Турист Илья (ilya_kazakoff)
Илья
был 27 июля 2016 12:17

Гагра, Пицунда + 1 город — Абхазия, Адлер — Россия Июль 2015

Приближался отпуск и остро стоял вопрос о том как его провести.

Так как особого времени что-то выбирать не было, мы с радостью приняли предложение друзей поехать вместе в Абхазию на машине.

Взяли мы на 2 недели с собой 65 000р (включая дорогу и проживание).

Дорога в Абхазию у нас пролегала через Ростов (сами мы из Нижнего Новгорода) — там заночевали и на следующий день доехали до Гагр.

Дорога хорошая, ехали по платной трассе (как раз после небольшого повышения цен), всем совет — берите антирадар.
Сама дорога — маленькое путешествие (Проехали Воронеж, Ростов, Краснодар, Сочи).

Совет туристам, найдите туалет до таможни (на таможне отвратительный туалет или он просто может быть закрыт).

В Гагру мы въехали поздно вечером, остановились у забронированного домика и заселились (дом на 2ой линии, до пляжа 5 минут, заселились в районе Новой Гагры).

Лимит на номер у нас был ограничен 2000р на пару, поэтому мы с радостью заселились за 1500, радость была не долгой:

• сан узлы в плесени;
  • номера на первом этаже выходят или на кухню или в стену;
  • постельное бельё все сырое;
  • номер неопрятный (кондей советских времен, шкаф разваливается, всё в пыли);
  • дом сменили на следующий день чуть дальше от берега (но номера чище и с видом на море).

Смирившись с этим, мы решили сходить поужинать, нас ждало разочарование кафе в новых Гаграх работают максимум до 01–00 утра, так же неопрятные, местные абхазы достаточно быстро пьянеют и становятся очень «веселыми» (к нам сразу пристал местный пьяный абориген, но алкоголь с ним справился очень быстро и он ударился об стену).

Поужинали мы чипсами и пирожками из местного ларька.

Пляж и море

Утром самое время было пойти на море, что мы и сделали после завтрака (что-что, а в Абхазии хорошо кормят, и если вам порекомендовали столовую — можно смело в неё идти (на двоих в день мы тратили на еду 1200–1500р это 3х разовое питание))

О чём не говорят туристам

80% отдыхающих подхватывают в море какую то инфекцию, связано это с тем что на всем протяжении пляжа есть стоки в море (по этим стокам во время дождя стекает вся грязь с города), возможно, есть ещё какие-то выбросы в море. Последствия этого отравления — 2 дня тошнит и крутит живот, далеко от номера не уйти.

Пляж каменистый (запаситесь резиновыми тапками, что бы ходить по острым камушкам), шезлонги по 100р.
Море чистое — это миф, сейчас пишу эту статью с пляжа в Сочи (море здесь не хуже).
Цены на развлечения: парашют 1500р, пароплан 4000р, гидроцикл 5 минут 500р.

Еда

К еде претензий нет. Можно питаться 3мя способами:

1. готовить самим (мы иногда сами жарили форель или шашлыки, в качестве развлечения);
2. кушать в столовых (для завтрака лучше не придумать), но без вида на море;
3. кушать в кафе, в 1.5 раза дороже чем в столовых.

Средние цены в кафе: борщ — 80р, салаты — по 90р, сковородка — 240, пиво — 70р).
Если не ограничивать себя ни в чем то 2000р на покушать для двоих — это более чем достаточно.

Алкоголь:

Многие едут в Абхазию попробовать знаменитое Абхазское вино. Смею Вас огорчить, его как такового нет. После конфликта с Грузией, большинство виноградников осталось под контролем Тбилиси, поэтому для производства Абхазкого вина использовалось сырье из Молдовы и Нового Света. Каждый местный знает где купить «настоящее» — но это полная ерунда (все они «прикормленные»), если любите вино — привезите с собой из России.

Экскурсии

На каждом шагу Вам будут предлагать экскурсии. Почти все что связано с джипингом — можно объехать самим на легкой машине, гораздо дешевле.

Мы за один день объехали: Рицу, водопады, дачи Сталина, Новый Афон (были в пещерах), Пицунду.
Со всеми сборами мы потратили на пару 2000р (экскурсии вышли бы в 2 раза дороже, + экскурсоводы мало чего знают об объектах — стыдно).
Если же хотите в «альпийские луга» то туда только 4×4.

Автомобилистам в Абхазии:

— бензин дешевле, но плохой (рассчитывайте так, что бы хватило до русских заправок);
 — на дороге везде лежат коровы;
 — наглые глупые менты;
 — и «местные парковщики» — их надо сразу отшивать (будут говорить, что там где стоит машина — это платная парковка и будут совать маленькие бумажки) — просите кассовые чеки.

Дружелюбие и история

Вы услышите огромное кол-во рассказов о дружбе народов, как русские добровольцы воевали на стороне Абхазов, как они благодарны нам, благодарность заканчивается только словами.

В Абхазии всё платно, вам все будут что то навязывать, предлагать, убеждать.

Также Вы услышите много историй об Абхазском царстве. Не поленитесь и почитайте историю — они всем обязаны Империи Российской и Советскому союзу, если бы не Россия, цивилизацией там бы не пахло до сих пор. (очень много запущено и разрушено, жалко смотреть как пропадает наследие великой империи).

Связь и Интернет

К сожалению, вам придется приобрести симку одного из двух местных операторов.
Интернет вам будет стоить 33 рубля в день.
Другая симка для связи — 9р минута в Россию
И маленький бонус;) если Вы звоните с их симки в РФ, и после второго гудка трубку не взяли — с вас спишут 9 рублей! Это гостеприимство по Абхазки.

Банки и карточки

я не встретил русских банков, берите наличку, но в номере не оставляйте, везде воруют

Свет и горячая вода

Раз в день минимум в Гагре нет света, а как следствие и горячей воды — привыкайте

Советы:

1. Нормальные пляжи в старой Гагре (там есть нормальные бары, бесплатные шезлонги и зонты и мало людей) — на автобусе 5 минут и 25 рублей с человека.
2. Берите с собой чай, сахар, кофе, бумагу, мыло…
3. Ездите сами на экскурсии. Природа — великолепна (горы, море, озера, пещеры — это надо хотя бы один раз увидеть).
4. Узнавайте где хорошие столовые (в Абхазии можно вкусно и недорого кушать).
5. Не пейте местное вино — привозите с собой.
6. Не давайте себя развести.

есть куча фотографий
неухоженных набережных

сточных ручьев в море

разрушенных и запущенных зданий,

местной больницы (то ещё местечко)

Абхазия для русского туриста

убогого аквапарка (за 1300 с взрослого)

и прочего колорита.

мой совет (если не охото далеко лететь), езжайте лучше на русский юг (тратьте деньги в своей стране) а в Абхазию можно съездить на 2 дня посмотреть природу.

Вывод:

Абхазия — маленькая, бедная и жадная страна, отсюда и все их проблемы.