Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 20:34

Коломбо — Шри-Ланка Январь 2016

Прилетев в Коломбо в предпоследний день старого года, наша группа в количестве 15 человек разместилась в отеле Sanmali Beach в городке Маравила, расположенного севернее. Освоившись с теплым Индийским океаном, мы разведали окрестности нашего отеля, встретили Новый год и перед большой «кругосветкой» по Шри Ланке, решили познакомиться и с достопримечательностями Коломбо.

Фирма, с которой мы будем путешествовать по острову, предложила нам такую экскурсию ($110 с группы).

До столичного, как мы считали, Коломбо около 60 км, но, учтывая утренний трафик, мы ехали туда часа два. И это еще мы полпути проскочили по хайвею. На самом деле, столицей является малоизвестный городок с труднопроизносимый названием Шри-Джаяварденепура-Котте, расположенный в пригороде Коломбо. Именно в нем находится и парламент, и другие правительственные учреждения страны.

Коломбо и его достопримечательности

Сам Коломбо тоже относительно небольшой — населения около 600 тыс. человек. Но вместе с пригородами в нем будет свыше 5 миллионов. Город имеет большую историю, ведущую свое начало с первого столетия Нашей Эры. И эта история была связана с постоянными попытками очень многих ближних и дальних соседей иметь здесь свое влияние. На острове хозяйничали и арабы, и голландцы, португальцы, и англичане. И каждый из них оставил свой след и в истории, и в архитектуре, и в законодательстве Шри Ланки…

Храм Гангарама

Первым на пути нашей экскурсии по столице стал буддистский Храм Гангарама. Он расположен на берегу небольшого озера в центре города (Sri Jinaratana Rd Slave Island, Colombo 2).

Коломбо и его достопримечательности

В отличие от большинства других намоленных и более древних святилищ, выстроенных на земле или врезанных в скалы, этот храм относительно молод — ему чуть более 120 лет. Однако его внешнее убранство и богатые коллекции произведений художественного и прикладного искусства и его важнейшая роль в образовании, свидетельствуют, что храму Гангараме равных на острове нет.

Вход в храм свободный, но служащие незаметно указывают на место, где можно оставить пожертвование. И, не меньше 300 рупий (ок. $2). Нужно, конечно и разуться, оставив обувь у входа. Вроде кто-то ее и охраняет. Замечаний к нашей одежде (в смысле ненужной оголенности) не было и нас свободно пропустили.

Коломбо и его достопримечательности

Храм состоит из нескольких зданий, для которых характерна смесь буддизма и индуизма. Везде тишина, чистота и на полах постелены циновки.

По храму можно бродить столько, сколько заблагорассудится. Внутри интересны алтари Шакьямуни, фрески с изображениями жизнеописаниями Будды и божеств индийского пантеона, а также многочисленные комнаты-музеи.

На одной из крыш есть «сад» Будд, в котором насчитывается около сотни каменных изваяний «просветленного».

Коломбо и его достопримечательности

С самого первого дня своего образования Храм Гангарама является центром обучения буддийских монахов. Здесь собрана огромная коллекция религиозной литературы, познакомиться с которой может зайти каждый желающий. На одном из ярусов мы увидели группу (студентов, паломников?), внимательно слушавших своего наставника.

При храме проводятся не только религиозные, но и самые разнообразные культурно-просветительские мероприятия и лекции. При желании можно окунуться в востоковедение, историю, философию и даже заняться какими-нибудь современными или древними ремеслами. И — бесплатно! Такие занятия проводят умудренные жизненным опытом специалисты.

От огромного количества «музейных» коллекций — статуэток Будд, подарков и подношений, привезенных паломниками и путешественниками со всех концов света, кружится голова.

Коломбо и его достопримечательности

Если будет желание, можно попросить сопровождать вас какого-нибудь служителя храма и он с удовольствием покажет вам все его потаенные места и на прощанье ещё повяжет на запястье красную ниточку. На «счастье».

