Турист Konstantin_Bondarenko
Konstantin_Bondarenko
был 10 июня 2023 16:24

Поездка в Сочи

Красная Поляна, Адлер + 1 город — Россия, Новый Афон, Пицунда + 1 город — Абхазия Июль 2016

Добрый день! Это моя вторая статья на данном веб-ресурсе. Первую я создал лишь спустя год после нашего путешествия в Дубровник, теперь же решил не затягивать и постараюсь по горячим следам все описывать, пока впечатления и воспоминания еще свежи.

Итак, сначала немного о выборе места проживания и билетах.

Авиабилеты

В этот раз у нас не было возможности заблаговременно взять билеты, поэтому поначалу рассчитывали на горящие туры. Пересмотрев огромное количество сайтов по данному виду туров, в итоге обнаружили, что цены на 11 ночей в Абхазию (изначально планировалось поехать туда) примерно совпадают с отдыхом на 9 ночей в Тайланде, и решили, что горящие путевки тоже невыгодное дело (может я что-то делал не так). Так мы вернулись к самостоятельной покупке билетов и поиску места жительства.

Для покупки билетов по-прежнему пользуемся Skyscanner, на котором в большинстве случаев можно найти наиболее выгодные билеты. Выручил нас этот сайт и в этот раз.

Место проживания

Квартиры мы обычно выбираем через сайт AirBnb. За две недели до поездки ничего толкового в Гагре и Пицунде найти не удалось (Сухум достаточно далеко находится — его не стали рассматривать), поэтому выбор пал на Адлер (до границы с Абхазией около 10 км + из самого Адлера можно в несколько интересных мест съездить). В итоге, остановились на таком варианте. По квартире и хозяевам замечаний нет — все великолепно (нас встретили в аэропорту, подарили коробку шоколадных конфет, да и просто в квартире действительно есть все, что нужно).

Теперь напишу про наши поездки и в целом про жизнь в этом замечательном районе Сочи.

Адлер

Территориально мы жили недалеко от остановки «Дары природы» — это практически центр Адлера.

Олимпийский парк

Наша первая поездка из Адлера. Добирались своим ходом. Во время этой поездки мы уже успели убедиться в том, что автобусы и маршрутки не соблюдают расписание, висящее на остановках. В целом, для нашего района, лучше всего дойти до остановок: «Кинотеатр комсомолец» или «ТРК Новый Век». Там, мы сели на переполненную маршрутку № 100. До олимпийского парка водитель избороздил вдоль и поперек все просторы вокруг, но все-таки минут через 30–40 довез всех до пункта назначения.

Немного советов по посещению парка:

• Возьмите с собой какой-нибудь документ, подтверждающий, что вы — это вы (паспорт, права,…). В парке есть аренда велосипедов и прочих движущихся средств, для всех нужно оставить в залог документ
  • Можно конечно пройтись и пешком, как мы и сделали. Хотя по большей части у нас это вышло из-за того, что не было с собой каких-нибудь документов
  • Обязательно побывайте в парке вечером, с 20:30 до 21:30 факел становится поющим фонтаном. И это стоит увидеть!
  • Если планируете посетить аттракционы тематического парка Сочи, то можно включить такое посещение в поездку — эти парки рядом
  • Если возвращаетесь после 21:30 общественным транспортом, будьте готовы к большим очередям в маршрутки и стоять в позе цапли по крайней мере первые минут 15
Поездка в Сочи

В целом, парк очень понравился. Стадионы — красавцы, в некоторых проходят сейчас концерты, шоу-программы, соревнования всякие, некоторые перестраиваются (стадион Фишт). Приятно походить и посмотреть на все эти объекты.

Роза Хутор

Добирались туда тоже общественным транспортом. Для этого сели в маршрутку № 60. Стоимость проезда — 19 рублей. Возможно, есть и другие маршрутки, мы сели в первую попавшуюся. Ехали минут 20–30 и вышли у ЖД вокзала. К олимпиаде там построили новое здание — очень красивое и в 100 метрах от моря, что придает ему особый интерес.

