Турист Евгений Баталов (Djek)
Евгений Баталов
был 19 октября 2023 20:49

Будва, Котор, Петровац — Черногория Июль 2016

Раннее утро. Время 4:15.

Я должен лететь уже в сторону красавицы Черногории. Но не лечу. Потому что авиакомпания ЭйрСербия пустила свои корни — самолет опаздывает, и я продолжаю прожигать время в сером и неуютном московском Шереметьево. Таким мне показался терминал F.

Но события не стоят на месте и наш самолет взлетел. Не без меня:) Впереди пересадка в Белграде со стыковкой в 4 часа. Но и тут ЭйрСербия с сюрпризом — самолет в Тиват отменяется. Предложили перелет в столицу Черногории — Подгорицу, затем на автобусе до Будвы. Отличное начало! Но не унываю, мыслим в правильном направлении, считаем данный поворот событий отличным приключением, а также прекрасной возможностью увидеть столицу. Как правило, за такое начало Вселенная дает в дальнейшем очень приятную матрицу событий, и вы знаете — так и случилось!

Будва встретила прекрасно. Будванская Ривьера — это длинная полоса побережья Адриатического моря, протяженностью 35 км. Знаменитая курортная зона. Город был основан аж 2500 лет назад и является одним из самых древних поселений на берегах Адриатики.

Подъезжая по горному серпантину к городку, мои глаза без моего ведома начали широко раскрываться, настолько красивое и приятное место открылось моему взору. Чистейшее бирюзовое море, бездонное синее небо, мультяшные черепичные крыши домов, утопающих в ультра-зеленой растительности. Красота! В этот момент теряешь чувство реальности и понимаешь — не зря, парниша, ты сюда прискакал.

Будванская Ривьера и неземной Котор

Согласно плану в Будве я должен был пробыть 4 дня, потом курс на северную Черногорию. В рамках пребывания в Будве наметил посещение окрестных городов Котор, Петровац и покупку пары экскурсий.

День первый. Размещение в гостевом доме и знакомство с Будвой.

Поселился в гестхаусе Sobe Nedović - имеет высокий рейтинг, который на 100% соответствует действительности. Хозяйка постоянно угощала черногорской выпечкой, кторую приятно уминать на открытой веранде со столиками:) Рядом автобусная станция, с которой можно уехать в любой город страны. До моря близко, рядом множество кафе и в то же время спокойное место. Цена за проживание одна из самых выгодных в Будве. Рекомендую. Гостевой дом Sobe Nedović (ссылка на описание на Букинге)

Вы можете заработать 900 руб. от Букинга, забронировав на нём любой отель - вот здесь моя пригласительная ссылка https://www.booking.com/s/35_6/royalc13 И вы, и я - получим приятный бонус по 900 руб, который потратим на путешествие:)

Скажу я вам, друзья, климат шикарный для июля. Давеча мне рассказывали как там жарко в это время… Ничего подобного! Самый идеальный климат, по моим ощущениям, был в Будве. Мягкое солнце, легкий воздух и охлаждающий ветер с моря.

Одна из улиц.

Будванская Ривьера и неземной Котор

Будва — типичный туристический муравейник. Цены выше в 2 раза относительно более удаленных городов. Всё на уровне цен Санкт-Петербурга. Скажу сразу, я вегетарианец. А Черногория — рай для мясоедов: плескавица, чевапи, гирос, чорба, колбаски-фигаски… масса развновидностей. Меню кафе и ресторанов на 97% состоят из мяса. Но есть супермаркеты, там можно купить все, что по душе, а душа у меня не мясная:) Многие туристы удивляются большим порциям в ресторанах, на что у местных гуляет ответочка «Черногория — очень маленькая страна, поэтому у местных большие комплексы».

В стране доминируют 3 вида кухни: черногорская, итальянская и фаст-фуд. Топ-5 блюд черногорской кухни: чорба (мясной или рыбный суп), негушский пршут (сырокопченый свиной окорок), чевапи (колбаски из рубленой свинины или говядины с большим количеством лука и специй), палачинка (блинчики с разными начинками), негушский сыр (черногорская брынза, только не такая соленая), каймак (разновидность кисломолочного продукта, похож на сметану, готовят так: ставят молоко в печь на 3 часа, после — охлаждают, образовавшийся слой и есть каймак). Из итальянской кухни пицца и спагетти. Ну и фаст-фуд: типичные бургеры, картошка-фри и разлчиные вариации шаурмы.

Прогулка по главной набережной Будвы + посещение Старого Города дало массу приятных впечатлений. Хорошо идти с мороженым в руках, смотреть жизнь людей и смаковать глазами неизведанные достопримечательности. Набережная — отличное место для созерцательного пешего релакса. Старый Город — добротное и красивое место с узкими улочками, башенками и часовней. Единственный минус — много туристов.

Старый город в вечернее время.

Будванская Ривьера и неземной Котор

На десерт к программе дня организовал купание в море. Черногория — это непляжная страна, море всегда прохладное, на поверхности теплое, снизу колотунь. В пляжных странах могу плавать долго и с удовольствием, тут желанием не горел. За все время пребывания (14 дней) мочил трусы всего 4 раза. Мало? Во-во, это вам не Египты с Доминиканами:)

А вот и главный пляж.

