Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Форт-Лодердейл — США Ноябрь 2015

Так получилось, что в Форте-Лодердейле я побывала дважды, и вышло это само собой, без всяких моих мечтаний в этом направлении — просто многие круизы начинаются и заканчиваются в порту Форта-Лодердейла, «Эверглейде». Ну, а раз судьба так настойчиво возвращала меня в этот город, обещая, что скучно не будет (и ведь оба раза обещанное выполняла, устраивая развлечения сверх задуманной программы!), то не рассмотреть его со всех сторон с моей стороны было бы черной неблагодарностью!

Времени для знакомства с Лодердейлом у нас было предостаточно — в этом порту наш корабль прощался с теми, кто завершал круиз, загружался новыми гостями и пополнял запасы всего того, что будет съедено и выпито во второй части путешествия. Поэтому мы точно знали, что опоздания не случится, а с корабля нас выпроводят в рекордные сроки, чтобы без помех навести порядок на «Оостердаме».

Так оно и было. В ночи, задолго до рассвета, мы вошли в порт, когда город еще спал, помигивая огнями.

Форт-Лодердейл. Почти Венеция...

Соответственно и в городе мы оказались в тот ранний час, когда добропорядочные американцы, позевывая и потягиваясь, облачались в спортивные костюмы для ежеутренней пробежки. Да-да, здесь все бегают — кто за стройностью, кто от старости, кто за собачками, кто за бодростью духа. А еще все здороваются, словно знают друг друга всю свою жизнь. С нами тоже здоровались, интересуясь на бегу, как наше настроение и как нам сегодняшняя погода, иногда высоко оценивая наши одеяния, но не дожидаясь ответной реакции, уносились в точку…

Поскольку времени у нас было предостаточно, особо точного хронометража нашей прогулки по городу мы не делали. После изучения карты и советов бывалых, мы отметили все то, что посмотреть надо обязательно и как всегда дополнили тем, что посмотреть можно, если останется время:

— Прогулка по Riverwalk North

— «Historic District»

— Park & Theatre Company

— Museum of Discovery and Science (если повезет и он будет открыт)

— Las Olas Bvld

— Прогулка на старинном кораблике по каналам (2 часа)

— Las Olas Riverfront

— Прогулка в направлении порта с заходом на пляж (если останется время).

По интернету была забронирована прогулка на кораблике (46 долларов на двоих, с 11.00 до 13.00, по паре долларов скинули за раннее бронирование) и это было единственное точное время в нашем плане, все остальные пункты решались по настроению и согласно моменту.

На всякий случай, если мы уж совсем загуляемся и в порт надо будет добираться ускоренным темпом, выяснили ситуацию с такси. Такси в Лодердейле много, работает несколько фирм, вся разница у которых заключалась в телефонных номерах, нарисованных на машинах и состоящих из одинаковых цифр — семерки, девятки и еще какие-то. Больше всего было такси с номерами из семерок, этого знания нам должно было хватить для своевременной и беспроблемной доставки организма на корабль. К тому же, утром мы выбирались из порта тоже на такси и убедились лично, что этого транспорта в городе более, чем достаточно — нескончаемая вереница машин быстро разобрала всех желающих отправиться в центр Лодердейла. Кто ж знал, что в самом надежном пункте плана таилось главное коварство судьбы…

Но драматические, хотя я склонна их воспринимать комическими, события будут в самом конце моего рассказа, чтобы не нарушать хронологию. А пока — Форт-Лодердейл, солнце, тишина и раннее утро…

Форт-Лодердейл. Почти Венеция...

Форт-Лодердейл расположен между Майами (37 км) и Вест-Палм-Бич и ни в коей мере не заслуживает уничижительного эпитета «городишко». Даже в низкий сезон, когда количество туристов стремится к минимальному количеству, его население приближается к 200 000. В высокий сезон улицы и пляжи забиты туристами. Особенно пляжи — вот где действительно многолюдно, шумно и весело.

«Золотое побережье» — самая респектабельная часть Флориды начинается с Лодердейла.

Имя свое город получил в честь фортов, построенных во время войны (в историю США я вдаваться не буду) и майора Уильяма Лодердейла, командовавшего солдатами, построившими самый первый форт. Было это в первой половине 19 века. Потом городишко ждало запустение и забвение почти на 50 лет.

Красивый город, чем-то действительно напоминающий Венецию (одни каналы чего стоят, а их почти 250 км), побережье Атлантики с прекрасными пляжами, богатый подводный мир, огромный порт и не менее огромный аэропорт, невероятное количество ресторанов, клубов, отелей — все это потихоньку сделало Лодердейл модным и популярным курортом. Ну, а ежегодный декабрьский парад яхт собирает столько желающих посмотреть на красоту и показать свои яхты, что более масштабное событие надо еще поискать.

Как в любом американском городе, здесь бережно сохранили все, что хоть как-то связано с историей города, и посмотреть на «старый Лодердейл» может любой желающий.

— Исторический музей Странахан-Хаус.

Форт-Лодердейл. Почти Венеция...

Самый старый особняк не только Лодердейла, но и всего штата — дом Странахана. С этого места, где и сейчас стоит дом, начиналась история города. Что только не располагалось в этом доме за все время — и почтовое отделение, и жилой дом Странаханов, и ресторан, и музей. Музей интересен тем, что в нем можно посмотреть не только картины, но и предметы мебели тех времен, сохраненных в подлинном виде (а почему бы и нет, никаких военных катаклизмов на территории Америки не случалось, можно спокойно хранить все наследие, а не восстанавливать его по крупицам из руин).

Но побывать в музее нам не удалось — все было закрыто на продолжительный ремонт, а рабочий, подремывающий на крылечке дома не оставлял никаких надежд на то, что нам посчастливится посмотреть экспозицию этого музея.

— Исторический музей «Старый Форт-Лодердейл».

Форт-Лодердейл. Почти Венеция...

Это скорее музей под открытым небом, где собраны дома конкретных людей, живших во времена начала истории города. Все работает и можно зайти внутрь, походить-посмотреть, но открывается экспозиция намного позже, чем мы попали в Старый город. Пришлось довольствоваться внешним осмотром, что оказалось тоже весьма увлекательным занятием. Старинные дома украсили к Рождеству, что на фоне яркого солнца и пышной зелени совершенно не вызывало правильных ассоциаций и хотелось ущипнуть себя, чтобы проснуться или окончательно поверить в то, что бывает и такое, горячее, Рождество. Хорошо бы на все это посмотреть ночью, когда включаются огоньки, но вечера у нас не было. Посмотрели мы старинную школу — маленькую—маленькую, и как там только помещались ученики? Обошли вокруг домов известных горожан — таблички с именем и перечнем добрых деяний достойных граждан были нами внимательно прочитаны. Сверили время на старых часах, оказавшихся, а проверку не такими уж и старыми и очень даже точными.

Форт-Лодердейл. Почти Венеция...

Стайка индюков сопровождала нас по всем улицам Старого города. Они пытались что-то рассказать и явно знали очень много про Лодердейл, но кроме гневного бормотания я от них ничего так и не смогла добиться.

Белок здесь — как нигде! Совершенно никого не боятся, попрошайничают не краснея, и ждут первой возможности запустить лапу к вам в карман или сумку, если там спрятано что-то вкусное с точки зрения белок. И если они что-то у вас найдут, не отпустят, пока не опустошат все ваши запасы, да еще и позовут на подмогу своих подружек.

Игуаны тоже любят Старый город. Старые выползают поздно, им спешить некуда, да и не интересно — они все знают и все уже видели. А вот их детишки бегают под ногами, совершенно не думая, что на них могут наступить и растоптать. Все улицы Старого города я прошла, внимательно поглядывая под ноги, чтобы ненароком не наступить на вертлявую игуанку с лихо закрученным хвостиком.

Людей в Старом городе мы так и не встретили. Не у кого было даже спросить, откроется ли хоть что-нибудь сегодня и во сколько это случится, если случится вообще? Несколько сомнительных личностей, только-только просыпающихся в заброшенном ресторане на территории исторического центра, не считаются и заводить с ними беседу я не собиралась…

Но прогулка по Старому городу мне понравилась! Полное отсутствие людей (я уж не говорю про толпы туристов под предводительством гидов), сделали город совершенно очаровательным, и позволили насладиться той стариной, которой так гордятся в Лодердейле, без каких-либо помех…

Форт-Лодердейл. Почти Венеция...

Погуляв по Старому городу, мы вернулись на набережную — самому красивому месту Лодердейла в моем рейтинге! Ресторанчики, чья тематика связана с морем, кораблями, яхтами, приключениями и опять же, пиратами, без них ну совсем никак, еще были закрыты и можно было фотографировать без спроса и без помех, выбирая самые симпатичные или самые неожиданные.

Форт-Лодердейл. Почти Венеция...

Кроме ресторанчиков, на набережной очень много скульптур самого разного направления. Добавьте к этому Рождественские украшения, елки в изобилии, посверкивающие игрушками на ярком солнце, украшения к Хануке — все это как-то настраивало на праздничный лад и вызывало улыбку, делая город необычайно привлекательным и очень симпатичным в моих глазах…

Форт-Лодердейл. Почти Венеция...

Набережная Riverwalk — настоящее лицо города. Здесь можно полюбоваться каналами, запаркованными яхтами, притихшими домами и таким изобилием цветов, что невольно позавидуешь такому ноябрю. Добавьте к этому зеленые скверы, высокие пальмы, дорожки для занятий бегом, красивые клумбы — влюбиться в такой город совсем не сложно и узнавать его лучше, просто гуляя и совсем никуда не торопясь, спешка противопоказана в Лодердейле.

Форт-Лодердейл. Почти Венеция...

Впрочем, если вы противник прогулок пешком и предпочитаете посматривать на красоты из окна транспортного средства, то этот момент тоже предусмотрен. Очень симпатичные автобусы курсируют по маршруту, связывающему известные достопримечательности города и просто красивые места, и позволяют неспешно посмотреть все, что покажется интересным. Не скажу, что народа в них было очень много, но бегает их большое количество, и нам они все время встречались на пути, подтверждая, что мы идем верной дорогой.

По Лодердейлу можно путешествовать и на водном такси — и это будет намного удобнее, в разы быстрее и очень интересно. Очереди на причалах пусть вас не пугают — всем места хватает обычно, а самих такси много и оправляются они строго по расписанию. Очень популярный транспорт в городе!

— Museum of Discovery and Science

Неплохой музей, особенно если вы путешествуете с детьми. Провести в нем можно и несколько часов, и весь день. Несколько этажей забиты любопытными экспонатами — акулы, аллигаторы, змеи, черепахи, игуаны и прочие обитатели морских и океанских глубин для тех, кто любит за ними наблюдать. Есть космическая выставка, где можно «полететь» на Луну. В кинотеатре показывают фильмы о животных. Ну и обязательная сувенирная часть с ресторанчиками для тех, кто проголодался. Я бы с удовольствием погуляла по залам музея, но… Открывался он только в полдень, когда у нас были совсем другие планы. Пришлось ограничиться просмотром механизма необычных часов у главного входа в музей, восхититься фантазией того, кто это придумал, посидеть и посмотреть, как все работает, ну и сделать миллион фотографий на память — таких часов я еще не видела, это точно!

— Park & Theatre Company

Форт-Лодердейл. Почти Венеция...

Утром это просто красивое место, где можно погулять, любуясь очень неплохими видами, а вечером жизнь здесь просто кипит! Опять же, раннее утро позволило нам погулять в полном одиночестве, фотографируясь на фоне елочки и любуясь огромными фотографиями актеров местного театра. Ну и игуаны, греющиеся на ступеньках, тоже украсили это место.

Посмотрев на часы, мы осознали, что пора выдвигаться к месту, откуда берет старт наша прогулка по каналам Лодердейла. Билеты надо было выкупать из брони, да и место хотелось занять самое козырное — главные красоты Лодердейла расположены вдоль каналов.

Самая красивая дорога шла через Las Olas Riverfront и мы не отказали себе в удовольствии полюбоваться тихими улицами города, по которым важно прогуливались цапли, перебегали дорогу белки и время от времени залетали шумные чайки. Ну позавидуешь же, как люди живут!

Форт-Лодердейл. Почти Венеция...

По дороге нашли самый старый отель города, явно закрытый, но совсем не заброшенный. Может ремонт или какая реконструкция проходит?

Форт-Лодердейл. Почти Венеция...

Много раз слышала, что Лодердейл невероятно cкучный город. Не знаю, если туда прилететь и жить день за днем, ходя по маршруту пляж-отель, то заскучать можно в любом городе, не только в Лодердейле. Но на один день развлечений нам более чем хватило! Думаю, что два-три дня можно провести насыщенно и интересно. А вот дальше… Дальше можно и заскучать. Все здесь неспешно, вальяжно, размеренно. Поздно просыпаться, активно пробежаться по аллеям вдоль каналов, завернуть на пляж, потом ресторан (мы не заходили, но порции просто чудовищных размеров, даже по американским меркам, это я заметить успела), вечером — где-нибудь потусить в шумном и дымном месте… И так изо дня в день, весь отпуск — ужас какой!

Прелесть и очарование города — только в центре. Мы не дошли до откровенных закоулков, но чем глубже уходишь, тем печальнее картина и не спасает даже солнце и зелень.

Разводные мосты — еще одна примета Лодердейла. Простые, фукциональные, без вычурностей и украшательств. Под вопли сирены они раздвигаются, с воплями опускаются, давая шанс рычащим машинам прошмыгнуть на другой берег.

Форт-Лодердейл. Почти Венеция...

Кстати, заметила, что машины все только с задними номерами. Муж собирает коллекцию автомобильных номеров со всего мира, поэтому волей-не волей начинаешь присматриваться и фотографировать эти самые номера. Что на них только не написано! Неизменно одно: «Флорида — солнечный штат!», дальше — насколько фантазия позволяет, ну и правила приличия, конечно…

Силуэт штата Флорида украшает все, куда его только можно прицепить — канализационные люки, мусорные контейнеры, маленькие урны, фонарные столбы, мосты… Гордятся, должно быть!

Светофоров в городе великое множество! Иногда их так много, что разобраться за что отвечает какой — просто нереально. Висят они на длинных металлических канатах, протянутых через улицу, болтаются от сильного ветра на длинных штангах (или как это правильно называется, не знаю…). Правда, работают они согласованно и водители производят впечатление послушных. К тому же машин полиции так много, что дешевле правила соблюдать, чем расточительно лихачить.

Для тех, кто любит посещать музеи, в Лодердейле есть Museum of Art — очень известный музей искусств, где собраны работы и американских, и европейских художников. Залов много, посмотреть есть на что, главное, чтобы время позволяло получить удовольствие и не заставляло поглядывать на часы.

Форт-Лодердейл. Почти Венеция...

А нам пришлось ускоряться — время намекало, что скоро наш кораблик отправится в свой первый рейс, на который забронированы билеты. И мы поспешили…

Корабль, сильно стилизованный под старину и даже с огромным колесом на корме, от которого летели брызги во время движения, стоял у своего причала и явно не собирался торопиться с отправкой. Переговоры с капитаном, он же кассир, он же рулевой и экскурсовод, дали нам понять, что у нас есть в запасе еще минут 30, а то и 40 до того времени, когда можно будет подняться на борт.

Форт-Лодердейл. Почти Венеция...

Обменяв нашу резервацию на билеты, мы отправивлись в ближайший Старбакс, чтобы отдав денежную дань и получив кофе, проникнуть в мир интернета. Путешествие на круизном корабле быстро отучает от интернет-зависимости — слишком дорого, слишком медленно, слишком коряво — и даром не захочешь. Но иногда хотелось отправить дочери фотографии с места событий, прочитать почту, да и на просторы «Туристера» заглянуть хотелось. Прикидывая маршрут по Лодердейлу, я предусмотрела места с бесплатной раздачей WI-FI, чтобы была возможность полюбопытствовать, что нового в мире. «Туристер» ловился плохо — даже почта толком не открывалась. Остальной интернет-мир худо-бедно ловился, открывался, загружался и отправлялся, так что полчаса ожидания промелькнули незаметно и информативно.

— Прогулка на кораблике по каналам.

Форт-Лодердейл. Почти Венеция...

Если времени у вас совсем мало, а планов совсем никаких, не ломайте голову — оправляйтесь на прогулку по каналам! Корабликов, продающих этакую аттракцию, в Лодердейле много, выбирать есть из чего — разнятся цена, размер кораблика, время путешествия, немножко маршрут, но в любом случае, будет нескучно и интересно и вы не пожалеете ни потраченного времени, ни денег.

Ну, а если вы понимаете английский, то еще и прослушаете информацию кто, когда и за какую сумму купил себе шикарную виллу и роскошную яхту, и сколько хозяев сменилось у самого старинного, а значит и самого дорогого особняка. Замечу, что самые богатые виллы достались известному кардиологу, модному пластическому хирургу, популярному дантисту — профессия врача в Америке приносит очень даже неплохие доходы!

Форт-Лодердейл. Почти Венеция...

Медийные лица тоже живут совсем не бедно — их яхты настолько шикарны и настолько дороги, что огромное количество нулей не поместилось в закромах моей памяти, а записать было не на чем. Ну да и Бог с ними, мне же не покупать, только полюбовалась, да еще прикинула, сколько человек обслуживает хозяев на такой роскошной яхте. Яхтами в Лодердейле гордятся и заслуженно. Статистика уверяет, что 80 процентов яхт, продающихся в мире, продаются именно в Форте-Лодердейле. И в это легко поверишь, любуясь стройными красавицами, покачивающимися на волнах.

Форт-Лодердейл. Почти Венеция...

Что интересно, яхт и особняков чиновников и всяких там министров нам не показали, равно как и имущество местных олигархов не было нам представлено. То ли живут они скромнее американских дантистов, то ли просто богатством не светят — этого я не выяснила, но неудовлетворенное любопытство все равно зудит и требует правды.

Хотя, одной яхты вполне достаточно, чтобы гордо носить звание миллионера — цены космические просто!

Если тихая прогулка на кораблике вам совсем не интересна, можно отправится на пиратском корабле с последующей аттракцией в виде абордажа бравым пиратом с кривой сабелькой и воплями радости тех, кого берут в плен и вздергивают на рею. Аттракция привлекает внимание всех, кораблики притормаживают, дабы полюбоваться «за бесплатно», даже яхты шарахаются в сторону, обескураженные нахальством пиратского брига.

Форт-Лодердейл. Почти Венеция...

Чужое богатство меня никогда не шокировало и не вызывало острого приступа зависти. Любовалась я роскошью, как любуются красивыми картинами или талантливыми скульптурами, проникаясь красотой и фантазией хозяев всего этого богатства. Красиво жить не запретишь, если есть на все это достаточное количество денег. Правда, многие виллы стояли пустыми — что-то продавалось (телефончик можно записать, если имущество приглянулось), что-то просто скучало без очень занятых хозяев. Жизнь шевелилась только в самых скромных виллах с очень маленькими яхточками.

Форт-Лодердейл. Почти Венеция...

Кроме вилл и пришвартованных яхт, можно полюбоваться видами самого Лодердейла, его многоэтажной части, не самой красивой, но с воды все смотрится чуть иначе и имеет своеобразную прелесть. Наш кораблик дошел до выхода из бухты, в которую мы зашли утром на нашем «Оостердаме», прошел мимо огромных океанских лайнеров на почтительном расстоянии, нам поведали много интересного про порт и круизы, и повернули назад, уже прокатив нас по совсем другим, но не менее красивым каналам.

Форт-Лодердейл. Почти Венеция...

