natchen
Наталия Щербина Пользователь — была сегодня 1:21

Путешествие в Перуландию. Священная долина Инков

6 июля 14:38 Писак, Ольянтайтамбо — Перу Апрель 2016
85 36

О жизни мною горячо любимых инков, в общем-то, я написала все что хотела и, честно говоря, все что знала. Но есть еще несколько мест, находящихся в Священной долине Инков, которые могут заинтересовать как любопытных путешественников, так и туристов, планирующих посетить Перу в ближайшее время. Очень часто Священную долину Инков незаслуженно обходят стороной. А зря. Расположенная в Андах, вдоль реки Урубамба, долина протянулась между Куско и Мачу-Пикчу на высоте около 2 700 м н.у.м.

3

В данном обзоре собраны фотографии из поездок 2009 и 2016 годов. К сожалению, фотографии семилетней давности сильно уступают по качеству своим младшим собратьям. И чтобы, хоть как-то их реанимировать, я довела их до абсурда. Поэтому людей с тонкой душевной организацией прошу не ужасаться моим фотографиям, а с понимаем отнестись к моему искусству.

Священная долина благодаря своим климатическим условиям отличается от близлежащих окрестностей плодородием и хорошим мягким климатом. Что, естественно, очень ценилось инками, для которых долина была одним из главных мест по выращиванию сельскохозяйственных культур. Наверное, каждый знает, что Южная Америка, в частности Боливия и Перу, является родиной картошки. Картофель так прочно вошел в наш рацион, что с трудом верится, что только в 16 веке он впервые пересек Атлантический океан. Если в мире в среднем выращивается около 20 видов картофеля, то в Андах — около 3 000 различных сортов. И именно в столице Перу в Лиме находится Международный центр картофелеводства, где выведено почти 5 000 сортов этого овоща. И такое разнообразие сортов картофеля в Перу не фикция. Были моменты, когда во время приема пищи, я не всегда понимала, что за овощ я ем. Однако Перу может похвастаться не только разнообразием картофеля, но и размерами кукурузы, которая может удивить бывалого любителя этой культуры. И именно на этом клочке земли, зажатом между двумя горными грядами, выращивается самая крупная и вкусная кукуруза в мире.

Но давайте оторвемся от гастрономических изысков и посмотрим, чем еще может быть интересна Священная долина Инков. В долину из Куско ведут две дороги. Одна дорога ведет к городу Писак, а другая, более короткая и потому более востребованная, ведет непосредственно в центральную часть Священной долины мимо комплекса Морай и соляных копий Марас.

Первым местом, куда мы отправились, как раз и были загадочные террасы Морай.

10

В первый свой приезд в Перу, я ничего не слышала и не знала о террасах Морай. И потому благополучно проехала мимо них. Познакомилась же с этим интересным комплексом я на Туристере, с удивлением разглядывая фотографии Михаила Странника (Chedty) и читая его рассказ. Так что в этот раз данный пробел был мной восполнен с лихвой.

9

Вот что нам пишет Википедия об этом интригующем месте: «Морай — город в Перу примерно в 50 км на северо-восток от Куско, рядом с городом Марас». Признаюсь, перечитывала несколько раз. Где? Где они увидели город? Максимум на что тянет данное поселение — это деревня! Читаем далее: «Город Морай славится крупным комплексом руин времен инкской цивилизации». Это предложение меня добило окончательно. Я же там была и не видела руин, гордо названных крупных комплексом. Первое желание было все бросить и бежать к окулисту проверять зрение. Может это старость нагоняет меня семимильными шагами, и я случайно не заметила ни города, ни руин?

6

На фотографии на возвышенности вы можете разглядеть тот самый крупный комплекс руин. Самое интересное, что процитированные мной строки кочуют из одного туристического рассказа в другой. И если бы не выложенные авторами фотографии террас, можно было бы усомниться в том, что город Морай они видели собственными глазами.

8

Морай — действительно комплекс, но удивительно красивый комплекс террас, построенный в форме расширяющихся колец.

6

Расположены террасы на высоте 3 500 м н.у.м. Ученые полагают, что Морай служил для индейцев сельскохозяйственной лабораторией, где они изучали…. И тут начинается разброс мнений. Я перечислю версии, а вы выберите ту, которая вам ближе.

1.Из различных областей империи Инков в Морай импортировали почву и на практике определяли, какой вид семян более пригоден для тех или иных условий. А затем выращенные супер-семена отправлялись обратно для улучшения качества урожая.

5

  1. Говорят, что глубина террас, а их восемь по кругу и еще шесть в связанных эллипсах, создает температурный перепад между верхней и нижней частью в 15 градусов. Это позволяло инкам экспериментировать с различными высотами при выращивании сельскохозяйственных культур.

5

  1. Третий вариант чисто перуанский. На этих террасах инки экспериментально выращивали коку. Ну если не для коки, то зачем тогда вообще надо было изгаляться и заморачиваться такими сложными конструкциями. Логично.

Лично мне более близка версия Михаила о том, что террасы Морай не что иное, как горная выработка. Только вот почему она единственная на территории Перу?

3

Безусловно, Морай место очень интересное. Даже если предположить, что кто-то когда-то вырабатывал здесь горную породу, встает вопрос, какие технические подручные средства при этом были использованы. Уж слишком ровные концентрические круги получились при выработке. Еще одна загадка связана с лестницами. К сожалению, сейчас туристам запрещается спускаться по террасам вниз. Фото из интернета.

3

Сейчас можно только пройти вокруг террас по верхней границе эллипса. А не спустившись вниз, сложно прочувствовать высоту хотя бы каждой террасы в отдельности, которая достигает порядка 1,5-2 метров. Чего уж там говорить о лестницах, которые сверху кажутся неким орнаментом.

4

Высота пролета ступеней, учитывая невысокий рост индейцев, озадачивает. Фото из интернета.

2

Вообще, конечно обидно. Гид сказала, что местное население из славного города Морай имеет право в определенные праздники спускаться вглубь террас и проводить там ритуальные обряды. Уж если запрещаете, ребята, то перекрывайте доступ всем. Зачем же так дискредитировать туристов? Ну и напоследок, для тех, кого не устроила ни одна из вышеперечисленных версий о предназначении террас. Случайно нашла на специализированном сайте, и не могу не поделиться с вами этой информацией. Испытайте эту радость вместе со мной: «Террасы Морай — это пиктограмма внеземных цивилизаций. Комплекс рассказывает о том, что расширение области мозга, сопровождающее объединение сознания человечества, вызывает исчезновение тела. Так мы совершаем Переход в следующий цикл жизни. Различные условия жизни на двух уровнях мироздания подчеркивает перепад температур в 15 градусов. Таким образом, они показывают как жарко и в прямом, и в переносном смысле будет на Высшем уровне материального мира людям, не выполняющим сегодня известные всем Нормы поведения». Вот это сила мысли.

5

Это лучшая аллегория, на мой взгляд, которая могла быть написана об этих террасах-теплицах или террасах-выработках. Поражает точность концовки этой аллегории: «Пиктограмма Морай показывает сдвиг области мозга, который происходит при формировании объединенного сознания». Все! О Морай я сказала все, что хотела. Поехали дальше, из города Морай в город Марас.

Соляные копии Марас располагаются недалеко от террас, в 15-ти минутах езды на машине, на склоне горы в 5 км от одноименного «города». До самого поселения Марас туристы, как правило, не доезжают.

8

В общем-то, на фотографии соляные копии представлены практически целиком.

8

Искусственно созданные бассейны наполняются соленой водой, которая вытекает из недр земли. Вода в бассейны растекается через систему желобов, наполняет резервуары, а затем постепенно испаряется под воздействием солнечных лучей.

5

Довольно часто можно прочитать, что ранее Марас был крупнейшим поставщиком соли во всей Южной Америке. Честно говоря, верится в это с трудом, т. к. объем площадей выпаривания соли не впечатляет. Объемы добываемой соли в Марас ни в какое сравнение не идут с тем, что добывается в Чили и в Боливии. Так что для любителей посещения самого, самого, самого Марас не является тем самым местом.

4

Пожалуй, соляные копии относятся к тем немногим местам в Перу, которые я бы не рекомендовала к обязательному посещению. Познавательно, фотогенично, но не более.

6

Мы посещали соляные террасы в апреле, когда солнце только-только стало полноправным хозяином на небосводе после сезона дождей. Так что той радующей глаз кристаллизированной белизны, увы, нам увидеть не удалось.

2

Побродив 20 минут по территории соляных копий, мы отправились далее вниз, в Священную долину.

Как правило, при посещении долины перуанцы предлагают по маршруту посмотреть только два объекта: древние руины города Писак, с заездом на местный рынок, и крепость Ольянтайтамбо. Эти два древних архитектурных комплекса занимают очень грамотное стратегическое положение, находясь на противоположных концах Священной долины, тем самым оберегая ее от непрошенных гостей. По данному маршруту я прокатилась семь лет назад, и осталась увиденным довольна. Вернуться же мне захотелось только в Ольянтайтамбо, захватив по дороге пейзажи Священной долины. А вот посещения Писака мне было достаточно один раз. Меня очень сильно удивила и в какой-то момент даже стала раздражать та настойчивость, с которой перуанцы навязывали мне Писак вместо Морай и Марас. Однако, побывав в двух последних, я поняла, что, в общем-то, они были правы. Еще раз приношу свои извинения за фотографии, но как говорится, чем богаты.

6

Так что же представляет из себя Писак? Это город, который состоит из двух частей: непосредственно современное поселение с его знаменитым рынком и руины древней крепости инков.

1

3

4

Очень странно, но древний город Писак не упомянут ни в одной старинной хронике. Испанцы почему-то прошли мимо этой махины, стоящей у входа в Священную долину.

2

Как такое могло случиться? Самое разумное объяснение сводится к тому, что к моменту прихода испанцев Писак был уже мертв. «Абсолютно достоверно то, — пишет перуанский исследователь Виктор Анхель Варас, — что Писак был городским центром первейшей важности, о чем говорят, не оставляя место сомнениям, гигантские архитектурные останки…». В комплексе найдено несколько массовых захоронений, которые, как утверждают ученые, могли принадлежать только огромному городу. Честно говоря, не могу представить вам доказательств масштабных руин. Потому что не видела таковых там. Руины есть, но они не производят впечатления останков большого города.

1 / 3

Допускаю, что нам туристам показывают не все. Однако, все это странно, конечно. Археологи считают, что населенный пункт умирал постепенно, т. к. здания города были превращены в развалины временем. Есть в Писаке строения и с высококачественной кладкой. Фото из интернета.

1 / 2

В центре этого комплекса руин располагается храм Солнца: скальной выступ, огороженный стеной из качественно обработанных камней. Аналогичный храм мы видели в Мачу-Пикчу. Фото из интернета.

5

Однако в Писак стоит приехать не только ради древних развалин, но и ради видов, которые открываются на Священную долину.

1 / 2

Также одной из достопримечательностей города являются террасы, которые опоясывают его по кругу.

7

Стоит ли Писак, чтобы его посетили? Стоит. И я сейчас немного жалею о том, что не заехала в него повторно. Но давайте отправимся к жемчужине не только Священной долины Инков, но и всего Перу — к крепости, выстоявшей под напором испанцев и так не завоеванной ими. Крепость Ольянтайтамбо находится в небольшом одноименном городке, который сам по себе уже представляет интерес. Это одно из наиболее хорошо сохранившихся инкских поселений в Перу, которое и сегодня населено индейцами.

8

Состоит город из центральной площади и нескольких пересекающихся улиц.

3

2

Именно из Ольянтайтамбо основной поток туристов отправляется на комфортабельных поездах покорять Мачу-Пикчу. Так что даже при отсутствии желания знакомиться с крепостью, можно получить беглое представление транзитом хотя бы о городе. В Ольянтайтамбо можно увидеть, как в реальности работают знаменитые инкские акведуки,

4

которые, как я уже упоминала ранее, поразили испанцев, в том числе и тем, что представляли собой закрытую систему водоканалов. Что явно улучшало санитарное состояние городов. В Ольянтайтамбо наглядно видно, как инкам удавалось направлять потоки воды от обычных источников, в данном случае реки, к жилищам.

5

При посещении города туристов, как правило, знакомят с бытовой жизнью индейцев того времени.

1 / 3

Картина, конечно, мрачноватая.

У Ольянтайтамбо есть своя красивая история о герое, в честь которого были названы и город, и крепость. История эта долгое время передавалась из уст в уста, и только в 18 веке обрела форму театральной пьесы, которую сейчас знает каждый перуанец: Один из инкских полководцев влюбился в принцессу — дочь Инки Пачакутека, которая ответила ему взаимностью. Но перуанский Ромео не принадлежал к аристократическому роду, и отец возлюбленной отверг всякие притязания на брак своей дочери с бедным воздыхателем. Чтобы добиться своего, полководец решил поднять восстание, и 10 лет вел войну против имперской армии. В результате Ромео смог в итоге соединиться со своей Джульеттой, родившей уже к тому времени дочку». Местного Ромео звали Ольянтай, а Ольянтайтамбо был именно тем поселением, где развернулись основные события этой драмы.

Крепость Ольянтайтамбо является как бы продолжением города, настолько гармонично она вписана в его границы.

7

Приглашаю вас прогуляться по этому очаровательному и очень интересному археологическому комплексу.

7

7

С верхней площадки крепости открывается красивый вид как на Священную долину, откуда мы приехали, так и на сам город Ольянтайтамбо, который по праву носит название «город».

1 / 3
10

Из записей хронистов можно узнать, что Пачакути, девятый правитель Империи Инков, красующийся сейчас на центральной площади в Куско, хорошо поработал над внешним видом городка, придав ему соответствующий вид. Кстати, именно Пачакути приписывают создание террас в Ольянтайтамбо, аналогов которым больше нигде в Перу я не видела.

5

Вообще, путешествуя по Перу, не перестаешь удивляться, насколько инки были ювелирны и изысканы в строительстве уникальных объектов. Одни террасы чего стоят что в Морай, что в Ольянтайтамбо. И если в Морай они выращивали коку, то страшно предположить, что они возделывали на террасах в Ольянтайтамбо.

4

Ольянтайтамбо известен еще и тем, что летом 1536 года испанцы потерпели здесь сокрушительное поражение. Укрывавшийся в крепости вождь инкского сопротивления Манко Инки Юпаки блокировал движение испанцев, затопив при этом подходы к террасам. После двух дней осады, понеся ощутимые потери, испанцы вынуждены были отступить.

5

Ну да бог с ними с испанцами, давайте посмотрим, что здесь понастроили инки и их предшественники. Помимо вышеупомянутых террас, здесь еще раз можно полюбоваться системой акведуков, купален, и водоводов.

7

2

4

Интересны развалины, которые когда-то служили индейцам служебными и бытовыми помещениями.

1 / 3

И, конечно же, ради чего многие приезжают в Ольянтайтамбо, это загадочные монолиты и высококачественные кладки.

1 / 4

Ну и как же в Перу без лам, которые властвуют повсюду.

8

Надеюсь, у вас сложилось общее представление о Священной долине Инков, с которой надо знакомиться обязательно. Одного дня будет достаточно, чтобы в спокойном режиме посетить Морай, Писак и Ольянтайтамбо. При желании можно успеть захватить и соляные копии Марас. Самое главное, понимать, что же вы все-таки хотите увидеть, знать, на что смотреть и не завышать планку своих ожиданий. А на что смотреть в Перу, надо знать обязательно. Иначе вам придется, как в моем случае, возвращаться сюда повторно.

Фотоальбомы к рассказу

Комментарии

Maksim_Starostin
+1
6 июля 16:29
Из описанных мест был только в Ольянтайтамбо, но и то без крепости. Впрочем, шансы посетить эту крепость у нас все же были, если бы нам не удалось... но об этом скоро отдельно напишу, у меня рассказ про ЮА как раз дошел до этих мест :)
natchen
6 июля 16:32
Maksim_Starostin писал 6 июля 16:29
но об этом скоро отдельно напишу, у меня рассказ про ЮА как раз дошел до этих мест
Очень интересно будет почитать. Жду.))
Maksim_Starostin
+1
6 июля 16:36
Я решил еще и видеоархив другого участника экспедиции поднять. А то он у меня уже сто лет валяется на жестком диске, но нигде не публиковался и не демонстрировался, кроме дружеских посиделок :)
denis111
+1
6 июля 17:53
Очень интересно!
natchen
6 июля 18:03
Спасибо, Денис.
Nomad
+3
6 июля 17:59
Мне Ольянта понравилась чуть ли не больше, чем МП.... Шикарно там! Кстати, копи тоже исключительные... В Боливии соль просто выгребают, а тут такой процесс! Пятисотлетний, заметь! По мне, это исключительно интересное место!
Про сдвиг мозга в Морае - тоже хорошо...
Вообще, Священная долина - интересное место! Считаю, что ее обязательно надо увидеть, если уж ты в тех краях!
natchen
6 июля 18:07
Nomad писал 6 июля 17:59
По мне, это исключительно интересное место!
Не впечатлило, Олег, честно.
В Боливии соль просто выгребают, а тут такой процесс!
И в Боливии, и в Чили офигенные соляные пейзажи, Марас по сравнению с ними отдыхает. Ну а процесс...интересно, конечно, но я бы лучше в это время в Писаке полазила.))
Считаю, что ее обязательно надо увидеть, если уж ты в тех краях!
Здесь, согласна.
Nomad
+1
6 июля 19:46
natchen писала 6 июля 18:07
Не впечатлило
вполне допускаю!
соляные пейзажи,
да, но тут-то! Поди, построй такое!
natchen
6 июля 23:41
Nomad писал 6 июля 19:46
Поди, построй такое!
Нужен стимул, Олег. Будет стимул, построим и не такое.
Nomad
+1
6 июля 23:42
Соль всегда была стимулом...
natchen
6 июля 23:49
это да
catys
+1
6 июля 19:53
Случайно нашла на специализированном сайте, и не могу не поделиться с вами этой информацией. Испытайте эту радость вместе со мной:
ну теперь я знаю о жизни практически все Наверное тот, кто это родил, слишком долго выращивал коку
Наташ, повторюсь еще раз - места просто нереальные! Тебе огромный респект за такой мощный маршрут, ну и конечно же немного белой зависти!
natchen
6 июля 23:37
Спасибо, Катюш.))
catys писала 6 июля 19:53
Наверное тот, кто это родил, слишком долго выращивал коку
Катя, зришь в корень!
sany4
+1
6 июля 20:54
Спасибо, Наташа, за рассказ о Священной долине! Мы-то, кроме Куско и МП, ничего и не успели посмотреть...
natchen
6 июля 23:40
Валера,не расстраивайтесь. Я уже дважды была в Перу и еще не все увидела и разглядела.
KonstantinPavlov
+1
6 июля 21:05
Общее впечатление о Долине Инков сложилось, желание её увидеть сильное. Но почему Википедия врет, я думал эту информацию кто-то проверяет
natchen
+1
6 июля 23:43
Но почему Википедия врет, я думал эту информацию кто-то проверяет
Вот и я так думала,Костя, до недавнего времени. Видимо, когда написать об объекте особо нечего,любая информация ценна.))
KonstantinPavlov
+1
8 июля 17:15
Собственный опыт круче Википедии!
natchen
+1
8 июля 17:28
Согласна!))
sovikont
+1
6 июля 21:09
Все-таки место потрясающее!!! Здорово ,Наташа , что получается уже второй раз туда попасть!
natchen
+1
6 июля 23:45
Да я и третий раз не прочь.
Спасибо, Сонечка.
tinka61
+1
7 июля 0:14
Вот как раз это всё и прошло мимо меня! Одного дня не хватило, так жалко! Очень наглядный обзор, Наташа. Из всего здесь у тебя увиденного меня больше всего заинтересовали соляные копи и Ольянтайтамбо.
natchen
+1
7 июля 0:24
Ира, Ольянтайтамбо обязательно к посещению. Всё остальное - по интересам.)) Кому производственные процессы, кому развалины, а кому-то и пиктограммы.
tinka61
+1
7 июля 0:27
Ольянтайтамбо обязательно к посещению.
Я поняла.
Leolik
+1
7 июля 5:37
Уф, Наташ! Развенчала все стереотипы! И даже Википедии досталось!
Зато теперь будем знать, что В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ожидать от этих мест. Мне все понравилось, но особенно эти ровненькие кружочки для коки.
Снимать каменюки так сложно, чтобы получилось интересно. У тебя это получилось отменно. И конечно, мне очень туда хочется!
natchen
+1
7 июля 10:13
Leolik писала 7 июля 5:37
И даже Википедии досталось!
Лен, ее тоже надо в тонусе держать.))
У тебя это получилось отменно
Спасибо, Ленусь. Тема для меня очень интересная, поэтому, видимо, и на фотографиях отражается.))
И конечно, мне очень туда хочется!
Желание - это уже полдела! Оставшаяся половина прирастет.
vibas
+1
7 июля 11:18
Наташа, я, конечно же, за инопланетную версию!!! Это же очевидно!
Террасы Морай — это пиктограмма внеземных цивилизаций. Комплекс рассказывает о том, что расширение области мозга, сопровождающее объединение сознания человечества, вызывает исчезновение тела. Так мы совершаем Переход в следующий цикл жизни. Различные условия жизни на двух уровнях мироздания подчеркивает перепад температур в 15 градусов.
Это просто бомба!
Туристов, наверное, туда не пускают, чтобы они случайно не перешли в следующий цикл жизни!
Конечно, фото с "человечками" впечатляет - понятны истинные размеры этих сооружений!
Я бы на соляные копи тоже хотя бы одного человечка поместил бы! Для масштаба! Кстати, копи очень понравились! Я бы там завис!
А еще 5000 сортов картошки! Это же уму непостижимо! Я знаю только четыре - жареная, вареная, печеная и пюре.
А эти сорта отличаются не только внешним видом, но и вкусом?
Наташа, рассказ - супер! И даже "винтажные" фотографии отлично дополняют картину!
natchen
7 июля 11:27
vibas писал 7 июля 11:18
Это просто бомба
Вить, я когда прочитала про 15 градусов, поняла, что они дали направлению всему моему повествованию. До этого сидела и не знала с чего начать.))
vibas писал 7 июля 11:18
Туристов, наверное, туда не пускают, чтобы они случайно не перешли в следующий цикл жизни!
хахаха
А эти сорта отличаются не только внешним видом, но и вкусом?
Я все сорта не пробовала конечно, иначе бы еще сидела в Перу.)) Отличаются. У них есть сладкий сорт картошки, я на него подсела капитально. Даже по своей структуре отличается от привычной нам.
И даже "винтажные" фотографии отлично дополняют картину!
Вот за это переживала больше всего.)) Спасибо!
natchen
+1
7 июля 11:29
Я бы на соляные копи тоже хотя бы одного человечка поместил бы!
Копии, кстати, стандартные, без перекосов к гигантомании.))
vibas
+1
7 июля 15:00
А они какого размера? По фото не очень понятно.
natchen
+2
7 июля 15:12
Фото из интернета.))
vibas
+1
7 июля 15:14
Понял. Спасибо! А по ним пускают ходить?
natchen
+1
7 июля 15:17
По ним пускают.)) Вить, Мачу-Пикчу тебя пробить не могла, а Марас смотри как задел...
vibas
+1
7 июля 15:18
natchen писала 7 июля 15:17
Вить, Мачу-Пикчу тебя пробить не могла
А почему меня Мачу Пикчу пробить не смогла? Я такое говорил разве?
natchen
7 июля 15:24
Мне так показалось)). Олег в восторге от копий, но посмотри другой ракурс. Он более реальный, а то я здесь выложила, конечно, красивые картинки. Но если смотреть в масштабе, то на мой взгляд, не бэст.
vibas
+1
7 июля 15:41
natchen писала 7 июля 15:24
Мне так показалось))
Я, по-моему, только говорил, что, увы, до Перу не скоро доберусь, если доберусь вообще. Но это из-за естественных жизненных ограничений))
natchen
7 июля 15:44
vibas писал 7 июля 15:41
Я, по-моему, только говорил, что, увы, до Перу не скоро доберусь, если доберусь вообще
так и было
А жизненные ограничения часто уходят. Очень хочется верить, что это именно ваш случай.))
vibas
+1
7 июля 15:46
natchen писала 7 июля 15:44
А жизненные ограничения часто уходят.
А иногда и приходят еще в большем количестве.
natchen
7 июля 15:59
Нет, Витя, не надо нам этого. Погостили и в путь дорогу....))
vibas
7 июля 15:46
natchen писала 7 июля 15:24
я здесь выложила, конечно, красивые картинки. Но если смотреть в масштабе, то на мой взгляд, не бэст.
Я имею в виду, что если б там еще человечек был... Примерно вот так.
natchen
7 июля 15:57
Так далеко никто не спускался. Все по краю ходили. А сами перуанцы во время нашего приезда особо там не лазили, т.к. собирать на тот момент пока еще нечего было.))
Наверное, когда террасы целиком белые, то смотрятся посимпатичнее. Я, видимо, ожидала большего масштаба, т.к. все остальное в Перу поражает своей необычностью и масштабом. Здесь же без изысков. Террасы Морай мне понравились гораздо больше, там чувствуется размах)).
usman56
+2
7 июля 12:05
Наташа, вот что значит бежать впереди паровоза, и что значит авторитет!
Сначала просмотрел снимки, тут же начал крутить монитор во все стороны, чтобы как то поймать цвет (поскольку зная твои фото не по наслышке, даже мысли не допустил что
я довела их до абсурда. Поэтому людей с тонкой душевной организацией прошу не ужасаться моим фотографиям, а с понимаем отнестись к моему искусству.

Про соляные копии подумал, что они, что то недостаточно белые… читаю
Мы посещали соляные террасы в апреле, когда солнце только-только стало полноправным хозяином на небосводе после сезона дождей. Так что той радующей глаз кристаллизированной белизны, увы, нам увидеть не удалось.

пиктограмма внеземных цивилизаций.

Вот молодец! Я как то в инете наткнулся на огромную статью как в картине тайная вечеря Да Винчи зашифрована судьба России тогда просто плюнул на бредятину, а вот сейчас у тебя прочитал теперь жалею, надо было со вниманием отнестись, как ты!
Ну и конечно вывод, если убрать из него «Перу» годится для любого путешествия!

Самое главное, понимать, что же вы все-таки хотите увидеть, знать, на что смотреть и не завышать планку своих ожиданий. А на что смотреть в Перу, надо знать обязательно. Иначе вам придется, как в моем случае, возвращаться сюда повторно.

Как ни странно белой зависти которую Витя Вибас очень точно охарактеризовал, как суть - ненависть, при прочтении не возникло что наверное хорошо!
natchen
7 июля 12:25
usman56 писал 7 июля 12:05
Сначала просмотрел снимки, тут же начал крутить монитор во все стороны,
Миш, надеюсь монитор цел?
usman56 писал 7 июля 12:05
Как ни странно белой зависти которую Витя Вибас очень точно охарактеризовал, как суть - ненависть
хорошо сказано))
при прочтении не возникло что наверное хорошо!
Теперь поняла, Миша, куда ты пропал! Над собой работал.
usman56
+1
7 июля 18:32
Теперь поняла, Миша, куда ты пропал! Над собой работал.

Да Наташа, именно так учился и работал учился жить и работал над собой ... с Наташей во Вьетнаме...
natchen
+1
7 июля 18:40
usman56 писал 7 июля 18:32
с Наташей во Вьетнаме
Фотографии и рассказ будут?))
usman56
+1
7 июля 21:01
Будут, но пока чой то муза не идет. Надо другой сорт пива подбирать
natchen
+1
7 июля 23:36
[Муза, она такая, капризная натура.))
Надо другой сорт пива подбирать
Может быть покрепче?
usman56
+1
8 июля 7:56
natchen писала 7 июля 23:36
Может быть покрепче?
vadimbryansk333
+1
7 июля 15:08
круто,бассейны впечатлили
natchen
+1
7 июля 15:13
:) они просто очень фотогеничные))
NataliaC
+1
7 июля 16:47
Как же все интересно, Наташа! Я не перестаю удивляться и поражаться всем этим удивительным сохранившемся сооружениям, настолько отлична архитектура инков от древних строений, виденных в других странах.
террасы Морай.
и соляные копи это что-то совершенно потрясное!!
natchen
+1
7 июля 16:50
Наташа, интересно не то слово. И чем больше погружаешься в эту тему, тем интереснее становится.
albygan
+1
7 июля 17:35
Как положено, сначала о картофеле для Беларуси очень актуально - http://mshp.minsk.by/... 124 сорта внесены в госреестр!
Это просто ради шутки, конечно!
А вообще, конечно, места просто фантастические. И фильмов немало смотрел, ага, про те монолиты и резку камня, даже поныне вызывающие удивление, все равно, увидеть в репортаже очень интересно!
natchen
+1
7 июля 17:55
Спасибо, Альберт.))
124 сорта внесены в госреестр!
Ого, так вы передовики!
albygan
+1
7 июля 18:11
Здесь её называют вторым хлебом. И Институт соответственно имеется Ну, и забыл сразу сказать про версии о террасах. Думаю, речь о коке всё таки
natchen
7 июля 18:13
)))))) принято
Vikus
+1
7 июля 17:52
Очень и очень интересный рассказ про интересное место! Да еще приправленный хорошим юмором.
natchen
+1
7 июля 17:56
Вика, без юмора в наше время тяжеловато будет.))
Спасибо!
julykum
+1
7 июля 19:30
Теперь Перу засел и у меня в подсознании. Пусть маленькое семечко однажды прорастет в большое путешествие.
natchen
+1
7 июля 19:33
Юля, пусть это семечко прорастет, вырастет в большой цветок и одарит тебя сочным ярким незабываемым плодом.
Chedty
+1
7 июля 19:55
С удивлением увидел на фотографии своего соседа бывшего соседа Андреева Мир очень мал.
Я не думаю что это единственная в Перу горная выработка такого типа. Очень часто то что перуанские археологи принимают за террасы на самом деле являются горными выработками.
Спасибо за интересный рассказ. Очень понравилась цитата про расширение мозгов.
Да, лестницы имеют более позднее происхождение. Я проверял, известняк другой.
natchen
+1
7 июля 20:00
Chedty писал 7 июля 19:55
С удивлением увидел на фотографии своего соседа бывшего соседа Андреева
Велком.
Спасибо за интересный рассказ
Было на кого равняться.))
Yurijvar
+1
7 июля 22:43
Замечательная экскурсия по таким знаковым местам! Классический маршрут из Куско ...
natchen
7 июля 23:32
Юра, спасибо!
Yurijvar писал 7 июля 22:43
Классический маршрут из Куско ...
vasilets
+1
8 июля 11:59
Наташа,

террасы Морай
я почему то категорически не помню((((, очень жаль, красиво смотрятся
Соляные копи видел мельком, нас туда не повезли, жаль((((
Ольянтайтамбо и его крепость видели - восхищены!
По храмам рядом с Писаком лазили, великолепно! Особенно кактусы в открытом грунте восхитили))))
Замечательное путешествие у тебя получилось, даже несмотря на то, что ты приехала во второй раз
natchen
8 июля 12:03
vasilets писал 8 июля 11:59
я почему то категорически не помню((((, очень жаль, красиво смотрятся
Сереж, вас скорее всего туда просто не возили, иначе бы запомнил. Место знаковое.
Соляные копи видел мельком, нас туда не повезли, жаль((((
Видимо я чего-то не догоняю... . Мне уже принципиально интересно, чтобы кто-то туда съездил и потом уже после свое мнение об этих копиях сказал.))
Особенно кактусы в открытом грунте восхитили))))
vasilets
+1
8 июля 12:08
natchen писала 8 июля 12:03
Особенно кактусы в открытом грунте восхитили))))


В далеком детстве я был знатным кактусоводом - на моем подоконнике цвело множество кактусов...
С тех пор я к ним очень неравнодушен, народ офигевал с меня, когда я бегал по горам, и на коленях выискивал в траве цветущие гимнакалициумы....
впрочем, к кошкам, самолетам и путешествиям я тоже очень неровно дышу)))))
natchen
8 июля 12:21
vasilets писал 8 июля 12:08
народ офигевал с меня, когда я бегал по горам, и на коленях выискивал в траве цветущие гимнакалициумы
Гимнакалициумы - слов то какое...)). Наверное, все мы имеем увлечения в детстве и в юности. Но многие из нас эти увлечения теряют со временем и на выходе остаются ни с чем. Иметь увлечения в зрелом возрасте - это счастье.))
впрочем, к кошкам, самолетам и путешествиям я тоже очень неровно дышу
из твоего списка пристрастна только к последнему))
vasilets
+1
8 июля 12:26
natchen писала 8 июля 12:21
Гимнакалициумы - слов то какое...)).


А есть еще
Астрофитум астериас или Ребуция мериостигма
Прямо музыка, застывшая в словах...
natchen писала 8 июля 12:21
из твоего списка пристрастна только к последнему))

а у меня еще и монеты в списки пристрастий имеются, а еще и пиво тоже!)))))
natchen
8 июля 12:31
vasilets писал 8 июля 12:26
Прямо музыка, застывшая в словах...[/q ]это точно))
[q]а у меня еще и монеты в списки пристрастий имеются, а еще и пиво тоже
Сереж, ты очень богатый человек на пристрастия. Самое главное, чтобы вредных пристрастий не обнаружилось. Нашла у себя только три пристрастия настоящих, а когда стала писать про вредные, то еще одно всплыло.)))))
vasilets
+1
8 июля 12:41
natchen писала 8 июля 12:31
чтобы вредных пристрастий не обнаружилось.


Наташа

Пиво точно не назовешь полезным пристрастием)))
А еще я ленив - это очень вредная привычка(((((
natchen
8 июля 12:46
Сереж, у меня есть любимая фраза, которую я иногда говорю: Ребята, я такая хорошая и замечательная (не пью, не курю), что должны же и у меня быть какие-то вредные привычки.)) Без них никак!
vasilets
+1
8 июля 13:05
natchen писала 8 июля 12:46
Ребята, я такая хорошая и замечательная (не пью, не курю), что должны же и у меня быть какие-то вредные привычки.)) Без них никак!

natchen
8 июля 12:47
И потом, мы же с тобой говорили о пристрастиях, а не о привычках.))
spatefillum
+1
9 июля 17:44
natchen писала 7 июля 10:13
Желание - это уже полдела!
у меня уже полдела сделано, причем, его сделала ты, Наташа
По-моему, выхода у меня не остается ))
natchen
+1
11 июля 10:24
Любаш, как ни странно я очень рада своей причастности.
spatefillum писала 9 июля 17:44
По-моему, выхода у меня не остается
Так это же здорово.
Argentique
+1
9 июля 21:21
Террасы Морай очень понравились, Наташа! Причем мне нравится последняя версия их предназначения
natchen
+1
10 июля 22:14
Argentique писала 9 июля 21:21
Причем мне нравится последняя версия их предназначения
Ира,здесь я с тобой солидарна.
Arkhip251166
+1
10 июля 6:15
Интересные места!
natchen
10 июля 22:15
Очень, Сергей,очень интересные!
happiness
+1
11 июля 12:49
Интересно,что там и говорить! Соляные террасы любопытное место!
natchen
+1
11 июля 13:05
happiness писала 11 июля 12:49
любопытное место
Точное словосочетание для Перу, Лина. В этой стране любопытно все! ))
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.