Будванская Ривьера и неземной Котор

Своим расположением Будва напоминает мне турецкий Мармарис, только версия более красивая. В Мармарисе дома и улицы практически на одно лицо, нет архитектурной составляющей, и легко заблудиться. В Будве по-другому, хочется гулять и исследовать. Проезжая по горному серпантину можно заметить, Будва это как большое оранжевое поле — 80% черепичных крыш оранжевого цвета. И это, безусловно, толковое требование правительства для создания культурного облика страны.

День второй. Посещение древнего города Котор. Автовокзал от моего жилья находился буквально в 300 метрах, сие открытие подействовало на меня как свежевыжатый сок в пустыне. Приятно. Купить билет проще простого. Цена 2,5 евро, время поездки 25 минут. Огромный плюс Черногории в том, что по ней можно колесить, не затрачивая много времени — все рядом!

Котор — это бухта, яхты и Старый Город. И еще пальмы. Все смотрится органично и в целом фантастично, настолько приятен и необычен глазу облик города.

Въезжаем в город…

Стены Старого города.

Где дружелюбно встретил меня котороский кот…

Часовня.

Будванская Ривьера и неземной Котор

И куча людей на центральной площади Крепости…

Старый город похож на тот, что в Будве, только размером больше и более изысканный + сверху вдоль гор растянулись крепостные защитные стены. Вход бесплатный, а вот на посещение стен на горах плати 3 евро. Котор — маленький, но очень красивый колоритный городок, обязателен к посещению. Не зря Старая часть города находится под охраной ЮНЕСКО.

Уже на постоянной основе у набережной швартуются огромные круизные лайнеры и мега-дорогие яхты.

Будванская Ривьера и неземной Котор

Место притягивает все большее туристическое внимание всего мира. Котор — это необычайный коктейль из старины, современности и первозданной природы. Сочетание! Но такое очарование не будет длиться долго, ибо город очень мал и после нескольких посещений окажется просто красивым местом и не более:)

Дома местных жителей удивительны…

Будванская Ривьера и неземной Котор

Погуляв, я побрел на автовокзал за обратным билетом в Будву. Примечательно, что автобусы отъезжают каждые 30 минут, дико удобно. Обратите внимание, где бы вы ни ехали по Черногории, вашему взору предстанет дественно красивая природа, от окна не оторваться. В стране нет крупной промышленности, загрязняться просто нечему.

День третий. Мой взор устремился на курортный город Петровац, что в 17 км от Будвы. Билет автобусом 2 евро. Городок являются частью так называемой Будванской Ривьеры.

Райское место, скажу я вам. Тихий семейнный город с чистыми пляжами и первозданной природой.

Будванская Ривьера и неземной Котор

На весь город один большой супермакрет Voli, кстати хороший по ассортименту. Масса гостиниц, пара пакарен, дома местных и множество кафе, ресторанов на набережной — вот собственно весь Петровац. Главынй пляж переполнен отдыхающими, негде яблоку упасть, для фанатов плавания это покажется неприятным, а мне нет, потому что я не фанат:) Также это не тот город, где можно потусить и оторваться молодежи, тут царит тишина, уют и безмятежность.

Пожалуй, главная здешняя достопримечательность — это Слоистые скалы.

Будванская Ривьера и неземной Котор

Скалы сложены наслоенными песчаниками, что придает им поистине завораживающий вид. Самое интересное то, что по ним идет дорога в сторону красивой бухты с недостроенным отелем «As». Топать ножками 1,5 км.

Дорога идет посреди вековых сосен и хвойных лесов, часть прогулки пройдет через туннели, выдолбленных сквозь скалы.

Будванская Ривьера и неземной Котор

Все это происходит на высоте от 50 до 200 метров, виды открываются сумасшедшие.

Будванская Ривьера и неземной Котор

По дороге хорошо пристроился торговец фруктами, я купил себе свежей крупной черники и побрел дальше, чтобы устроить пиршество на конечном пункте — бухте.

А вот и заброшенный отель класса люкс «As». Выглядит, честно говоря, таинственно и устрашающе... особенно ночью.

Будванская Ривьера и неземной Котор

Моя конечная остановка — красивейшая бухта среди скал. Тут я ел вкуснейшую чернику, сидя на тысячелетних камнях и бултыхался ногами в чистейшем Адриатическом море. И познал Дзен.

Черногорцы молодцы, создали отличное туристическое место, прогулка по Слоистым скалам неутомительна и интересна, сделаны лавочки, проложена асфальтовая дорожка, по краям урны и знаки безопаности. Словом — цивильно!

Полезная заметка: в сезон здесь эвакуируют авто, стоимость выкупа от 100 евро и выше, в Петроваце паркинг разрешен только на автостанции, около футбольного стадиона и только возле нескольких гостиниц. Будьте внимательны.

Все прошло великолепно. Черногория не перестает удивлять своей природой, релакс для тела и души отменный.

Едем в Будву. Вечером совершаю вечерний променад по набережной с огромным ванильно-шоколадным мороженым за 1,5 евро. Прекрасное место, скажу я вам, вечерняя температура весьма комфортная, духоты нет, ее сгоняет освежающий ветер с моря.

Далее нас с вами ждет нестандартное и увлекательное путешествие к северу Черногории — горные города Колашин и Жабляк, в частности национальные заповедники Биоградская гора и Дурмитор. Честно — север удивил. Об этом в следующей части вояжа.

Остальные части балканского путешествия:

Биоградская гора и самобытный Колашин

Черное озеро. Заповедник Дурмитор. И холодный Жабляк...

Мои лучшие заметки о путешествиях

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм