Турист Виталий Третьяков (zavych)
Виталий Третьяков
был 26 июня 2023 18:09

Аранхуэс, Бельмонте — Испания Июль 2015

Новый день нашего путешествия начался с прощания с Мадридом. Мы направлялись к Валенсии, чтобы наконец-то увидеться с морем… Но по пути было запланировано несколько остановок, первой из которых стала загородная резиденция испанских королей — Аранхуэс. Впервые я узнал об этом месте из фотоальбома на туристере, полностью посвященного дворцу и саду. И уже потом прочитал что комплекс входит в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Затеряться в горах. Куэнка

Дворец позиционируется «испанский ответ» Версалю. Но откровенно говоря выглядит слабовато. И на мой взгляд никак не тянет на место в списке ЮНЕСКО. Можно посетить и сам дворец, входной билет стоит что-то около 10 евро. Но мы приехали слишком рано и все было закрыто. Зато в полном одиночестве побродили по территории ансамбля.

Затеряться в горах. Куэнка

Довольно красивый парк, много скамеечек, чтобы посидеть в тени. Водоемы, птицы, рыбки… Но мы откровенно не впечатлились. Ожидали большего.

Затеряться в горах. Куэнка

Я бы ехать сюда специально не посоветовал. Только заехать по пути. У нас ушло где-то час-полтора на неторопливую прогулку по саду и территории дворца.

Следующей остановкой, ради которой пришлось заложить изрядный крюк, был замок Бельмонте. Замок расположен в одноименном городке, который даже не отмечается в базе Туристера) Этот замок 16 века периодически мелькает в кинематографе. В частности в нем разворачиваются действия культового испанского фильма «Эль Сид». Что, в общем-то и обеспечило его популярность у туристов.

Затеряться в горах. Куэнка

Что ж, выглядит он конечно довольно достойно. Но однозначно не заслуживает крюка в 200 км) Тем более что мы, как обычно «удачно» попали на период реконструкции. И строительные краны полностью стерли дух древности.

Городок Бельмонте, который раскинулся ниже, довольно интересен именно своей провинциальностью. Крошечный, аккуратный, вышедший прямиком из 18 века… На главной площади посетили местный барчик, где бармен настойчиво пытался понять откуда мы и зачем приехали) Естественно мы были единственными посетителями.

Затеряться в горах. Куэнка

И уже ближе к вечеру усталые и не совсем довольные мы добрались до Куэнки. Закладывая ночь в Куэнке я прежде всего руководствовался советами других туристов… Что я, в свою очередь, могу посоветовать тем, кто захочет посетить этот город. Оставайтесь на 2–3 дня, не меньше. Не пожалеете. Город потрясающий, а фото не передают всю атмосферность и аутентичность. Мы сняли апартаменты вместо отеля и не прогадали. Апартаменты были расположены прямо в центре небольшого старого города, который находится сравнительно далеко и высоко от современной части Куэнки. Вид из окна тоже радовал)

Куэнка расположена на краю ущелья, по которому течет речка с чистой горной водой. Поэтому буквально каждый вид впечатляет!

Старый город представляет собой паутину узких извилистых улочек, по которым можно гулять очень долго…

Затеряться в горах. Куэнка

Периодически выходя на различные смотровые площадки, откуда открывается потрясающие виды.

Затеряться в горах. Куэнка

В центре старого города расположена традиционная Plaza Mayor, окруженная симпатичными разноцветными домиками и с довольно интересным кафедральным собором в центре.

Затеряться в горах. Куэнка

Самая популяризированная достопримечательность Куэнки — висячие дома, естественно, были затянуты строительными лесами. Вообще, надо сказать, что июль оказался месяцем какой-то тотальной реконструкции, с которой мы столкнулись не только в Испании, но и в Италии. Поэтому эти самые дома удалось сфотографировать только с боку)

Затеряться в горах. Куэнка

Популярным местом проживания в городе является парадор Куэнки. Парадоры, напомню, это сеть люксовых отелей, которые расположены в средневековых зданиях замков, монастырей и т. д. Вот и в Куэнке есть свой парадор, расположенный в здании монастыря.

Находится он откровенно на отшибе и соединен с городом подвесным мостом, с которого и открываются, наверное, лучшие виды на висячие дома и город в целом.

Затеряться в горах. Куэнка

Порядочно отходив по городу и рассудив, что если есть горная речка, то наверное в ней можно и купаться(!!!), мы взяли бутылочку вина, сыра и хамона и пошли искать место. И там действительно купаются. Причем в основном местные жители. Ущелье большую часть дня обеспечивает тень и вкупе с холодной водой мы впервые почувствовали прохладу. До сих пор вспоминается это купание как нечто невообразимое) Речка, кстати называется Уэкар, очень красива! Вдоль нее проходит велосипедная дорожка, и было бы время, обязательно бы проехались!

Затеряться в горах. Куэнка

И все это время за тобой наблюдают они!

Затеряться в горах. Куэнка

Что это и для чего это сделано я не знаю)

Еще одной отличительной особенностью Куэнки является ее кухня, совершенно не похожая на виденную до сих пор в Испании. Оказывается, в окрестностях Куэнки бегает большое количество всякой дикой живности. Кабаны, олени и косули… В большом количестве растут грибы, в том числе белые. Поэтому почти каждый ресторан Куэнки предлагает богатый выбор дичи и довольно оригинальных блюд. Мы например взяли оленину в апельсиновом соусе и это было божественно!)

Затеряться в горах. Куэнка

Вот интересно как в путешествиях восстанавливаются силы. Мы ходили по барам где-то до 4 часов, выпив изрядное количество сангрии, вина и пива. А утром в 8 я уже пошел на пробежку по пешеходному маршруту вокруг Куэнки. И чувствовал себя бодрым и выспавшимся)

Вообще вокруг города проходит 3 пешеходных маршрута протяженностью от 5 до 15 км. Все они ведут более или менее в гору и требуют некоторых усилий на преодоление. Но открывающиеся виды того стоят!

Затеряться в горах. Куэнка

С некоторой гордостью могу сказать что одолел все 7 км маршрута пробежкой) Останавливаясь только чтобы сфоткать окрестности.

Воду я с собой конечно не захватил и спустился с горы как страждущий из пустыни) Зашел в первое попавшееся кафе, которое еще только открывалось, и попросил попить, сказав что денег с собой не взял. Мне спокойно дали бутылочку воды стоимостью около евро и пожелали удачи. Вот казалось бы мелочь, но это то, что отличает Европу от наших стран. Попробуйте так сделать где-нибудь у нас…

Как можно обобщить впечатления от Куэнки? Прекрасный и необычный город со своими уникальными культурными чертами. Мы пробыли здесь 1 день и 1 ночь, но я настоятельно советую остаться на дня 2–3 чтобы не спеша обойти город, походить по пешеходным маршрутам, взять байдарку и проплыть по реке… И просто насладится горным воздухом и необычной для этих мест прохладой. Куэнка нашим общим мнением была признана самым запоминающимся и приятным городом из этой поездки.

Ну и напоследок забавное фото с местным маргиналом, который показал нам некоторые интересные места города в обмен на банку пива и фотку)