Турист Екатерина (Keit)
Екатерина
была 17 марта 2019 18:04

Санкт-Петербург — Россия Май 2014

В ту майскую почти 6-ти дневную поездку (2014 года) в Питер нам посчастливилось побывать и в пригороде. Посетили целых три места — Петергоф, Царское село и Кронштадт. Я там была уже неоднократно, а муж поехал первый раз. И мне очень хотелось, чтобы он увидел всю красоту. В один день посетили Пушкин, в другой — Петергоф и Кронштадт. С погодой очень повезло — было ясно и солнечно, хотя, скажу честно, в первых числах мая — довольно прохладно (в то раннее утро в Петергофе всего +4).

Добирались на автомобиле, прокомментировать не смогу, так как я не за рулем, но ехать недолго.

Итак,

Петергоф

Был основан Петром I. Строилось как загородная резиденция. Расположен город на южном берегу Финского залива и является государственным музеем — заповедником.

Пригороды Петербурга. Классика.

Есть: Верхний парк (на мой взгляд, ничего особенного), Нижний парк (безумно красивый!) и Большой Петергофский дворец, который от Нижнего парка отделяет Большой каскад (в центре которого — фонтан «Самсон»).

Пригороды Петербурга. Классика.

На территории Нижнего парка находятся самые выдающиеся скульптуры, фонтаны (все очень разные и необычные) и архитектурные памятники музея-заповедника. Прообраз парка — Версаль. Морской канал является осью симметрии Нижнего парка.

Большой Петергофский дворец можно и нужно посетить, внутри очень красив (в этот раз не посетили, но я была там раньше).

Спускаясь дальше вниз от Большого каскада, к Финскому заливу, будет дворец Монплезир вместе с садом. Внутри дворца представлена коллекция картин европейских художников, коллекция китайского фарфора, куханная утварь. Сад очень красив и ухожен.

Пригороды Петербурга. Классика.

Еще шли мимо дворца Марли, но его не посетили. Полюбовались зато прудами около него и садом.

Царское Село

Служило резиденцией российских монархов около 300-сот лет назад и сейчас является музеем-заповедником в г. Пушкин.

Пригороды Петербурга. Классика.

Обязателен к посещению Большой Екатерининский дворец (архитектор Ф.Б.
Растрелли), который очень красив снаружи и внутри. И очередь почти на 2 часа, чтобы попасть внутрь, которую мы мужественно отстояли, этого стОит!

Дворец переделывали и достраивали по очереди Екатерина I, Елизавета, Екатерина II. Внутри дворца — всемирно известная Янтарная комната (впечатляет, все из янтаря), которую полностью восстановили к 300-летию Санкт-Петербурга.

Пригороды Петербурга. Классика.

После осмотра дворца мы отправились гулять по очень красивому, ухоженному, с большой территорией Екатерининскому парку, в котором есть множество различных скульптур и павильонов.

Пригороды Петербурга. Классика.

Почти при входе в парк располагается музей — лицей А. С. Пушкина. Целых 6 лет воспитывался поэт в этом лицее. В музее воссозданы комнаты, где жили и учились лицеисты. Можно посмотреть библиотеку, учебные классы, спальни учеников.

Кронштадт

Это город-порт, расположенный на острове Котлин. С южной и северной сторон острова построено множество фортов.

Пригороды Петербурга. Классика.

В городе было очень холодно и ветрено.

В Петровском парке посмотрели на памятник Петру I. Очень понравился Морской собор (построен в 1913 году) на Якорной площади, там же располагается памятник С. О. Макарову и вечный огонь.

Этот собор строился не только как религиозное сооружение, но и как памятник всем морякам. Внутри (очень интересные витражи, люстры, мозаики) и снаружи храма повсюду морская символика (образы рыб, якорей, морских животных). Во время нашего посещения в соборе проводилось венчание молодой пары, было торжественно, но не очень интимно, поскольку вокруг была куча туристов.

Пригороды Петербурга. Классика.

В этом соборе в разные времена был устроен кинотеатр, клуб, концертный зал. Долгое время был в запустении, восстановление началось только с 2002 года.

В общем, Морской собор мне ОЧЕНЬ понравился, он действительно необычен, это то, что непременно стоит посетить.

У основания памятника адмиралу Макарову — медведь, которому можно потереть нос и загадать желание.

В 1990 году исторический центр города вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

От этого города нет ощущения праздника, как от Петергофа, там нет прекрасных парков и величественных дворцов, Кронштадт другой, имея свое морское своеобразие и сохраняя свою неповторимую атмосферу.

И в заключении отмечу, есть такие места, которые посетили, но ничего страшного, если бы не посетили, места, которые понравились, но достаточно одного раза, и места, в которые хочется возвращаться вновь и вновь, которые не надоедают, а только приносят радость. Петергоф, Царское Село и Кронштадт — одни из таких мест, в которые хочется возвращаться.