Поездка в Сочи

Далее, сели на автобус 105 до Роза Хутор (это конечная). Стоимость билета — 170 рублей, время в пути — минут 50. В конце пути, минут за 10 до конца, к нам зашел волонтер Роза Хутор, который вкратце рассказал нам о проезжаемых местах. Ну и наконец мы доехали до пункта назначения. Билет на подъем купили у волонтера. Цена единого билета — 1300 рублей (подъем и спуск по всем канаткам, но строго по маршруту вверх и вниз, то есть без возможности подъема, спуска и повторного подъема например, хотя находится на каждой точке можно было сколько захочешь)

Добавлю сразу несколько практичных советов по посещению данного места:

• Возьмите с собой перекус — цены наверху достаточно сильно кусаются, а внизу есть только Макдональдс
  • Днем приезжает достаточно большое количество туристов (они обычно уезжают около 18:00) и в очереди можно простоять минут 20, мы отстояли первую очередь, а потом просто ловили моменты, когда народу было не так много
  • На втором уровне есть еще одна канатка, на ней можно бесплатно прокатиться (туда и обратно без остановки), но она работает только до 16:30
  • На Роза пике (самая высокая точка подъема) можно еще покататься на конях вдоль хребта и полюбоваться красотами (это конечно, если ясно будет)

Роза Хутор и Олимп деревня (условно 0 и 1 уровень)

Поездка в Сочи

Мы поднялись на самый верх, но там нас ждало опустившееся низко облако, из-за которого в радиусе 100 метров не было видно ничего! И это при условии того, что на предыдущей точке подъема небо в принципе казалось ясным. Тем не менее мы пробыли наверху около 2–3 часов, съели не торопясь все, что взяли с собой, спокойно походили, погладили пасущихся неподалеку лошадей и подышали горным воздухом.

2 и 3 уровни подъема.

Сплав по реке Мзымта

Это одна из экскурсий, предлагаемая здесь в любой туристической будке. Цена 1000—1100 вв. зависимости от турагенства. Нам к счастью или к сожалению, было с чем сравнивать (год назад были на сплаве по реке Тара в Черногории), поэтому впечатления получились смешанными. Теперь кратко напишу об этом мероприятии.

• Период от посадки в микроавтобус до возвращения обратно занимает примерно 4 часа
  • Около 40–50 минут ехать до точки начала сплава
  • Далее минут 20–30 уйдет на организационные моменты (также провели опрос кто и что хочет поесть по прибытии)
  • Из снаряжения предлагается спасательный жилет и шлемы по желанию (детям обязательно)
  • Сплав вместе с остановкой на «обмазывание грязью» занял максимум час
  • Течение реки достаточно мощное, чтобы в гребле были задействованы не все, обычно девушки и женщины сидели посередине и просто любовались красотами
  • В конце ждала еда (Хачапури — 350, Шашлык — 450, Форель — 450), баня, душ и микроавтобус обратно

Поездка в Сочи

В целом впечатления получились смешанными, потому что сплав как-то очень быстро прошел, да и совсем неэкстремально, из разряда вышли, сели на надувную лодочку, немного погребли по команде, пару раз ахнули на «пороге», побрызгались. Плюс, невольно вспоминался 3-часовой сплав по Таре в Черногории: когда на каждого был гидрокостюм, шлем, более интересные «пороги», более серьезное отношение инструкторов, команда нам тоже там попалась веселее, и виды были получше. Но, в целом, здесь тоже было красиво и достаточно интересно.

