Турист Виктория Молодова (gidhorvatia)
Виктория Молодова
была 4 мая 2023 10:58

Ровинь, Пула, Врсар — Хорватия Июнь 2016

Итак мы — это наша веселая компания из 7 человек. Я гид по профессии. Мои друзья из Хорватии 2 человека и остальная часть нашей команды — веселая компания — мои друзья из России. Хотя я по профессии гид, помогаю гостям этой прекрасной маленькой страны Хоратии сделать их отдых незабываемым, запоминающимся и полноценным.

Но ведь я тоже только человек и иногда тоже отдыхаю, А для меня лучший отдых — это отдых на парусной яхте.

Мы с хорватской стороны сами заказали яхту по рекомендации моих знакомых. Мои друзья из России сами заказали билет через интернет, на рейсовый самолет в Загреб т. к. к сожалению на море можно попасть только на чартерных рейсах. Заказали трансфер. Все в полнейшем порядке. Самолет прилетает в 12.30. Есть время еще посмотреть и Загреб.

Делаю моим друзьям экскурсию по Загребу.

Вид на крышу церкви св. Марка в Загребе.

Отдых на парусной яхте в Хорватии

Загреб иногда называют «Балканской Веной» — но это часть города, так называемый «нижний город», который был построен в конце 19 века по проектам австрийских архитекторов (Хорватия тогда была в составе Австрийской империи).

Но есть еще и историческая часть города — это бывший город Градец и Каптол, делающие этот город своеобразным, неповторимым и придающим ему необыкновенное очарование.

Вид на крыши города Загреба.

Башня Лотршчак 13 век.

А это «желудок» города — рынок Долац. Очень своеобразное место!

После небольшой экскурсии по Загребу едем в Пулу!

Пуле более 3000 лет. Это самый старый город Истрии — северной части адриатического побережья Хорватии.

Здесь хорошо сохранились памятники Античной Пулы.

Арена в Пуле.

Но Пула это еще и туризм и отдых. Здесь несколько марин. Самая большая зимняя марина Веруда.

Большое количество яхт, которые располагаются здесь на зимней стоянке. Их владельцы в основном иностранцы, чаще всего австрийцы у кторых сейчас нет своего моря, но которые также.,как мы, любят отдых на яхте.

Вид на марину Веруда в Пуле

А вот и наш парусник

Скипер Стипе. Он далматинец, но летом со своей яхтой работает в Истрии.

Утро — выходишь на палубу, прыгаешь в чистейшую прозрачную воду Адриатики. Какая красота!

После купания — чашечка кофе, завтрак

Все дела и заботы в сотнях морских миль от тебя.

Отдых на парусной яхте в Хорватии

Где-то там в другом мире…

Чувство свободы и возможность выбора.

Каждый день новая лагуна, новые острова (а их в Хорватии более 1000!), новые города, в которые заходим для пополнения впечатлений и запасов еды и воды, новые впечатления.

Сначала плывем в сторону города Ровиня.

Город Ровинь.

Ну чем не Венеция?

Это самый романтичный город Хорватии и самый итальянский.

А сверху с воздуха он похож на каплю воды.

Отдых на парусной яхте в Хорватии

Вот он перед нами. какая красота!

На вершине холма возвышается церковь — св. Эвфимии.

Ее нетленное тело, находящееся в греческом саркофаге, чудесным образом в 800 году появилось на берегу возле Ровиня, который тогда был небольшим островом.

С тех пор святая Эвфимия является защитницей этого города и охраняет его уже много веков.

Отдых на парусной яхте в Хорватии

Мы внутри в церкви святой Эвфимии.

На улице старого города

Гуляем по городу, пока наш скипер приготавливает свежайщую рыбу на гриле (нет не мы ее поймали, он договорился с рыбаками).

Такое чувство, как будто мы где-то в Италии.

Дворик в Ровине.

Все названия улиц на итальянском и хорватском. Везде слышна итальянская речь.

Возвращаемся на наш парусник.

Заплываем в маленькую чистейшую лагуну и купаемся.

Затем заплываем в Лимский залив или как его здесь называют «Лим фьорд».

Здесь устричные фермы.

Лимский фьорд — самый южный фьорд Европы. Это вообще-то не в прямом смысле фьорд — это узкий длинный залив длиной 12 км. Он является природным резерватом. Здесь нет населенных пунктов, только два ресторана и устричные фермы и туристы, желающие отведать свежайших устриц и полюбоваться прекрасными пейзажами фьорда.

Выходим на берег. Ресторан «Фьорд». Заказываем свежайшие устрицы и уху из морской рыбы! Ах! Какая вкуснятина! и не так дорого! Уха стоит 20 кун, это около 200 рублей. одна устрица 15 кун-150 руб.

Отдых на парусной яхте в Хорватии

Очень легко ориентироваться в кунах — добавляешь один ноль и получаешь рубли.

Затем плывем в лагуну города Врсара. Маленький средневековый городок. Но когда-то на его месте было еще древнеримское поселение Орасера или Врсар по хорватски.

А еще он интересен тем, что целых два года здесь жил небезызвестный Казанова, когда сбежал из тюрьмы из Венеции. Истрия тогда входила в состав Венецианской республики.

Врсар

Врсар — это мекка для яхт всех видов. Множество островков, чистейшее море и прекрасный средневековый городок.

В короткий срок столько различных мест и в то же время тишина открытого моря.

Этот отдых я запомню надолго!