Турист Liuba Kuznetsova (Liubovk)
Liuba Kuznetsova
была 28 июля 2018 4:58

Сицилия — Италия Май 2014

Отправляясь на Сицилию, многие выбирают стандартные маршруты и раскрученные курорты. А потом оставляют на форумах отзывы из разряда: «круто, но ничего особенного». Читая такое, возникает вопрос: «Ну как?! Как же так?! А как же природные красоты, магнетическая сила которых так и зовёт побывать на острове снова и снова?! Чего только стоит Cavagrande del Cassibile (Большой Каньон Кассибиле). Прелесть его горных озёр восхищает, завораживает.

Впервые я услышала об этом заповеднике в 2014 году от итальянского друга, который сам там ни разу не бывал, но поведал, что места эти удивительной красоты, но туда трудно добираться и пр. Осмотрев в первой половине дня одну из жемчужин барокко — Ното, мы решили-таки отправиться в заповедник.

Неизведанная Сицилия: Большой каньон Кассибиле

В нашем распоряжении было полдня, чего казалось, будет достаточно. Но, забегая вперёд, отмечу, что ехать туда предпочтительнее с утра и на весь день.

Петляя вверх по серпантинной дороге, мы добрались до главной лестницы — La Scala Cruci (в настоящее время закрыта из-за пожара, случавшегося в июле 2014 года).

Это место не очень раскрученное, здесь нет никакой инфраструктуры, подъемников. Заповедник расположен в горах Иблеи, в нескольких километрах от Аволы. Особой подготовки не требуется, но есть рекомендации и небольшие противопаказания: прежде всего для людей с сердечными проблемами. Вход в заповедник бесплатный, но на входе следует пройти небольшую «регистрацию», остатвив свои ФИО и телефон. Делается это на случай потери. Открыт для посещения заповедник с утра и до 19. При спуске нужно планировать свое время, ведь подъем занимает больше времени.

Неизведанная Сицилия: Большой каньон Кассибиле

Дорога к озерам идет по скалистой лестнице, кажется словно она никогда не закончится. По пути расставлены указатели к главным озерам — Laghetti Principali.

Неизведанная Сицилия: Большой каньон Кассибиле

Спуститься полдела))) всего полчаса и взору открылся чарующий вид на цепь горных озёр, соединённых водопадами. Именно здесь берет своё начало река Кассибиле, имя которой и носит заповедник.

На подходе к главным озёрам нужно быть аккуратными. Возможен обвал камней. Близко к скалам подходить не стоит.

Кристально чистая, бирюзовая вода приглашала искупаться, но мы на это не рассчитывали, да и времени было уже много. Осмотрев только главное озеро, которое как нам подсказали другие немногочисленные туристы, стоит бОльшего внимания, мы двинулись обратно.

Неизведанная Сицилия: Большой каньон Кассибиле

На территории заповедника большое количество старинных гротов. Помимо главной лестницы La scala cruce имеется несколько других. Сейчас спуститься к озёрам можно по тропе «Prisa-Carrubella» или просто Carrubella. Эта лестница позволит достичь реки, как раз в том месте, где в начале прошлого века была построена плотина, направляющая воду из реки в акведуки, которые приводили в действие турбины гидроэлектростанции, расположенной в конце каньона. Тропа вьётся справа реки, проходя через живописные пейзажи, в тени больших дубов, ив, боярышника, диких груш, олеандр, восточных платанов и другой пышной прибрежной растительности.

Обратный путь мне не показался особо тяжёлым, только занял чуть больше времени — около часа. Зато мой курящий товарищ, когда мы были уже почти у цели, сквозь одышку сказал — e' bellissimo, pero' mai piu'. mai piu… (Красиво, но никогда больше).

Добраться до заповедника можно только на авто. Прибыв в Аволу (Avola), провинцию Сиракузы, необходимо свернуть на дорогу SP4 Avola-Manghisi, следуя указателям Cavagrande del Cassibile (laghetti). Около 10 км дорога петляет горками до холма древней Аволы. После небольшой постройки, и далее примерно через 3 км Вы достигните перекрёстка, который ведёт к главному входу. На стыке, вместо поворота направо, нужно ехать всегда прямо, примерно ещё 1300 метров, и повернуть направо. К началу тропы ведёт грунтовая дорога. Если повезёт, можно будет оставить машину на бесплатной парковке. Если нет — предусмотрены платные стоянки. Оставив машину, нужно двигаться в направлении фермы. Справа вы увидите хижину.