Адлерский океанариум

Следующий визит мы нанесли местному океанариуму. Опять-таки коротко о самом главном:

• Цена на взрослого (другие категории дешевле, но не помню точно) — 600 рублей, дополнительно можно (но вряд ли нужно) экскурсию — 50 р и разрешение на фотографирование — 100 р
  • Есть возможность купить во время осмотра корм для карпов Кои (японские карпы) и покормить этих рыб собственноручно — это достаточно забавно
  • Достаточно длинный водный тоннель
  • Можно посмотреть, как кормят рыб, если оказаться там в нужное время

Нам повезло, мы оказались в этом месте незадолго до того, как начинается процедура кормления рыб (14:00). Поэтому мы успели как раз осмотреть всех остальных обитателей океанариума и в 13:50 уже стояли у большого окна главного аквариума в ожидании трапезы. Больше всего конечно хотелось увидеть, как будут кормить большую акулу. Где-то в 14:15 спустился водолаз, поприветствовал всех и шоу началось. Почему говорю шоу? Потому что кормление не заключалось в простом выбрасывании еды рыбам. Водолаз брал одну рыбешку, скармливал аккуратно ее акуле, а затем либо просто хватался за акулу и плыл рядом, либо переворачивал ее головой вертикально вниз, либо вообще танцевал с ней вальс. Это выглядело достаточно забавно и, пожалуй, как раз стало самым ярким впечатлением от океанариума. Для человека, бывавшего в Москвариуме, местное морское представительство может показаться более скудным, но, определенно, не менее интересным. Так что рекомендую к посещению и постарайтесь попасть на кормежку.

Абхазия (страна души)

Это была самая главная наша экскурсия и самая масштабная. Такая экскурсия предлагается буквально во всех туристических палатках Адлера и в общем она называется: Золотое кольцо Абхазии. Обычно она включает в себя:

• Гагру (проездом)
  • Пицунду (дается час времени)
  • «Каменный мешок»
  • Голубое озеро
  • Озеро Рица
  • Новоафонский монастырь
  • Новоафонская пещера

Дополнительно могут быть: дача Сталина, дегустация вин, меда, село Лыхны и т. д. У нас были дегустация и дача. Теперь обо всем поподробнее. Разобью все на две части: дорога до Рицы и Новый Афон

Дорога до Рицы

Первая остановка — это дача Сталина. Это одна из нескольких дач — которая на холодной речке. Экскурсовод рассказал нам пару интересных историй из уст очевидцев и из жизни советского вождя, затем нас провели по нескольким комнатам дачи. В целом, довольно интересно.

Поездка в Сочи

Далее, проехав Гагру, в следующий раз мы покинули автобус на час в Пицунде и сразу пошли в сторону моря. Вода очень прозрачная и чистая, людей на пляже было достаточно мало. После купания немного походили среди сосен и побежали обратно.

Следующая туристическая остановка — пасека, где харизматичный Роман нам провел лекцию о меде и том, как проверить его качество. Благодаря сладким речам хозяина пасеки без меда практически никто не вернулся в автобус.

Ну и наконец поехали в сторону Рицы: вначале была короткая остановка на фотографирование в так называемом «Каменном мешке».

Поездка в Сочи

Далее уже были голубое озеро и озеро Рица. Оба прекрасные по-своему. На первое озеро нам отвели 15–20 минут, на второе — час, за который мы уничтожили весь свой сухой паек, любуясь красотами Рицы и окружающих это озеро гор и деревьев.

Голубое озеро

Рица

Новый Афон

Что касается Нового Афона, первым делом мы пошли в монастырь. Само здание, видимо, достаточно давно не реставрировали, но это придает свой шарм внутреннему убранству монастыря. Нам понравилось. Так как монастырь находится на возвышенности, то вверх нас еще довезли, а вот вниз все спускались на «своих двоих». Причем спуск проходил по пешеходному серпантинчику (думаю можно его так назвать), который тут называют «тропой грешников» и занял минут 15.

Поездка в Сочи

Наконец жирной точкой в экскурсии была новоафонская пещера, температура в которой примерно 13 градусов. В пещере можно увидеть сталактиты, сталагмиты и прочие стала-элементы. Полностью продолжительность экскурсии составляет 1,5 часа. Вначале нас отвезли вниз на небольшом поезде, а затем мы пешком изучали залы пещеры (их всего 9, но открытых для туристов 6) вместе с нашим экскурсоводом. Пещера нам понравилась.

Поездка в Сочи

Завершением прохождения пещеры и длинного экскурсионного дня была дегустация абхазских вин. Всего их было 12. Напробовавшись и приобретя понравившиеся вина, мы отправились обратно.

Теперь напишу общее впечатление об экскурсии и что надо учитывать, если вы решите ее взять

• Будьте готовы, что прохождение таможни — процесс достаточно долгий. У нас его продолжительность составила: 2,5 часа утром и 3 часа вечером. Мы выехали в 07:00 и вернулись в 01:00 ночи
  • Хорошо подумайте о том где вы будете питаться (тут в целом два варианта: Пицунда (около 11:00), Рица (около 14:30), после дегустации вин есть минут 5–10, но не больше) и что возьмете с собой
  • Возьмите с собой куртку для пещеры, там все-таки 13 градусов

Общее впечатление немного испортило растянувшееся из-за таможни возвращение, но в целом нам очень понравилась экскурсия. Жаль Абхазию, страна сейчас действительно в печальном состоянии находится, но природа — это как раз и есть ее душа и она прекрасна и кристально чиста. Этим эта страна и подкупает, поэтому ее и называют «страной души».

Дендрарий, Морской порт, Ривьера

На один день решили съездить посмотреть другую часть Сочи. Она расположена от Адлера на расстоянии примерно 28 км. Как добраться общественным транспортом:

• 124с — от ТЦ Новый век
  • 125
  • 125п

Более подходящий для себя маршрут можете подобрать на таком сайте. (2ГИС, к сожалению, выдает неактуальную информацию по некоторым маршрутам). Мы ехали на 124с, в пути были минут 40 (без пробок).

Дендрарий

Тут есть три способа прохождения парка:

• Простоять достаточно большую очередь на канатную дорогу и доехать до верхней точки дендрария, а потом потихоньку спускаться вниз
  • Сесть в самом парке на электромобиль
  • Самый обычный, пешеходный

Канатка, конечно заманчива, но очень долго бы пришлось ждать, поэтому мы просто пошли гулять по парку. Общие впечатления:

• Действительно впечатляет разнообразие видов деревьев, представленных в парке
  • Есть даже страусы, попугаи и пруд с лебедями
  • Панорамный вид с верхних точек парка

В целом, нам понравилось.

Морской вокзал

Одна из визитных карточек Сочи, которую можно увидеть на многих магнитах, туристических картах.

• Рядом с вокзалом есть несколько миленьких сквериков, скульптур и памятников
  • Предлагаются постоянно морские прогулки. Одну из которых и мы решили взять — на небольшом катере, сидя на самом его носу.

Ривьера

Еще один достаточно большой парк Сочи, при входе в который расположена ракушка с часами. Ее тоже можно встретить на сувенирах.

• В самом парке есть много аттракционов, дельфинарий и т. д. И в связи с этим, очень шумно
  • Сходили в дом-перевертыш и побежали от всеобщего гама подальше

Обратно возвращались, доехав от Ривьеры до Автовокзала Сочи, а там уже сели на 124с.

Сочинский парк развлечений

Поездка в Сочи

Любителям аттракционов советую уделить один день местному парку, находящемуся совсем рядом с Олимпийским парком.

Билет в парк стоит 2000 рублей на человека и позволяет кататься на любом аттракционе неограниченное количество раз в течение дня. Поэтому советую приезжать сюда утром, чтобы спокойно посетить все, что хочется.

Самые главные места:

• Квантовый скачок (фиолетового цвета, сразу поймете о чем я) — ожидание в очереди ~40–60 мин
  • Жар-птица — ее тоже легко сразу заметить, высота около 60 метро, страшновато может быть только вначале, дальше просто захватывает дух от увиденной панорамы (ожидание в очереди >= 60 мин)
  • Змей Горыныч — очень захватывает и хочется снова и снова кататься. На удивление ожидание в очереди ~15 мин

Вот такая вышла у нас поездка. Сочи подарил нам море эмоций и ярких воспоминаний. Здесь можно и потюленить на море и посетить много интересных мест в городе или в его окрестностях (одни только олимпийские объекты только чего стоят) и Абхазия близко. Поэтому однозначно советую всем хотя бы раз съездить в этот чудный город.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм