Турист Oleg N. (Nomad)
Oleg N. — был 12 апреля 21:14
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Нувара-Элия — Шри-Ланка Май 2016

Покинув парк, мы нашли ожидающего нас на стоянке Амита, и, благо времени было еще много, поехали в Нувара Элию.

Аргирей, Argynnis hyperbius, Indian Fritillary

Так как жили мы за городом, то самого города мы не видели, и хотели исправить это недоразумение. В районе трех часов Амит высадил нас где-то в центре, и мы договорились, что он нас заберет отсюда же в восемь вечера.

Цейлон на троих. Часть 6

Должен заметить, что после Хортона, окунание даже в такой небольшой город, как Нувара, было довольно шокирующим. Жара, пыль, народ, появились даже нищие, которых мы до сего момента не видели. Мы где-то перекусили, сделали кружочек вокруг места, где нас высадили, и, не найдя ничего интересного, пошли в сторону озера Грегори.

Карты у нас не было, ориентиров тоже, я лишь приблизительно предполагал, в какой оно может быть стороне. В результате, озеро оказалось куда как дальше, чем я думал. И пока мы до него дошли, погода снова испортилась, опустились низкие серые облака, и даже немного похолодало.

Цейлон на троих. Часть 6

Вечернее серое и холодное озеро не показалось нам очень интересным местом, поэтому, немного прогулявшись вдоль него, мы поймали тук-тук, и поехали обратно, к месту встречи. Возможно именно из-за плохой погоды, Нувара Элия не показалась нам каким-то особо интересным городом, или мы просто не попали в нужные места.

Автовокзал в. Н. Э.

Словом, мы бродили по кафе, магазинам и рынку до вечера, пока за нами, уже по темноте, не приехал Амит.

Дорога до Тиссы — километры серпантинов

Следующее утро было солнечным и теплым. Около девяти утра мы загрузились в машину, и поворотили колеса в сторону Тиссамахарамы, где мы планировали остановиться на две ночи.

Цейлон на троих. Часть 6

Серпантинистая дорога спускалась и поднималась по поросшим чаем холмам, солнце светило в окна, укачанная Ксю сникла на заднем сидении — жизнь была прекрасна и удивительна!

Спустя часа полтора, Амит остановил машину неподалеку от городка Элла — рядом с этим местом начинался подъем на так называемый «Малый пик Адама» — Small Adam’s Peak.

Цейлон на троих. Часть 6

Откровенно говоря, я не знаю, где находится большой, и лезть мы на него не собирались, но почему бы тогда не забраться на малый? Мы с Максом были бодряком и были готовы покорять хоть Эверест, бледноватая Ксю пыталась прийти в себя, глубоко вдыхая свежий горный воздух. Перекурив, мы пошли по тропинке, на которую сориентировал нас Амит.

Цейлон на троих. Часть 6

Тропинка, периодически превращавшаяся в ступеньки, вела через очередные чайные плантации — нежные листики, которые еще не успели сорвать, просто сверкали на солнце.

Цейлон на троих. Часть 6

По правую руку тропинка обрывалась в огромное, поросшее зеленью ущелье, с серой змейкой дороги, по которой нам предстояло ехать,

Цейлон на троих. Часть 6

а главенствовала над ландшафтом гора Элла-Рок.

Цейлон на троих. Часть 6

Подъем был несложный, а панорамы открывающиеся вокруг — просто великолепными!

Цейлон на троих. Часть 6

На вершине пика, на высоте 1140 метров, есть несколько смотровых площадок, откуда прекрасно видно не только Элла-Рок с водопадом Равана, куда мы отправимся позже,

Цейлон на троих. Часть 6

но и 360-градусную панораму региона Ува, где мы в данный момент и находимся…

Цейлон на троих. Часть 6

Насладившись панорамами, мы пошли вниз, по дороге употребив по кокосику — с видом на горы они были еще вкуснее! Подъем на пик занял у нас немногим более часа — а удовольствия получили по полной программе… Спустившись с гор, мы сели в ожидающую нас машину, и поехали по серпантину в сторону водопада Равана, который мы видели сверху. Езды до него всего ничего, и вот мы уже стоим у его подножия.

Цейлон на троих. Часть 6

Почему-то везде написано, что его высота 20–25 метров, может это его последний каскад, не знаю, но вода спускается с гор по огромным ступенькам с изрядной высоты.

Где-то на горе, на высоте 1370 метров есть довольно известная пещера Равана Элла, с которой связана одна легенда из эпоса Рамаяна. Говорят, что в этой пещере, в свое время, была спрятана жена самого Рамы — Сита, которую похитил король Шри-Ланки Равана. У них там были разборки на почве любви и ревности, и Равана мстил за свою сестру, с которой Рама нехорошо поступил. Но оставим Рамаяну, и лучше полюбуемся на водопад.

Цейлон на троих. Часть 6

Такие минералы продают около водопада - цитрин, аквамарин, розовый кварц

Дорога продолжала петлять между зеленых холмов, постепенно выпрямляясь — мы покидали гористую часть острова. Примерно через час Амит свернул с трассы в сторону — по его словам, там был интересный храм. Ну что же, пусть будет храм. Посещение храма было платным — 300 рупий (хорошо, что не 30 баксов!). К храму вела тенистая дорожка с остатками кирпичных строений по сторонам,

Цейлон на троих. Часть 6

которая вывела нас к скале, на которой был вырезан огромный Будда и еще шесть персонажей.

Это был храм Будурувагала (Buduruwagala Giant Buddha). Скала, стоящая чуть ли не посреди леса — огромная, ее длина 90 метров, а высота достигает 21 метра. Будурувагала означает «гора буддийских скульптур», на ней вырублено семь образов — в центре, как я уже говорил, огромный Будда. По правую руку от Будды вырезано семиметровое изображение Авалокитешвары с Пандаравасиной (которая олицетворяет его мудрость) с одной стороны, и ее сестрой Тарой (символизирующей его сострадание) — с другой.

Цейлон на троих. Часть 6

По левую — в центре из трех фигур находится Майтрея, грядущий Будда, справа от него — возможно изображена Бодхисаттва Ваджрапани, а слева — или Вишну или Брахма-Сахампати.

Цейлон на троих. Часть 6

Интересно, что информации об этом месте не сохранилось ни в хрониках, ни в летописях, ни в памяти народной, а обнаружил эту скалу местный житель всего каких-то 50 лет назад, и то совершенно случайно. Предполагается, что барельефы были вырезаны в 9–10 веках, но точно ничего не известно. Где-то я прочел, что после уничтожения талибами огромных «скальных» Будд в Афганистане, этот 15-метровый Будда является самым большим в мире изображением Будды, вырезанным из скалы.

Цейлон на троих. Часть 6

Касса, где мы покупали билеты, была совмещена с небольшим рестораном, где мы решили остановиться перекусить. Тому было несколько причин — обеденное время, красивое место (на берегу озерка), и масса птиц вокруг, в том числе и на нескольких озерах, мимо которых шла дорога к храму.

Калот-кровосос, Calotes versicolor, Oriental Garden Lizard

Мы заказали еду, я подхватил фотоаппарат, и поскакал снимать птичек, должен заметить, небезуспешно. Думаю, мы протусили там часа два, и честно говоря, я бы задержался там еще на два… денька, но впереди нас ждала Тисса и завтрашнее сафари…

Цейлон на троих. Часть 6

В Тиссу мы добрались уже ближе к вечеру, и поехали искать Yala Coconut Villa, в которой вчера вечером мы забронировали трехместный номер. Жилье в Тиссе оказалось дороже, чем в предыдущих местах, поэтому мы решили не шиковать, и взять только одни номер. Словом, в Коконате трехместный номер на две ночи с завтраком, согласно подтверждению Букинга, стоил нам 40 долларов. Гест оказался метрах в ста от главной дороги. Местечко, в принципе, приятное, но было ощущение, что на территории вокруг геста идет какой-то ремонт или строительство… Нас поселили в небольшую, но уютную комнатку с кондеем и всеми необходимыми удобствами. Мы кинули вещи, и я поскакал обратно в город — совсем рядом с нашим поворотом я обнаружил Wine store, мой организм категорически требовал пива!

Многоножка, Spirostreptus centrurus, Sri Lankan Giant Millipede

Добыв пива (оно даже было холодным), мы сели на веранде в ожидании представителя от фирмы, с которой мы завтра должны были ехать на сафари. Этой проблемой я занялся еще дома. В Яле два основных типа сафари — утреннее, на полдня, с возвратом в гостиницу около полудня, и на весь день. Среднестатистическое сафари на троих на весь день стоило порядка 200–220 долларов. Что-то мне подсказывало, что это дорого, и я, потратив полчаса, нашел и распечатал несколько предложений по цене 150–180 баксов. Где-то в процессе наших переездов, я поднял эту тему с Амитом. Он мне предложил (как обычно) свой вариант, тоже в районе двухсот долларов. Тут я ему выгрузил пачку распечаток с ценами и телефонами, выбрал самый дешевый вариант, и попросил с ними связаться. Оказалось, что 150 долларов стоит сафари без завтрака и ланча, а еще за 12 долларов нас накормят. В результате, была достигнута договоренность именно с этой компанией, представителя которой мы и ждали. В результате появился некий мальчик, под контролем Амита получил предоплату, и сказал, чтобы мы были готовы завтра в четыре двадцать утра! Ого!

Разобравшись с сафари, мы пошли в город, искать еду. Центральный проспект Тиссамахарамы порадовал наличием супермаркета, больницы, винного магазина, кучей турагентств, обещающих показать целую стаю леопардов и прочего зверья… Не было только кафе. В результате, мы все-таки нашли заведение, в котором была еда. Для начала наше внимание привлекли то ли самосы, то ли треугольные роти, лежавшие на тарелках. Жареный рис нам уже явно надоел, поэтому мы набрали пирожков. Самое чудесное — что тут оказалось пиво! Вернее, скорее всего, за ним бегали в соседний магазин, но плевать, оно там было и его можно было пить! Пирожки оказались вкусными и сытными, поэтому больше решили ничего не заказывать. На вопрос — есть ли тут меню, местный товарищ показал на стену, где был огромный стенд с фотографиями всяких вкусностей — там были и креветки, и лангусты, и мясо, и рыба, и борщ, и пельмени. В общем, мы пообещали вернуться завтра вечером. А судя по тому, что пока мы ели пирожки, в кафешку пришел Амит — это была единственная на районе едальня, так что вариантов у нас все равно не было…