Alisova Julia (AnastasiaJulia)
Julia Alisova — была сегодня 16:03
 – Мысленно там, где солнце, весна, свежий ветер и пахнет приключениями))

Равенна. Город сокровищ.

8 июля 22:22 Равенна — Италия Март 2016

К этой нашей Италии я готовилась архи-ответственно! Статьи на Туристере, книги, фильмы, путеводители и все программы канала «Пятница» — все шло в ход! Не зная, куда занесет судьба, читала про Гарду и Неаполь, в пол-глаза смотрела фото Сицилии, римских храмов и венецианского карнавала! Для вдохновения перечитала «Инферно» Дэна Брауна и пересмотрела «Римские каникулы» — так, на всякий случай! В общем, вы поняли — в Италию мы летели во всеоружии! Я теперь точно знаю, где в Венеции с шиком выпить кофе (10 евро, мама мияяя, 10 евро! Как хорошо все же, что до Венеции не добрались))) Как дешевле и быстрее всего доехать до Флоренции — даже «Тrenitalia» вам лучше не подскажет, и где бесплатно посмотреть шедевры Великих! Знаю, где следует искать «идеальный город», самую вкусную пасту болоньезе и самые красивые мозаики на свете, откуда в Риме фотографировать Сант- Анджело, и где выпить самого вкусного вина в Эмилии-Романье! Так что на следующие три поездки по Италии у нас маршруты разработаны, а пока идем исследовать последнюю жемчужинку в этом отпуске — красавицу Равенну!

Признаться, в этом туре у меня были свои любимчики. Жарко-страстный Рим, нежный цветок Флоренция и красная-прекрасная Болонья! Поэтому на Равенну я поглядывала чуть свысока, с легким оттенком превосходства, и на рассказы о том, что Равенна — сокровищница Эмилии-Романьи, поднимала насмешливо бровь … Ну чем она может удивить?! Как же я тогда была неправа! Это день подарил нам встречу с поистине Прекрасным, Величественным, Совершенным…

Равенна — очаровательная, сонная итальянская провинция, со всеми атрибутами, какие бывают, наверное, только в провинциях Италии — шедевры архитектуры, тысячелетия истории и объекты ЮНЕСКО! Равенна — город раннехристианского зодчества, большинство этих церквей датируются, страшно сказать — 440 год, 520, 547 — и никакой «1» впереди! Но конечно, главное — как эти церкви украшены, эти великолепнейшие мозаики — настоящее чудо, мировой эталон мозаичного искусства!

И если вы приедете в Равенну на поезде — как и мы, первым интересным объектом на вашем пути окажется церковь Святого Иоанна Евангелиста. Церковь была построена в 5 веке Галлой Плацидией — римской принцессой и правительницей Равенны, в память о ее спасении во время шторма.

Стены церкви украшали мозаики, которые изображали чудесное спасении Галлы Плацидии и ее детей, которые, к сожалению, не дошли до наших дней. Остались фрагменты мозаик 13 века, изображающие зверей и сцены из крестового похода.

Кстати, все значимые архитектурные объекты Равенны, церкви под охраной ЮНЕСКО и Археологический музей, можно посетить по единому билетику! Стоил он этой весной 11.5 евро, и это прекрасное вложение денег — в удовольствие и впечатления)

А перед вами первый пункт нашей программы — базилика Святого Апполинария Нуово. Построена в конце 5 века остготским королём Теодорихом Великим, одним из главнейших политических деятелей Равенны.

Живописный фасад — руины древнего палаццо Теодориха. Сразу обращает на себя внимание, красивая историческая декорация…

Базилика «Богоматери в порту» — совсем не типичные для Равенны белый мрамор, колонны и пышность стиля барокко.

Если дальше вы пойдете яркими и очаровательными улочками Равенны, которые, на мой вкус — и сами по себе достопримечательность…

… в сторону Пьяцца Сан Франческо, выйдите прямиком к очень интересному храму.

Базилика Сан-Франческо, основана в 5 веке, и как большинство храмов того времени выглядит довольно аскетично. Древние саркофаги, остатки скульптур шестого века и фрески 14-ого, но это еще не все! Знаменита базилика тем, что в 1321 году тут был отпет и похоронен великий Данте Алигьери…

Данте был не только поэтом и мыслителем, он был еще и очень активным политическим деятелем и гражданином, влюбленным в родную Флоренцию и до последнего вздоха не простившим ей изгнания… «Земную жизнь, пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу»… В годы скитаний и были написаны все три знаменитые части — «Ад», «Рай» и «Чистилище», составившие великий эпос «Комедия», главное и самое продвинутое произведение Средневековья! Лишь позднее к ней будет добавлен эпитет «Божественная» — как дань уважения величию Поэта.

Гробница Данте в Равенне.

Баптистерий Неониано — самое древнее культовое сооружение Равенны, и пусть вас не сбивает с толку его скромный внешний вид!

Внутри — это настоящая драгоценная шкатулка, огромная мозаика на потолке изображает крещение Христа в реке Иордан в окружении двенадцати апостолов, и эта мозаика — одна из древнейших и ценнейших в мире!

Совсем рядом с баптистерием — Кафедральный собор Равенны.

Пьяцца дель Попполо, традиционно центральная во всех городах Италии, и воскресная распродажа)

Византийский период — это время расцвета Равенны. Тут сохранились церкви и древние часовни. Тут есть портреты императорской четы Юстиниана и Феодоры, гробница Теодориха Великого и изображения современных ему Равенны и ее гавани. Краски этих мозаик так свежи, как во время их создания!

А нас с вами уже ждет Сан-Витале — главная базилика Равенны! Она была заложена в 6 веке равеннским епископом, вдохновленным посещение Византии — кто только ею не вдохновлялся)

С тех пор прошло почти 1500 лет, а мозаик красивее никто не создал… Волшебство этих красок просто завораживает!

Краски нереально яркие, будто и не было этих полутора тысячелетий!

Все это великолепие — мировой эталон мозаик, подобную роскошь можно увидеть разве что в Стамбуле, но кто, скажите, может тягаться со Стамбулом в великолепии — и неважно в какой области?!)))

Одна интересная деталь — восседает Христос на голубом шаре, что скорее всего символизирует земной шар! Казалось бы — темное, мрачное средневековье, люди уверены, что земля плоская — и такая картина! Но подобное заблуждение бытовало в умах простых обывателей, а древнегреческие мореходы и мыслители уже до нашей эры знали, что земля имеет форму шара. Продвинутые)

Затейливо украшенные капители храма.

Огромную художественную ценность представляют мозаичные портреты императора Юстиниана, выполненные с большим вкусом и очень реалистично — император пышно одет, чернобров и небрит, видимо, это было в тренде уже тогда))) Этот портрет — полный аналог фотографии, он выполнен при жизни Юстиниана…

Мавзолей Галлы Плацидии — еще одна жемчужина Равенны, одно из старейших сооружений города носит имя римской принцессы, дочери императора Феодосия Великого. И хотя история с ее гробницей всего лишь легенда, никто не мешал принцессе Галле бывать в этой часовне и молиться здесь, ведь в те времена Равенна была столицей Западной Римской империи! Так то!

В этом храме мозаики какие-то волшебные, выполненные в лучших античных традициях: золотые звезды на густо-синем небе, крест, который теперь считается символом Равенны. Пасущиеся у озера олени, пьющие воду голуби, увитые золочеными виноградными лозами арки… Наверно, в представлении древних мастеров рай выглядел именно так!

Как только вы попадаете в мавзолей, сразу ловите себя на мысли, что попали в сказку! Купол часовни украшен потрясающей мозаикой, изображающей звездное небо с золотым крестом в центре композиции.

Совершенно особенные мозаичные картины в обрамлении узоров, символизирующих райский сад — пейзажи получились очень яркими и живыми и кажутся выложенными настоящим золотом и драгоценными камнями, сапфиры, рубины, изумруды цвета весенней травы…

Мозаика, изображающая Святого Лаврентия перед казнью.

«Христос — добрый пастырь» — мозаика в мавзолее Галлы Плацидии.

Арианский баптистерий, или Церковь святого Духа — для разнообразия, бесплатный объект под охраной ЮНЕСКО). Арианство — одно из первых направлений в христианстве, и у них были свои, значительно отличающиеся от привычных нам каноны веры. Храм построил король остготов Теодорих Великий — последователь арианства.

Купол баптистерия украшает огромная мозаика, дошедшая до нас с 5 века в неизменном виде, и она очень оригинальна. Тут, к примеру, Христос изображен пухленьким подростком, рядом с ним Иоанн Креститель и еще один солидный рогатый мужчина — между прочим, Дух реки Иордан! Для последователей арианства казалось вполне естественным изображать сущность реки в виде человека — в центре христианского храма!

И на этих великолепных мозаиках я, пожалуй, закончу свой рассказ о Равенне — волшебной шкатулке, настоящем калейдоскопе красок и впечатлений! Большинство прогулок и интересных маршрутов рассчитаны на однодневное посещения города — обычно при проживании в Римини, Венеции или Болонье. Если вам позволяет время — обязательно съездите в Равенну, воспользовавшись, например, электричкой — быстро, просто и очень дешево). Город, хранящий восемь уникальнейших раннехристианских храмов — объектов Всемирного наследия, достоин этого!

Всем приятного просмотра, чтения, вдохновения, и надеюсь интереснейшего посещения Равенны — в скором будущем, а мы пойдем! У нас мороженко тает)))

П.С. В Италии у каждого должно быть время на мороженое))