Leolik
Elena Итенберг Пользователь — была сегодня 12:34

Большой транзит. Франкфурт-на-Майне

Знаете сколько раз я была во Франкфурте-на-Майне? Целых пять или шесть. Все-таки, наверное пять. И четыре из них транзитом. Пятый, про который я хочу рассказать сегодня, пришелся опять на транзит, причем после долгого перелета из Канады.

5

Выспаться в самолете как следует я не смогла, т. к. вообще с трудом сплю не в горизонтальном положении. Поэтому состояние организма было хмурым и неулыбчивым. Но сидеть 12 часов в аэропорту было совершеннейшей глупостью, и шлепнув штамп у таможенника, я отправилась гулять по Франуфурту. Доехав до Центрального железнодорожного вокзала, который знаю если не как свои двадцать пальцев, то как пять точно, и где самый дорогой из встреченных мне в Европе платных туалетовя, я отправилась прямиком в центр.

11
Центральный железнодорожный вокзал Франкфурта-на-Майне.

Но с разбегу, неожиданно его проскочила и оказалась у реки. Той самой, Майна, которая составляет приставку и определяет привязку к карте именно этого Франкфурта, т. к. существует еще Франкфурт-на-Одере.

15

Город только-только просыпался. Он был таким же хмурым, как и я, и мое настроение. Но неожиданно мне встретился добродушный дядечка с удочкой, заяц, объедающий городской газон и эта сладкая парочка, которую я видела на многих фотографиях из Франкфурта-на-Майне. Не иначе они какая-то местная знаменитость.

17

И хоть эта дамочка посмотрела на меня не очень приязненно (вообще-то я снимала не её, а собаку), настроение мое неожиданно улучшилось даже без завтрака и сладкого.

17

Внезапно улучшевшеся настроение пробудило аппетит и начался поиск кафе, который таки привел меня на главную Франкфуртскую площадь — Рёмер, переводимую, как римская. Там я и нашла искомое: и стол, и кров, и пропитание.

12

Площадь названа римской не из-за того что Франкфурт и Рим города-побратимы. В этом местечке, где сейчас находится маленький кусочек того стариннного города, где когда-то сначала избирались, а потом и короновались императоры Священной Римской империи, и который упоминался в летописях с 794 года, было римское поселение уже в первом веке нашей эры.

20
Площадь Рёмер в обрамлении фахверковых домов, каждый из которых носит имя собственное.

Совершенно отличная от остального города, Рёмер — копия с иллюстраций к немецким сказкам. Такая она вся пряничная, фахверковая, блестящая глазированными боками, но не настоящая. Как очень достоверная декорация, но, к сожалению, декорация. Вторая мировая превратила подлинные дома, окружавшие Ремер, в груду камней. Труд реставраторов, безусловно, заслуживает всяческих похвал и восхищения, но почему-то именно во Франкфурте их старания меня не тронули. И что тому причина, я не могу объяснить.

Я не знаю живет ли кто-то в этих фахверковых домах, носящих каждый имя собственное: Черный гриф, Золотая звезда, т. е. наоборот, Золотой гриф и Черная звезда, а вот в городской ратуше живет мэр.

1 / 2
16
Городская ратуша на площади Рёмер.

А в центре площади фонтан Правосудию. Дама Юстиция без повязки на глазах. Что с моей точки зрения абсолютно правильно. Никогда не понимала этой глупости — слепое правосудие. Как можно точно оценить ситуацию, а тем более вынести правильное решение, если ничего не видишь. И не надо относить это к аллегориям. Так же, как добро должно быть с кулаками, так и Правосудие должно быть зрячим, хорошо слышащим и обладающим всеми остальными чувствами. Хорошо хоть до немцев эта истина дошла.

За углом от площади Рёмер высится Кафедральный собор, в котором и короновались императоры Священной Римской империи начиная с 1562. Снять его из узких переулков более или мененее удобоваримо совершенно невозможно, поэтомы сняла я его с реки.

1 / 5
10

Внутри он очень аскетичен. Причина тому или в том, что за последние 150 лет собор дважды разрушался: сначала в 1867 году из-за пожара, а последний раз во время ВМВ, или может Кафедрал, носящий имя святого Варфоломея, изначально был таким. Подобные краснокирпичные соборы я встречала в близлежащих к Франкфурту-на-Майне городах: Гейдельберге, Висбадене. И внутри они были такими же «необжитыми».

Почему-то в Кафедральном соборе на меня напали тревожащие мысли. Попробую описать какие.

Я, наверное, отношусь к тем людям, которые считают, что всегда есть истинная причина для постигшего нас наказания. Так и разрушение немецких городов — следствие войны и зверств фашистского режима на оккупированных территориях. Но…отвлечемся на минуту от взгляда на эту ситуацию со строны возмездия. Просто представим, как простые люди, семьи, дети смогли вынести «ковровые» бомбардировки.

Лет десять тому назад у нас тут была очередная войнушка. И где-то метрах в 500 от моего дома взорвался снаряд. Хорошо, что во-первых это было относительно далеко, во-вторых мы с дочерью весьма философски относимся к этой жизни, а если нет… Я была свидетелем ситуации, когда при начавшейся сирене, мать выскочила из машины, бросив там привязанными в креслах 2-х детей и начала истерично вопить, усевшись под колесом. Пришлось как следует её встряхнуть, чтобы она занялась детьми, а не своими эмоциями. И это была лишь возможность угрозы.

А когда вот она смерть, падает тебе на голову, на что надо уповать, кому молиться. Ты укрылся в месте, где думаешь, что ближе всего к Богу, и что он должен тебя услышать, и не только тебя, а и сотни укрывшихся вместе с тобой. А он не слышит!

Как-то так. А почему я об этом начала думать. А вот почему. В день моего франкфуртского вояжа в городе проводились какие-то демонстрации: то-ли за фашистов, то-ли против фашизма, не поняла из лозунгов, но полиции было немеряно. С этим тоже возникла ассоциация. Меня вот мамашка моя все-время спрашивает: «У вас там спокойно?». Ну, при наших соседях спокойно-неспокойно — это очень все непредсказуемо. Но чего я точно никогда не видела на улицах Израиля, так это таких «Дарквейдеров». Так что спокойствие — это понятие относительное.

5

Ну, я не люблю долго придаваться «пессимизЬму», поэтому, наполнить до краев мой, как правило «наполовину полный стакан», я решила испытанным способом — пошопиться.

8

Кстати говоря, рядом, ну как рядом, где-то чуть больше чем в часе езды от Франкфурта, есть аутлет. Я там была года 3 тому назад. Так вот абсолютно его не советую. Выбора там особого нет. Все такое средней руки. Говорят классный аутлет под Штутгартом. Но до туда я ещё не добралась.

А в этом торговом молле кроме совершения покупок можно совершить подъем на смотровую площадку. Там и кафе есть с видами, для совмещения прияного с полезным.

15

Там же, рядом с торговым ценром современная версия Давида и Голиафа. Не перестаю удивляться творческой, человеческой фантазии.

8

В общем центр Франуфурта-на-Майне мне понравился. Старина вписана в современность, современность в старину, как эта башня Эшенхайм, выжившая без разрушений в последнюю войну и сейчас в неё вписали ресторан.

16

Город уютный, много зелени,

8

просто красивых зданий.

1 / 2
12

Даже не знаю что в них находится. Но пожить бы в таком монументальном, с толстыми стенами доме я бы не отказалась.

13

Прочитала у Лены (Milochka) рассказ про Франкфурт. Она большими-пребольшими буквами в нем написала, что надо идти к речке Майн и что виды там обалдетельные. Лена, ты оказалась совершенно права.

15

Виды, панорамы обоих берегов,

18

и просто прогулка вдоль по берегу реки были самым большим впечатлением от города.

20

И шпиль церкви Богоявления очень эти виды украшает, как и шпиль Кафедрального собора.

12

Я спокойненько себе прогуливалась в каком-то жилом районе с очень симпатичными особняками и платанами, обергутыми полосатой лентой с номерами. Они мне почему-то напомнили узников концлагеря. Ну ничего с этим не поделаешь. Германия, война, лагеря, смерти, этот ассоциативный ряд всегда будет присутствовать в голове у моего поколения, выросшего на фильмах, книгах, воспоминаниях наших близких о войне.

9

Потом собралась покататься на пароходике, но начала портиться погода. Причем резко и активно. А зонт я с собой не взяла.

17

Поэтому побежала искать ближайшее укрытие. И прибежала к Сити.

9

Франкфурт-на-Майне очень крупный банковский центр. Промышленности, как таковой, в округе нет, а вот банков, а среди них и Европейский Центральный банк, и Федеральный банк Германии, много-примного. Так что глядя на эти тысячи стеклянных окошек, волей-не волей представляешь, какие сделки закрываются, как звонко подпрыгивает золотой евро и шуршит полноценная пачка пятисотевровых банкнот. Большего достоинства евро я не видела. А кто-то видел тясячную купюру, если она существует конечно.

Что я могу сказать в итоге. Мне понравился Франкфурт. Он гармоничный. Уютный.

11

Не скучный.

10

В нем не скучно.

12

И думается мне, что хоть большие Франкфуртские аэропорт и железнодорожный вокзал — это большое благо, как для города, страны и Европы в целом, но все же и определенное зло, для Франкфурта-на-Майне как такового. Если Мадрид или Брюссель, которые также являются крупными перевалочными пунктами, все же привлекают внимание туристов, то Франкфурт им в этом очень сильно уступает. Печалятся ли об этом жители, мне не известно.

5

Но не пожалейте транзитных суток именно на Франкфурт, а не на его окрестности. Он не разочарует. Я в этом уверена.

15

Частные гиды
в Франкфурте-на-Майне

Бронирование отелей
в Франкфурте-на-Майне

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

onegina17
+1
9 июля 11:15
Для меня этот город ассоциируется с медициной - замена суставов на титановые и прочие, челюстно-лицевая, но не та, что губы-скулы делает, а та, что исправляет ошибки природы, отличный послеоперационный уход и прочее. Ну и следом мысли, что наши хирурги чудеса творят покруче, а за франкфуртской славой им не угнаться... Это издержки профессии и регулярные специализации наложили отпечаток на восприятие города. Я помню Франкфурт Лены, теперь вот твой. Есть, что посмотреть однако...
Leolik
+1
9 июля 12:41
onegina17 писала 9 июля 11:15
Есть, что посмотреть однако

Да, Тань, сутки там провести очень даже можно. Потом от него удобно ездить по разным местам. И вокзал в этом в помощь.
Про твою специфику я, конечно, не знала. И дай Бог, чтобы не пришлось квалификацией франкфуртских специалистов воспользоваться.
Anna_08
+1
9 июля 11:33
Понравился мне твой Франкфурт, Лена! Я видела только его вокзал, автобус на полчаса останавливался неподалеку во время переезда из Нюрнберга в Кёльн и обратно. Могу сказать, что рядом с вокзалом обстановка неуютная сама по себе и в части бродящей вокруг публики. Вокзал, конечно, огромный и красивый. Забегала туда с определенной целью, но могу сказать, что цена на те самые услуги, как и на всех вокзалах Германии, где приходилось бывать - 1 евро, с предложением вернуть половину в ближайшем кафе, выпив кофе.
Leolik
9 июля 12:44
Anna_08 писала 9 июля 11:33
Я видела только его вокзал

Вот, Аня. Я тоже его вокзал видела много раз, а город нет.
При мне
те самые услуги
стоили 2 евро, а на второе посещение скидка была 50%.
Да, вокруг много кого топчется, но глаза закрыть и бегом в старый город.
Рада, Аня, что
Понравился Франкфурт,
milochka
+1
9 июля 12:26
Леночка,спасибо за встречу со старым другом!
сколько я по этому городу походила,побегала...
Leolik
9 июля 13:20
Леночка, рада, что подарила встречу, особенно, если Франкфурт для тебя
старый друг

Я не много бегала, но он меня удивил именно тем, что понравился. Я ждала немного иного. Но это ведь к лучшему?
milochka
+1
9 июля 13:43
Leolik писала 9 июля 13:20
он меня удивил именно тем, что понравился

у меня тоже есть репортаж по Франкфурту и наши с тобой эмоции почти похожи.

Leolik писала 9 июля 13:20
Но это ведь к лучшему?

Безусловно!!!
Leolik
9 июля 13:59
milochka писала 9 июля 13:43
у меня тоже есть репортаж по Франкфурту
Да, я помню, я его смотрела перед поездкой. Я и написала про это.
milochka
+1
9 июля 14:57
Веришь,нет,эту фразу пропустила,т.е. я увидела,что идёт упоминание и пропустила
Leolik
9 июля 15:24
milochka писала 9 июля 14:57
я увидела,что идёт упоминание и пропустила

Бывает, Лен!
sonnenschein
+1
9 июля 12:52
эта дамочка посмотрела на меня не очень приязненно (вообще-то я снимала не её, а собаку)
у немцев принято спрашивать разрешение Рёмер изменился после реконструкции,я его видела слегка обшарпанным и половину в лесах. Аутлет под Штутгартом очень рекомендую,сами в нём часто бываем. Будешь ещё во Франкфурте рекомендую Пальмовый сад,приятное место.
Leolik
+1
9 июля 13:14
sonnenschein писала 9 июля 12:52
у немцев принято спрашивать разрешение
Я обычно спрашиваю. А тут тетка была такая не симпатичная и настроения у меня не было ей улыбаться.
sonnenschein писала 9 июля 12:52
Аутлет под Штутгартом очень рекомендую
Правда, Лен? Прям вот истосковалась по хорошему шоппингу. Но когда попаду, не знаю!
Пальмовый сад
Лен, я верю, что
приятное место
Но пальмы мне надоооели!
sonnenschein
+1
9 июля 13:29
Leolik писала 9 июля 13:14
Но пальмы мне надоооели!
пальм там как раз не много Соберёшься в аутлет я тебе адрес скину.
Leolik
+1
9 июля 13:32
sonnenschein писала 9 июля 13:29
Соберёшься в аутлет я тебе адрес скину
Спасибо, Леночек. Как только, так за адресом сразу к тебе!
ksushashav
+1
9 июля 13:08
Не зря, Лена, ты один из немногих авторов, чьи тексты я прочитываю полностью, от а до я. Не скучно. Во многом созвучно моим мыслям и чувствам.
Спасибо. Очень приятный твой Франкфурт
Leolik
+1
9 июля 13:16
Во многом созвучно моим мыслям и чувствам.
Ксюшик, я очень рада, если так. Хотя я об этом, в принцине, догадовалась!
Очень приятный твой Франкфурт
Да, ты знаешь, на удивление!
Тебе спасибо, Ксюш!
catys
+1
9 июля 13:11
Очень напомнил Кёльн, просто до дежа-вю... Но наверное это общая судьба большинства немецких городов, которым не повезло быть разрушенными во время войны.
Leolik
+1
9 июля 13:19
Очень напомнил Кёльн
НЕ была, но всегда очень хотела Кёльнский собор увидеть. Тогда только про него может и знала, да еще про Парижский Нотр-Дам. А сейчас столько их уже повидано, что особо и не тянет.
общая судьба большинства немецких городов
Да, Кать. Я хоть и не сильно где была в Германии, но похожи восстановленные города, как зубные протезы. Блестят, но не естественные.
catys
+1
9 июля 13:47
Leolik писала 9 июля 13:19
как зубные протезы. Блестят, но не естественные.
Лен, как ты точно выразилась!!! А я все понять не могла, какое же ощущение они у меня вызывают!
А я как раз не так давно была в Кельне, тоже очень хотела собор увидеть... может быть потом напишу, что из этого получилось
Leolik
+1
9 июля 14:02
catys писала 9 июля 13:47
может быть потом напишу, что из этого получилось