Ну, и конечно, внутри храма есть дерево Бодхи. Правда, за это время оно как бы вросло в стену здания и его практически не видно. На верхнюю площадку к нему доступа не было.

Коломбо и его достопримечательности

В буддизме это дерево считается легендарным. Медитируя под ним, принц Гаутама достиг просветления и стал Буддой.

Еще приятный нюанс — на территории храма современные, оснащенные всем необходимым, чистые и бесплатные туалеты.

Национальный музей Коломбо (Colombo National Museum)

Следующим интересным объектом у нас был Национальный Музей. Он располагается в изящном белом здании, построенном в итальянском стиле в южной части Вихарамадеви Парка (Viharamahadevi Park). Вход в музей платный — по 600 рупий. Перед фасадом здания установлена статуя Будды и растет дерево Бодхи.

Коломбо и его достопримечательности

Музей очень информативен и позволяет, начиная с древнейших времен, наиболее полно представить историю и культуру страны. Все экспонаты размещены в 17 залах на двух этажах здания и тематически разделены.

Этому музею уже почти 140 лет (он был открыт в 1877 г.) и его открытию способствовал английский губернатор Вильям Грегори (William Henry Gregory). В экспозициях музея представлены громадное количество найденных при раскопках острова артефактов самого различного характера — предметы быта, рукоделия, коллекции масок, скульптур, характеризующих именно шриланкийскую культуру.

Коломбо и его достопримечательности

Помимо них, в музее представлены и предметы колониального прошлого (сабли, пушки, статуи, картины), а также редкие книги.

Из заслуживающих внимания предметов были трон последнего короля Ланки, датированный 1693 г., а также дворцовая туалетная культура. Уже в те давние времена существовали вот такие «стульчаки» и действовала канализация…

По соседству в другом здании расположился Музей Естествознания. Его тематика посвящена животному миру Шри Ланки. В экспозиции представлеы хорошо изготовленные чучела разных животных и птиц.

Коломбо и его достопримечательности

Зал Независимости (Independence Memorial Hall)

Из этих музеев мы поехали в Зал Независимости, который расположился на одноименной площади в парке Cinnamon Gardens. Он был создан в честь получения Шри-Ланкой независимости 4 февраля 1948 года.

Коломбо и его достопримечательности

Перед зданием стоит статуя первого премьер-министра Шри-Ланки Стивена Дон Сенанаяке. По своей исторической и культурной значимости этот Зал считается одной из главных городских достопримечательностей.

В нем прекрасно сочетаются и искусная резьба по камню, и прекрасная живопись, а также ряды каменных львов, как бы охраняющих это помещение. Над каждым столбом размещена какая-то историческая сцена из жизни ланкийцев.

Каждый год, сопровождаемое живописной церемонией, на этой площади проводится празднование Дня независимости.

Ланч

На ланч нас отвезли в туристический ресторан «для белых», в котором быстрый комплексный обед по типу шведского стола стоил 3800 рупий на двоих ($26).

Храм Сима Малака

Храм был основан свыше 120 лет назад и стоит прямо на озере Бейра. Прообразом этого храма его архитектор Джефри Бава взял за основу проект старинных балийских религиозных сооружений. Они кажутся легкими, но в то же время — очень стойкие. Вход в храм Сима Малака стоит 300 рупий. За фотографии нужно платить дополнительно.

На мостике, ведущем к храму, мы видим статую лежащего Будды. Обойдя его, выходим на площадку храма, по бокам которого расположились в позе сидячей медитации многочисленные Просветленные (адрес: Sir James Pieris Mawatha, Colombo).

Коломбо и его достопримечательности

Говорят, что храм особенно красив вечером после захода солнка, когда включают иллюминацию. К сожалению, у нас на это не нашлось времени, так как мы должны были вернуться к вечеру в наш отель в Маравиле.

Башня с часами (Старый маяк)

Еще одним интересным объектом была Башня часы-маяк, построенная в 1856 г. На ее верх можно подняться по тесной лесенке и две наших девушки сделали это, но обзор из-за сетки и наклонных деревянных жалюзи на окнах был плохой. Когда-то она была действующим маяком, но из-за разрастания города, башня оказалась среди городских улиц…

Форт и Маяк

Самый исторический и деловой район Коломбо находится в районе Форта — крепости, возведенной португальцами в 1554 г. В ее пределах существовали и другие постройки: административные и жилые здания, церкви, склады. И жили здесь, в основном, европейцы.

Семь зачехленных пушек, установленные у основания маяка, дают праздничный салют в день Независимости, который отмечается 4 февраля

Площадка с действующим маяком

Начиная с конца 19 века англичане разрушают крепостные стены и на их месте, расширяя центральную часть города, строят новые здания. Сегодня от былого Форта, кроме нескольких старинных зданий колониального периода, включая знаменитую Башню с часами (или Старого маяка), почти ничего не осталось.

Подъезжая к Форту, увидели интересное сооружение — Ступу Sambodhi Chaitiya, стоящую на арке. Оказывается она и стояла на этом месте и при проектировании дороги, приняли такое решение — не перенести ее куда-то или просто разрушить, а поднять, построив арку, над дорогой!

Коломбо и его достопримечательности

На самый верх ступы можно подняться по лестнице. Внутри нее на стенах много изображений, показывающих разные периоды жизни Будды.

Набережная Галле Фейс (Galle Face)

Набережная Галле Фейс длиной около 1,3 км, расположилась вдоль побережья Индийского океана. На ней не видно никаких уникальных архитектурных изысков — большое поле, на котором устраиваются пикники и гулянья и скромная, выложенная камнем, набережная с редкими лестницами, ведущими вниз к океану. Народ спускается по ним к океану и бродит-гуляет по полосе прибоя. Никто не купается.

Коломбо и его достопримечательности

Здесь любит развлекаться и проводить свой досуг жители города. Гости и туристы, как правило, здесь надолго не задерживаются. В середине 19 века на этом поле был ипподром, а сегодня это любимое место встреч молодежи.

Как-то совершенно не видна здесь инфраструктура отдыха — не видно ни лавочек, ни скамеек. Народ усаживается прямо на камни или вытоптанную траву и преспокойно устраивают пикники и танцульки.

Коломбо и его достопримечательности

Другие занимаются спортом — бегают, запускают ввысь воздушных змеев. Здесь не проголодаешься и не умрешь от жажды — вдоль берега много фургончиков с едой и напитками, есть пункты быстрого питания, ну и, конечно, торговцы сувенирами.

И, гуляя, можно познакомиться с красивыми и неунывающими ланкийками…

Коломбо и его достопримечательности

День подходил к концу и на горизонте собирались грозовые тучи. На этом мы завершили нашу экскурсию по Коломбо и поспешили домой — в наш уютный отель на берегу океана. Завтра нам предстоит ранний выезд в шри-ланкийскую «кругосветку» — двухнедельное путешествие по часовой стрелке вокруг Шри-Ланки.

Мы познакомимся с богатой и древней культурой это островной страны, посмотрим океанское побережье в разных частях острова и попробуем себя в различных активити — управления доской серфинга и в рафтинге на реке Келани. Ну, а потом просто отдохнем недельку перед полетом в нашу зиму на океанском побережье в прекрасном городке Хиккадува

P.S. И, хотя с нами был гид и автобус, для удобства собственной ориентации, я использовал программу Maps.me для iPad с загруженной на нее картой Шри Ланки. Эта программа позволяет хорошо ориентироваться на местности без наличия интернета. И на ней есть и все городские достопримечательности, и всякого рода другие сервисы - заправки, рестораны и магазины.

Можно воспользоваться и заранее загруженной в отеле программой Google Map, которая тоже позволяет хорошо ориентироваться в незнакомом городе.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия