:17

Батуми, Уреки, Кутаиси, Тбилиси — Грузия Июнь 2016

В Кутаиси мы прибыли из Тбилиси на поезде. Поездка занимала 5 часов. Поезд старенький, народу немного. Ну и цена 30 лар за четверых, в то время как таксисты предлагали отвезти за 150 лар. Но, так как один наш ребенок плохо переносит автотранспорт, то поезд нам был предпочтительней. Да и интересней, так как можно пообщаться с местными жителями)) Так, к нам сразу подсел грузин и на протяжении 3 часов, пока не сошел на своей станции он рассказывал много интересного о жизни грузинов и о самой Грузии, показал как строится новая железная дорога, прорываются туннели. В общем, провел нам своего рода экскурсию. Любим мы общественный транспорт))

В Кутаиси мы провели 2 дня. Планируя экскурсии мы в первую очередь ориентируемся на детей, поэтому из возможных достопримечательностей выбор пал на заповедник Сатаплия, в котором были обнаружены сохраненные до наших дней следы динозавров.

Но это, как говорится, завтра...а сегодня мы просто смотрим город. Погода выдалась немного ненастная, идут периодические дожди, температура 18-20 градусов.

Сам город отличается от Тбилиси. Не такой темпераментный что ли...более спокойный)

И еще здесь я почувствовала запах моря, хотя до него еще час или полтора езды на машине)

Река Риони:

Канатную дорогу мы не могли обойти стороной:

Грузия, ч.2. (Кутаиси и Сатаплия)

Наверху, как оказалось, нет ничего интересного... Немного детских аттракционов, ну собственно и все...нет даже смотровой площадки. Посмотреть на город можно прокатившись на маленьком чертовом колесе.

Зато цветут гортензии...

Грузия, ч.2. (Кутаиси и Сатаплия)

Полюбовавшись ими, мы спустились обратно и еще немного прошлись по мокрому городу:

Грузия, ч.2. (Кутаиси и Сатаплия)

На следующий день у нас была запланирована поездка в Сатаплийский государственный заповедник. Сам заповедник находится примерно в 10 км от города. Таксист при отеле, в котором мы останавливались, согласиться свозить нас туда за 20 лар, по пути заехав к Храму Гелати.

Вход в заповедник стоит 6 лар для взрослых.

Грузия, ч.2. (Кутаиси и Сатаплия)

Основными достопримечательностями заповедника являются павильон, в котором сохранились следы динозавров (найдены в 30-ых гг прошлого века), карстовая пещера, ну и прекрасные виды.

Не смотря на то, что Сатаплия в первую очередь позиционирует себя как заповедник, в котором сохранились следы динозавров, нас с детьми, к сожалению, они не очень впечатлили, ожидали большего, но тем не менее посмотреть было интересно:

Для нас самое интересное было дальше)))

А дальше мы широкой тропой поднимались в верх, на смотровую площадку. По пути наслаждаясь красивой природой:

По пути нам встретился огромный слизняк, см 15-20 длиной:

И вот такие экспонаты:

А вот виднеется та самая стеклянная смотровая площадка, с которой открываются прекрасные виды (в левом верхнем углу). К сожалению, большая влажность и низкая облачность не дают делать хорошие фото))

Грузия, ч.2. (Кутаиси и Сатаплия)

По дороге к ней любуемся завораживающими видами. Какая же ты красивая, Грузия)

Грузия, ч.2. (Кутаиси и Сатаплия)

Идем дальше и попадаем в пещеру. Пещера небольшая. Есть дорожки и подсветка. Думала будет прохладно, но мне даже показалось немного душно:

Грузия, ч.2. (Кутаиси и Сатаплия)

После пещеры попадаем в павильон с макетом динозавра:

Грузия, ч.2. (Кутаиси и Сатаплия)

Идем дальше, и, о чудо, мы попадаем в совершенно сказочный лес. Такой он из-за низкой облачности. Но ощущения, когда идешь по нему, непередаваемые)

Грузия, ч.2. (Кутаиси и Сатаплия)

Вдоль дороги растут такие ягоды. Думала земляника, сорвала и дала ребенку, но гид прям вырвал ее из рук, сказал это опасно. Так как на русском он говорил мало, то названия ягоды так и не добилась. Если кто знает - напишите в комментариях, буду благодарна))

Грузия, ч.2. (Кутаиси и Сатаплия)

Наконец мы добрались до смотровой площадки. Но, все было в облаках и вид получился только такой:

Грузия, ч.2. (Кутаиси и Сатаплия)

При спуске влажность уже спала:

Грузия, ч.2. (Кутаиси и Сатаплия)

Там мы прогулялись по заповеднику Сатаплия. Прогулка заняла примерно полтора часа. Впечатления остались самые лучшие. Дети, не смотря на маленький возраст - 2 и 5 лет, совсем не устали.

На обратном пути заехали к Монастырю Гелати, который основал Царь Давид IV Строитель:

Грузия, ч.2. (Кутаиси и Сатаплия)

Здесь так же открываются чудесные виды:

Вот так мы немного познакомились с Имеретией, прекрасным городом Кутаиси, который покорил меня своей размеренностью и красотой)