Напиши, конечно, Кать. Тем более у тебя всегда такие экскурсы в истоию-культуру. Очень много умного у тебя читаю и сама ума набираюсь!
catys
+1
9 июля 14:44
Леночка, спасибо дорогая!
Я написать-то про него могу много... а вот показать Это был такой облом с этим собором, мы приехали в Кельн только на полтора дня ради него, а там в это время шел какой-то карнавал, весь город пил пиво, и собор - представляешь!!! - был закрыт на пять дней!!! Так что удалось только вокруг походить...
Leolik
+1
9 июля 15:21
catys писала 9 июля 14:44
был закрыт на пять дней

Во, блин, засада.
Их вообще тяжело фотографировать, а уж в "блеске карнавала" и подавно. Но су-рано, Кать, напиши! Он, конечно, редкий красавец!
catys
+1
9 июля 15:28
Leolik писала 9 июля 15:21
Он, конечно, редкий красавец!
от это да, чего есть того не отнять! ))
Напишу, Леночек, соберусь с силами и напишу ))
Leolik
+1
9 июля 15:29
catys писала 9 июля 15:28
соберусь с силами и напишу

Давай, собирайся, Катюнь!
vibas
12 июля 7:20
Очень напомнил Кёльн, просто до дежа-вю...
А мне почему-то совсем не напомнил. Кажется, в Кёльне гораздо больше всего исторического. Хоть и восстановленного.
catys
12 июля 10:17
vibas писал 12 июля 7:20
Кёльне гораздо больше всего исторического
честно говоря, не показалось ) Исторически центр города крохотный, три улицы с восстановленной "под старину" застройкой, да и то то тут, то там как бельмо торчат современные здания...
vibas
+1
12 июля 10:27
Ну, не знаю. ))
catys
+1
12 июля 10:54
Ну так это практически и все И еще собор )
vibas
+1
12 июля 11:11
Ну, еще пара площадей есть)))
А так можно в соседний Дюссельдорф съездить. Там Альтштадт хорошо сохранился. правда, такого собора нет.))
catys
+1
12 июля 11:16
Я предпочла Ахен И, думаю, пока что мне Германии хватит...
vibas
12 июля 11:28
А мы в Аахене не были! А там собор, говорят, крутейший!
catys писала 12 июля 11:16
И, думаю, пока что мне Германии хватит...
А Бавария как же?!
catys
12 июля 17:10
vibas писал 12 июля 11:28
А Бавария как же?
когда-нибудь....
NataliaC
+1
9 июля 14:26
Очень гармонично соседствует старина и современность, виды с реки конечно просто очень хороши, мне всегда нравится, когда шпиль собора доминирует над остальными сооружениями. !!
платанами, обергутыми полосатой лентой с номерами.
-и действительно, ассоциация у тебя была верная!!
Leolik
+1
9 июля 14:34
NataliaC писала 9 июля 14:26
нравится, когда шпиль собора доминирует
Да, очень там это все фотогенично смотрелось с моста и берега. Погулять было приятно, Наташ.
NataliaC писала 9 июля 14:26
ассоциация у тебя была верная

Да? Скажи!
NataliaC
+1
9 июля 14:38
Leolik писала 9 июля 14:34
Да? Скажи!
-если надо было обвязать, то почему в полоску??
Leolik
+1
9 июля 14:40
NataliaC писала 9 июля 14:38
то почему в полоску?
И еще номера, причем не по порядку и все разные.
Leolik
+1
9 июля 15:22
И я про тоже!
spatefillum
+1
9 июля 15:12
Такой спокойный, понятный и уверенно- надежный... Только одежки на деревьях не понравились, лучше бы им быть в цветочек )
Leolik
+1
9 июля 15:23
spatefillum писала 9 июля 15:12
Только одежки на деревьях не понравились
Да, как-то странно они смотрелись, Любаш.
А то что
spatefillum писала 9 июля 15:12
спокойный, понятный и уверенно- надежный
это точно. Прям так и слышен звон денег во Франкфурте!
Kapuletta
+1
9 июля 15:25
Я тоже была проездом, теперь жалею, что не прошлась по таким красивым местам... Очень понравились фото, город такой живой... Судя по гигантскому аэропорту, он мне показался какой-то промзоной...
ПС. Так вот ты какой, Голиаф.....
Leolik
+1
9 июля 15:27
Kapuletta писал 9 июля 15:25
Так вот ты какой, Голиаф

Не, ты лучше скажи какой Давид. Он так ладошкой стыдливо прикрылся!
Kapuletta писал 9 июля 15:25
Судя по гигантскому аэропорту, он мне показался какой-то промзоной

Во и мне. А я ведь там еще вокруг вокзала круги описывала один раз, а чтобы углубиться и не подумала. Хорошо развенчивать для себя самой даже свои стереотипы!
Kapuletta
+1
9 июля 16:29
Leolik писала 9 июля 15:27
Он так ладошкой стыдливо прикрылся
судя по намечающемуся брюшку, с тестостероном там не очень....
Leolik
+1
9 июля 17:32
Kapuletta писал 9 июля 16:29
с тестостероном там не очень

Леночек, тебе, как дохтуру, виднее!
Kapuletta
0
9 июля 17:42
Я же по девочкам....
Leolik
+1
9 июля 18:28
Kapuletta писал 9 июля 17:42
Я же по девочкам
Мальчики-девочки...это все мелочи!
Natali__happy
+1
9 июля 18:39
Да уж, у многих перевалочных пунктов, незаслуженно забытый многими интерес, мы то, Лена, помним Бергамо, куда только лоукосты летают, чтобы в Милане пошопитья))))

Площадь роскошная, так мне эти домики нравятся! Лена, я такой один нашла и даже пещера троглодита прилагается!
Leolik
9 июля 18:41
Natali__happy писал 9 июля 18:39
я такой один нашла и даже пещера троглодита прилагается!
Да ты че, Наташ! И...?
Natali__happy писал 9 июля 18:39
Бергамо, куда только лоукосты летают
Не, Наташ, я в Бергамо наоборот из Милана ехала на поезде!
Natali__happy
+1
9 июля 18:58
Так, Лена, чего "И"....я там со страху помру!


Leolik писала 9 июля 18:41
Не, Наташ, я в Бергамо наоборот из Милана ехала на поезде!
- потому что ты правильный путешественник!
Leolik
9 июля 19:04
Natali__happy писал 9 июля 18:58
чего "И"....я там со страху помру
Привидениев боисся!?
Natali__happy
+1
9 июля 19:30
боюса
tinka61
+1
9 июля 18:47
Удачный транзит у тебя случился, Лен. Я когда-то давным-давно была во Франкфурте. Но тогда мы ещё не умели как следует путешествовать, поэтому многое прошло мимо. А вот речка, старая площадь и шоппинг запомнились.
Leolik
+1
9 июля 18:54
tinka61 писала 9 июля 18:47
тогда мы ещё не умели как следует путешествовать

Вот, Ир, точно. Смотрю на свои старые поездки. Сколько можно было всего увидеть, и как все можно было спланировать.
Но ничего, не стыдно не знать, стыдно не учиться на своем опыте. И даже желательно на чужом!
tinka61
+1
9 июля 19:17
Leolik писала 9 июля 18:54
не стыдно не знать, стыдно не учиться на своем опыте.
Это правда. Смею думать, что все мы чему-то научились в этом плане.
Leolik
+1
9 июля 19:19
tinka61 писала 9 июля 19:17
Смею думать
Ну, надеяться на это мы можем, по крайней мере!
Argentique
+1
9 июля 21:49
Но неожиданно мне встретился добродушный дядечка с удочкой, заяц, объедающий городской газон и эта сладкая парочка, которую я видела на многих фотографиях из Франкфурта-на-Майне.

Хорошо вас встретил Франкфурт, Лена! Город понравился, как пряничные немецкие домики, так и набережная с видами. Спасибо!
Leolik
+1
10 июля 5:16
Argentique писала 9 июля 21:49
Хорошо вас встретил Франкфурт

Да, Ипа. Утро выдалось на удивление пасторальным!
И город произвел, ну, если не неизгладимое впечатление, то приятное, это точно!
vasilets
+1
9 июля 22:15
Лена , я всегда знал, что это крупнейший хаб в Европе. Множество друзей летали через него транзитом. Но даже предположить не мог, что городок не так уж и плох, и даже привлекателен
Leolik
+1
10 июля 5:18
Да, Сережа, я не могла
vasilets писал 9 июля 22:15
предположить
, что несколько часов там можно провести в свое удовольствие. Не Рим с Парижкм, но и не деревня Гадюкино. Хотя дождь меня там отловил!
AllaW
+1
9 июля 22:51
Заманчивые фотографии такие получились!
Leolik
10 июля 5:18
Да, фотогеничный городок, Аллочка!
AllaW
10 июля 21:01
"Заманчивые" в том смысле, что ты так красиво преподнесла город, - просто захотелось его увидеть ("заманиваешь" фотографиями))
sovikont
+1
10 июля 9:04
Ох как ты его показала! мы в нем тоже отдыхали по пути в Британию! дело было ночью и конечно мы остались в транзитной зоне , но мечта вернуться в город , который был первым на моем пути за границы... очень и очень хочется и вот теперь я понимаю почему! Абсолютно мой по настроению город!Спасибо ,Леночка!
Leolik
+1
10 июля 17:16
sovikont писала 10 июля 9:04
Абсолютно мой по настроению город
Вот как интересно, Сонечка. Конечно надо съездить туда откуда началась твоя "одиссея". На сам Франкфурт времени может много и не надо, но там вокруг много чего интересного есть.
sovikont
+1
13 июля 22:23
Думаю с моей неспешностью я и в городе много что наковыряю))))) а уж по окрестностям люблю полазить!!! так что нам теперь туда дорога))))
Leolik
+1
14 июля 5:20
sovikont писала 13 июля 22:23
так что нам теперь туда дорога
Вот и отлично.
sovikont писала 13 июля 22:23
с моей неспешностью
А скорость хороша при ловле блох!
FMarina
+1
10 июля 9:12
Умение за короткий срок показать незнакомый до того город так привлекательно и найти в нем изюминку, почувствовать характер- это удивительно, Лена! И главное, что в моей голове сразу появилась ассоциативная картинка и теперь Франкфурт- на- Майне не безликое слово
Leolik
+1
10 июля 17:18
FMarina писала 10 июля 9:12
в моей голове сразу появилась ассоциативная картинка и теперь Франкфурт- на- Майне не безликое слово

Ну, вот как я рада, Марина! Да, согласна, очень часто слышишь название города, а никакой ассоциации. Теперь у тебя одним "белым пятном" меньше!
Спасибо!
albygan
+1
10 июля 10:52
В Кёльне собор выжил во время войны из-за того, что служил ориентиром для летчиков союзников, а весь прилегающий к нему район был вычищен без остатка, помню фото 1945 года. Подозреваю, что во Франкфурте ориентиром служила та башня. Вот может такая тривиальная причина...
Ну, а интерпретация Давида с Голиафом, это что-то очень заумное...
И согласен с ощущениями относительно немцев и Германии. Из нашего поколения это не вытравить. Хотя город хорош, да и красив, тут ничего не скажешь!
Leolik
+1
10 июля 17:20
О как оно с Кельном. Не знала этого. Очень уж зловеще теперь выглядит для меня его целостность.
Да, во Франкфурте с этой башней по возможно эдентичному сценарию все развивалось!
Из нашего поколения это не вытравить
Да, абсолютно. А дочь моя уже никакого понятия об этом не имеет, кроме Холокоста.
albygan
+1
11 июля 11:46
Вот так выглядел Кельн.
Leolik
+1
11 июля 14:01
Жуть, конечно. Спасибо за фотографию, Альберт!
albygan
+1
11 июля 14:11
Открытка это. Купил как-то в Кёльне, на память.
Leolik
+1
11 июля 14:16
О тогда еще больше. Это же сфотографировали значит открытку, не поленились. Очень ценю!
albygan
+1
11 июля 14:24
Тут уже, тоже в комментариях, но про Кёльн выставлял.
В общем сама понимаешь, союзнички тоже не ангелы, Дрезден тому пример, однако немцы на эти темы сильно не распространяются...
Leolik
+1
11 июля 14:28
немцы на эти темы сильно не распространяются
Ну, а что им распространяться. Они первопричина. А то что США побомбить любит, мы уже поняли.
borisnov
+1
10 июля 13:44
Вижу, что стоит город посмотреть. Фото как всегда ...Пусть пройдёт ещё пару лет, потому что пока при слове Франкфурт вздрагиваем - повезло там в аэропорту очутиться во время забастовки ЛюфтГанзы
Leolik
+1
10 июля 17:21
повезло там в аэропорту очутиться во время забастовки ЛюфтГанзы
Кошмар какой! Я один раз на забастовку Эль Аля попала в Москве, хорошо хоть я там у родителей была, а так бы тоже 2 суток в аэропорту бы просидела.
стоит город посмотреть
Можно!
Спасибо!
Jura_Lepesa
+1
10 июля 13:59
мать выскочила из машины, бросив там привязанными в креслах 2-х детей....нет слов просто
Leolik
+1
10 июля 17:22
нет слов просто

Истерички есть везде!
AnastasiaJulia
+1
10 июля 14:55
Такая она вся пряничная, фахверковая, блестящая глазированными боками
- Ленчик, а я и не подумала бы что Франкфурт такой интересный! Еще, помню, смотрела какую -то туристическую передачу о нем, так скучно показали... Банки, клерки, офисный планктон Я еще недоумевала - и чего там смотреть то?)))) Оказывается, очень даже город!!!
Leolik
+1
10 июля 17:23
я и не подумала бы что Франкфурт такой интересный

Ну, сильно интересным я бы его не назвала, но если есть несколько часов, то вполне можно в нем, Юлечкин, развлечся!
AnastasiaJulia
+1
10 июля 23:05
Ты всегда ТАК рассказываешь и показываешь, что хоть чемоданы пакуй А Франкфурт правда думала серый и унылый, а на твоих фото он очень даже примечательный))) и замечательный)))
Leolik
+1
11 июля 5:27
серый и унылый

Это он у ж-д вокзала такой и внутрь идти поэтому не особо охота. А как к реке выберешься или в центр попадешь, то вполне себе симпатишный!
хоть чемоданы пакуй

Спасибо, Юлечкин!
AnastasiaJulia
+1
11 июля 8:19
и тебе за просвещение большое данке))) Сколько благодаря тебе хотелок появилось - Овието, Безансон, теперь и Франкфурт!
Leolik
+1
11 июля 13:47
AnastasiaJulia писала 11 июля 8:19
большое данке

