Турист Алексей Макушев (AvM1988)
Алексей Макушев
был 5 августа 2018 23:58

Корфу — Греция Июль 2016

Предисловие

Данные рассказ можно использовать как модель для сборки своего ПЕРВОГО путешествия на Корфу. Если вы никогда не были на этом острове и хотите с максимальной пользой и минимальными временными затратами посетить основные, на мой личный взгляд, достопримечательности острова, то вам сюда. Если вы любители пляжного отдыха, то думаю что для вас наиболее интересными будут описание последних двух дней.

Выбор тура и что нужно сделать ПЕРЕД поездкой. Описание отеля

Тур выбирали как можно более дешевый на сайте, о котором думаю все знают по причине дешевизны его туров и простоте бронирования. Если не знаете — задавайте вопросы в комментариях, напишу. Цена на человека получилась на 7 ночей — 19000. Отель 3* Kerkyra Village Studios. Поселок Benitses, Бенитсес. Включен завтрак, трансфер от аэропорта до отеля и обратно.

Перед поездкой и бронированием при выборе отеля внимательно читайте отзывы об отеле. Мы решили сэкономить, но сэкономили в итоге на нас. Отель ужасный. Это не 3*, а в лучшем случае 2 или даже 1. Завтраки все однообразные. Все 7 дней одно и то же. Расположение терпимое, но не идеальное. Сервис на 3 из 10. Если не вдаваться в сверхподробности, то не советую этот отель вообще. Лучше доплатить лишние 50 евро и поселиться в нормальных 4* и лучше бы даже не в Бенитсесе. Главный плюс этого поселка в сравнении со многими остальными — это возможность доехать до столицы на «Синем» автобусе, а оттуда уже на «Зеленом», но об этом потом.

Продумайте каждый день пребывания на острове. Куда и на чем поедете, что будете смотреть. Сколько времени и т. д. Не обязательно потом этому плану следовать на все 100%, но при этом у вас будет уже схема того чем заняться и куда бежать. Менять планы на месте понятно, что придется, но лучше их скорее не менять, а корректировать. Wi-Fi есть далеко не везде, а роуминг дорогой. Нам планирование помогло скрасить наш ужасный отель. Мы уходили в 9–10 утра, а возвращались в 11–12 ночи.

Заранее скачайте на телефон и планшет программу Maps.me, а также выбранную область в гугл картах. Это очень поможет ориентироваться на местности. Первое приложение нас подвело только один раз показывая дорогу, которой по факту не было, но в целом очень удачная программа. Провела везде и очень удачно.

Транспорт

На острове есть два вида автобусов — «Синие» Blue и «Зеленые» Green. Первые обслуживают пригороды Керкиры — столицы острова, еще ее называют Corfu Town. Отель выбирать надо, как мне кажется, в зоне работы именно Синих автобусов для того, чтобы можно было доехать быстро до станции зеленых и ехать уже на них в любую точку острова.

Такси тоже есть, но очень дорого стоит. Один раз проверили(

Но самый лучший вариант — это аренда машины на 3-5-7 дней. В зависимости от того, сколько вы будете на острове. Мы были 7 ночей и арендовали машину на 3 полных дня. Нам хватило, но, пожалуй, если бы мы были там 2 недели, то брали бы машину дней на 5–7 не меньше. Полицейских увидели только после того, как сдали машину. Права нужны только обычные Российские, но если у вас есть время, то лучше всего на всякий случай получить международные в ГАИ.

Дороги очень узкие, особенно в горах и удалении от Керкиры на расстояние больше 10 км. Часто встречаются светофоры с реверсивным движением. Сначала 7 минут движение в одну сторону, потом в другую. Скоростные ограничения в городе 50 км/ч. Между поселками 70–80. Я ехал не выше 60 даже если позволяла дорога. Не хотелось гнать раз, а второе — серпантин на 80–90 процентах дорог не позволял ехать быстро. Банально опасно. Встречались дороги где справа и слева были откосы буквально в 20 см от колес.

День первый. Прилет и заселение

Вылет из Петербурга задержали на 2 часа. По приземлению нас встретил русскоговорящий гид туроператора, выдал пакет с информационными буклетами и сообщил, что будет нас ждать в 19.00 в соседнем от нас отеле, чтобы рассказать, что да как тут.

