Турист Elena Итенберг (Leolik)
Elena Итенберг — была 17 апреля 19:57

Франкфурт-на-Майне — Германия Июнь 2015

Знаете сколько раз я была во Франкфурте-на-Майне? Целых пять или шесть. Все-таки, наверное пять. И четыре из них транзитом. Пятый, про который я хочу рассказать сегодня, пришелся опять на транзит, причем после долгого перелета из Канады.

Большой транзит. Франкфурт-на-Майне

Выспаться в самолете как следует я не смогла, т. к. вообще с трудом сплю не в горизонтальном положении. Поэтому состояние организма было хмурым и неулыбчивым. Но сидеть 12 часов в аэропорту было совершеннейшей глупостью, и шлепнув штамп у таможенника, я отправилась гулять по Франуфурту. Доехав до Центрального железнодорожного вокзала, который знаю если не как свои двадцать пальцев, то как пять точно, и где самый дорогой из встреченных мне в Европе платных туалетовя, я отправилась прямиком в центр.

Центральный железнодорожный вокзал Франкфурта-на-Майне.

Но с разбегу, неожиданно его проскочила и оказалась у реки. Той самой, Майна, которая составляет приставку и определяет привязку к карте именно этого Франкфурта, т. к. существует еще Франкфурт-на-Одере.

Большой транзит. Франкфурт-на-Майне

Город только-только просыпался. Он был таким же хмурым, как и я, и мое настроение. Но неожиданно мне встретился добродушный дядечка с удочкой, заяц, объедающий городской газон и эта сладкая парочка, которую я видела на многих фотографиях из Франкфурта-на-Майне. Не иначе они какая-то местная знаменитость.

И хоть эта дамочка посмотрела на меня не очень приязненно (вообще-то я снимала не её, а собаку), настроение мое неожиданно улучшилось даже без завтрака и сладкого.

Большой транзит. Франкфурт-на-Майне

Внезапно улучшевшеся настроение пробудило аппетит и начался поиск кафе, который таки привел меня на главную Франкфуртскую площадь — Рёмер, переводимую, как римская. Там я и нашла искомое: и стол, и кров, и пропитание.

Площадь названа римской не из-за того что Франкфурт и Рим города-побратимы. В этом местечке, где сейчас находится маленький кусочек того стариннного города, где когда-то сначала избирались, а потом и короновались императоры Священной Римской империи, и который упоминался в летописях с 794 года, было римское поселение уже в первом веке нашей эры.

Площадь Рёмер в обрамлении фахверковых домов, каждый из которых носит имя собственное.

Совершенно отличная от остального города, Рёмер — копия с иллюстраций к немецким сказкам. Такая она вся пряничная, фахверковая, блестящая глазированными боками, но не настоящая. Как очень достоверная декорация, но, к сожалению, декорация. Вторая мировая превратила подлинные дома, окружавшие Ремер, в груду камней. Труд реставраторов, безусловно, заслуживает всяческих похвал и восхищения, но почему-то именно во Франкфурте их старания меня не тронули. И что тому причина, я не могу объяснить.

Я не знаю живет ли кто-то в этих фахверковых домах, носящих каждый имя собственное: Черный гриф, Золотая звезда, т. е. наоборот, Золотой гриф и Черная звезда, а вот в городской ратуше живет мэр.

Городская ратуша на площади Рёмер.

А в центре площади фонтан Правосудию. Дама Юстиция без повязки на глазах. Что с моей точки зрения абсолютно правильно. Никогда не понимала этой глупости — слепое правосудие. Как можно точно оценить ситуацию, а тем более вынести правильное решение, если ничего не видишь. И не надо относить это к аллегориям. Так же, как добро должно быть с кулаками, так и Правосудие должно быть зрячим, хорошо слышащим и обладающим всеми остальными чувствами. Хорошо хоть до немцев эта истина дошла.

За углом от площади Рёмер высится Кафедральный собор, в котором и короновались императоры Священной Римской империи начиная с 1562. Снять его из узких переулков более или мененее удобоваримо совершенно невозможно, поэтомы сняла я его с реки.

Большой транзит. Франкфурт-на-Майне

Внутри он очень аскетичен. Причина тому или в том, что за последние 150 лет собор дважды разрушался: сначала в 1867 году из-за пожара, а последний раз во время ВМВ, или может Кафедрал, носящий имя святого Варфоломея, изначально был таким. Подобные краснокирпичные соборы я встречала в близлежащих к Франкфурту-на-Майне городах: Гейдельберге, Висбадене. И внутри они были такими же «необжитыми».

Почему-то в Кафедральном соборе на меня напали тревожащие мысли. Попробую описать какие.

Я, наверное, отношусь к тем людям, которые считают, что всегда есть истинная причина для постигшего нас наказания. Так и разрушение немецких городов — следствие войны и зверств фашистского режима на оккупированных территориях. Но…отвлечемся на минуту от взгляда на эту ситуацию со строны возмездия. Просто представим, как простые люди, семьи, дети смогли вынести «ковровые» бомбардировки.

Лет десять тому назад у нас тут была очередная войнушка. И где-то метрах в 500 от моего дома взорвался снаряд. Хорошо, что во-первых это было относительно далеко, во-вторых мы с дочерью весьма философски относимся к этой жизни, а если нет… Я была свидетелем ситуации, когда при начавшейся сирене, мать выскочила из машины, бросив там привязанными в креслах 2-х детей и начала истерично вопить, усевшись под колесом. Пришлось как следует её встряхнуть, чтобы она занялась детьми, а не своими эмоциями. И это была лишь возможность угрозы.

А когда вот она смерть, падает тебе на голову, на что надо уповать, кому молиться. Ты укрылся в месте, где думаешь, что ближе всего к Богу, и что он должен тебя услышать, и не только тебя, а и сотни укрывшихся вместе с тобой. А он не слышит!

Как-то так. А почему я об этом начала думать. А вот почему. В день моего франкфуртского вояжа в городе проводились какие-то демонстрации: то-ли за фашистов, то-ли против фашизма, не поняла из лозунгов, но полиции было немеряно. С этим тоже возникла ассоциация. Меня вот мамашка моя все-время спрашивает: «У вас там спокойно?». Ну, при наших соседях спокойно-неспокойно — это очень все непредсказуемо. Но чего я точно никогда не видела на улицах Израиля, так это таких «Дарквейдеров». Так что спокойствие — это понятие относительное.

Большой транзит. Франкфурт-на-Майне

Ну, я не люблю долго придаваться «пессимизЬму», поэтому, наполнить до краев мой, как правило «наполовину полный стакан», я решила испытанным способом — пошопиться.

Кстати говоря, рядом, ну как рядом, где-то чуть больше чем в часе езды от Франкфурта, есть аутлет. Я там была года 3 тому назад. Так вот абсолютно его не советую. Выбора там особого нет. Все такое средней руки. Говорят классный аутлет под Штутгартом. Но до туда я ещё не добралась.

А в этом торговом молле кроме совершения покупок можно совершить подъем на смотровую площадку. Там и кафе есть с видами, для совмещения прияного с полезным.

Большой транзит. Франкфурт-на-Майне

Там же, рядом с торговым ценром современная версия Давида и Голиафа. Не перестаю удивляться творческой, человеческой фантазии.

В общем центр Франуфурта-на-Майне мне понравился. Старина вписана в современность, современность в старину, как эта башня Эшенхайм, выжившая без разрушений в последнюю войну и сейчас в неё вписали ресторан.

Город уютный, много зелени,

просто красивых зданий.

Большой транзит. Франкфурт-на-Майне

Даже не знаю что в них находится. Но пожить бы в таком монументальном, с толстыми стенами доме я бы не отказалась.

Большой транзит. Франкфурт-на-Майне

Прочитала у Лены (Milochka) рассказ про Франкфурт. Она большими-пребольшими буквами в нем написала, что надо идти к речке Майн и что виды там обалдетельные. Лена, ты оказалась совершенно права.

Виды, панорамы обоих берегов,

Большой транзит. Франкфурт-на-Майне

и просто прогулка вдоль по берегу реки были самым большим впечатлением от города.

И шпиль церкви Богоявления очень эти виды украшает, как и шпиль Кафедрального собора.

Большой транзит. Франкфурт-на-Майне

Я спокойненько себе прогуливалась в каком-то жилом районе с очень симпатичными особняками и платанами, обергутыми полосатой лентой с номерами. Они мне почему-то напомнили узников концлагеря. Ну ничего с этим не поделаешь. Германия, война, лагеря, смерти, этот ассоциативный ряд всегда будет присутствовать в голове у моего поколения, выросшего на фильмах, книгах, воспоминаниях наших близких о войне.

Потом собралась покататься на пароходике, но начала портиться погода. Причем резко и активно. А зонт я с собой не взяла.

Большой транзит. Франкфурт-на-Майне

Поэтому побежала искать ближайшее укрытие. И прибежала к Сити.

Франкфурт-на-Майне очень крупный банковский центр. Промышленности, как таковой, в округе нет, а вот банков, а среди них и Европейский Центральный банк, и Федеральный банк Германии, много-примного. Так что глядя на эти тысячи стеклянных окошек, волей-не волей представляешь, какие сделки закрываются, как звонко подпрыгивает золотой евро и шуршит полноценная пачка пятисотевровых банкнот. Большего достоинства евро я не видела. А кто-то видел тясячную купюру, если она существует конечно.

Что я могу сказать в итоге. Мне понравился Франкфурт. Он гармоничный. Уютный.

Не скучный.

В нем не скучно.

Большой транзит. Франкфурт-на-Майне

И думается мне, что хоть большие Франкфуртские аэропорт и железнодорожный вокзал — это большое благо, как для города, страны и Европы в целом, но все же и определенное зло, для Франкфурта-на-Майне как такового. Если Мадрид или Брюссель, которые также являются крупными перевалочными пунктами, все же привлекают внимание туристов, то Франкфурт им в этом очень сильно уступает. Печалятся ли об этом жители, мне не известно.

Но не пожалейте транзитных суток именно на Франкфурт, а не на его окрестности. Он не разочарует. Я в этом уверена.