Большое битте, Юль!
Не, Орвието, Бесансон - это да, хотелки еще те! А Франкфурт - транзит. Но для транзита он очень себе ниче!
AnastasiaJulia
+1
11 июля 14:50
Пусть будет много хотелок - хороших и разных))) И таких роскошных как Каркассон, и таких коротеньких как Франкфурт)))
Leolik
+1
11 июля 15:04
Вот и правильно!
AnastasiaJulia писала 11 июля 14:50
хороших и разных
Chedty
+1
10 июля 22:04
Я во Франкфурте был раз сто и видел все дома с самолета и реку видел тоже с самолета...
Поразил меня в твоем рассказе Давид. Ладно он правой рукой камни бросаете, а левой???
Я тут в Далласе попал по дороге в Москву, из серии где сейчас спокойно? Как бы так устроить, чтобы ваши уроды с нашими повоевали. Гебелса на них нет, он бы быстро неграм объяснил какие арабы гады или наоборот...
Leolik
11 июля 5:24
Chedty писал 10 июля 22:04
Гебелса на них нет, он бы быстро неграм объяснил какие арабы гады или наоборот...
Вот ведь, Миш, золотые слова. Нет, надо создать и внедрить. Вот чем нам всем пора заняться.
Chedty писал 10 июля 22:04
а левой
Скромный он!
в Далласе
Да, дур-дом везде, как я погляжу!
Arkhip251166
+1
11 июля 5:12
На фото - очень шикарный город получился!
Leolik
+1
11 июля 5:25
шикарный город
Ну, не так чтобы сильно шикарный, но на пол-дня есть себя чем занять. Спасибо, Сергей!
natchen
+1
11 июля 10:46
Не ожидала от Франкфурта такого уюта и гармонии. А сколько раз тоже сидела в аэропорту , коротая время в ожидании.
Лен, а зайца почему нам не показала на газоне? Что прям на газоне в центре города вот так ел травку?
Leolik
+1
11 июля 13:51
natchen писала 11 июля 10:46
А сколько раз тоже сидела в аэропорту
Теперь будешь не сидеть, а зайцев ловить! Вот тебе заяц!
Nomad
+1
11 июля 13:52
natchen, за двумя зайцами не гоняйся только...
natchen
11 июля 14:00
Nomad писал 11 июля 13:52
за двумя зайцами не гоняйся только
А это уже как получится)).
natchen
11 июля 13:58
Leolik писала 11 июля 13:51
Теперь будешь не сидеть, а зайцев ловить! Вот тебе заяц!
Вот это другое дело!
Leolik
+2
11 июля 13:53
И еще один, только этот уже от меня удирал, а я за ним гнолась, а потом перестала скотинку пугать!
natchen
+1
11 июля 13:59
Обалдеть!
elenarossi
+1
11 июля 11:40
Такой "транзит" как вип-визит)))
Leolik
11 июля 13:54
Лена, да Вы поэт!))
elenarossi
+1
11 июля 14:10
Н..да...
Leolik
11 июля 14:34
Я так поняла только на отдыхе?
elenarossi
+1
11 июля 14:45
Это как получится...
Nomad
+1
11 июля 13:51
Не могу сказать, что был во многих немецких городах, но мне кажется, что все они однотипные... Но симпатичные - этого не отнять!!
Leolik
11 июля 13:56
все они однотипные
Может это из-за того, что многих восстанавливали после войны.
Я тоже не много где была, но мне очень понравился Гейдельберг. Маленький, очень симпатичный!
Nomad
+1
11 июля 14:05
Leolik писала 11 июля 13:56
Маленький, очень симпатичный
а Франфурт - побольше и сипатичный, а Кельн - большой и симпатичный.. Мне кажется, в них индивидуальности нет... Вот у Праги есть, у Парижа есть...
А может я и неправ...
Leolik
11 июля 14:13
Nomad писал 11 июля 14:05
Мне кажется, в них индивидуальности нет...
Да, вопросик!
Задумалась прям.
Думаю, все же есть. Но не такая ярковыраженная.
Nomad
+1
11 июля 14:17
Leolik писала 11 июля 14:13
не такая ярковыраженная.
это индивидуальность немецкого города... ))) ноу нейм.. ))
Leolik
+1
11 июля 14:20
Nomad писал 11 июля 14:17
ноу нейм
Да, лааадно!)))
Зато сосиски у них классные. И брецели!
Nomad
+1
11 июля 14:21
не знаю, что такое брецели, но рулька и пиво... это да! Ах да, и сосиски тоже!
Leolik
11 июля 14:26
Nomad писал 11 июля 14:21
не знаю, что такое брецели
Это крендель такой с солью. Пиво вкуснее в...как ни странно, Польше, чем во всех остальных местах. Но я не специалист.
Nomad
11 июля 14:28
крендель - тоже хорошо!
А мне пиво больше всего нравится в Чехии...
Leolik
+1
11 июля 14:31
Nomad писал 11 июля 14:28
больше всего нравится в Чехии

Ну, вот нет! Опять же со своей колокольни.
Первое место-Польша, второе-Италия (есть у них там пиво - "Три горы" или "Три вершины" - шедевр, закупоривается пробкой, как шампанское, при случае очень рекомендую, потом-Бельгийское, потом только чешское, а потом немецкое).
Но я не специалист!
Израильское - Макаби, кстати, тоже очень даже!
Nomad
+1
11 июля 14:39
В общем, пиво хорошо то, что есть, но не то, что есть у нас...
Бельгийское пил в Риге... темное... классно!
В Польше был проездом и пиво пил проездом, так что ничего не скажу... До Итальянского как-то не дошел, а бельгийское на родине очень дорогое... Так что чешское - со всех сторон идеальное...
Leolik
11 июля 15:00
Nomad писал 11 июля 14:39
Так что чешское - со всех сторон идеальное.

Ну, ладно! Я не возражаю. Тем более, что больше по красненькому!
Nomad
11 июля 15:07
тоже хорошо!
vibas
+1
12 июля 10:00
Nomad Leolik Немецкое пиво лучше всех! Правда, в Москве я пью английский эль.
Leolik
12 июля 17:02
А я в Израиле пью летом белое вино!
happiness
+1
11 июля 14:40
Да,Лена,не зря были потрачены 12 часов ожидания!Приятная прогулка по городу.А про деревья,похожие на узников точно подметила.
Leolik
+1
11 июля 15:01
happiness писала 11 июля 14:40
Приятная прогулка по городу.