Нас посадили в автобус, развезли по гостиницам.

Бенитсес

Что бросилось сразу в глаза. Мусор через каждые 200–300 метров. Горы мусора. Сказали, что это бастуют коммунальщики. Просят поднять зарплату. Мы удивились, но промолчали. Привезли в отель, оказалось, что наш номер не был убран. Минус отелю. Его частично убрали минут за 10, мы переоделись и пошли кушать, а потом на пляж. Пока мы гуляли его уборку закончили полностью.

Поели мы в первый день рядом с отелем в таверне «У Варвары». Вполне вкусно, хотя и не дешево. Получилось около 10 евро на человека.

По поводу питания

Утром завтракали в номере частично. Ели ветчину и сыр включенные в питание по путевке, в номере все это добивали парой персиков, йогуртом, а в последние два дня фетой намазанной на хлеб.

Фета — традиционный греческий сыр. Попробуйте обязательно. Он обалденный.

Днем около 2–4 часов плотно обедали в таверне в том месте где были в тот момент. Фото пары блюд ниже.

Особо хочу отметить таверну Memories на пляже Sidary. Были там два раза, приносили огромные порции салата, мяса. Я один раз заказывал Gyros Plate — тарелка разного мяса мелко нарезанного с картофелем, второй раз брал Meza Plate.

Gyros Plate

Тоже тарелка мяса с картофелем, но немного другая. Порции большие настолько, что даже я при своих 2 м роста наедался. Подруга брала разные салаты. Все очень вкусно. Бонус от еды там — бесплатные шезлонги на пляже.

Вечерами после 11 питались в основном персиками в номере. Выбор фруктов был на удивление скудным, а цены великоваты. Виноград почти везде стоил не меньше 4,5 Евро за кг. Правда в последний день пребывания мы нашли в супермаркете свежайший виноград за 2 Евро кг, взяли около 1,5 и съели гуляя.

Вода. Не ведитесь на покупку воды по 1,5 Евро за 1,5-2л. Мы купили так один раз воду в первый день, а потом еще и упаковку 6*2л за 6 евро. Но оказалось, что во многих супермаркетах продают упаковки воды 6*1,5л за 1,2 Евро. Это ее реальная цена. Смотрите внимательнее.

Пляж

На карте покажу где ближайший к отелю пляж. Фотки тоже будут.

Пляж не впечатлил вообще. Совсем. Я удивился тому, что вода показалась холодной. И не зря. Как потом выяснилось — это была сама холодная вода в которую мы зашли за все путешествие. Камни, галька. Вода чистая, народу не много. Но не очень понравилось. Забегая вперед скажу, что мы там были в этот день в первый и последний раз. Больше приходить туда не хотелось.

Пляж рядом с гостиницей
Пляж рядом с гостиницей

После осмотра пляжа и окрестностей отеля наступил вечер, и мы пошли на встречу с нашим гидом. Гид рассказал немного, но в целом был позыв следующий:

«За три дня вы объездите весь остров сами, если хотите подробностей — покупайте экскурсии. На востоке делать нечего, в горы лучше не ездить, на Пантокросе (самая высокая гора острова) делать вообще нечего и т. д.»

Мы вежливо выслушали, поблагодарили и пошли в отель. В этот день мы, наверное, единственный раз вернулись в отель в 10 вечера.

День второй. Керкира — столица Корфу

Утром, позавтракав, мы поехали в Керкиру.

Автобусная остановка в Бенитсесе

Предупреждение. Гид может сказать, что разница между покупкой билета в автобусе у водителя и в супермаркете неподалеку небольшая — 10-20центов. Не верьте. Мы были неприятно удивлены тому, что у водителя билет стоил в одну сторону на человека 2,3 Евро тогда как в супермаркетах и киосках билет стоит 1,7 Евро. Больше мы такой ошибки не совершали и покупали билеты сразу в обе стороны. В Бенитсесе билеты в супермаркетах есть, а вот в столице их нет. Зато у автобусной станции в центре города есть автомат по продаже билетов, плюс недалеко от него есть киоск в котором мы и покупали билеты.

Расписание автобусов есть на всех остановках, а также распространяется бесплатно у того же киоска в центре.

Обход мы начали от автобусной станции и пошли в сторону набережной. Прошли вдоль нее, прошли мимо старой и новой крепостей, сфотографировали памятник Ушакову, посетили Церковь Святого Спиридона, прошлись по улице Листон. Нам понравился Дворец Святых Михаила и Георгия и смотровая площадка рядом с ним. Там же были два пляжа на которых мы решили не останавливаться. Было очень жарко и не было душа с пресной водой рядом. Далее мы прошлись по площади Эспланада.

Керкира
Набережная Керкиры
Памятник Ушакову
Листон
Июльское путешествие на остров Корфу

Перекусить мы решили в одном из местных ресторанчиков. Название уже не помню. В целом неплохо, понравилась рыбная тарелка. Очень вкусные морепродукты. Надо заметить, что рыба, осьминоги, кальмары практически везде свежайшие и очень вкусные.

После перекуса мы пошли в сторону парка Мон Репо. Погуляли там. При этом нашли очень приятную бухточку с пирсом на котором было довольно много народу. Вода приятно завлекала, и мы решили окунуться. Пирс очень понравился. Теплая вода, очень чистая. Много итальянцев и местных греков. Русских не видели вообще. Хотели потом позже вернуться туда еще раз, но только до того времени пока не нашли пляж Барбати.

Пирс в парке Мон Репо

В конце дня, уже на его закате, мы дошли до Канони и церкви Влахерна. Это место славится узкой полоской земли, над которой приземляются самолеты. Эпично до жути и очень красиво.

Канони и Влахерна
Мостик с которого можно наблюдать за самолетами

До гостиницы доехали на автобусе поднявшись к дороге.

День третий. Пляж Сидари — северная часть острова Корфу

Утром решили отоспаться. Устали после пешей прогулки по Керкире. Около двух часов дня вышли из отеля. Доехали на синем автобусе до станции зеленых и поехали на Greenbus-е в Сидари — северную точку острова. Пляж славится своей достопримечательностью — каналом любви. Говорят, что если его проплыть вдвоем, то ваша любовь не пропадет никогда. В итоге мы до этого канала так и не дошли. Приехав на пляж мы решили перекусить в таверне, о которой я уже писал выше — Memories. Повторяться не буду, скажу еще раз, что там нам очень понравилось. Уютно и чисто. Вода на пляже теплая, песок. Но будьте осторожны в воде. Пляж довольно мелкий, и чтобы уйти мне с головой пришлось довольно долго топать. При этом куча разных колючек. Я одну такую поймал на большой палец правой ноги. Вроде не морской еж, но не приятно. Обошлось без заражения, но палец продырявил.

Пляж Сидари

После пляжа около 8 часов вечера мы отправились пешочком в местный супермаркет где набрали себе еды почти на все оставшееся время на острове. Довольно приемлемые цены и неплохой выбор.

А вот с автобусом и возвращением домой на не очень повезло. По расписанию автобус должен был приехать в 21.30 и в течении часа довезти нас до Керкиры. Но вышло все иначе — приехал он в 21.55 и повез нас через поселок Acharavi. В итоге мы были в Керкире только около 23.30. Естественно, никакой транспорт уже не ходил. Пришлось ехать на такси до гостиницы. И это была самая дорогая поездка в нашей трипе. 25 Евро и мы дома. Вывод — планируйте маршрут так, чтобы не уезжать на последнем Greenbus-е из точки в которую вы приехали, чтобы можно было доехать до гостинцы без лишних трат.

День четвертый. Палеокастрица и Ангелокастро

Забегая вперед скажу, что три дня проведенные за рулем автомобиля были, наверное, лучшими днями на острове. Море впечатлений.

Около 11 часов мы арендовали нашу машинку. С машиной очень повезло. Нам подогнали беленькую Suzuki Splash. На механике, мощность двигателя не уточнял. Уже дома выяснилось, что это были всего 86 лошадок. По городским дорогам хватает с избытком, особенно если учесть факт того, что ограничения практически везде по городу 50, а кое-где и 30 км/ч. При этом даже на скорости около 30–40 км/ч едет вполне уверенно даже на 4 передаче и ощущается возможность разгона. При этом обороты двигателя были в районе 1000. По поводу двигателя скажу одно НО. По городу хватает, но по горным серпантинам еле-еле. Где-то вполне терпимо было и ехали даже на 3 передаче, но только по очень хорошим участкам, но в большинстве случаев это была вторая, а то и первая на особо крутых участках. Движок еле вывозил местные серпантины. Скорее скажу так. Мы наверное неправильно использовали данную машинку. По горам на ней ездить не стоит. Если хотите с комфортом и запасом мощности добираться на любые склоны Корфу, то выбирайте вариант помощнее. Минимум 120, а лучше 140 лошадок. Мощность пригодится, поверьте. Но по факту это единственным минус данного авто. Посадка высокая, передок очень маленький. Свесы минимальные. Дорогу держит как будто по рельсам катишься. Очень компактная. Разъезжался без проблем со всеми, кто встречался на пути, а дороги, повторюсь, были очень и очень узкими. При этом машина крайне умная. Фары при выходе машины включенными оставить не сможете, также, как и не закрыть двери на замок. Места для водителя вполне достаточно, даже для 2 м. Если вы ростом пониже, то вам будет очень уютно. Коробка не подвела ни разу. Работала как часы. Легкие, четкие переключения. Руль легкий и машину чувствуешь прекрасно.

Почему так много остановился на машине. Да потому сам очень люблю ездить, но в последний раз за рулем был полтора года назад, а тут не было проблем с привыканием к габаритам. Машина чувствуется легко сразу.

В общем сели и поехали. Поехали по карте, о которой я писал выше — Maps.me. Очень хорошо вела на протяжении всех трех дней. Доехали сначала до Ахиллеона.

Ахиллеон

Но там было очень много туристов и куча автобусов. Посмотрели со стороны. Вход стоил около 8 Евро на человека. Решили не заходить и поехали дальше. Следующая наша остановка была у Трона Кайзера. На эту смотровую площадку наш гид ехать не советовал. И зря. Там очень красиво. Панорамный вид на остров. Красивая дорога по пути. Фото посмотрите. Очень понравилось.

Трон Кайзера

Дальше мы спустились с гор к пляжу Глифада. Интересное место, но оооочень много народа. Мы поставили машину и пошли пешком в левую часть к горе. Там все было поспокойнее и тише. Пляж песочный, приятный, довольно мелкий. Вода на удивление теплая. Почему на удивление, да потому что это Западная часть. Тут вода должна была быть намного холоднее чем на востоке. Очень горячий песок, обжигающий ноги. Мелкий. Искупались и поехали дальше. Основная цель поездки в данную часть острова была еще впереди.

Глифада

Подъезжая к Палеокастрице мы наткнулись на смотровую площадку мимо которой проехать не смогли. Приехав же на место были удивлены отсутствием толпы людей как это было в Глифаде и крайне небольшим двум пляжам. Большая парковка располагала остановиться, но мы решили забраться на гору к Monastery of Paleokastritsa. Там мы погуляли пофотографировали шикарные виды бухт и окрестностей.

Палеокастрица
Палеокастрица

После, спустившись, остановились на парковке и окунулись в воду. Вода была довольно прохладной, но вполне приятной и весьма чистой. Плавали около часа. Я еле вылез. Гонялся за рыбами по дну) Поехали дальше. Последней целью нашего первого дня была крепость Ангелокастро.

По пути к ней заехали в таверну Bella Vista. Цены приемлемые, качество тоже.

Вид из Кафе Bella Vista

Приехав на место назначения купили билеты — 2 Евро с человека и стали подниматься пешком к самой крепости. Время было около 8 вечера, дул сильный ветер. Подъем непростой, но он того стоил. Фото смотрите ниже. Честно… такого вида я не ожидал. Очень красивый закат, красивейшие горы и вид на море. Сильнейший ветер, но очень теплый. Как итог — одно из самых сильных приключений во всей поездке.

Ангелокастро
Июльское путешествие на остров Корфу

В гостиницу ехали уже по темну. Не могу сказать, что совсем комфортно по таким серпантинам ездить ночью, но вполне терпимо.

День пятый. Сидари и Кассиопи

В этот день мы уже на машине поехали в Сидари. Там пробыли полдня. Я уплавался в ластах, сплавал в канал любви, ничего сверхинтересного там не увидел, поплыл обратно. Опять же приятных ласковый пляж. Вкусная еда во все той же таверне Memories.

Сидари

Дальше мы собирались на Пантокрас. Заправились и поехали. Не доехали… Навигатор вел нас непонятно через что, мы попали на камни размером с кирпич и повернули обратно. Вывод — не пытайтесь ехать на Пантокрас с севера по навигатору. Ведет не туда. На следующий день мы все же доехали до этой горы, но уже с южной стороны.

Не добрались до Пантокраса — поехали в Кассиопи. Остановились в одной из самых северных бухт острова. Каменистый пляж, сильные волны, красивое море и теплая вода. В ластах и маске будет весьма интересно там поплавать. Был уже вечер. Мы поплюхались около часа, перекусили и поехали обратно в гостиницу.

Кассиопи

Кассиопи

День шестой. Кумкватовая фабрика, Пантокрас и Барбати

На Maps.me место кумкватовой фабрики не обозначено. Пришлось рыться и искать в других источниках. Уже позднее обнаружил, что на гугл картах она обозначена. Доехали без проблем. Там огромный магазин и дегустационный зал, где можно попробовать вареный в сахаре кумкват, лукум из него и ликер. Все очень вкусно. В магазине огромный выбор алкоголя, печенек и всевозможных сладостей. Место обязательное к посещению.

Кумкватовая фабрика
Варенье из Кумквата крупным планом

Далее мы отправились на Пантокрас — самую высокую точку острова. Автобусы Синие и Зеленые туда не ходят. Думаю, что добраться можно только лишь самому на машине, либо в составе какой-то отдельной экскурсии. Дорога крайне живописная, но при этом и очень сложная. Серпантины, узкие развороты, обрывы по ходу движения. По поводу требований к авто я уже написал выше, повторю только одно — если вы не чувствуете машину хорошо и не ощущаете габариты, то лучше ехать на ком-то, а не самим. Мы вообще жутко перепугались, когда стали спускаться и нам навстречу попалась огромная фура. Хорошо место позволяло разъехаться, но тот участок был едва ли не самый широкий на всем пути. Начни мы спуск минут на 10 раньше и как бы мы разъехались я не знаю.

Дороги
Пантокрас
Июльское путешествие на остров Корфу

На самой горе есть недействующий монастырь, одна кафешка, сувенирная и церковная лавки. Куча антенн. Корфу с этой вершины совсем другой. Создается ощущение, что попал на другой остров. Мало зелени, вокруг полупустыня. Смотрите фото и наслаждайтесь видами. Видно весь остров. Виден аэропорт, сама столица и все окрестности. В общем, если чувствуете силы и желание — в путь и гора вам покорится.

Спускаясь с Пантокраса мы решили поехать на восток на какой-нибудь из восточных пляжей. А пляжей на востоке немало. Я наобум на навигаторе выбрал Барбати конечной точкой, и мы поехали. Это был очень длинный спуск с горы в конце которого нас ждала уютная таверна Sea Shell рядом с которой есть большая парковка на которой мы и остановились.

Мы были очень голодными и сразу заказали покушать. Еда здесь прекрасная, цены нормальные. Нет ощущения что вы переплачиваете. Очень много столиков, можете сидеть на солнце, можете в тенечке. Как бонус — при заказе лежаки бесплатно.

Мусака и Шашлык

Приехали мы туда около половины 6-го вечера. Солнце еще грело, но уже не пекло как в дневной пик. Поев, мы пошли плавать… Как там было напишу отдельно.

Барбати

Вдоволь накупавшись около 8-ми вечера мы собрались и поехали в гостиницу. Завезли вещи в номер и сдали машинку, отработавшую исправно три положенных нам дня.

На этом день подошел к концу и мы, перекусив дома заранее купленными фруками, легли спать.

Про следующий день и день отлета отдельно писать ничего не буду. Почти весь следующий день мы провели на пляже, а в районе шести вечера вернулись в столицу и пешочком прошлись снова до Канони, посмотрели пару взлетающих самолетов и поехали в гостиницу собирать вещи.

На следующий день утром в 6.40 нас на остановке рядом с гостиницей забрал автобус и отвез в аэропорт. Задержка была минут на 15, что для чартера по факту можно задержкой и не считать вовсе.

Пара слов про аэропорт

Аэропорт очень маленький для такого пассажиропотока. Огромные очереди на паспортный контроль, регистрацию. Пулково конечно еще более загруженный аэропорт, но он раз в 10 больше чем Корфурианский, а ведь на острове самолеты взлетают и садятся с интервалом в 15–20 минут. Поэтому не пытайтесь подождать пока часть вашего рейса пройдет контроль, а вы это время просидите в кафе. Не успеете. Лучше пройдите все контроли, а потом погуляйте в Duty Free в зоне вылета.

Barbati Beach

Выделили отдельный заголовок потому что это чудесное место того стоит.

По факту последние полтора дня мы провели именно на этом пляже. Вопрос почему и что нас там так привлекло.

1.Вода и еще раз вода. В первый вечер нам показалось, что температура была около 30 градусов. Сложно в это поверить, но это факт. На следующий день, когда мы вернулись туда на автобусе вода была еще теплее.

2.Спуск в воду. Крайне удобный заход. Сначала вас встречает крупный песок там, где стоят лежаки, а потом вы, входя в воду, оказываетесь в смести песка и гальки. Далее идет полоса крупных, но гладких камней и дно резко уходит вниз. А дальше за камнями снова песок. Водоросли только на дне. Около 20–30 см от дна.

3.Наличие живности в воде. Я плавал там с маской и ластами. Нырял к этим зарослям на глубину 3–4 метра и там видел много рыбок. Разных) больших, маленьких, цветных. Был даже случай, что я нырнул в глубину, доплыл до водорослей и вдруг понял, что за мной кто-то наблюдает. Повернув голову назад я увидел стаю рыб в количестве около 20 штук которые с интересом меня разглядывали) я плавал среди них и они были на расстоянии 5–10 см от меня.

В итоге я торчал в воде больше чем на суше. Во второй день жутко сгорел, потому что хоть и пытался убраться с солнца в дневные пиковые часы, это удавалось с трудом. Понимание того, что завтра мы летим обратно домой и что уже терять по факту нечего гнало в воду наслаждаться лаской этого чудесного моря. Вода была настолько теплой, что не особо шевелясь и находясь в воде по 30–40 минут я не покрывался даже мурашками, не говоря уже о том, чтобы замерзнуть.

Также на пляже есть различные водные развлечения для любителей экстрима — водные лыжи, езда на ватрушках и т. д. Мы решились на двойной полет на парашюте за лодкой. Это было чудесно. 10 минут нахождения в воздухе и осмотр с высоты примерно в 75 м всей бухты. Очень круто, хоть и недешево.

Для любителей самостоятельных прогулок есть возможность аренды лодки. Все на одном пляже и все рядом.

Добраться туда из любой точки города можно на Greenbus-е доехав предварительно до автостанции в Керкире.

Послесловие

Да, мы совсем забыли про оливковое масло, которое продавалось во всех сувенирных лавках и магазинах, но зато приобрели море впечатлений. Осталось еще немало мест, которые можно было посетить — это и местный аквапарк, и острова Паксос и Антипаксос (экскурсия из Керкиры). И поплавать по бухтам на катере вдоль Западного и Восточного побережья, а также посетить север острова. Но в 7 дней все это уместить было сложно. Поэтому если хотите объехать весь остров вдоль и поперек — берите тур минимум на 10 дней, а лучше на 14. Из них на 10 дней арендуйте машину и колесите по живописным серпантинам.

На Корфу на длительный тур наверняка я уже не поеду. Считаю, что все основные места острова увидел и узнал все, что хотел, но есть одно НО. Причем большое НО.

Barbati Beach произвел неизгладимое впечатление. Ради этого пляжа стоит посетить этот остров и приезжать туда. Например, по горящим путевкам из Питера или Москвы. Ловите тур на ТРИ дня и летите туда хоть с палаткой. Оно того стоит. Проездом на этот пляж я загляну когда-нибудь обязательно, потому что это идеальный пляжный отдых. Шикарная атмосфера умиротворения и спокойствия.

Всем спасибо, что дочитали до конца. До новых встреч! Путешествуйте друзья! Именно в изучении нашей необъятной матушки Земли мы ощущаем, что такое жизнь, чувствуем биение ее сердца, а значит познаем себя! Удачи!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия