Турист Юлия Колосовская (travel_kls)
Юлия Колосовская
была 22 июня 2020 9:14

Италия Июнь 2016

Несколько недель назад мы совершили маленькое, но насыщенное путешествие. Ничего не планируя, не бронируя отель, не смотря список мест, которые мы хотим посмотреть, в субботнее утро мы сели в машину и поехали на Гарду, останавливаясь там, где нам захочется.
Определенно, поездка удалась на славу! За два дня мы столько красивых мест посмотрели, так долго ездили по дороге с видом на горы и озеро, что в конце концов мы даже немного подустали от красоты. Все надо в меру:)

Немного полезной инфы:
из Вероны до Гарды можно добраться несколькими способами:
1) на автобусе из Вероны, но он идет только по восточной стороне озера (маршрут Гарда-Мальчезине-Рива-дель-Гарда). Про Мальчезине я писала отдельный пост и еще раз отмечу, что городок очень красивый.
2) на поезде до Peschiera del Garda и там можно доехать, например, до Сирмионе или другого городка на автобусе или поезде. Если надо именно в Сирмионе, то можно взять и прямой автобус «Верона-Брешиа»
3) и, конечно, автомобиль и тогда можно объехать всю Гарду, а по пути еще заглянуть на озеро Тенно (что мы и сделали)

Сегодня мне хотелось бы просто вкратце рассказать немного о поездке, показать несколько фотографий (шучу, на самом деле много в силу того, что показать мало фоток я просто не умею).

Нашу первую остановку мы сделали в городке, который называется как и само озеро.

Италия: озеро Гарда: немного о красоте, о туристах, о ценах

Набережная, в принципе, как и вся Гарда заполнена туристами из Германии, и, в большей степени, пожилыми людьми. Там туристы никуда не торопятся, не делают сотни фотографий (казалось, что я такая единственная) и не так часто можно встретить селфи-палки. Озеро настраивает тебя на спокойный, размеренный отдых. Мы там пробыли совершенно недолго: минут 30 от силы. В тот день погода была переменчивой и началась гроза, так что мы поспешили обратно в машину.

Посетив еще несколько мест, мы решили остановиться на обед в немецком бистро-ресторанчике Speck Stube. Там готовят невероятные вкусные ребрышки, но как и во многие места на Гарде туда можно доехать только на автомобиле. Помимо вкусной еды, открытая территория ресторана просто не может не восхитить: сказочный домик на въезде, изгороди из роз, которые украшают вашу трапезу, и просто красивый вид. Для детей сделана отдельная большая площадка.

После обеда мы твердо решили без остановок держать путь на озеро Тенно (о котором хотелось бы отдельно рассказать), но буквально через минут 10 мы остановились напротив пустого берега, с причалом и лодками. Изначально наша остановка должна быть занять минут 5.просто чтобы просто осмотреться. Оказалось, что просто осмотреться недостаточно. А вот посидеть на причале, наблюдая за одинокой лодкой посреди озера, помечтать о рыбалке, попрыгать по камням, помочить ножки в воде и застрять на целый час просто смотря направо и налево (не забывайте, что там куда ни глянь-красота), в целом, очень даже достаточно.

Италия: озеро Гарда: немного о красоте, о туристах, о ценах

Мило и неожиданно было каждый раз встречать лебедей. Казалось, что они решили вместе с нами объехать (в их случае, обплыть) озеро.

А вот и кораблики, которые переправят вас с одного берега на другой. Хочется отметить, что они недешевые.в районе 9 евро будет стоит билетик в одну сторону, а плыть минут 5–10.

После нашего часового ничегонеделания, мы решили, что сделать все-таки что-то нужно и отправились за мороженым несмотря на то, что и так дышать было тяжело после плотного обеда.
Буквально через пару минут мы осознали, что это было очень правильное решение! Нельзя пропускать такие виды и такой очаровательный городок под названием Рива дель Гарда.

Италия: озеро Гарда: немного о красоте, о туристах, о ценах

В Риве дель Гарда парковка для автомобилей достаточно большая. Нужно держать в уме, что в Италии синяя разметка означает, что парковка платная. Помимо того, что она платная, проверьте разрешенное время парковки. Можно легко встретить парковку, где разрешено стоять только с 12 ночи. Вы, конечно, можете поставить машину в другое время, но итальянские карабинеры достаточно хорошо пополняют городской бюджет за счет штрафов в том плане, что они их весьма оперативно выписают.
Если вы вдруг увидели белую разметку, то, как правило, такая парковка бесплатная. Также в Рива дель Гарде есть торговый центр, где первые два часа парковки бесплатные.

Озеро рассчитано исключительно на туристов. Цены там высокие: начиная от еды в супермаркетах(пачка кофе на 2–4 евро дороже, чем в обычным магазине в Вероне, черешня по 7 евро за кг, латте маккьято в баре от 3.5 евро, а в центре Вероны спокойно можно найти за 1.5–2) и заканчивая ценами на отели или квартирами на airbnb.
Если вы едете на Гарду не с целью исключительно покупаться (а я думаю, что ваша цель будет все-таки не искупаться в прохладной воде), то я бы советовала ехать в следующий период: апрель-начало июня, сентябрь—октябрь. Цены в отелях падают примерно на 70–100 евро!
Мы бронировали жилье во время нашего обеда в немецком ресторанчике и нам удалось найти номер с видом на озеро включая хороший завтрак в районе 80 евро. Но есть пару моментов:
1) без авто в такой отель не добраться
2) там нет баров, ресторанчиков и т. п. Надо на машине ехать, чтобы поужинать.
3) внутри номер ничего из себя не представляет
4) в июле—августе такой же номер стоил уже 170 евро! Не поленилась и посмотрела. Разница на лицо.

Не ожидала, что будет такой хороший завтрак в отеле. Итальянцы любят гостям предлагать свой традиционный завтрак в виде бриоши (круассаны) и кофе. Но, видимо, так как на Гарде основной поток туристов из Германии, то завтрак был хорош: омлет, бекон, прошутто, мюсли, хлопья, сыры, соки, фрукты, свежие невероятно вкусные круассаны и т. п.

Италия: озеро Гарда: немного о красоте, о туристах, о ценах

Наш вид из номера! Утром мы проснулись под шум волн (а на гарде и волны бывают), щебетание птиц и, к сожалению, завывание холодного ветра. Несмотря на отнюдь не жаркую погоду, рано утром уже можно было наблюдать как вид-серфенгисты покоряли озеро.
Думаю, что пока стоит закончить мой и без того большой рассказ, но надеюсь, что в скором времени я поделюсь с вами описанием двух мест про которые хотелось бы рассказать отдельно.