Два часа созерцания промелькнули очень быстро и доставили настоящее удовольствие, показав изысканный и роскошный Форт-Лодердейл, где все дышит богатством и роскошью, замешанными на очень хорошем вкусе. Было жалко, что прошли мы не все каналы, и что прогулка оказалась такой короткой…

Вернули нас на тот же причал, с которого началось путешествия и мы продолжили пешую экскурсию по городу, выйдя на Las Olas Bvld, ту его часть, где модные магазинчики, нарядные витрины, дорогие ресторанчики и беспечная публика…

Форт-Лодердейл. Почти Венеция...

Особой шоппинговой цели у нас не было, мы просто гуляли и смотрели. Догуляв до итальянского мороженого, решили, что надо бы восполнить запас калорий в организме, заодно понизив градус перегрева могучим охлаждением изнутри. Выбрав в качестве эксперимента шарик мороженого с лимончелло, полюбившегося мне еще в Италии, я не разочаровалась — вкус повторился с точностью до нюансов и оттенков! Размер шарика, накрученного улыбчивой девулей, явно заскучавшей от безделья и радовавшейся хоть кому-то, впечатлил и заставил внутренне содрогнуться. Ну никак я не привыкну к размерам американских шариков мороженого, его тоже нужно брать на двоих. Как бы там ни было, мороженое настроило нас на совсем уж безответственную волну и подтолкнуло принять совсем уж глупое решение — отправиться гулять мимо каналов, потихоньку забирая в сторону порта. Размеры города никаким образом не совпадали с нашей глупостью — отправиться в порт пешком. Да и корабль был пришвартован на самом дальнем причале, тоже надо было взять во внимание. Но коварное мороженое, усиленное действием лимончелло, толкнуло нас на необдуманный поступок… И мы пошли!

Форт-Лодердейл. Почти Венеция...

До отхода корабля оставалось чуть больше двух часов, много и быстро ходить нам не впервой, карта города, на всякий случай, имелась, хотя заблудиться было просто невозможно, да и сам факт того, что бредем мы не по пустыне, а по городу, где много-много такси, приободрял наш оптимизм.

Дорога была очень даже симпатичная — улицы пересекали каналы с пальмами, яхтами и прочей лодердейловой красотой и мы то фотографировали, то любовались, то зависали для посмотреть-запомнить. Порт все время маячил чуть сбоку и впереди. Через час неспешной прогулки ноги достучались до мозга с вопросом — почему мы идем и идем, а порт ближе не становится? Мозги напряглись, но ответа не нашли. Развернутая карта уверяла, что двигаемся мы в правильном направлении, что выглядело немножко странно.

Мысль, что надо ловить такси и не мудрить с пешими прогулками, оказалась на тот момент самой здравой. Но эта мысль немножко растерялась, не увидев ни одного такси вокруг.

— Ну ничего, рано или поздно они появятся и мы выловим первое встречное. На такси мы легко и просто успеем в порт! — взбодрились приунывшие мы и потопали дальше — не стоять же на месте в ожидании враз исчезнувших такси.

Мы шли и шли, отматывая километры, а такси от нас прятались и весьма удачно! Мы их никак не могли найти. Мелькали автобусы — но кто ж знал, какой идет к порту? На всякий случай я уточнила у мужа — не любят ли устраивать забастовки таксисты Лодердейла? Озвученная мысль заставила похолодеть — через час наш корабль даст гудок и… Не-не-не, об этом лучше не думать…

А такси исчезли, словно в этом городе их никогда и не бывало. Солнце жарило нещадно, ветер, еще недавно так приятно холодивший, совсем сник, раскаленный асфальт поблескивал и не хватало только миража с пальмами вокруг озера.

— Тебе не кажется, что всяческие странные ситуации в Форте-Лодердейле у нас случаются регулярно? — вопрошал меня муж.

— Ха! Кажется! Да они нас поджидают в этом городе, мечтая о встрече и готовя ее со всевозможной фантазией и выдумкой!

А время просигнализировало, что или мы сейчас что-то придумаем, или нам придется догонять корабль по воздуху, купив два билета на самолет… Ситуация называлась: «Блин, что же делать!!!»

В голливудских фильмах в такой момент непременно появляется посланник небес, помогающий добрым героям и карающий злодеев. В таком городе, как Лодердейл, красивом, словно кадры голливудского фильма, посланник небес объявиться был просто обязан! Другое дело, кто мы были в его глазах — герои или злодеи, но с этим мы бы разобрались на месте, главное, встретить его. И он не подвел!

Озаренная солнцем колесница спустилась с небес, за рулем ее восседал белокрылый ангел, чей нимб соперничал своим сиянием с самим солнцем. Мы бросились наперерез, с риском для жизни — кто о ней думал в этот момент!!!

Ангельским голосом посланник небес спросил, какого чуда мы желаем, давая шанс всего на одно желание, но большего мы и не просили.

— Мистер, сеньор, месье, герр, добрый человече! Спаси-помоги-довези!!!!

Ангелы иногда бывают покладисты, сговорчивы и не ворчливы. Их согласие стоит недорого, всего 15 долларов за двоих, о’кей?

— Еще какой о’кей! — и прыгнули в сияющую колесницу к нашему ангелу.

Тут самое время вздохнуть-выдохнуть, посчитать пульс и оглядеться. Ангел оказался смешливым малым, гонявшим бренчащий шаттл из отеля на пляж. Путешествовать по дорогам, наперегонки с автомобилями, ему было очень не положено, но 15 долларов на дороге не валяются, а мы были очень убедительны в своем горе.

Форт-Лодердейл. Почти Венеция...

Вип-тур в сторону порта я не забуду никогда. На нас обращали внимание все! Еще бы!!! Мы летели, нет, ну как летели… Но мчались на всех парах — время-то поджимало… Так вот, мы летели по крайней левой полосе, тесня могучие джипы. Ну хорошо, не тесня, они сами шарахались в сторону от ненормальных — мало ли, что у них в голове…

Почему нам не встретился ни один полицейский — я не знаю. Наверное и правда парень был посланником небес, больше у меня нет никаких объяснений этому явлению. Пешеходы притормаживали, едва завидя наш кабриолет, раскрывали рты, распахивали глаза до пределов, допущенных природой и хватались за телефоны, чтобы сделать удачный кадр для своего инстаграма — такое чудо они видели впервые. Пока мы дотарахтели до порта, меня сфотографировали рекордное количество раз, иногда я даже помахивала ручкой, копируя проезд Папы Римского по Риму. Муж предпочитал улыбаться, напоминая своей улыбкой почему-то английскую королеву — видно, на моем восприятии ситуации сказывался стресс…

Парень оказался ангелом — даже не спорьте! Но у этого ангела была какая-то очень ограниченная территория, на которой он мог творить свои чудеса, и заканчивалась она у ворот порта. Таксисты показывают здесь свой ID, и их пропускают дальше, к пирсам. А нам пришлось вылезать и дальше рысить пешим ходом. С парнем я прощалась, как с родным, нажелав ему всякого-разного-доброго-богатого. Парню было достаточно обещанных 15 долларов, но я настаивала на сбыче всех его желаний и процветании бизнеса.

Вход на территорию порта охранялся серьезными парнями, судя по погонам — офицерами, причем не склонными к шуткам и прочему юмору.

— Куда? Зачем? — вопрошал он нас сурово.

— Цыгель-цыгель, «Михаил Светлов» ту-ту! — отвечали мы на чистейшем английском, предъявляя паспорта, круизные карточки и прочие важные документы. Я даже порывалась рассказать про группу крови, резус и перенесенные в детстве болячки, но офицер меня притормозил…

— Чего пешком-то претесь? — полюбопытствовал начальник.

— Дураки, что с нас взять! Мы больше не будем!!!

— Ну, топайте! Только это… Пирс у вас самый дальний, пошевеливайтесь, за час можете не успеть дойти. И это… Удачи!

— Боже, храни Америку! — козырнули мы, сцапали документы и на бегу пакуя проверенные фотики (мало ли, какие секреты могут сфотографировать руссо-шпиЕно), рванули к нашему плавучему дому…

Офицер долго-долго провожал нас взглядом, почесывая макушку под форменной фуражкой. Что он думал о русских, я не знаю, но думал много, это наверняка!

Территория порта невероятно огромная, это я теперь знаю, как никто другой. Самый дальний причал — это где-то на другом конце света, не ближе. А тротуаров нет, и пальмы для кружевной тени не посажены, и все время носятся туда-сюда то рефрижераторы, то банановозки, то машины с топливом, то явно цементовозы, хотя зачем они в порту — загадка. Махать рукой, в надежде, что нас подвезут, идея изначально абсурдная. Но это когда ты сидишь на диване и время не тикает так неумолимо. А там, в порту, она выглядела обнадеживающей, хоть и не дала никакого результата.

Дороги на территории порта не прокладывают прямо, они все время петляют, выписывая такие огромные дуги, что пирсы, расположенные в пределах видимости друг от друга, на самом деле лежат на очень отдаленных расстояниях, надумай идти к ним пешком. Кто ж предполагал, что такие найдутся! То, что мы оказались не одинокими, нас порадовало — какой ни есть, а коллектив. Впереди, тоже в хорошем темпе, не снижая скорости на виражах, шли две дамы с нашего корабля — молодая афроамериканка и ее пожилая подруга. Когда впереди маячит соперник, скорость набирается легче, появляется азарт погони, адреналин бурлит в крови и…

— Сделаем их?

— А то!!!

И сделали, на первом же повороте, пройдя его с риском для жизни (оглядываться все-таки надо было, но в азарте погони, как-то не подумали об этом), нарушив все спортивные правила ради победы.

Если честно, то к этому времени мы уже подустали, ноги бунтовали, подсчитывая сколько времени мы их эксплуатируем, да еще и на хорошей скорости. Непрерывно поглядывая на часы, мы прикинули, что на корабль мы не опоздаем, успеем, хоть и в самый последний момент — а это уже радовало! Да и оставшиеся сзади двое таких же ненормальных подбадривали — эпидемия глупости переживается легче, чем персональная болезнь.

Когда из-за угла показался пирс — долгожданный и такой желанный, сил почти не оставалось для рыси. Но вид близкой цели взбодрил, и финишный спурт вызвал несмолкаемые аплодисменты, переходящие в овацию. Влетев на корабль и быстро отсканировав наши карты, мы предупредили, что там, за нами, на всех парах летят еще двое, их бы тоже подождать… И они успели, я вечером осмотрелась!

Сил оставалось подняться в ресторан и выпить одним махом недельную норму холоднейшей и вкуснейшей воды, к тому же без ароматов хлорки — новенькую зарядили…

После хотелось упасть и никуда не двигаться до утра. Но корабль загудел, прощаясь с портом, и мы поползли на корму — тоже прощаться. К Форту-Лодердейлу я претензий не имела — он старался сделать наше пребывание нескучным и запоминающимся, за что же обижаться?

Медленно-медленно и снова минута в минуту, наш корабль отчалил и пошел в пролив. Провожать его вышли толпы тех, кто отдыхал в Лодердейле. Мы им махали рукой, они нам отвечали и что-то кричали — великое братство людей, живущих путешествиями и страдающее охотой к перемене мест, приветствовало друг друга!

Форт-Лодердейл. Почти Венеция...

Скрылись и они… Знаменитые пляжи Форта-Лодердейла, знаменитое «Золотое побережье» порадовало напоследок своими пляжами, громким прибоем, тающими в дымке отелями, перед тем, как попрощаться со всеми на 10 дней, когда «Оостердам» снова вернется в порт.

Форт-Лодердейл. Почти Венеция...

А огромная толпа народа, махнув рукой на прощание одному городу, резво переместилась на другой борт, чтобы посмотреть, как горячее солнце опускается за небоскребы другого города, который тоже многие любят, а кто-то просто не сумел понять и рассмотреть. Далекий берег Майами проплыл на горизонте, порадовав шикарным закатом.

Вторая часть нашего круиза только начиналась и впереди нас ждали острова, берега, карибские красоты, километры дорог, хитрые таксисты, закаты, рассветы и приключения, без которых отпуск получается каким-то ненастоящим…