Да, весьма себе приятная, Лина!
Selena58
+1
11 июля 19:28
Лена, ты молодец, что показала "транзитный" ,чаще всего, для нас город подробно. Привлекательный и солидный. Мы были только в аэропорту всего 2 часа, конечно, город не видели. Ты "подняла занавес" и познакомила . Спасибо !
Leolik
+1
11 июля 19:50
Selena58 писала 11 июля 19:28
"подняла занавес" и познакомила .
Лен, да я с радостью, хоть и с годовым опозданием. Иногда жалко бездарно сидеть несколько часов в аэропорту (2 не считается). Лучше что-то новое посмотреть.
Selena58
+1
11 июля 20:20
Благодаря тебе,теперь не буду волноваться о длительной стыковке рейсов во Франкфурте-на- Майне.
Leolik
+1
11 июля 20:24
Ну, вот и отлично! Цель достигнута!
Olegka
+1
11 июля 22:36
Как за эпитетами "Центр европейской коммерции", "Крупнейший европейский транспортный узел" и т.д. спрятался милый немецкий городок со всеми присущими ему средневековыми атрибутами: Ратуша, площадь, кирх....
Leolik
12 июля 6:45
Да, такой вот получился микст. Вполне себе симпатичный, не отнимая всего коммерческого и транспортного величия!
vibas
12 июля 9:04
Я тоже много раз бывал там, но всё транзитом и не выходя наружу.
Римская площадь очень хороша!!!
У меня, кстати, опыт общения с немецкими полицейскими исключительно положительный! Надо будет как-нибудь об этом написать!
Спасибо, Лена!
Leolik
12 июля 17:04
vibas писал 12 июля 9:04
Надо будет как-нибудь об этом написать!
КАнЭчна, Вить. Общение со стражами порядка - эта тема всегда интересная!
vibas писал 12 июля 9:04
Римская площадь очень хороша

С утра без народа особенно. Тихо, чисто-лепота!
alla_gorbunova
+1
13 июля 12:34
Городские зайцы - это что-то! И фотографии с тучками ну очень эффектные, мне кажется, темные предгрозовые облака даже интереснее лазурного классического неба.
Леночек, не зря получилась длинная пересадка, и мы (глядя твоими глазами) прониклись симпатией к одному из Франкфуртов!
Твои рассказы, как всегда, читаю не спеша и с удовольствием!
Leolik
+1
13 июля 14:04
alla_gorbunova писала 13 июля 12:34
читаю не спеша и с удовольствием
Спасибо, дорогая, мне очень приятно.
alla_gorbunova писала 13 июля 12:34
мне кажется, темные предгрозовые облака даже интереснее лазурного классического неба.

Абсолютно с тобою согласна, Аллусик!
Городские зайцы - это что-то
Представляешь! Иду, а ему хоть бы хны. Чавкает себе!
alla_gorbunova
+1
13 июля 14:13
Leolik писала 13 июля 14:04
ему хоть бы хны. Чавкает себе!
совсем озверели зайцы!
У подруги дочь живет в Гамбурге, тоже рассказывала про зайца, живущего у них во дворе на газоне, откормленного и попастого
Leolik
+1
13 июля 14:14
alla_gorbunova писала 13 июля 14:13
совсем озверели зайцы
alla_gorbunova писала 13 июля 14:13
откормленного и попастого

Уморила, не могу!
Laskovsky
+1
13 июля 21:04
Лен, нравится мне твоя осмысленность...
Leolik
14 июля 5:22
Спасибо, Марин!
YaroslavGlukhov
14 июля 14:16
Во время пересадки посмотреть Франкфурт в самый раз!
Leolik
+1
14 июля 14:17
Совершенно с вами согласна, Ярослав!
Svet-lanka
+1
20 июля 0:21
Гармоничный город! Точно, Леночка! Такое впечатление и осталось от увиденного и прочитанного. А еще такой зеленый, виды у реки прекрасные .
Leolik
+1
20 июля 5:38
Svet-lanka писала 20 июля 0:21
Гармоничный город!

На удивление, Светуль!
У вокзала он, конечно, не айс, но стоит отойти, очень приятно прогуляться. Особенно у реки!
там и местные, чувствуется, гулять любят!
vadimbryansk333
+1
23 июля 8:38
спасибо за альбом! как и большинство,был во Франкфурте транзитом,города толком не видел...
Leolik
23 июля 8:46
vadimbryansk333 писал 23 июля 8:38
города толком не видел

Ну, теперь в случае чего будете иметь представление!
Вам спасибо за внимание!
julykum
+1
30 октября 20:27
Обожаю твои "заметки на полях". Вот, когда читала твою историю об истерике мамашки, и вспомнила как подруга рассказывала о том, что во время пожара она стучала соседям, и хотела кричать: "Пожар!", а вместо этого из нее рвалось: "Ура! Победа!". Паника - страшная вещь.
А Франкфурт... Я верю тебе, когда ты пишешь, что он - нескучный. Но вот никак не могу преодолеть предубеждения. Мне кажется, что вся Германия невыразимо скучна.
Leolik
30 октября 20:31
julykum писала 30 октября 20:27
Мне кажется вся Германия невыразимо скучна
Ну, может, Юль, я и сама уже старая и скучная, поэтому мы с ней на одной волне?
Хотя когда я была моложе, то она мне тоже нравилась!
julykum писала 30 октября 20:27
Паника - страшная вещь.
Это точно. Человек себя теряет!
julykum
+1
9 ноября 22:28
Leolik писала 30 октября 20:31
я и сама уже старая и скучная
Лукавишь и кокетничаешь. Уж эти то эпиттеты к тебе точно не применить. А насчет Германии я, скорее всего, ошибаюсь. Я там ни разу не была. Так что, когда-нибудь на своем опыте проверю.
Leolik
+1
10 ноября 6:33
julykum писала 9 ноября 22:28
Так что, когда-нибудь на своем опыте проверю.
Это лучший вариант, Юль!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.